Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 174228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #446 : 14 февраля 2015, 16:22:12 »

Вчера на традиционных Международных научных чтениях "Русский язык и методика преподавания русского языка как иностранного: прошлое, настоящее, грядущее" прошла презентация новой книги академика РАО, известнейшего в русскоязычном мире лингвиста Виталия Костомарова "Язык текущего момента: понятие правильности".

Название интригующее, поскольку Виталий Григорьевич любит цитировать Пушкина, про то, что "как уст румяных без улыбки, / Без грамматической ошибки / Я русской речи не люблю". Согласитесь, удивительная позиция для автора учебника, по которому в советское время чуть ли не полмира учило русский. Демократ от языкознания Виталий Костомаров, кстати, давний друг Международного Пушкинского конкурса учителей русского языка, который проводит "РГ", обычно отвечает на такие "упреки" в том духе, что нам, мол, ленивым, удобно, чтобы язык не менялся, а он все время подбрасывает сюрпризы. И вообще "развитие языка очень часто идет через ошибку". Академик любит экскурсы в историю, вспоминает XIV век, когда в русском была разветвленная система прошедших времен: перфект, имперфект, плюсквамперфект, да еще и экзотический аорист: "Куда вся эта роскошь делась? - спрашивает лукаво. - Сейчас ведь у нас только одно прошедшее время. Писцы, которые переписывали летописи, а это самые главные источники наших знаний о древнерусском языке, делали ошибки, пропуская глаголы-связки. И так много народу этим грешило, что в конце концов сложные глагольные формы ушли в прошлое".

Впрочем, пиетет перед ошибкой как двигателем языкового прогресса, нисколько не отменяет, по Костомарову, очень строгого отношения к языковым профессионалам и их ляпам. Как-то в одной из дискуссий академик потребовал наказывать за нарушение норм языка дикторов, учителей, журналистов: "Врачом не может быть человек, который не любит больных. Почему тогда на телевидении работают люди, которые не любят свой родной язык? С ними нужно расставаться". И рассказал историю про то, что, когда кондукторы на московском транспорте исчезли, объявлять остановки стали водители. Но оказалось, что они не умеют правильно говорить по-русски. Попробовали обучать - ничего не получилось. Поэтому решили, что дешевле оборудовать автобусы магнитофонами.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #445 : 12 февраля 2015, 22:29:14 »
Государство разворачивает борьбу за воспитание здоровой молодежи. Минкомсвязь готовит поправки в законодательство, ограждающие учеников от вредного воздействия на психику через школьный Интернет. В Общественной палате (ОП) больше обеспокоены физическим состоянием подростков, предлагая ввести для них в качестве обязательного некий урок трезвости. Минобразования же вчера полностью поддержало идею о ежеутреннем исполнении учащимися российского гимна.

Различные надзорные органы страны ведут постоянную работу по отслеживанию нежелательных сайтов, которые доступны детям в том числе и через школьные компьютеры. Эксперты уверены, что обычно такое происходит по вине провайдеров, которые своевременно не обновляют контент-фильтры. Однако и сотрудники образовательных учреждений явно недостаточно контролируют учеников. Поэтому Минкомсвязи готовит очередные поправки в закон о защите детей от вредной информации, действие которых будет распространяться именно на администрацию средних школ и учителей. Ведомство Николая Никифорова отмечает, что речь идет о совершенствовании «контрольно-надзорных функций за соблюдением законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности детей и ее организационно-правовых механизмов».

В августе прошлого года Минкомсвязи разработало ряд административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Они нацелены на продукцию, содержащую информацию, которая запрещена для распространения среди детей, но доступна им в различных общественных местах, причем тех, где они могут находиться без контроля со стороны взрослых. Под ограничения тогда попали кинотеатры, кафе, магазины, любые точки доступа к Сети. А вот образовательная сфера почему-то была упущена. Но теперь Минкомсвязи недоработку готово исправить. Правда, ведомство пока не раскрывает подробностей своего плана по обустройству во всех школах безопасного Интернета. Объекты своих новых поправок оно назвало, но не уточнило, как учителей будут заставлять отслеживать контент, потребляемый учениками.

Директор по связям с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти RU-CENTER  Андрей Воробьев заявил «НГ», что для полной блокировки подозрительного контента в Сети у государства все равно не хватает ресурсов: «Очевидно, что в Интернете находится масса вредной информации, не предназначенной для детей. В основном в социальных сетях, блокировки которых вряд ли можно назвать оперативными». К тому же, по словам Воробьева, если противоправный контент блокируется на одном ресурсе, через какое-то время он появляется на другом. «В данном случае речь идет о том, чтобы надзорный орган получил дополнительные технические и правовые возможности, чтобы мониторинг осуществлялся более эффективно. И в соответствии с ранее разработанными механизмами блокировался именно такой вот контент», – пояснил эксперт. По его мнению, для этого в первую очередь нужны технологические меры, например специальный реестр вредных материалов: «Чтобы сам факт загрузки информации, попавшей в реестр, на любой другой ресурс приводил к ее автоматическому блокированию».

А в ОП озаботились пропагандой и профилактикой здорового образа жизни среди школьников. Член ОП Султан Хамзаев сказал «НГ», что в ближайшее время он намерен обратиться к министру образования с предложением усовершенствовать такой предмет, как «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). «Мы хотим привести его к реалиям сегодняшнего дня. Поскольку угроза детской жизни исходит отнюдь не от неумения надеть противогаз», – заявил общественник. В школах, по его словам, процветает продажа синтетических наркотиков. «А доход алкогольных корпораций зависит во многом от омоложения рынка. Поэтому мы нередко стали сталкиваться с алкоголизмом среди детей, не достигших 10-летнего возраста», – объяснил он. Поэтому-то урок ОБЖ предлагается разбить на две части, добавив к азам безопасности жизнедеятельности раздел о здоровом образе жизни. Или, проще говоря, урок трезвости.

На нем школьникам предполагается показывать полезные для них видеоролики. «В сюжетах будет говориться, из чего создаются различные вредные вещества, как они влияют на организм человека, к каким последствиям приводит их употребление», – объяснил Хамзаев. «После ролика педагог сможет поговорить с детьми на эту тему и ответить на их вопросы», – добавил он. Собеседник «НГ» напомнил, что уроки трезвости уже проходят в отдельных школах ряда регионов при помощи некоммерческих организаций и родителей.

Тренд на воспитание доброкачественной молодежи в последнее время формируется именно снизу. Например, вчера Минобразования целиком и полностью одобрило идею Калужской области об исполнении гимна РФ во всех учебных заведениях по утрам и призвало школы всей страны последовать этому примеру. Напомним, что губернатор Калужской области Анатолий Артамонов считает, что песня, восхваляющая и прославляющая государство, повысит в учащихся чувство патриотизма. Новый обычай предполагается внедрять таким образом: администрация каждой школы должна будет провести с учащимися изучение гимна, а затем дети даже будут сдавать зачеты по его исполнению и знанию текста.   


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #444 : 05 февраля 2015, 10:10:35 »
Не дай Бог сбудется! Тогда уж точно похороним наше образование - окончательно и бесповоротно!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #443 : 03 февраля 2015, 22:44:15 »
Депутат Ирина Яровая, бывший член партии «Яблоко», а ныне единоросс, заявила, что изучение иностранных языков в школах представляет собой угрозу нашим ценностям. Уже в который раз, когда кажется, что мы достигли дна в деградации политической риторики, снизу начинают настойчиво стучать. Внутренняя политика России, циркулирующие в ней идеи все больше зависят от внешнеполитической конъюнктуры. Ответом на очевидный провал донбасской авантюры становятся все более громкие призывы к изоляции страны во всех сферах. Яровая в этом смысле первой обратилась к фундаментальному вопросу. Воспитывать изоляционистов нужно с самых низов, смолоду. Нужно добиваться того, чтобы дети ничего не знали о других народах, не интересовались ими. Государство страдает характерным раздвоением личности: еще вчера чиновники рассказывали о том, как будут отправлять лучших студентов учиться за границу, а сегодня главное — это оградить нашу молодежь от иноземных влияний, двигаясь тропой чучхе.

Конечно, все это можно было бы считать очередным анекдотом от депутатов Госдумы. В последние месяцы они изо всех сил соревнуются в попытках нас развлечь и получить свою скромную порцию внимания в отсутствие у депутатского корпуса более важных полномочий. Коллега Яровой, единоросс Сидякин, героически теряется в Антарктиде, а потом стремительно находится, а другой депутат из ЛДПР, Сергей Иванов, на всю страну возмущается подорожанием каши в своей депутатской столовой с 20 до 53 рублей. Разве можно эти информационные поводы от народных избранников воспринимать всерьез?

Проблема, однако, заключается в том, что Яровую называют одним из наиболее очевидных кандидатов на пост министра образования в обновленном российском правительстве, которое может появиться в ближайшие месяцы на фоне разрастания кризиса. Тогда разнообразные просветительские идеи Яровой в области педагогики, и без того обсуждающиеся на уровне законопроектов, — как, например, введение обязательного единого учебника по литературе, не допускающего никакого разномыслия, — найдут свое полное воплощение в жизнь. Возможно, скоро мы с ностальгией будем вспоминать эпоху, когда главной темой для дискуссии в школьном образовании была система ЕГЭ.

Продолжение http://www.novayagazeta.ru/comments/67080.html

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #442 : 03 февраля 2015, 06:54:34 »
Рособрнадзор ждет от региональных образовательных ведомств предложений по совершенствованию оценки качества образования, в том числе единого государственного экзамена.

Об сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на Всероссийском семинаре-совещании по оценки качества образования в Липецке.

Участники совещания обсудили, в том числе, схемы распределения субсидий на развитие системы оценки качества образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, проведение национальных исследований, перспективы совершенствования единого государственного экзамена, использование итогов оценки качества образования для развития региональных образовательных систем.

"Ориентация на объективность оценки на каждом уровне образования должна стать нашей ключевой задачей. Основная её цель - получение реальных данных о качестве и результатах обучения для принятия дальнейших решений по совершенствованию системы образования", - отметил глава Рособрнадзора.

Помогут получить объективную картину качества образования российских школьников, в том числе, всероссийские проверочные работы, которые Рособрнадзор планирует запустить в 2016 году.

Также в перспективе ведомство планирует создать институт федеральных государственных инспекторов в федеральных округах, специализированные научные центры развития качества образования.

"После семинара наша работа не заканчивается, рассчитываем, что она будет продолжена в регионах и будет обратная связь. Мы намерены систематизировать региональный опыт и использовать в своей работе", - сказал в заключение Сергей Кравцов.

"Учительская газета" подробнее рассказала о некоторых темах обсуждения минувшего совещания. Среди них - грядущие исследования профессиональной компетенции учителей истории и обществознания, граждановедческого образования в школах РФ, а также начального образования в четвертых классах.

По информации obrnadzor.gov.ru

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #441 : 02 февраля 2015, 22:15:40 »
Общественная палата объявила о проведении международного литературного конкурса
В ОП РФ объявили о начале приема заявок на участие в международном литературном конкурсе Общественной палаты.

- В Год литературы Общественная палата Российской Федерации... проводит Международный литературный конкурс "Русская речь" для молодых писателей и поэтов из стран СНГ и ближнего зарубежья, пишущих на русском языке, — рассказала председатель Комиссии ОП по развитию общественной дипломатии Елена Сутормина.

Конкурс нацелен на сохранение и распространение русского языка за рубежом, открытие новых имен в литературе и поэзии в странах СНГ и ближнего зарубежья, продвижение их произведений к русскоязычным читателям; консолидацию молодых литераторов стран СНГ и ближнего зарубежья, создание условий для их творческого общения и профессионального роста.

Литературное состязание проводится среди авторов в возрасте до 35 лет. Лауреаты будут отмечены дипломами и денежными премиями. Подробнее об условиях конкурса см. на сайте Общественной палаты.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #440 : 02 февраля 2015, 09:32:18 »
... сделав изучение иностранных языков в лучшем случае платным...

неужели ЭТО примут?!  ???

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #439 : 02 февраля 2015, 06:58:43 »
На очередном заседании патриотов "Единой России" досталось отечественному образованию. Со стороны партийцев прозвучали предложения искоренить в школе чуждые влияния, сделать изучение иностранного языка платным, изменить ФГОС, упростить программы и т.п. Минобрнауки РФ и вовсе назвали "пятой колонной" за неправильную политику.

В Госдуме прошло заседание Патриотической платформы "Единой России" по теме "Единая страна — единое образовательное пространство". О чем в итоге договорились патриоты, рассказал накануне "Московский комсомолец".

Так, по словам членов партии, нынешний ФГОС никуда не годится, пишет издание. Образовательные программы он, вместо того чтобы жестко регламентировать их "сверху", отдает на откуп школам. И вместо ставки на воспитание общих нравственных ценностей провозглашает курс на "чуждый российской матрице личный успех выпускников".

"За время обучения в нашей школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные — 939 часов. При этом Минобрнауки собирается ввести еще и обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, а также изучение второго иностранного. Граждан какой страны мы растим? Может быть, не российское государство является заказчиком образовательных программ? Тогда какое? И почему российское образование формируют люди, имеющие деньги, а многообразие учебников — денежное лобби?", - цитирует "МК" организатора мероприятия, председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирину Яровую.

Еще одна цитата. На этот раз единоросса Виктора Водолацкого, верховного атамана Союза казачьих войск России и Зарубежья: "Минобрнауки годами смеется над всеми нашими предложениями. Зачем создавать "пятую колонну" — она уже есть в Минобрнауки".

В подтверждение патриоты привели вчерашнюю новость о рекомендации экспертного совета министерства вводить в школах программу обучения гольфу на уроках физкультуры.

"Чтобы покончить с разбродом и шатанием, участники платформы предлагают внести существенные изменения и во ФГОС, и в закон "Об образовании", и в школьные программы, - пишет автор "МК"  Марина Лемуткина. - Прежде всего, искоренить в российской школе чуждые влияния и сосредоточиться на русском языке, литературе и истории, сделав изучение иностранных языков в лучшем случае платным. Во-вторых, ввести ответственность Минобрнауки и персонально его руководства за образовательные стандарты и концепции. Что же касается самого ФГОСа, то как можно скорее изменить его, вернув обязательные для использования во всех школах базовые учебники и программы, причем последние существенно упростить. А то нынешняя сложность, по словам Яровой, "отбивает у детей охоту учиться", да и иностранные языки с литературой нам ни к чему".

На сайте Платформы также опубликованы новости по итогам встречи в Госдуме. Так, по информации пресс-службы, Ирина Яровая снова коснулась вопроса об учебниках. Напомним, в прошлом году она с группой депутатов предложила создать единые линейки учебников не только по истории, но также по литературе и русскому языку. Идея была принята в штыки профессиональным сообществом.

- Что касается экспертизы учебников, то сегодня ее проводит тот, кто фактически и является их автором, - заметила депутат на минувшей встрече. – Вариативность образовательная, которая сегодня существует во множественном исполнении, ставит под сомнение равенство прав и возможностей детей. Это один из ключевых факторов социальной дискриминации ребенка.

(Подробнее об экспертизах, которые отныне должны проходить учебники см. здесь).

Наконец, по мнению Ирины Яровой, сегодня система школьного образования учит детей на тройку. "На более высокую оценку – 4 и 5 - можно научиться, но с участием репетиторов", - констатировала глава думского комитета.

Вспомнили и об учителях. По мнению зампреда Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство" Геннадия Шорохова, "...если учитель не патриот, он никогда и не воспитает патриота".  "Так разговор, начавшийся единством образовательного пространства, перешел в плоскость обретения школьниками официального единомыслия", - констатирует "МК".

По информации mk.ru, patriotplatform.ru

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #438 : 31 января 2015, 18:45:43 »
«Министерство образования хочет в ЕГЭ ввести обязательную сдачу иностранного языка, а в школьную программу - второй обязательный иностранный язык. Получается, что наша система образования заточена под изучение иностранного языка. И как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?», - задалась вопросом парламентарий.

Вообще-то, в наших школах ВСЕГДА изучали язык предполагаемого врага. Так было и после войны - активно изучался немецкий, потом, когда начались "поползновения" из Европы, появился английский и французский.
Только образованный человек сможет выстоять в нынешней информационной войне - эта фраза неоднократно звучала на нашем "Круглом столе", который прошёл в Школе 30.01.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #437 : 31 января 2015, 17:38:23 »
Яровая предлагает проанализировать текущие стандарты образования

 Ответственность Министерства образования РФ в законе об образовании должна быть персонализирована, считает председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член Президиума Генсовета «Единой России» Ирина Яровая, выступая в четверг, 29 января, на заседании Патриотической платформы Партии по теме «Единая страна – единое образовательное пространство», предложила ввести персональную ответственность за разработку образовательных стандартов, передает ER.RU.

«Образование - одна из сфер, которая имеет фундаментальное значение, особенно в контексте политики по сохранению культурного пространства. Система качественного образования является ключевым фактором сохранения суверенитета и безопасности внутри страны. В этой связи хотелось бы напомнить сегодня о задачах, поставленных президентом России, по созданию единства образовательного пространства», - отметила депутат.

По словам Яровой, все жители России имеют одинаковые права на получение общедоступного качественного образования. «Гарантированные государством права в области образования должны быть обеспечены, - подчеркнула она. - Между тем, единство образовательного пространства сегодня на самом деле не обеспечено».

«Кто и зачем создает разделение России? Почему для детей созданы разные образовательные возможности? Понятно, что в большом числе учебников и издательств заинтересованы авторы подобной литературы и  издатели. Но мы должны заботиться прежде всего о детях», - сказала депутат.

Яровая предложила проанализировать образовательные стандарты. По ее словам, в соответствие с ними на изучение русского языка предоставлено меньше часов, чем на изучение иностранного.

«Министерство образования хочет в ЕГЭ ввести обязательную сдачу иностранного языка, а в школьную программу - второй обязательный иностранный язык. Получается, что наша система образования заточена под изучение иностранного языка. И как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?», - задалась вопросом парламентарий.

Яровая обратила внимание, что такая же ситуация складывается и в области преподавания литературы. «Учащимся по программе 2100 заменили изучение «Евгения Онегина» на книгу «Повелитель мух». Последняя считается бестселлером, но это - чудовищное произведение», - возмутилась она.

Во всех областях существуют базовые стандарты, однако в сфере литературы их нет, добавила Яровая.

«Сегодня система школьного образования учит детей на тройку. На более высокую оценку – 4 и 5 - можно научиться, но с участием репетиторов», - констатировала глава думского комитета, добавив: «Мы не согласны с таким подходом».

«Школа должна учить. Между тем мы наблюдаем, как в прошлом году снизили балл по русскому языку  в рамках ЕГЭ с 36 до 24 баллов», - напомнила Яровая.

«Минобр говорит, что улучшилось качество экзамена, но на самом деле упало качество обучения. Это преступление», - считает координатор партийной платформы.

По мнению Яровой, Министерство образования «опасно исполняет поручение президента по разработке образовательных стандартов». «Мы даже не знаем, кто автор и исполнитель данного «шедевра», - заметила она.

«У нас предложение: прописать в законе об образовании то, что прямую ответственность за разработку образовательных стандартов несет министр и министерство. Необходимо вводить персональную ответственность за исполнение всех стандартов», - заключила Яровая.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #436 : 30 января 2015, 06:59:40 »
Качество знаний четвероклассников проверят в апреле

На сегодняшний день ведется выборка школ для весеннего исследования. Специалисты Рособрнадзора отмечают, что у школ еще есть возможность изъявить желание в нем поучаствовать.

Исследование качества начального образования предполагает изучение достижений четвероклассников в трех областях - математике, русском языке и знании окружающего мира. Каждой школе достанется по одному предмету. При этом, обратил внимание специалист, организаторы на местах до последнего не будут знать, успехи в какой области предстоит продемонстрировать их детям.

Судя по словам Сергея Станченко, никаких сверхъестественных знаний от детей не потребуется. Будет проверяться умение читать, писать, считать, понимать тексты, а также ориентироваться в окружающем мире.

Планируется, что результаты НИКО в четвертых классах станут известны в июне.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #435 : 28 января 2015, 18:14:13 »
Депутат: школьное образование в РФ требует «жесточайшей ревизии»

Ирина Яровая - глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции считает, что необходимо провести «жесточайшую ревизию» качества и объема знаний, которые сегодня предлагают российским школьникам.

По мнению депутата, сегодня складывается впечатление, что усложнение школьного образования направлено на то, чтобы у ребенка формировались не знания, а любознательность. «А «любопытно узнать» и «знать» - это разные категории. Любопытство очень хорошее качество, но только в том случае, если оно подкреплено нравственным началом. В Японии, например, ребенка пытаются научить простому, чтобы став взрослым, он мог создавать сложное», - пояснила Яровая в ходе выступления на секции «Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы» в рамках третьих Рождественских парламентских встреч.

«Сегодня требует жесточайшей ревизии качество и объем знаний, которые предлагаются школьникам. При этом мы не должны упустить главного - качества знаний по русскому языку, литературе и истории Отечества. Не скрою, я придерживаюсь позиции, что общее образование не должно предполагать той коммерческой вариативности учебников, которая есть сегодня», - сказала она.

Она отметила, что общее образование не должно предполагать той коммерческой вариативности учебников, которая есть сейчас. «Не понимаю, почему у ребенка в первом классе должно быть 20 учебников азбуки, букваря, русской литературы. Это что, дети разных стран учатся в наших школах, или это дети одной страны?» - добавила Яровая.

Помимо этого депутат уверена, что в разработке новой линейки учебников должны принимать участие представители разных конфессий. «Во всяком случае по гуманитарным дисциплинам точно. То циничное коммерческое начало, которое существует сегодня в книгоиздательстве учебной литературы, может быть остановлено и через участие традиционных конфессий», - добавила она.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #434 : 27 января 2015, 17:19:51 »
В день студента, 25 января прошла всероссийская студенческая акция «Я знаю русский язык», которая проходит под эгидой Минобрнауки РФ. Данное мероприятие позволит студентам проверить свою грамотность и навыки деловой коммуникации на русском языке.

Координатором проекта, который начался в 00 часов 00 минут и продлился сутки, выступает Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина.

Как говорится в пресс-релизе вуза, ведущие эксперты в области филологии и специалисты по развитию персонала собрали данные об ошибках, наиболее часто совершаемых молодыми кандидатами при приеме на работу и составлении резюме, и разработали специальный тест, состоящий из 100 вопросов. Тест будет доступен для прохождения на портале «Образование на русском».

В пилотном режиме теста участникам акции будет предложено выбрать наиболее близкое направление профессиональной деятельности: врач, экономист, преподаватель, IT-специалист, специалист по рекламе и связям с общественностью, юрист. На прохождение теста в режиме онлайн отводится 45 минут. По итогам тестирования каждый участник получит результат в виде короткого описания его способности произвести благоприятное впечатление на своего работодателя посредством навыков письменной коммуникации на русском языке.

В дальнейшем, в течение 2015 года, будет создана постоянно действующая система добровольной сертификации на предмет владения русском языком в онлайн-формате с использованием игровых технологий. Такие сертификаты, по мнению ряда кадровых агентств, станут отличным дополнением к резюме молодых соискателей при приеме на работу.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #433 : 26 января 2015, 13:03:22 »
А еще бибоиотекари устраивали " Дни книжки"  и тематические занятия- викторины. А на уроках труда мы " лечили" книжки.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #432 : 26 января 2015, 11:58:33 »
ещё раз убеждаюсь, что всё новое - хорошо забытое старое! Помню, как я во втором классе, после школы, приходила в читальный зал и сидела там до вечера: уроки делала, читала. Домой не хотелось идти - все работали, а сидеть в квартире одной зимними вечерами было не очень-то приятно  ;) Библиотека была спасением! И не только для меня. Очень многие ребята приходили в библиотеку и проводили там не час и не два!
Хорошо, что всё возвращается!  :D

 
.