+Внесены измененияВниманию М.А. и О.М."Основы этики. Чему учил Конфуций"
Занятие №1 "Зачем надо здороваться. Почему не надо опаздывать".
План
(40 мин.)
I. Часть I (15 мин.)
Знакомство и работа над изречениями КонфуцияНа экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Не делайте другим того, чего себе не пожелаете".
2. "Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно?"
3. "Каждый может стать благородным человеком. Надо только решиться им стать".
Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.
II. Часть II (15 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.
Конфуций: 1. "Идя по территории Школы-ВУЗа и встретив старших (учителей, родителей, директора...),
говори "Здравствуйте!". Это поднимет настроение тем, кого ты встретил и тебе самому, потому что ты
сделал маленькое доброе дело!"
2. "Не опаздывай на урок! Не получишь знания сам и помешаешь получить знания своим товарищам!"
Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).
Сценка №1: Ребята по очереди подходят к Конфуцию и его ученикам и здороваются с ними.
Сценка №2: "Опоздание на урок".
Ученик: Можно войти? Простите, я проспал.
Учитель: Больше не опаздывай! (Хорошо, что смело и честно признался).
* * *
Ученик: Здравствуйте! Можно войти? Я опоздал из-за транспортных пробок.
Учитель: Выходи пораньше.
Конфуций: Посмотрел на ваши опоздания и переговоры. Они занимают очень много времени.
Мой вывод:
Не опаздывать!(5 мин)
Д.З. Переписать в тетрадь и выучить наизусть изречения "нашего" Конфуция.
Выбрать песню, которая вам нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема
"Любимая музыка Что мы слушаем". (Кто не зарегистрирован на форуме, подойти к А.М. и зарегистрироваться).
1 занятие (40 мин.) в две недели. В год ≈ 14-16 занятий.