+ Как проводить занятия в дистанционном и смешанном режиме по методике, сокращающей время провождения ученика за экраном компьютера
Продолжаем развивать программу ППС (педагогика, психология, спорт), начатую в начале перехода на дистанционное обучение. Занятие делим на две части: 40 + 40 в средней и старшей школе, 25 + 15 в начальной.
Первая часть - "общее занятие" - участвует весь класс.
Вторая часть - индивидуальный подход. Учитель работает (в зависимости от количества учеников в группе, а также поставленной цели) с каждым учеником отдельно или мини-группой.
Ученики готовятся вдали от экрана, используют печатные материалы. Учитель следит ЗА ВРЕМЕНЕМ исполнения задачи.
План
I часть - 40 мин.1. Организация урока - до 5 мин. Объявление темы и цели занятия. Объявление структуры занятия и порядка его
проведения.
2. Индивидуальный план учителя.
3. Заключение. Объявление о плане второй части занятия, инструкции по работе ученика, предупреждение о
временных рамках и необходимости работы с печатными материалами. Другое. До 5 мин.
II часть - 40 мин.1. Сбор учеников - 1 мин.
2. Перевод детей в зал ожидания - 1 мин.
3. Вызов детей по-одному или мини-группами (проверка выполненного Д.З., выполнение плана работы, заявленного
в первой части занятия - п.3. ) - 28 мин.'
4. Итоги занятия (сбор всех учеников, подведение итогов - выставление "многофакторной оценки", Д.З. ) - 10 мин.
P.S. II часть, п. 3 - учитель планирует работу с учётом необходимости и возможности работы с учеником (ами)
в заявленном режиме.
I часть, п.п. 2, 3 - учитель, если это позволяет проходимый материал и соответственно поставлены цели,
может организовать и эту часть занятия по образцу II части.
Учитель, работающий в начальной школе, рассчитывает время проведения частей занятия соответственно.