Задание номер 7 претерпело в этом году существенные изменения. Если раньше на 5 предложений с грамматическими ошибками было 7 вариантов грамматических правил, то сейчас на 5 правил - 9 предложений, причем из них могут быть 4 предложения вообще без ошибок. Ученику сложнее найти верных 5 ответов и заработать 5 баллов. Далеко не случайно задание 7 относят к заданиям повышенной сложности.
Вот несколько вариантов, попробуйте дать верные ответы (их 5 в каждом варианте)
Вариант 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.
2) В пьесе «Власти тьмы» - показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.
3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.
4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность.
6) .Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина.
7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать.
9) Охотник встретил и разговорился с егерем.
А Б В Г Д
Вариант 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Обнаружив признаки серьёзной болезни, мне выписали рецепт.
2) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.
3) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
4) Я спросил у девочки, давно ли у тебя живёт скворец.
5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
6) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
7) Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить.
8) Он пишет то, что возмущен этим случаем.
9) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.
А Б В Г Д
Вариант 3.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги.
2) Вопреки желания больного, его положили в госпиталь.
3) Алексей беспокоился о сестре, лежащей в больнице, и часто приносит ей продукты.
4) Продолжая смотреть вслед уходящему поезду, мне хотелось бежать за ним до станции назначения.
5) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящих в стороне возы с домашней утварью.
6) В детском саду «Теремке» закончили ремонт игровой комнаты.
7) Все, кто интересовались историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
8) Приезжие любовались и восхищенно рассматривали причудливые каменные узоры церкви.
9) Вадим твердо сказал, что я больше не буду с тобой драться.