В Германии - шестибалльная система оценивания школьников, во Франции - двадцатибалльная . На Украине в 2000-м году приняли систему оценок в 12 баллов. Я читал как-то интервью с министром образования Украины по этому поводу : поначалу было много жалоб и стонов, но вот уже пятнадцатый год живут, мир не перевернулся, все привыкли. Можно, конечно, выдавать аттестат с прочерками, но аттестат с двойками и тройками при двенадцатибалльной системе оценок говорит приёмной комиссии института очень о многом, в первую очередь, о том, какого уровня знаний будущего студента они собираются зачислить в свои ряды.
Мы же, поменяв страну, остались в той же системе оценочных координат. Реформаторского задора хватило лишь на то, чтобы официально отменить единицу, которая и прежде практически не выставлялась. Вот и живут на просторах нашей Родины неведомо сколько лет такие понятия, как "твёрдый троечник", "слабый троечник", "три пишем - два в уме" и ещё десятки подобных вариантов.А пользы в оценивании учащихся только по четырём возможным позициям ( а часто - и только по трём, поскольку место упразднённой единицы заняла двойка ), на мой взгляд, нет решительно никакой.