Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 595622 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2288 : 03 августа 2022, 23:07:10 »
+

ОСНОВЫ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ

(воспитательно-учебное пособие)


                                                       СОДЕРЖАНИЕ                                                               Стр.
 

ПРЕДИСЛОВИЕ
Шлёнкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор
 
ЧАСТЬ 1. Основы этики. Чему учили Конфуций и Ян Амос Коменский

Урок 1."Зачем надо здороваться". "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
                     Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций

                     I.  Изречения Конфуция                   .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция

         
Урок 2. Повторение темы "Зачем надо здороваться". "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I.  Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней


Урок 3. "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
                    Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций

                     I.  Изречения Конфуция                   .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция


Урок 4. Повторение темы "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I.  Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней


Урок 5.  "Зачем нужен дресс-код". "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
                    Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций
.
                     I.  Изречения Конфуция                  .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция


Урок 6.  Повторение темы "Зачем нужен дресс-код". "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I.  Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней


Урок 7. "Не опаздывай! Точность - вежливость королей"
                     Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций

                     I.  Изречения Конфуция                   .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция

         
Урок 8. Повторение темы "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I.  Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней


ЧАСТЬ 2. Психология общения (на английском языке)

1.   Professional Knowledge versus Handling People           
2.   A Concept of Ourselves                       
3.   What People Will Do and Will not Do?               
4.   How to Handle an Argument?                     
5.   Losing Attention and Cooperation                 
6.   Keep in Step with Your Listener                 
7.   Taking the Sting out of Criticism                 
8.   Just Get a Nose Ahead                       
9.   You are Worth Half a Million                     
 
ЧАСТЬ 3. Искусство общения (речевые модели на английском языке)

1. Meeting People and Introductions
2. Invitations, Arrangements and Offers
3. Asking Favors, Expressing Agreement and Disagreement
4. Apologizing



ПРЕДИСЛОВИЕ


     22 июля 2020 года Госдума приняла поправки к закону "Об образовании", согласно которым воспитание было возвращено в образовательный процесс. Школу обязали заниматься воспитанием.
     В "Современном образовании" мы воспитываем детей со дня образования Школы-ВУЗа 19.12.1990 г .  Точка зрения ППС  (профессорско-преподавательского состава) -  учёба и воспитание неотделимы.
     Данное воспитательно-учебное пособие составлено для дальнейшей целенаправленной работы над проблемами воспитания. Пособие состоит из трех частей, каждая из которых несёт определённую методическую нагрузку. Ученикам предлагаются для изучения высказывания Конфуция (551 г. до н. э.—479 г. до н. э.),  древнего мыслителя и философа Китая, Яна Амоса Коменского (1592—1670 г.г.),  чешского педагога - гуманиста), психологические советы доктора Паркера(американского психолога ХХ века) и речевые модели вежливости английского языка.
     На основе вышеназванных материалов учитель получает возможность воспитательного воздействия на ученика.
     Формы организации учебной деятельности - ролевые игры и традиционные упражнения на освоение текстов.

                                                           *                                       *
                                                                                *

     Конфуций (Кун-Цзы, Кун Фу-Цзы ок. 551 до н.э.─479 до н.э.) — выдающийся древнекитайский философ и мыслитель, чьи воззрения стали парадигмой философской системы конфуцианства. Он создал учение, предписывающее правила поведения основным категориям населения от чиновников до крестьян. После падения династии Цинь конфуцианство было утверждено в качестве государственной идеологии Китая, находясь в этом статусе вплоть до окончания имперского периода в 1911 году. Благодаря этому имя Конфуция было включено в религиозный пантеон. Сегодня имя этого человека стало символом культуры и философии Поднебесной.

     Ян Амос Коменский (1592 - 1670) – чешский философ и педагог-гуманист XVII в. Основоположник современной педагогики как науки и системы образования. Учебу и воспитание Коменский рассматривал в неразрывном единстве.
    Я.А. Коменский ввёл в процесс образования такие понятия, как учебный год и классно-урочная система. Считал, что обучение должно быть систематизированным, включающим в себя: план занятий, проверку усвоенного учениками материала, домашнее задание, обязательное посещение занятий.
    Я.А. Коменский был сторонником универсального образования, дающего обучающимся познания во всех областях. Ставил в приоритет изучение языков, прежде всего, родного языка.
    Он был убеждён в том, что человеческий разум способен освоить любой учебный материал, если к обучению подходить поэтапно от простого к сложному.
    Современная теория обучения построена на дидактических трудах Коменского.

    Доктор Паркер - американский психолог ХХ века.

   

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2287 : 03 августа 2022, 11:10:47 »
1. Литературно-исторический клуб для детей (1-4 классы)
Кино. Литература. История.
Проводится в актовом зале. 4 станции ( стол - класс). 40 минут.

Кино. Демонстрируется фрагмент фильма.
Литература. Чтение. Переписывание.
История. Рассказ о времени написания произведения.


Проводится один раз в две недели.
"Сказка  о царе Салтане" А.С. Пушкин - I четверть.
"Двенадцать месяцев" С.Я. Маршак - II четверть.

Руководитель клубов - Руслан Валерьевич (расставляет людей,  следит за ситуацией, которая может меняться).
Столами руководят учителя начальных классов + Ирина Геннадьевна.
Расписание составляет - НЛО.

________________________________________________________________

2. Основы этики и психологии

Этика - одно занятие в две недели, 40 минут.
Конфуций,  Коменский, Кондуиты.

Психология - одно занятие в две недели, 40 минут.
Доктор Паркер.
Ставим там, где свободная речь.
Перевод с английского языка на русский с помощью традиционного словаря.

____________________________________________________________________

1 сентября
Один из элементов.
Кадры на экране: пирамида + портреты наших учителей из "Кадров"
Гурьев, Вилков, Марина Иннокентьевна, Анжелика Николаевна, Наталья Анатольевна, Оксана Эдуардовна, Борис Васильевич, Екатерина Сергеевна, Светлана Николаевна, Дмитрий,  Георгий, Курочкин, учитель химии..

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2286 : 02 августа 2022, 14:30:52 »

1. Первично прослушать.
2. Ответить на вопрос «Что вы поняли?»
3. Прослушать отрывок повторно со зрительной опорой.
4. Выделить главную идею.
5. Задать вопросы к фильму.
6. Продиктовать основные факты биографии Пушкина под запись.
7. Пересказать своими словами.

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=UKqab7CXarg" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=UKqab7CXarg</a>
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2285 : 02 августа 2022, 11:26:43 »
Некоторые виды работы с текстом

  1.  Первично прослушать текст/отрывок.
  2.  Задать вопрос «Что вы поняли?»
  3.  Прослушать отрывок повторно со зрительной опорой.
  4.  Выяснить что главное в тексте.
  5.  Задать вопросы к тексту.
  6.  Поставить один смысловой (главный) вопрос.
  7.  Продиктовать текст под запись.
  8.  Прочитать текст.
  9.  Составить устный монолог (на время 1 или 2 мин.)
10.  Пересказать текст.
11.  Организовать дискуссию по теме.
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2283 : 31 июля 2022, 18:58:24 »
Правила поведения ученика.
От Коменского до наших дней

      Большинство нижеследующих правил восходят к "Правилам,  собранным для юношества" Яна Коменского.
 

     Ян Амос Коменский
(1592 - 1670) – чешский философ и педагог-гуманист XVII в. Основоположник современной педагогики как науки и системы образования. Учебу и воспитание Коменский рассматривал в неразрывном единстве.
    Я.А. Коменский ввёл в процесс образования такие понятия, как учебный год и классно-урочная система. Считал, что обучение должно быть систематизированным, включающим в себя: план занятий, проверку усвоенного учениками материала, обеспечение учеников учебниками, обязательное посещение занятий.
    Я.А. Коменский был сторонником универсального образования, дающего обучающимся познания во всех областях. Ставил в приоритет изучение языков, прежде всего, родного языка.
    Он был убеждён в том, что человеческий разум способен освоить любой учебный материал, если к обучению подходить поэтапно от простого к сложному.
    Современная теория обучения построена на дидактических трудах Коменского и актуальна по сей день.

I. Правила поведения учащихся в школе
1.    Приходи в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный; верхнюю одежду
       снимай в гардеробе. Дабы соблюсти чистоту, приноси сменную обувь (если правилами предписано носить
       школьную форму - носи её и не робщи). Помни: никогда не выходи в общество иначе, как вымывшись,
       причесавшись и прилично одевшись.
       Каждому встречному желай счастливого дня.
2.    До начала занятий займи свое рабочее место, приготовь необходимые учебные
       принадлежности к предстоящему уроку, ибо этим ты сэкономишь время, необходимое для получения знаний.
3.    Не приноси в школу и на ее территорию с любой целью и не используй любым способом оружие,
       взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие
       средства, токсичные вещества и яды. Ибо сии деяния опасны для жизни и здоровья твоих соучеников и могут
       привести к непоправимым последствиям неугодным обществу и наказуемым им.
4.   Не покидай школы во время уроков без разрешения учителя. А если вдруг встала такая необходимость,
        вежливо спроси позволения учителя.
        Отпущенный из школы, безотлагательно иди домой; не беги по улицам; не останавливайся; не вступай в
        беседы с незнакомцами.
5.   Относись к имуществу школы бережно и аккуратно. То же самое относится к имуществу других учеников и
        учителей.


*   *   *

II. Правила поведения на уроке
1.     Если педагог (либо иной взрослый человек) вошёл в класс, встань в знак приветствия и не садись до того
        времени,  покуда учитель не разрешит сесть.
2.   Не шуми во время урока, не отвлекайся сам и не отвлекай товарищей своих. Ибо посторонние
       разговоры, игры и другие, не относящимися к уроку дела, мешают получать знания. Используй время урока   
       только для учебных целей.
3.   Если во время урока вдруг возникла необходимость выйти из класса, подними руку и вежливо попроси
       разрешения учителя.
4.   Если хочешь задать вопрос учителю или ответить на его вопрос, подними руку.
5.   Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Покидай класс, когда учитель объявит об окончании
        занятий. При выходе учителя или другого взрослого из класса необходимо встать.
6.     Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему
        образованию.
 

*   *   *
   
III. Правила поведения на перемене
      На переменах школьники должны соблюдать следующие правила:
1.   Прежде чем выйти из класса во время перемены, наведи чистоту и надлежащий порядок на своем рабочем
        месте.     
2.   Не бегай по лестницам и в других местах, не приспособленных для игр, ибо это опасно.
        Не толкай и не задевай других учеников, не обременяй их шумом и болтовнёй, ибо этим ты мешаешь отдыхать другим.
3.   Не пользуйся предметами, именуемыми "гаджеты" на территории школы, ибо это ведёт к затемнению твоего
        светлого разума и запрещено правилами школы   
        (если уж так необходимо - воспользуйся исключением и следуй в специально отведенное
         для этого место, 4-й отсек).
4.   Для плодотворной учёбы необходима смена деятельности. Воспользуйся этим на спортивных переменах, 
       участвуй в спортивных и подвижных играх, которые для тебя организует школа. Помни, что движение  - это
       жизнь, а спортивные занятия укрепляют дух и делают тело сильным и выносливым.

*   *   *
 
IV. Что грозит за нарушение правил поведения в школе
    Из закона "Об образовании" Российской Федерации
     За неисполнение или нарушение правил поведения к ученикам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы.
     По решению администрации за неоднократное совершение проступков допускается отчисление из школы ребенка, достигшего возраста 15 лет. Отчисление применяется, если иные меры воздействия не дали результата, а дальнейшее пребывание нарушителя оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы.
     При совершении административных и уголовных проступков школьники несут ответственность не по уставу или правилам школы, а по нормам КоАП РФ и УК РФ. Ущерб, возникший вследствие нарушения правил поведения, будут возмещать законные представители ребенка либо он сам (это возможно в исключительных случаях по достижении 14 лет).


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2282 : 31 июля 2022, 13:37:56 »
СЕРГЕЙ КОРОЛЕВ

    12 января 1907 года родился Сергей Павлович Королёв. Главный конструктор ракетно-космической промышленности СССР не снискал славы при жизни, и даже парад в честь полёта первого человека в космос он смотрел не с главной трибуны, а по телевизору… Но это не имело для него особого значения. Ничто не могло отвлечь Королева от главной цели – покорения космоса. «Каждая минута для дела», – повторял Сергей Павлович, и одно за другим совершал величайшие победы в самой ожесточённой политической и научно-технической гонке в истории человечества, в битве за космос между Советским Союзом и США. Уже после смерти его именем назовут множество улиц, учреждений, город в Подмосковье, а Вернер фон Браун – «отец» американской космической программой  – признает, что они не смогли опередить СССР только потому, что у них не было своего Королева.

     Тяга к небу у Королева с детства. Как-то прогуливаясь с бабушкой и обсуждая красоту облаков, маленький Сережа романтично произнес: «А представь, какие они красивые с той стороны». Будучи ребенком, он познакомился с летчиками местного авиаотряда и много времени проводил в их компании, интересуясь тонкостями ремесла. Смышленому мальчику показывали, из чего состоит аэроплан, как он летает, и даже разрешили сесть за штурвал самолета. Впоследствии он посвятил свою жизнь развитию авиации, не жалея ни сил, ни здоровья. Королев мечтал о полетах, его фантазия не ограничивалась даже земным притяжением, но, так сложилось, что своими глазами открытый космос он увидеть не смог. Зато «орёлики», как Королев ласково называл своих космонавтов, сумели, благодаря его уму и упорству, воплотить дерзкую мечту в реальность.

    Сергей Павлович первым совершил 4 исторических запуска, обеспечивших успешный старт дальнейшему развитию не только советской, но и мировой науки и техники. Запуск баллистической ракеты с подводной лодки. Запуск в космос первого искусственного спутника Земли. Запуск первого спутника с живым существом, собакой Лайкой. И наконец главное достижение, ставшее эпохальным событием для всего человечества, – запуск первого космонавта Юрия Гагарина.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КОРОЛЁВЕ

   Уже в 1960 году Сергей Павлович занялся проектом пилотируемого полёта на Марс. Он намеревался отправить к красной планете одновременно 3-4 космических аппарата, но его не поддержали советские власти. Если бы дело повернулось иначе, вероятно, в наше время люди бы уже вовсю осваивали марсианские просторы. Другим примечательным изобретением Королёва был проект первой в мире орбитальной станции, пригодной для долговременного обитания.

    Россия до сих пор использует космические корабли “Союз”. Их разработка началась в далёком 1962 году под прямым руководством Сергея Королёва, который, однако, так и не дожил до её завершения. Но, несмотря на то, что “Союзы” с тех пор были значительно доработаны и усовершенствованы, в их основе до сих пор лежат изобретения Королёва. Они не утратили своей актуальности за все минувшие десятилетия.

    Как известно, полёт на Луну совершили именно американские астронавты. Но именно Сергей Королёв – автор советской лунной программы, и он посвятил её разработке много времени. К сожалению, в СССР тогда сменился генеральный секретарь, и на смену Хрущёву пришёл Брежнев, который считал лунную программу не слишком важной. В результате от идеи отправки космонавтов на Луну постепенно отказались, сконцентрировавшись на разработке беспилотных аппаратов.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2281 : 31 июля 2022, 13:25:29 »


Терешкова 30 лет хранила тайну о ЧП во время полета в космос

   Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова 30 лет хранила тайну о нештатной ситуации во время своего полета.
    Во всех официальных отчетах было написано, что полет от начала до конца прошел безукоризненно. В реальности все было не так. Техники и конструкторы при проектировании допустили ошибку, которая могла обречь Чайку на мучительную смерть в ледяном космосе. Корабль отправился в полет с серьезными конструктивными недостатками. В итоге отказала автоматика, отвечающая за возвращение на Землю. Терешковой, измученной после трех суток полной неподвижности и перегрузок, пришлось на последнем витке отключить ее и взять управление в свои руки. Она в ручном режиме повела корабль к Земле, консультируясь по радиосвязи с центром управления полетом.
    Валю к такому экстриму не готовили, она сажала корабль вручную первый и последний раз в жизни. Будь на ее месте мужчина, его объявили бы героем и триумфатором, который блестяще справился с нештатной ситуацией на борту. Нет сомнений, что, если бы смертельный номер не удался, конструкторы просто заявили бы, что космос не для женщин.
    Инженер «Востока-6» Борис Черток оставил воспоминания, где рассказал, что было после полета. Валю ждали на пресс- конференции, но Королев пригласил ее в кабинет и в чем-то долго убеждал. Она вышла заплаканная и явно подавленная. Оказывается, главный конструктор строго дал понять: нельзя выносить сор из избы. «Чаечка, — говорил Королев, — я тебя прошу, не надо об этом говорить». И Терешкова 30 лет хранила тайну.


«Мисс Вселенная» по имени «Чайка»
    Идея женского космического полета возникла из политических соображений. Известно, что генерал Н. Каманин приступил к организации женской космической группы, познакомившись в Америке с летчицей Дж. Кобб из отряда астронавтов: нельзя было допустить, чтобы американка полетела в космос раньше нашей.
    Впоследствии сам С. П. Королев, выступая перед журналистами, результат полета поставил во главу угла: «Полет Терешковой — это прежде всего — одно из самых ярких доказательств равноправия советских женщин, их большого мужества».
   На подготовительном этапе к полету соперниц  у Терешковой оказалось четверо — Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва, Татьяна Кузнецова и Жанна Еркина. Все — красивые, молодые, здоровые. Все мечтали о полёте .
    После курса общекосмической подготовки осталось три кандидатки — Терешкова, Соловьёва, Пономарёва. Вот когда судьба должна была сказать своё веское слово. Окончательный выбор счастливицы сделал сам глава правительства Никита Хрущёв.
    Говорят, стрелка весов склонилась в пользу Терешковой благодаря её безупречному пролетарскому происхождению, но, возможно, были какие-то и другие аргументы, пока неизвестные, в одночасье превратившие девушку Валю в первую женщину-космонавта.
    К слову сказать, дублёрши Терешковой тоже добились жизненного успеха. Валентина Пономарёва дослужилась до полковника авиации, защитила диссертацию, работала в Институте истории естествознания и техники.
    Ирина Соловьёва — тоже кандидат наук, работала старшим научным сотрудником испытательного центра подготовки космонавтов. В составе знаменитой женской команды «Метелица» Соловьёва участвовала во многих антарктических и арктических экспедициях.
    И всё же единственной избранной оказалась она — «Чайка». По этим позывным мир более 50 лет назад, 16 июня 1963 года, услышал Валентину Терешкову из космического «далека». До «Чайки» лишь девять человек совершили путешествие вокруг земного шара на околоземной орбите.
    Одновременно с кораблем Валентины Терешковой на орбите находился еще и «Восток-5», управляемый Валерием Быковским. Королев очень любил, когда девушки, проходившие подготовку к полету, пели: «Городок наш ничего, населенье таково, совсекретные девчата составляют меньшинство». И на орбите Валентине захотелось запеть. Она рассказывала: «Когда сближался мой «Восток-6» с кораблем «Восток-5» Быковского, я по рации ему говорила: «Валера, ну давай споем! Пусть знают на Земле, что у нас все в порядке». Он все отнекивался. А потом говорит: «Отстань от меня, я тебе не певчий дрозд!» Позже Быковский доложил на Землю: «Связь с «Чайкой» отличная, она поет мне песни».
    Женщина-космонавт пробыла в космосе почти трое суток, и все три дня газеты, радио, телевидение всего мира сообщали об этом событии. В газетах перестроечных времен, когда был взят курс на очернение главных святынь Страны Советов, писали, будто Чайка (таким был позывной Терешковой), получила славу незаслуженно. Мол, весь полет ее тошнило, а Сергей Королев, главный конструктор, якобы заявил: «Пока я жив, баб в космосе больше не будет». И лишь недавно выяснилось: инженерам и конструкторам оказалось удобно списать на Валентину свои огрехи и недочеты. Будь на ее месте космонавт мужского пола, его бы провозгласили героем, который спас космическую миссию.
     Никита Хрущев ликовал. Американцам снова показали кузькину мать! И сделала это простая женщина, ткачиха. С трибуны Мавзолея Хрущев восклицал: «Наша дорогая и отважная Валя значительно превысила национальный рекорд Соединенных Штатов Америки по продолжительности космического полета. Ее полет длился больше, чем пробыли в космосе все американские космонавты, вместе взятые. 71 час!»
   Многие девочки, родившиеся в 1963 году, стали носить имя — Ватерпежекосма (Валентина Терешкова — первая женщина — космонавт). Триумф Валентины организовали по всем правилам: торжественная встреча в аэропорту, шествие по красной ковровой дорожке, награды, официальные приёмы.
    «Мисс Вселенная» — такой заголовок предпослала сообщению своего московского корреспондента английская газета «Дейли экспресс». И в присвоении Терешковой такого звания гораздо больше смысла, чем в присвоении его какой-нибудь несмышлёной длинноногой красавице.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2280 : 31 июля 2022, 12:52:25 »
ПОЗОРНАЯ ВОЙНА

    Сущность политики США в международных делах со всей очевидностью проявилась в развернутой с начала 1965 года Вашингтоном вооруженной интервенции во Вьетнаме.
    Президентом США тогда уже стал Линдон Джонсон. На этот пост он вступил при необычных обстоятельствах — после того как в Далласе от руки террориста пал Кеннеди.
    Известно, к чему привела политика администрации Джонсона: к обострению социальных и расовых конфликтов внутри страны, к крупным просчетам во внешней политике, что наиболее ярко проявилось в начатой агрессивной войне во Вьетнаме, обернувшейся для США гибелью десятков тысяч американцев, поглотившей огромные материальные ресурсы, приведшей к глубокому падению престижа США на международной арене. Не приходится поэтому удивляться, что Джонсон пустил слезу, выступая в 1968 году, незадолго перед предстоявшими в тот год выборами, с вынужденным заявлением об отказе от выдвижения своей кандидатуры на следующий президентский срок. Поздно, слишком поздно скатилась эта слеза.
     Сейчас каждый американец знает, что США преднамеренно, упорно стремились развязать агрессию против Вьетнама. А так как ДРВ не давала повода к этому, американская сторона предприняла в августе 1964 года провокационную акцию в Тонкинском заливе, где подстроила заранее спланированный инцидент. Монбланы лжи были пущены в ход, чтобы извратить факты и взвалить ответственность на Северный Вьетнам. Со своей стороны ДРВ, как и ее друзья, твердо заявила, что тонкинский инцидент является грубой провокацией и что Вашингтон следует пригвоздить за это к позорному столбу.
     Только после бесславного провала американской авантюры во Вьетнаме по-настоящему раскрылась глубина политического и морального падения администрации Джонсона, подстроившей преступную провокацию. Весь мир изумился тому, как могла администрация Джонсона пойти на это.
Джонсон позже, наверно, регулярно получал сводки о том, сколько американских парней закончили свой жизненный путь на вьетнамской земле. Но, судя по всему, они не производили на этого деятеля должного впечатления и мертвым грузом оседали в сейфах президентской канцелярии.
     Много было встреч и у меня, и у других официальных лиц СССР с представителями администрации США, на которых обсуждался вьетнамский вопрос. Перед нами стояла стена. Непробиваемая глухая стена. Она ощущалась и во время бесед с участием А. Н. Косыгина и Л. Джонсона.
     К концу шестидесятых годов всем, в том числе и Белому дому, стало ясно, что в джунглях Южного Вьетнама безнадежно увязла более чем полумиллионная армия американских интервентов. Не дали желаемого результата для вашингтонских стратегов ни варварские бомбардировки Демократической Республики Вьетнам, ни налеты американской авиации на Лаос и Камбоджу.
    В «грязной войне», как стали называть ее сами американцы, интервенты несли бесчисленные потери. Война вносила серьезное расстройство в экономику США. Она разоряла государственную казну, жестоко била по карману налогоплательщика.
    Вьетнамская авантюра поставила крест на мечтах Джонсона остаться еще на один срок президентом США. С ним вместе оказалась дискредитированной и демократическая партия, которая на президентских выборах в ноябре 1968 года потерпела поражение, в результате чего в Белом доме появился президент-республиканец Никсон.
   Со стороны администрации Джонсона предпринимались попытки обратиться к Советскому Союзу, чтобы он «посодействовал» США найти выход из вьетнамского тупика. Из этого, однако, ничего не получилось, так как Вашингтон явно хотел добиться невозможного — и уйти из Вьетнама, и одновременно остаться там. Позиция была бесперспективной.
     Всего экспедиционный корпус США во Вьетнаме потерял 60 тысяч человек убитыми и свыше 300 тысяч — ранеными. На ведение вьетнамской войны Вашингтон израсходовал гигантскую сумму — свыше 100 миллиардов долларов.
     С трибуны XXIII съезда КПСС (1966 г.) ясно и твердо прозвучало заявление о том, что СССР вместе с другими социалистическими странами будет оказывать необходимую поддержку Вьетнаму. Советское заявление должны были серьезно воспринять те, кто развязал агрессию против этого государства.
    Крах авантюры Вашингтона стал фактом. США вынуждены были пойти на прекращение войны и заключение Парижских соглашений по Вьетнаму.
В результате победы вьетнамского народа, одержанной над агрессорами в 1975 году, возникла единая Социалистическая Республика Вьетнам. В тот же период, отстояв свою независимость, влилась в семью социалистических государств Лаосская Народно-Демократическая Республика. Пройдя через тяжелые испытания войны, а затем через ужасы кровавого режима Пол Пота, обрел свободу народ Кампучии. Победа этих народов нанесла сокрушительный удар по империалистической политике агрессии.
   Советский Союз с честью выполнил и выполняет свою благородную миссию по оказанию помощи Вьетнаму, Лаосу и Кампучии

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2279 : 30 июля 2022, 21:31:43 »
Правила поведения ученика.
От Коменского до наших дней

      Большинство нижеследующих правил были предложены Яном Коменским.
     Ян Коменский (1592—1670) - чешский педагог-гуманист, писатель и общественный деятель, основоположник педагогики, разработал классно-урочную организацию обучения. Учеба и  воспитание и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве.

I. Правила поведения учащихся в школе
1.   Ученик обязан приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный; верхняя одежда
       снимается в гардеробе (правилами может предусматриваться обязательное ношение сменной обуви и школьной формы);
2.   До начала занятий ученик обязан занять свое рабочее место, приготовить необходимые учебные
       принадлежности к предстоящему уроку.
3.   Запрещено приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие,
       взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие
       средства, токсичные вещества и яды.
4.   Запрещено без разрешения учителей уходить из школы во время уроков.
5.   Школьники обязаны бережно относиться к имуществу школы, имуществу других учеников и учителей.


*   *   *

II. Правила поведения на уроке
1.   При входе педагога в класс школьники встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель разрешит сесть.
2.   Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними
       разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Время урока должно использоваться
       учащимися только для учебных целей.
3.   Если во время занятий школьнику необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить
       разрешения учителя.
4.   Если школьник хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку.
5.   Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий,
       школьник вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
 
*   *   *
   
III. Правила поведения на перемене
      На переменах школьники должны соблюдать следующие правила:
1.   Во время перемены школьники обязаны навести чистоту и порядок на своем рабочем месте и выйти из класса.     
2.   Школьникам запрещается бегать по лестницам и в других местах, не приспособленных для игр, толкать друг
      друга, шуметь, мешать отдыхать другим.
3.   На территории школы запрещено пользоваться гаджетами (исключение - специально отведенное
      для этого место, 4-й отсек).
4.   Для смены деятельности на большой перемене для учащихся организуются на спортивных переменах
      спортивные и подвижные игры. 

*   *   *
 
IV. Что грозит за нарушение правил поведения в школе
    Из закона "Об образовании" Российской Федерации
     За неисполнение или нарушение правил поведения к ученикам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы.
     По решению администрации за неоднократное совершение проступков допускается отчисление из школы ребенка, достигшего возраста 15 лет. Отчисление применяется, если иные меры воздействия не дали результата, а дальнейшее пребывание нарушителя оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы.
     При совершении административных и уголовных проступков школьники несут ответственность не по уставу или правилам школы, а по нормам КоАП РФ и УК РФ. Ущерб, возникший вследствие нарушения правил поведения, будут возмещать законные представители ребенка либо он сам (это возможно в исключительных случаях по достижении 14 лет).


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2278 : 29 июля 2022, 17:17:28 »
1. Клуб-воспоминание - 2 клуба в полугодие.
2. Клубы для началки.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2277 : 29 июля 2022, 13:38:52 »
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

    Урегулирование карибского кризиса привело к укреплению международного положения Республики Куба. Но и по сей день по ее адресу раздаются угрозы. Не нравится Вашингтону, что кубинский народ идет по избранному им пути свободы. Не по нутру США и независимый внешнеполитический курс Кубы.
   Вот уже более четверти века, минувшей со времени создания Республики Куба, у штурвала политики этой страны стоит Фидель Кастро. Он относится к той категории деятелей, которые демонстрируют перед миром безграничную преданность интересам своего народа, делу прогресса и мира.
   Мало бывает людей, которые уже при жизни становятся легендой. История — беспристрастный судья, она отводит деятелям то место, которое они заслуживают. Одни не стираются временем из памяти людей. Другим — судьба быть забытыми.
   Мои встречи с Кастро в ходе советско-кубинских переговоров в Москве и неоднократно в Гаване убеждают что этот человек — великан по уму и сердцу, по заслугам перед народом.
    Люди, знавшие Фиделя в детстве и юности, утверждают, что ему с ранних лет стали присущи ярко выраженные черты лидера в коллективе, проявлявшиеся и во время учебы в школе, и в университете, а затем в революционной и партийно-государственной деятельности. Это объясняется прежде всего его интеллектом, динамичностью характера и завидными физическими данными.
   Сильным увлечением Кастро был и остается спорт, особенно бейсбол и подводная охота. Он говорил мне:
— Красочный и бесконечно разнообразный мир подводного царства всегда восхищает меня, приносит как бы душевное успокоение и служит прекрасным отдыхом.
    С первых дней после победы революции Кастро настойчиво проводил в жизнь идею развития физической культуры и спорта в общенациональном масштабе. Любые неудачи в этом деле вызывали у него переживания. До сих пор Кастро не пропускает почти ни одного крупного международного соревнования по бейсболу, боксу, волейболу, которые проводятся на Кубе. Он порой приглашает на них и находящихся в это время в стране с визитами высоких гостей из-за рубежа.
   Можно сказать, что уже давно могучий талант Фиделя как крупного деятеля международного масштаба раскрылся в полную меру. Его судьба лишний раз доказывает, что основоположники коммунистического учения были правы, когда поведали миру простую философскую истину: личность есть продукт объективных условий и обстоятельств определенной исторической эпохи, но и сама личность, если она познала требования своего времени, может оказывать влияние, и притом немалое, на ход исторических событий.
   Наверно, трудно найти грамотного человека, который не слышал бы о Фиделе и подвиге его жизни.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2276 : 29 июля 2022, 13:34:23 »
«НЕСТАНДАРТНЫЙ» КОРРЕСПОНДЕНТ
   Впервые мне довелось встретиться с Джоном Кеннеди еще в 1945 году на конференции в Сан-Франциско. Он, пользующийся популярностью корреспондент, обратился ко мне с просьбой дать ему интервью. Я согласился.
    Во время беседы я обратил внимание на то, что Кеннеди в вопросах внешней политики ориентировался хорошо. О мнении Рузвельта по соответствующим проблемам он говорил со знанием дела.
    Манера разговора, высказывания взглядов у будущего президента отличались своеобразием. Почти ни по одному вопросу он не сказал ничего такого, что расходилось бы с нашей принципиальной позицией в вопросах Устава ООН. Даже в тех случаях, когда позиции СССР и США считались противоположными, Кеннеди ограничивался тем, что выслушивал меня, не вступая в полемику. В некоторых случаях он даже высказал понимание наших мотивов.
Разумеется, я знал, что собеседник представляет семейство мультимиллионеров. Но он, как, впрочем, и семейство в целом, включая погибшего впоследствии также от пули убийцы брата Роберта, был настроен в пользу поддержания между двумя великими державами отношений, основанных на взаимопонимании. В этом он видел и смысл договоренности по вопросу о «вето», принятой в Ялте.
    Кеннеди-корреспондент вел себя не назойливо. Вопросы ставил в форме как бы собственных рассуждений. Затем делал паузу и скорее глазами спрашивал: нет ли у меня каких-либо комментариев по затронутому вопросу? Мне нравилась такая манера. Да Кеннеди, собственно, в какой-то степени сохранил ее и в последующем.
При первой нашей встрече в Белом доме после избрания Кеннеди президентом он вспомнил о беседе, состоявшейся в Сан-Франциско. Я заметил:
— А знаете, господин президент, у меня тогда сложилось мнение, что вы были корреспондентом нестандартным.
Кеннеди добродушно рассмеялся.
    В ходе встречи в Белом доме Кеннеди познакомил меня со своей семьей — женой Жаклин и двумя детьми. Состоялось знакомство на хорошо ухоженной лужайке перед Белым домом до начала беседы.
    Для многих было почти непостижимо то, что Кеннеди в своей речи, произнесенной 10 июня 1963 года в Американском университете, обратился непосредственно к народу, желая получить его поддержку для оказания сдерживающего воздействия на военно-промышленный комплекс США. Не только в США, но и за рубежом общественное мнение расценило речь президента как смелый шаг и своеобразный вызов этому военно-промышленному чудовищу, которое в период карибского кризиса заставило даже самого политически флегматичного американского обывателя несколько по-новому подойти к оценке международной обстановки и отношений с Советским Союзом, стряхнуть с себя в какой-то степени стереотипы «холодной войны».
   Указанное выступление говорило о том, что Кеннеди заглядывал дальше, чем делали это капитаны военного бизнеса и Пентагон. Пожалуй, то выступление можно назвать заметной страницей в его президентской жизни. Выстрел убийцы, прогремевший 22 ноября 1963 года в Далласе и заставивший смертельно раненного Кеннеди беспомощно склонить голову на плечо Жаклин, этой страницы не уничтожил.
*  *  *
   Глубокий след в моем сознании оставила последняя беседа с Кеннеди. Она имела место в Белом доме за два месяца до гибели этого человека от руки убийцы.
    Войдя в кабинет президента, я встретил его улыбающимся, казалось, в хорошем настроении, как обычно.
Теперь же президент сказал:
— Не стоит ли нам выйти на короткое время на террасу и поговорить один на один, без переводчиков?
  Я, разумеется, согласился. Мы вышли из кабинета на открытую террасу.
  Сразу же Кеннеди заговорил о внутренней обстановке в США. Он заявил:
— Эта обстановка оказывает влияние и на внешние дела. Вас, конечно, интересует прежде всего ее воздействие на советско-американские отношения. И это вполне понятно. Меня также оно весьма интересует.
Дело в том,— продолжал президент,— что в США есть две группы населения, которым всегда не по душе смягчение и тем более улучшение отношений между нашими странами. Одна группа — люди, которые по соображениям идейного порядка противятся улучшению этих отношений. Их контингент довольно устойчивый. Другая группа — люди «определенной национальности», которые считают, что всегда и при всех условиях Кремль будет поддерживать арабов и будет противником Израиля. Эта группа располагает эффективными средствами, способными создавать большие затруднения на пути улучшения отношений между нашими странами. Говорил он уверенно и четко:
— Такова реальность. Но я думаю, что развивать и улучшать отношения все же возможно. Хочу, чтобы Москва знала мою точку зрения.
    Кеннеди приостановился. Он явно ожидал моего комментария в связи с его высказыванием. Я ответил так:
— Хочу подчеркнуть прежде всего ту мысль, что, по нашему глубокому убеждению, обе группы населения, о которых вы говорили, не отражают мнения народа вашей страны в целом. Разве он выступает за напряженность в отношениях между Советским Союзом и США? Он — за добрые отношения. Много фактов говорит об этом. Не только советский народ, но и американский одобрил договоренность по кубинскому вопросу. А личный вклад президента в достижение этой договоренности хорошо известен.
   Остановился, посмотрел на президента. Он ожидал, что будет дальше. Я продолжил:
— А что касается ближневосточных дел, то разве Советский Союз не внес в свое время предложение о создании на территории бывшей Палестины двух самостоятельных государств — арабского и еврейского? Наши страны одновременно внесли одинаковые предложения. Об этом следует напомнить всем. Поэтому нет оснований ни у той, ни у другой группы населения, о которых вы говорили, выражать по нашему адресу недовольство. Если, конечно, исходить из принципов справедливости, то на базе этих принципов и надо искать решения ближневосточных дел, а оккупированные Израилем арабские земли вернуть арабам.
Кеннеди в заключение этой части беседы сказал:
— Я просто хотел проинформировать вас о тех сложностях, с которыми встречается президент США при решении некоторых вопросов советско-американских отношений.
Беседа в целом была интересной, дружественной. Но я обратил внимание на то, что Кеннеди держался как-то скованно, явно не скрывал своей озабоченности и даже тревоги. Это чувствовалось по всему.

   Никаких фотографов не было. Мы от них были изолированы. Затем беседа продолжалась с участием других лиц и уже в кабинете президента.
    Не знаю почему, но как только наше телеграфное агентство передало сообщение об убийстве Кеннеди, то я мгновенно подумал о высказывании президента на террасе Белого дома. Прежде всего о его словах о том, что в США есть противники его политики. Вспомнил я и его озабоченный вид во время нашего последнего разговора.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2275 : 28 июля 2022, 23:03:38 »
Вместе с тем не могу согласиться с тем мнением, что, дескать, в
период кризиса перевозки советских ракет и их размещение на
Кубе осуществлялись в излишне глубокой тайне. В некоторых
комментариях эта тайна даже поносится, да еще и со вкусом.
Едва ли найдется много тех простоватых людей, которые считают,
что Москва должна была информировать Вашингтон о своем
решении пойти навстречу просьбе кубинского руководства и
разместить на Кубе в целях ее обороны советские ракеты.
Подобные высказывания лишены смысла. Ими не оперировал в то
время, о котором идет речь, даже Вашингтон. А не оперировал
потому, что сам в аналогичных случаях не прибегал к этому
никогда. Это относится и к его акциям, касающимся размещения
американского ядерного оружия на территориях других государств.
Вот примеры.
Разве Соединенные Штаты Америки сообщали Советскому Союзу
о работах по изготовлению атомной бомбы, даже на последней их
стадии? Все эти работы были строго засекречены. Трумэн поставил
Сталина в известность об их результатах только на Потсдамской
конференции трех союзнических держав.
490
Разве создание многих сотен военных баз США на территориях
других стран осуществлялось с уведомлением Советского Союза?
Когда в разговоре с государственным секретарем США Даллесом я
ему сказал, что США втихую создают многие военные базы,
особенно в районах, находящихся недалеко от границ Советского
Союза, то он выразил по поводу этого представления даже
удивление.
— Вопросы создания американских военных баз,— ответил он,—
решают сами США, и только США, по своему усмотрению и по
согласованию с теми соответствующими странами, на территории
которых эти базы создаются.
Так продолжалось в течение многих десятков лет.


пилотом Пауэрсом на борту в 1960 году в глубину советской
территории? Всем известно, что этого не было. А была сверхтайная
разведывательная операция.
Ну а разве не то же можно сказать о появлении американского
ядерного оружия в Южной Корее? Она нашпигована ядерным
оружием. И начиналось все это втайне. Даже попыток не делалось
проинформировать Советский Союз заранее. А ведь ядерное
вооружение происходило совсем недалеко от границ СССР.
Из всего этого следует: вопросы тайных, как и нетайных действий
двух держав, затрагивающих их безопасность или не
затрагивающих ее, могли рассматриваться только на основе
взаимности, о которой США даже не помышляли.
Спрашивается, что же тогда остается от того довода, что Советский
Союз будто бы взбудоражил США тем, что тайно завозил в свое
время ракеты на Кубу и не информировал об этом заранее
американскую администрацию?
Что касается существовавшей тогда опасности ядерного
столкновения двух держав, то позиция Хрущева выражалась в
словах, приведенных выше. Это была позиция и всего руководства
страны. Из этого, конечно, не следует, что отсутствовал риск
ядерного столкновения. Был такой риск, поскольку позиции США
на этот счет мы не знали. Хрущев должен был учитывать это
обстоятельство. Когда речь идет об опасности ядерного
столкновения, то даже один шанс из тысячи — это слишком много.
Вопрос о тайне, повернутый в прошлое, имеет и другую сторону,
возможно, еще более важную. Исторически США являются первой
страной, которая поняла, что будет означать «дыхание» ядерного
оружия, когда оно существовало еще только в мыслях ученых.
Прежде чем появился проект «Манхаттан» и ядерное оружие еще
не
491
вышло из стадии идей, сколь фантастических, столь же и
страшных, представители науки обратили внимание президента
США на угрожающие последствия для человечества результатов
расщепления атомного ядра, если они будут использованы для
производства оружия массового уничтожения.
Разве, располагая такими убедительными научными мнениями,
администрация США не могла поставить перед союзническими
странами, в том числе перед Советским Союзом, вопрос о том,

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2274 : 28 июля 2022, 22:40:19 »
Громыко

УГРОЗЫ США ПО АДРЕСУ КУБЫ
Между тем курс внешней политики администрации США вел к
новой вспышке напряженности. Эпицентром стала Куба.
Остановлюсь коротко на так называемом карибском кризисе, как
окрестили многие обострение, возникшее в конце 1962 года в
отношениях между СССР и США.
Следует отметить, что и после поражения американских наемников
на Плая-Хирон Вашингтон отнюдь не отказался от своего курса в
отношении Кубы, вел подготовку новой агрессии против этой
страны под тем предлогом, что Куба якобы превращается в «базу
коммунистического проникновения в Америку». Одновременно
инспирировалась и шумная пропагандистская кампания по поводу
«советской угрозы» в этом районе.
4 сентября 1962 года президент выступил с заявлением, в котором
пытался поставить под сомнение законность оборонительных
мероприятий, осуществлявшихся народной Кубой, и выдвинул
жесткие условия в отношении того, что, по мнению правительства
США, может и чего не может предпринимать правительство Кубы
для укрепления обороноспособности своей страны. В этом
заявлении содержались прямые угрозы по адресу Кубы в случае
невыполнения ею американских требований.


Тактика политического давления не исчерпывала собой всего того,
что применяли США во время карибского кризиса. Роберт
Кеннеди, брат президента и в те дни министр юстиции, позднее
вспоминал, что президент США наметил план действий, начал его
осуществлять, но уже не мог полностью контролировать ход
событий. Решающую роль в том, что события вновь оказались под
контролем, сыграл Советский Союз. Объективность требует
признать, что на
487
этой стадии Кеннеди в конце концов устоял перед давлением
«ястребов», настойчиво призывавших к «пробе сил».
27 октября в официальном послании советской стороны излагались
компромиссные предложения, которые и послужили основой для
урегулирования. СССР согласился вывезти с Кубы ракеты, которые
США считали «наступательными», но при обязательном условии,
что
американское
правительство
неприкосновенность границ Кубы и обязуется не осуществлять в
отношении ее агрессии.
В ответном послании президент США дал заверения об отказе от
вторжения на Кубу, а также обещал отменить ее морскую блокаду.
В ходе советско-американских контактов президент и другие
американские официальные лица неоднократно проявляли
непоследовательность при решении проблем, связанных с опасной
ситуацией. Это отражало острую борьбу в политических кругах
США, где экстремисты, недовольные достигнутым компромиссом,
стремились если не сорвать его, то, во всяком случае, создать
положение, которое давало бы США односторонние преимущества.
В частности, противники ликвидации кризиса настаивали на том,
что США не должны соглашаться с требованием СССР о вывозе
американских ракет из Турции. Отражением такого рода
настроений стало заявление Белого дома от 27 октября 1962 года, в
котором делалась попытка доказать, что проблемы безопасности
Западного полушария и проблемы безопасности Европы не
взаимосвязаны и что карибский кризис должен быть урегулирован
прежде, чем можно будет взяться за решение других проблем.
Таким образом, публично правительство США не хотело обсуждать
вопрос о ликвидации ракетных баз в Турции. В то же время, как
справедливо отмечает Р. Кеннеди, в конфиденциальном порядке
этот вопрос обсуждался, и президент принял принципиальное


Утром на заседании Политбюро в тот день, когда никто ни о чем,
кроме как о сложностях и об опасном состоянии отношений с
Соединенными Штатами, и думать не мог, когда каждое сообщение
из Вашингтона или Гаваны изучалось с самым пристальным
вниманием, когда никто ни о чем, кроме как о положении в
Карибском море и взятой в кольцо американской блокады Кубы,
говорить не мог, Хрущев вдруг предложил:
— А не пойти ли членам Политбюро сегодня вечером в театр?
Давайте покажем и нашему народу, да и всему миру, что у нас
обстановка спокойная и мы интересуемся вопросами культуры.
Такое
присутствующих. Но потом, когда все поняли заложенный в нем
смысл, его охотно приняли.
489
Что шло тогда в театре, не помню. Да, наверное, никто из
присутствовавших членов Политбюро не очень интересовался тем,
что происходит на сцене. Опера, балет или драма — для всех было
все равно. Думали все о том, что делается там, в Западном
полушарии. Но все честно и спокойно сидели, аплодировали, как
полагается завзятым театралам.
На следующий день сообщение о том, что члены Политбюро
побывали на спектакле, опубликовали газеты. Оно эффективно
сыграло свою роль. Можно сказать, что сработало успокаивающе
лучше, чем доводы самых искусных лекторов.
Последующие шаги, обмен посланиями между Хрущевым и
Кеннеди, текущие контакты между представителями двух держав
привели к оформлению окончательной договоренности.
Во всех посланиях Хрущева и Кеннеди с обеих сторон уже
проводилась мысль о необходимости мирного решения вопросов
кризиса. Известно, что, к взаимному удовлетворению, затем
постепенно была снята американская морская блокада Кубы.
Иногда в печати проскальзывает сообщение, будто Советский
Союз, решив разместить на Кубе ядерные ракеты, нарушил какие-




 
.