Автор Тема: Что нас ждёт?  (Прочитано 210257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #127 : 25 февраля 2015, 23:07:03 »

Московские власти проведут олимпиаду для родителей учеников
Вторник, 24 февраля 2015 г.
Просмотров: 378 | Комментарии (1)
Рубрика: Образование -> Школьное образование

Московские власти проведут олимпиаду для родителей учениковПресс-служба Департамента образования города Москвы сообщила, что столичные власти предложили провести метапредметную олимпиаду для родителей учащихся школ.

«Мы упустили одну категорию наших коллег как возможных участников олимпиады. Есть олимпиада среди школьников, будет олимпиада среди учителей, а что же у нас родители разве не участники образовательного процесса?» - заявил глава московского Департамента образования Исаак Калина в ходе селекторного совещания с руководителями образовательных организаций.

Предложение главы Департамента поддержала председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова. Она выступила с предложением провести совместную олимпиаду для родителей и школьников, чтобы взрослые могли больше времени проводить вместе со своими детьми.

Кроме того, Исаак Калина предложил провести вместе с Центробанком городскую олимпиаду по финансовой грамотности.


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #126 : 24 февраля 2015, 22:00:47 »
Уже написали, что и не собирались такой налог вводить.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #125 : 24 февраля 2015, 18:11:13 »

Налог на интернет: студентам и пенсионерам скидки

Министерство культуры РФ работает над вопросом о льготах при уплате ежемесячного сбора с пользователей Рунета для пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов, пишет газета «Известия».

Сбор в пользу правообладателей упоминается в законопроекте о глобальных лицензиях, который опубликован для публичного обсуждения.

Как сообщил газете заместитель министра культуры Григорий Ивлиев, вопрос находится на стадии проработки и обсуждения.

«В то же время операторы связи, которые согласно положениям законопроекта, выступают непосредственными плательщиками вознаграждения, имеют возможность самостоятельно, без каких-либо законов и подзаконных актов, оградить от дополнительного платежа пользователей, которые фактически не потребляют объекты авторских и смежных прав», - сказал Ивлиев.

Российский союз правообладателей в октябре 2014 года предложил новый механизм за использование в Сети материалов, которые защищены авторским правом. РСП предложил собирать налог с операторов в зависимости от числа абонентов и делить деньги между правообладателями, пишет газета. Данный сбор СМИ назвали «налогом на интернет».

Также союз предложил ввести в Гражданский кодекс РФ понятие глобальной лицензии. Обладатели авторских прав при использовании такой лицензии фактически откажутся от их защиты и любой пользователь сможет использовать их безвозмездно. Взамен с каждого пользователя Рунета будет взимать ежемесячная плата, размер которой должно будет установить правительство.

По словам соавтора концепции глобальных лицензий, генерального директора РСП Сергея Федотова, сбор с каждого пользователя может составлять около 25 рублей в месяц.

Министерство связи и массовых коммуникаций, Министерство экономического развития и Главное контрольное управление (ГКУ) Администрации президента РФ подготовили отрицательный отзыв на законопроект. Также против глобальных лицензий выступил ряд американских ассоциаций правообладателей.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #124 : 20 февраля 2015, 23:23:45 »
Минобрнауки: готовится единая концепция гуманитарного образования

Замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк заявила, что на базе Российской академии образования активно разрабатывается единая концепция гуманитарного образования. Она также заявила о готовности к сотрудничеству и вовлечении большого числа экспертов.

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. В России началась разработка единой концепции гуманитарного школьного образования, сообщила в пятницу журналистам замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк.

"Сейчас на площадке Российской академии образования активно работает группа по разработке единой концепции гуманитарного образования", — сказала Третьяк.

По ее словам, общественное обсуждение показывает, что пока к этому документу есть много вопросов. "Но коллеги готовы к сотрудничеству, готовы к переговорам, к активному обсуждению с вовлечением широкого числа экспертов", — сказала замминистра.

В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Был выработан и прошел общественное обсуждение единый историко-культурный стандарт, утвержденный Российским историческим обществом. На его основе сейчас разрабатываются новые учебники истории для школ.

Координатор патриотической платформы "Единой России" Ирина Яровая ранее неоднократно предлагала разработать также единые линейки учебников по русскому языку и литературе.

В ходе круглого стола в пятницу, посвященного обеспечению учебниками российских школ, Третьяк рассказала, что разработку новых учебников истории ведут несколько авторских коллективов. Эти учебники будут переданы на экспертизу Российского исторического общества, до конца 2015 года первые из них будут включены в федеральный перечень учебников.



Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #123 : 18 февраля 2015, 22:40:19 »
И я надеюсь, что количество абитуриентов, которые поступают в медицинские вузы, будет с каждым годом все больше,
а сейчас в медах дефицит???

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #122 : 18 февраля 2015, 21:25:25 »
Сергей Собянин – мэр Москвы, выступая на совещании по вопросу создания и деятельности университетских клиник на базе больниц и поликлиник городской системы здравоохранения, сообщил, что правительство столицы приняло решение о создании профильных медицинских классов в столичных школах.

«Впервые мы приняли решение о создании профильных медицинских классов в школах, для того чтобы как можно большему количеству ребят рассказать о медицинском образовании, подготовить их к этой стезе. И я надеюсь, что количество абитуриентов, которые поступают в медицинские вузы, будет с каждым годом все больше, а московские клиники, конечно, будут с удовольствием брать их на работу», - сказал Собянин.

Мэр Москвы также сообщил, что в рамках проекта «Университетские клиники» москвичей будет лечить профессорско-преподавательский состав медицинских вузов.

Как сообщает пресс-служба Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, 10 московских клиник возродили сотрудничество с кафедрами медицинских вузов.

«Я знаю, что московские вузы стремятся сделать стандарты обучения максимально близкими к международным, берут оттуда самые лучшие практики, самые лучшие методики. Это очень важно для того, чтобы мы соответствовали лучшим международным трендам, международному качеству», - заявил мэр столицы.

Проект «Университетские клиники» реализуется с 2014 года, его целью является повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Москвы.

В рамках проекта профессоров, докторов медицинских наук и других высококвалифицированных сотрудников Первого МГМУ имени Сеченова зачисляют в штат медицинских организаций столицы, в результате чего они получают все права и обязанностей штатных работников, включая право быть врачом. В то же время наиболее опытные врачи больниц и поликлиник принимаются в штат МГМУ имени Сеченова.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #121 : 17 февраля 2015, 22:29:13 »
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) обратилась с предложением в Минобрнауки ввести в школах новый предмет «Основы информационной безопасности». В РАЭК считают, что школьников нужно учить, как правильно размещать информацию в соцсетях, противостоять троллингу и сетевой травле, а также избегать кражи денег с кредитных карт родителей. В Минобрнауки говорят, что основы интернет-безопасности в школах уже преподают, но идею РАЭК обещают рассмотреть.

Сопредседатель РАЭК Илья Сачков рассказал “Ъ” о том, что ассоциация направила в Минобрнауки письмо с предложением ввести в школьный курс предмет «Основы информационной безопасности». «Если мы говорим об учениках пятых-шестых классов, то им нужно рассказывать про простые угрозы, с которыми они могут столкнуться ежедневно,— рассказал “Ъ” господин Сачков.— К примеру, если ребенок играет в сети, то у него могут украсть логин и пароль. Ежедневно дети сталкиваются с интернет-троллингом, поэтому нужно объяснять, что нужно делать при сетевой травле. Необходимо объяснять основы сетевой гигиены. Ведь можно запостить неудачную фотографию в соцсетях, которая затем разойдется в интернете, а ребенок в результате не сможет учиться в школе». К 10–11-му классу, по мнению Ильи Сачкова, курс можно расширить: изучать технологии, как попадают вирусы в компьютер и как от них защититься.
Новый предмет, считают в РАЭК, потенциально может защитить не только детей, но и родителей. По данным ассоциации, сегодня более 80% детей и подростков выходят в сеть ежедневно, при этом лишь 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. В результате посещения непроверенных сайтов списываются деньги с кредитных карт, крадется личная информация. Эта же угроза возникает, когда школьники подписываются на различные обновления и приложения, которые «могут передавать важные сведения злоумышленникам». За минувший год, по оценкам РАЭК, общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками школьникам и их родителям, превысил 100 млн руб. (речь идет об ущербе, который был нанесен семьям, где компьютерами пользовались дети). В 2014 году уровень киберугроз вырос практически вдвое и продолжает расти, говорят в ассоциации.

Господин Сачков говорит, что идея такого предмета позаимствована за рубежом: «Еще в 2006 году я видел, как шестилетних детей в США учат, как правильно вести себя в сети, что было для меня полной неожиданностью».
За последнее время в Минобрнауки регулярно обращаются разные организации с предложением добавить новые предметы в школьный курс или расширить существующие. К примеру, в начале февраля РПЦ направила письмо министру образования Дмитрию Ливанова с просьбой ввести в школах курс «Основы религиозной культуры и светской этики» для учащихся вторых-девятых классов (сейчас его изучают только в четвертом классе). Эксперты уже опасаются, что нововведение может привести к росту религиозных конфликтов в школах.

В Минобрнауки письмо из РАЭК пока не получали, но пообещали рассмотреть предложения ассоциации. При этом в ведомстве отметили, что правила интернет-безопасности сегодня уже отражены в школьной программе — в примерных программах по ОБЖ и информационным технологиям. «Вопросы безопасности в сети Интернет с учетом ее развития как канала коммуникации и повышения популярности среди учащихся действительно актуальны»,— отметили в пресс-службе ведомства.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #120 : 12 февраля 2015, 07:13:40 »
Первоклассникам запретили заниматься более 4 уроков в день

Роспотребнадзор подготовил изменения в СанПиНы, касающиеся школ

Обязательные парковки для родителей детей-инвалидов будут вскоре при каждой школе. А в туалетах учебных заведений появятся одноразовые сиденья на унитазы.

Как стало известно «МК», подготовлены изменения в СанПиН, касающиеся школ и других учебных общеобразовательных учреждений. Что интересно, в новом документе специалисты Роспотребнадзора учли опыт таких передовых стран как Швейцария и Австрия. Главное новшество- наличие парковки около школы. Причем, если парковочных мест на ней будет совсем мало, то они должны в первую очередь предназначаться для машин, которые привозят больных детишек. В школьных гардеробах разрешат использовать вешалки-плечики (если петелька на пальто или шубе ребенка порвалась). Раздевалка при спортзале будет площадью не менее 6 кв. м. и рядом с душем.

Еще одно новшество — наличие помещения для изоляции заболевшего ребенка, где он может побыть до приезда родителей или «скорой».

Новый СанПиН уточняет, что общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для первоклашек 4 урока (и один раз в неделю 5), для учеников 2-4 классов – 6 уроков. Непрерывно работать с интерактивной доской малыши могут не более, чем 5 минут.

mk.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #119 : 11 февраля 2015, 06:49:05 »
Минобрнауки поддерживает инициативу министерства образования Калужской области об исполнении в школах российского гимна, сообщили в пресс-службе ведомства.

"Уверена, такую практику поддержат школы и в других регионах России. Исполнение гимна в школах укрепит патриотический аспект воспитания наших детей, это позитивная инициатива", - сказала первый заместитель главы Минобрнауки Наталья Третьяк.

Калужские школьники с 1 сентября 2015 года ежедневно перед началом уроков будут исполнять гимн России- соответствующий приказ издан в январе региональным министерством образования и науки.

С инициативой исполнения государственного гимна в образовательных учреждениях выступил губернатор Анатолий Артамонов. "Практика исполнения гимна с целью воспитания патриотичности есть во многих странах. Бывает, видим наших спортсменов на международных соревнованиях, это не здорово, когда из-за незнания слов они не могут исполнить гимн", - сказал губернатор.

tass.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #118 : 09 февраля 2015, 06:58:08 »
Ежегодная международная образовательная акция «Тотальный диктант», направленная на популяризацию грамотности и повышение интереса к русскому языку, состоится в этом году 18 апреля.

Где будет проходить акция?
В этом году «Тотальный диктант» должен пройти в 200 городах России и мира. Список мест проведения акции пока не определён, в ближайшие недели он должен появиться на сайте.
В 2014 году акция прошла в 352 городах России и мира, охватив 47 стран, её участниками стали более 64 тысяч человек.

Кто придумал «Тотальный диктант»?
Идея добровольного диктанта родилась в начале 2000-х годов в студенческом клубе «Глум-клуб» Новосибирского университета. Организаторы акции таким образом хотели пробудить интерес к повышению грамотности среди населения.

Кто может принять участие?
Принять участие в акции может любой желающий. Чтобы попасть на «Тотальный диктант», вам следует:
1.   Зарегистрироваться на сайте.
2.   Выбрать подходящую площадку.
3.   Уведомить организаторов о том, что вы пойдёте на эту площадку, нажав кнопку «Я пойду» (для открытых площадок) или «Зарегистрироваться» (для площадок с предварительной регистрацией).

Для участия в акции не понадобятся ни паспорт, ни какие-либо другие документы. Человек при желании может сохранить анонимность.

Как узнать результаты «Тотального диктанта»?
После завершения проверки работ результаты загружаются на сайт.

Чтобы узнать свой результат, нужно:
o   зайти на портал (воспользовавшись кнопкой в правом верхнем углу);
o   кликнуть на имя пользователя в правом верхнем углу;
o   заполнить анкету и нажать «Далее»;
o   выбрать город и площадку, ввести ФИО (или псевдоним) и кодовое слово.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #117 : 04 февраля 2015, 06:53:00 »
Электронный букварь. Чем обернётся введение электронных учебников в школах?

Требование обеспечить со следующего года школы учебниками, имеющими не только бумажную версию, но и электронную, имело целью не только заботу о школьниках, но и желание дать подзаработать некоторым IT-компаниям, считает эксперт «АиФ».

В следующем учебном году школьники могут оказаться без привычных учебников. Вступили в силу изменения Минобрнауки в приказ № 1047 от 5.09.2013 г., устанавливающий, какие книжки можно давать детям в руки, а какие нет.

Хотя в разгаре только третья четверть, школы уже сейчас должны задуматься о закупке учебников на следующий год. В прошлом году новый порядок допуска учебников в школы уже привёл к скандалу, когда учителям вдруг запретили пользоваться целым рядом учебно-методической литературы. В частности, известный учебник математикиЛюдмилы Петерсон попал в опалу из-за «недостаточной патриотичности заданий». Учителям пришлось срочно перестраивать учебные планы, а школам искать замену.

Теперь появились новые условия. Так что ситуация может повториться. В принципе, сами по себе новые требования довольно прогрессивные. Отныне в школы могут допускаться только те учебники, которые имеют электронную версию. Причём это не просто точная перепечатка текста из бумажной версии со всеми картинками. В таком учебнике обязательно должны быть всевозможные интерактивные элементы: галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные и проверочные работы и т.д. Учебник должен читаться на трёх и более операционных системах (не обязательно лицензионных), причём не менее двух из них должны быть мобильными, воспроизводиться на любом устройстве, будь то компьютер, ноутбук, планшет, смартфон или интерактивная доска в классе, даже без подключения к Интернету. Должна иметься возможность для создания заметок и закладок. Плюс качество всего этого должно быть таким, чтобы дети не вышли поголовно из школы слепыми. Создать такой учебник не так-то просто.

«Теперь начинаются проблемы не у школ, а у производителей учебников, потому что всё это будет делать дороже процедуру создания школьной литературы, — считает Виктор Панин, председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг. — Нет чёткого понимания, где заказывать разработку электронных версий. Хотя сейчас рынок наверняка отреагирует на это. Есть сложившиеся компании, которые заранее готовились под эту работу. Собственно, под них этот приказ во многом и издавался, чтобы дать возможность подзаработать неким коммерческим фирмам, специализирующимся на разработке программного обеспечения. Конечно, учебник в электронном виде — это будущее нашего образования, как и любого другого. Эра цифровых технологий давно уже наступила. Мы не сможем остаться в стороне от этого процесса. Но для региональных бюджетов это станет дополнительной нагрузкой в части увеличения расходов на образование и для кармана родителей наверняка. По закону учебниками и учебными пособиями школы должны обеспечивать субъекты РФ. Если муниципальная школа — то из бюджета муниципалитета. Руководителям всех регионов дана установка прекратить поборы в образовательных учреждениях. Но где-то всё равно продолжают по старинке испытывать терпение родителей, под всякими предлогами собирая с них недостающие суммы. Хочется верить, что это не приведёт к дополнительному витку сборов и очередной истории, когда будут пытаться с родителей содрать шкуру.

Не путайте: электронный учебник — это вовсе не означает, что всех учеников должны бесплатно обеспечить планшетами или ридерами с закачанными в них учебниками. Речь идёт только об электронной программе, которая будет поступать в школы на дисках, флэшках, других носителях. Причём школа не может приобрети только электронную версию. Обязательно комплекс — и бумажный, и электронный. Вопрос обеспечения так называемыми карт-ридерами — устройствами, на которых будет воспроизводиться учебник, до сих пор не решён».

Более того. Пока не было никаких серьёзных исследований, как такие электронные учебники будут влиять на здоровье детей, в частности на зрение. Хотя подобная экспертиза и прописана в законе, но разве можно её провести качественно за несколько месяцев? Так что советуем родителям пока не гнаться за новинкой.

aif.ru

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #116 : 03 февраля 2015, 22:46:06 »
Политические партии желают активно участвовать в процессе обучения и воспитания детей и молодежи. О своих претензиях на образовательную политику в РФ заявила «Единая Россия» в лице своего представителя, депутата ГД РФ Ирины Яровой. Партия выдвинула лозунг: «Единая страна – единое образовательное пространство». Авторы проекта уверены, что качества образования можно достичь единообразием программ. Тезис, ошибочный изначально, продвигается с какой-то маниакальной упертостью.

Продвигается, несмотря на неприятие его значительной частью образовательного сообщества. Но вернемся к госпоже Яровой и процитируем ее тезисы, выдвинутые на заседании партии. «Образование – одна из сфер, которая имеет фундаментальное значение, особенно в контексте политики по сохранению культурного пространства. Система качественного образования является ключевым фактором сохранения суверенитета и безопасности внутри страны. В этой связи хотелось бы напомнить сегодня о задачах, поставленных президентом России, по созданию единства образовательного пространства», – начала депутат свое выступление с общих фраз и подтверждением личной верности курсу президента страны.

Далее Яровая выделила пункт, пользующийся особой любовью всех спикеров, желающих славы на публичном пространстве, – общедоступность качественного образования. Напомнив, что все жители России имеют одинаковые права на получение оного. «Между тем единство образовательного пространства сегодня на самом деле не обеспечено», – возмутилась она. Мы готовы возмутиться и возбудиться вместе с ней, но зададимся простым вопросом для начала: «А что такое общедоступность качественного образования?» Термин красив и привлекателен, но, если разобраться, абсолютно пустой. Он рушится сразу за пределами чиновничьих симулякров. У министерства доступность качества образования выражается в количественных показателях. У родителя – в основном в способности учителя развить и образовать его ребенка. У учителя – в обеспечении и снабжении учебного процесса всеми современными достижениями и комфортом. В общем, у всех нас представление о качестве и тем более его доступности совершенно разное. Что должно быть в общем доступе? Хорошие учителя? Интерактивные доски? Компьютеры? Так чем не обеспечена общедоступность?

Насчет первых – это утопия. Нет их для всей страны. Нет и не будет. Невозможно это сделать. Но есть технические возможности, которые могут распространить практики лучших учителей по всей стране. Так чего не хватает? Компьютеров? Вопрос к тем, кто этим занимается. Есть целая федеральная программа, отвечающая за это. На сайте Минобразования опубликованы отчеты об этой деятельности. Судя по ним, не все так плохо, как рисует госпожа Яровая. Вопрос другой, более сложный и вытекающий из первого – единство (а точнее, единообразие образовательных программ).

Вот уже в течение долгого периода эта тема продолжает быть в центре самых ожесточенных споров о нашем образовании. Квинтэссенция этих споров – обучаясь по единому учебнику, следующее поколение наших людей уже никогда не будет свободным.

Свобода граждан никому не нужна? Но почему? Судя по высказываниям госпожи Яровой, свободное поколение граждан обязательно разъединит Россию. «Кто и зачем создает разделение России? Почему для детей созданы разные образовательные возможности? Понятно, что в большом числе учебников и издательств заинтересованы авторы подобной литературы и издатели. Но мы должны заботиться прежде всего о детях», – сказала депутат Яровая, заранее продумав и решив все за наших детей.

 Кроме лозунгов госпожа Яровая предложила перейти к делу и проанализировала уже существующие образовательные стандарты. Большое возмущение ее вызвал тот факт, что сегодня увеличено количество часов на английский язык. По ее словам, в соответствии с новыми стандартами на изучение русского языка предоставлено меньше часов, чем на изучение иностранного. «Министерство образования хочет в ЕГЭ ввести обязательную сдачу иностранного языка, а в школьную программу – второй обязательный иностранный язык. Получается, что наша система образования заточена под изучение иностранного языка. И как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?» – негодует депутат с высокой трибуны.

На всякий случай проверим данные депутата. Посмотрим на официальные цифры. Итоговая цифра общих часов на русский язык (с 1 по 9-й класс) у нас, оказывается, 1375 (минимально) и 1410 (максимально). На английский язык – 729 часов. Что-то не получается…

Еще госпожа Яровая обратила внимание, что «такая же ситуация складывается и в области преподавания литературы». «Учащимся по программе 2100 заменили изучение «Евгения Онегина» на книгу «Повелитель мух». Последняя считается бестселлером, но это – чудовищное произведение», – возмутилась она. Готовы возмутиться вместе с ней. Но… смотрим сначала примерные программы по литературе и читаем: «Целесообразно возвращаться каждый год к творчеству таких писателей, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов и др., выстраивая внутри программы 5–9 классов своего рода «вертикали», каждый год наращивая объем прочитанных произведений и надстраивая над уже имеющимися представлениями о мире писателя новые произведения». То есть менять классиков на «топовых» писателей пока никто не рекомендует.

Смотрим готовые программы, разработанные на основе новых ФГОСов (например, на сайте «Школа 2100»). Все в порядке с «Евгением Онегиным», а вот «Повелителя мух» – не нашли. «Во всех областях существуют базовые стандарты, однако в сфере литературы их нет», – нервничает Ирина Яровая. Не совсем понятно, что имеется в виду «под базовыми» стандартами. Но авторы в стандартах на всякий случай перечислены и произведения тоже. Конечно, стандарты носят рекомендательный характер. Только ведь в школьной литературе очень многое зависит от вкусов самого учителя. От его кругозора, предпочтений и вдохновения. И еще от аудитории. И, кстати, родительская аудитория по новым стандартам наделяется новыми полномочиями – проживать школьную жизнь вместе со своими детьми. За эти «вольности», помнится, мы боролись очень много лет. И пришла свобода стандартов, а мы к ней не готовы.

Новые стандарты категорически не нравятся Яровой, и она требует персональной ответственности за них. И предлагает сделать за них ответственными министра и министерство. И, похоже, Ирина Яровая уже готова сегодня выставить оценку министру. «Сегодня система школьного образования учит детей на тройку. На более высокую оценку – 4 и 5 – можно научиться, но с участием репетиторов», – констатировала глава думского комитета. И жестко добавила: «Мы не согласны с таким подходом».

И мы не согласны… что репетиторов всем детям не хватает. «Репетиторы» – звучит это как-то плохо и несправедливо. Только население всегда пользовалось их услугами и будет пользоваться. И в советские времена были, только бесплатные (те же учителя после уроков с двоечниками сидели). Справедливо ли, что у кого-то нет такой возможности нанимать репетитора? Несправедливо. Можно ли это исправить? Не знаю. Вероятно, рецепт спасения уже припасен госпожой Яровой. И опять же – может ли быть справедливость исправлена в условиях единообразия? Смотрим знаменитый фильм «Доживем до понедельника». Напомним, что это время единого учебника, единой идеологии, единых программ. И совсем невозможно понять, откуда там взялись троечники!

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #115 : 02 февраля 2015, 07:02:05 »
Московский департамент образования запустил новый проект "Интерактивный диктант".

 Акция посвящена Году литературы, который отмечается в России в 2015 году. Теперь каждый месяц на сайте Городского методического центра вывешивается в открытом доступе тест по русскому языку. Это небольшой текст примерно на 200 слов из произведений известных писателей и поэтов к их памятным датам.

Например, сейчас можно проверить свою грамотность по отрывку из повести Антона Чехова "Моя жизнь".
В тексте пропущены запятые, двоеточия, буквы и тире. Их можно вставить в специальном окошке, где надо выбрать правильный вариант из списка. А потом нажать кнопку "Проверить". Оценок на сайте не ставят, но указывают количество орфографических и пунктуационных ляпов и общую цифру всех ошибок. Не контрольная в школе, конечно, но бодрит!


Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #114 : 30 января 2015, 06:59:08 »
Год литературы в России украсят сочинения школьников о любимых книгах и Бал литературных героев

Помимо мероприятий, которые проведут регионы и многочисленные образовательные учреждения, запланировано около десяти всероссийских событий, связанных с образованием. Среди них всероссийский фестиваль литературно-художественного творчества «Литературный венок России», литературная олимпиада для школьников и студентов, урок, посвященный Году литературы, фестиваль школьных театральных постановок, соревнование школьных команд «Литературное многоборье». Также российским школьникам будет предложено написать сочинение на тему «Книги в моей жизни». По словам Каганова, участие в этом сочинении будет добровольным и не станет заменой итоговому сочинению. «Потому что мы ставим перед собой другую цель – заинтересовать чтением, а не заставить читать, - пояснил зам.министра. – Так что пальчиком школам мы грозить не будем». Федеральный этап сочинения пройдет в сентябре-октябре. Полный список образовательных мероприятий Года литературы вскоре можно будет увидеть на сайте Минобрнауки и портале «Образование на русском».

Особо стоит выделить проект «Литературное наследие России», ставящий своей целью создание открытой онлайн-коллекции электронных образовательных ресурсов по литературе. Как рассказала и. о. ректора Государственного института русского языка им. А. С. ПушкинаМаргарита Русецкая, эта идея родилась после тесного сотрудничества института с региональными вузами, носящими имена русских литераторов. «Неудивительно, что они подошли к Году литературы с огромным опытом различных литературных проектов и поддержки учебных заведений, - говорит Маргарита Николаевна. – И нам захотелось, этот опыт сделать доступным всем, объединить информационные сокровища, накопленные институтами, музеями, школами». Материалы будут размещены на портале «Образование на русском», где и пройдет всероссийское голосование. Вузам-победителям будет предложено разработать открытые онлайн-курсы, связанные с литературой, культурой и русским языком. Отклик на свою инициативу организаторы получили практически сразу. Только за 2 последних месяца заявки на участие прислали 67 российских вузов из 47 регионов страны. Проект стартует 15 февраля.

Огласили и некоторые награды для победителей конкурсов Года литературы. Так, дети смогут отправиться в прославленные федеральные лагеря «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена» и другие, где будут организованы международные профильные литературные смены. Также прекрасной мотивацией для всех участников станет поездка на итоговый Бал литературных героев, который договорились провести в конце года Минобрнауки и Минкультуры в Санкт-Петербурге. Каганов пообещал, что на бал пригласят победителей всех конкурсов и акций, прошедших в рамках Года литературы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #113 : 28 января 2015, 18:37:59 »
Непатриотичных классиков исключат из школьной литературы?

Не прошло и пятнадцати лет, как стало ясно: литературу, фактически изгнанную из школьной программы с введением ЕГЭ, надо срочно возвращать на место. «Пинали ее, пинали и вот допинались, — констатировали участники «круглого стола» «Литература в школах: задачи преподавания». — Еще немного, и выросшее без этого предмета поколение «свободных россиян» 1990–2000-х годов превратится в говорящих обезьян. Все к тому и идет».

Сетования педагогов о вреде, чинимом отечественному образованию ЕГЭ и другими патологическими новообразованиями непродуманной реформы, раздаются давно. Однако пока речь шла только о катастрофическом падении культурного уровня россиян, власти держали паузу. Лишь теперь, когда в первоочередную повестку дня встали вопросы политического и идеологического единства, они вспомнили о таких проводниках этих идей, как школьные история с литературой, и заговорили о необходимости создания единых концепций преподавания этих предметов. Тут-то все и завертелось.

Воистину прав был Козьма Прутков, утверждая: «Нет на свете государства свободнее нашего, которое, наслаждаясь либеральными политическими утверждениями, повинуется вместе с тем малейшему указанию власти». Прямо в точку — даром что с тех пор, как это сказано, минуло более 150 лет.

«Указал», к примеру, нынешний глава государства создать единую концепцию преподавания истории — и создали. А кое-кто уже предлагает сделать следующий шаг: оставить в школе лишь один — единый учебник с «единственно верной» идеологической основой. Сначала по истории, а затем и по литературе. По ним и следует преподавать. А в остальном, что называется, «шаг вправо — шаг влево»…

С одной стороны, литература, пущенная по бурному морю современности без руля и без ветрил, дело, конечно, опасное. Еще Розанов уверял, что современную ему Россию сгубили не кто иные, как писатели XIX века, а никакие не большевики. Так что вопрос о том, кого из литераторов включать в школьную программу и на что в их творчестве делать акцент, а что стыдливо опускать, — совсем не праздный. В первые ряды, казалось бы, должны войти классики: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Чехов. Но и их репутация по части благонадежности, как оказалось, не идеальна.

Взять хотя бы недавно процитированную Путиным лермонтовскую строчку «Прощай, немытая Россия!». Сегодня стихотворение, откуда она взята, входит во все собрания сочинений поэта. Между тем это, заверил участников «круглого стола» актер и режиссер Николай Бурляев, чистый подлог: «Это не лермонтовская строчка! Чья-то грязная рука перенесла ее в наследие поэта. А когда такие вещи есть в учебниках, становится очень тревожно по части преподавания литературы!»

Другими словами, и наследие классиков «золотого века» отечественной литературы надо подвергнуть ревизии, чтобы, не дай бог, не включить в школьный курс литературы чего-нибудь крамольного или, хуже того, непатриотичного. Что уж говорить про Достоевского, Гоголя, Некрасова и Салтыкова-Щедрина, отзывавшихся о российских нравах далеко не лицеприятно… А цитатка вроде: «Церковь строилась, да вот сгорела» ничего не напоминает из современности? Да каждый второй чиновник сочтет ее крамольной и сделает все, чтобы похоронить навсегда в литературных отвалах. Между тем именно чиновники, как это у нас водится, и примут в окончательном виде единую концепцию, а там, глядишь, и единый учебник школьной литературы.

Зато филологи о едином учебнике и слышать не хотят. Такая идея, заверил автор учебников для средней и старшей школы Виктор Журавлев, «подавляющим большинством учителей категорически отвергается». Да и единая концепция, по словам директора Литературного института им. Горького Алексея Варламова, «вопрос вторичный. Русская литература является самодостаточной. А учебник полезен лишь как свод биографических и других данных об авторах. Все зависит от учителя».

Правда, учитель при этом должен быть хорошим, подчеркнула доцент филфака МГУ им. Ломоносова Елена Зубарева, ведь «нет страшнее врага для литературы, чем плохой учитель по этому предмету: такой на всю жизнь может отбить охоту к чтению». С этого, а не с «единого строя» в преподавании литературы в школе и надо начинать.

 
.