Современное образование
Содержание. Часть 2 => Новости образования => Тема начата: Mari от 01 апреля 2013, 22:01:23
-
В рамках недавно прошедшей конференции Общероссийского народного фронта состоялся круглый стул по теме «Традиции и качество образования», во время которого Виктор Садовничий – ректор МГУ отметил что, уровень образования выпускников школ страны резко упал, причём, как по гуманитарным дисциплинам, там и по точным наукам.
Кроме этого, Виктор Антонович считает, что современная школа обязана давать глубинные знания в различных областях, чтобы в дальнейшем её выпускники смогли успешно развиваться сами.
Также Садовничий предложил сделать конкурс «Учитель года» глобальнее - в качестве меры по повышению качества образования.
«"Учитель года» нужно сделать очень широким, чтобы в каждом регионе тысячи учителей пробовали себя, пробивались дальше на вершину… Сделать так, чтоб уровень школьного образования дальше не упал», - подчеркнул Садовничий.
-
...уровень образования выпускников школ страны резко упал, причём как по гуманитарным дисциплинам, там и по точным наукам...
Ничего удивительного. Пока старшая (а теперь уже и не только старшая) школа вынуждена заниматься натаскиванием учащихся на предмет сдачи ГИА и ЕГЭ, уровень образования продолжит своё падение. Столько зачастую приходится "проходить скороговоркой", потому что каждый учитель стоит перед выбором: или глубинные знания, или - да здравствует ЕГЭ!
В этих инновационных экзаменах в целом - процентов 50 самого предмета с его разделами. Натаскать - можно, и весьма успешно. А вот дать развёрнутую картину великолепной науки "Русский язык" не получается. Времени не хватает...
... современная школа обязана давать глубинные знания в различных областях, чтобы в дальнейшем её выпускники смогли успешно развиваться сами.
Это замечательное пожелание! Вот только ... как объять необъятное?! :o
-
Здесь он, конечно, не прав. Глубинные знания школа дать не в состоянии. Ее задача сформировать максимально широкую базу, что бы ребенок мог в дальнейшем уже самостоятельно выбрать любое направление деятельности и совершенствования собственных знаний.
-
М.С.Горбачёв, будучи Генеральным секретарём ЦК КПСС, приехал однажды в Тольятти и, выступая на ВАЗе, сказал, что производители "Жигулей" через несколько лет должны стать законодателями мировой автомобильной моды. Все, это услышавшие, промолчали, но потрясены были сильно.
В.А.Садовничий, потребовав от школы давать ГЛУБИННЫЕ знания по всем школьным предметам, сказал примерно то же, если сравнивать уровень профессиональной компетенции автора цитаты. Может быть, хотя бы ГЛУБОКИЕ ? Может быть, русский язык подучить ?
Иначе получается совсем как у Хлестакова или у Остапа Бендера...
-
Глубинность - значительность, содержательность, серьезность чего-либо ("Новый толково-словообразовательный словарь русского языка")
Значительность :oСодержательность :oСерьёзность ::)
Замечательный прожект, если говорить о школьном образовании. Вот только - утопия...Главное - НАУЧИТЬ добывать знания! И - на протяжении всей
-
Главное - НАУЧИТЬ добывать знания! И - на протяжении всей жизни! Сейчас настолько богат и содержателен поток информации, что ни один учитель не в состоянии за ним угнаться. Дать знания или научить учиться? Вот вопрос. :)
-
Главное - НАУЧИТЬ добывать знания! И - на протяжении всей жизни! Сейчас настолько богат и содержателен поток информации, что ни один учитель не в состоянии за ним угнаться. Дать знания или научить учиться? Вот вопрос. :)
Конечно, научить учиться! Развить навыки, умения и, по возможности, довести их до уровня "компетенция".
А термин "дать знания" ( и даже глубинные) уж пора бы забыть, коллеги-педагоги. Ну, не в эпоху же Ломоносова мы живем.
-
Учеба- процесс обоюдный ,важен не только учитель ,обучающий учиться , но и УЧЕНИК ,способный усвоить знания и методы ( способы ) их приобретения.
-
Конечно, научить учиться! Развить навыки, умения и, по возможности, довести их до уровня "компетенция".
А термин "дать знания" ( и даже глубинные) уж пора бы забыть, коллеги-педагоги. Ну, не в эпоху же Ломоносова мы живем.
= Нам досталось непростое время ,когда на рубеже эпох , в конце ХХ начале ХХI -века осуществился процесс смены образовательной парадигмы. Произошли отличительные изменения в характере образования , в его направленности ,целях , содержании. Все более современное образование ориентировано на "свободное развитие человека ", на развитие творческой инициативы ,самостоятельность обучаемых ,конкурентноспособность , мобильность будущих специалистов.Цель школы - формирование ключевых компетентностей .В основу обновления содержания образования положены " ключевые компетентности" . Данный подход соответствует пониманию фундаментальных целей образования( сформулированы в документах ЮНЕСКО ): 1)научить получать знания (учить учиться) 2)научить работать и зарабатывать ( учение для труда ),[/b]3)научить жить (учение для бытия ),,4) научить жить вместе ..
-
Конечно, научить учиться! Развить навыки, умения и, по возможности, довести их до уровня "компетенция".
А термин "дать знания" ( и даже глубинные) уж пора бы забыть, коллеги-педагоги. Ну, не в эпоху же Ломоносова мы живем.
Научить учиться! Как здорово сказано! Именно то, что сейчас не хватает многим. Воспринимать учение не как обузу, а как благо. Как здорово много знать и много уметь! Да, процесс познания тяжёлый труд, но зато плоды его сладки. Завидую тем, кто много знает и умеет применить свои знания!
-
Научить учиться! Как здорово сказано! Именно то, что сейчас не хватает многим. Воспринимать учение не как обузу, а как благо. Как здорово много знать и много уметь! Да, процесс познания тяжёлый труд, но зато плоды его сладки. Завидую тем, кто много знает и умеет применить свои знания!
НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ - фундаментальная цель школьного образования . Ключевая компетентность.
-
.. состоялся круглый стул по теме «Традиции и качество образования», во время которого Виктор Садовничий – ректор МГУ отметил что, уровень образования выпускников школ страны резко упал.
Кроме этого, Виктор Антонович считает, что современная школа обязана давать глубинные знания в различных областях .
-
Конечно, научить учиться! Развить навыки, умения и, по возможности, довести их до уровня "компетенция".
А термин "дать знания" ( и даже глубинные) уж пора бы забыть, коллеги-педагоги. Ну, не в эпоху же Ломоносова мы живем.
= СФОРМИРОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
-
Ключевая компетенция должна обладать следующим набором характеристик:
1. ценностью – она должна быть редкой и незаменимой;
2. уникальностью – должна исключать копирование;
3. доступностью – компания должна быть в состоянии ей пользоваться
Как это проецируется на современное образование?Давайте порассуждаем! :)
-
мне кажется, что задача современной школы - предложить учащемуся те инструменты знаний и умений, которые пригодятся (будут необходимы!) в дальнейшем обучении (в ВУЗе, техникуме, колледже), для собственной реализации (не важно, будет ли он дальше продолжать обучение или нет) Но, повторяю - моя позиция в этом вопросе - "насильно мил не будешь". Минимум - для тех, кто не хочет учиться.
-
Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.
Он пришел к выводу, что:
— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету — это наименее эффективный способ выучить что-либо;
— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни — это наиболее эффективный способ выучить что-либо.
-
Зато проводить урок в форме лекции, или, говоря проще, быть "говорящей головой", - это самый простой путь для учителя. Гораздо сложнее заставить работать весь класс.
-
Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.
Он пришел к выводу, что:
— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету — это наименее эффективный способ выучить что-либо;
— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни — это наиболее эффективный способ выучить что-либо.
Вот чем мы и занимаемся!!!
-
Уровень знаний падает!!! А все потому, что идет разрушение образования....
-
Причины падения уровня знаний заключаются, на мой взгляд, в прагматизме учащихся. Они видят, что их родители, братья-сестры и другие родственники, старшие друзья работают не по специальности. Продавцы, водители, офисные сотрудники. И живут. И зарабатывают. И побольше, чем многие, пытающиеся применить свое образование. Тогда зачем учиться?
С этим, конечно, могут поспорить. Мол, эрудироанный, грамотный человек в роли продавца будет более успешен. С уверенностью могу сказать, что не обязательно. Продавцу важно быть приятным и легким в общении, знать в некоторой степени психологию, быть настойчивым. Он может абсолютно не знать математики (есть калькулятор) и русского языка (зачем он нужен, если есть шаблонные письма и встроенная проверка орфографии?) и зарабатывать больше, чем оба учителя этих предметов вместе взятые.
Безграмотным, незнающим быть не стыдно. Стыдно быть бедным. Потому такая печальная тенденция...
-
Согласна с тем, что дети становятся более прагматичными и расчетливыми. Но вот с тем, что многие хотят быть продавцами, все-таки не соглашусь.
Удручает безграмотность. Чем дальше, тем ситуация становится хуже.
-
Причины падения уровня знаний заключаются, на мой взгляд, в прагматизме учащихся. Они видят, что их родители, братья-сестры и другие родственники, старшие друзья работают не по специальности. Продавцы, водители, офисные сотрудники. И живут. И зарабатывают. И побольше, чем многие, пытающиеся применить свое образование. Тогда зачем учиться? Безграмотным, незнающим быть не стыдно. Стыдно быть бедным. Потому такая печальная тенденция...
" Зачем нам всем учиться ? " - философский вопрос .Я считаю , что человек проживает жизнь впустую ,если не развивается и не пополняет всю жизнь багаж знаний , не приносит пользу обществу , не трудится . Такой человек не может быть бедным - он богат , гармочен , духовен. Он спокоен ,понимает свое предназначение , знает , .что делает на этом свете и зачем живет , осознает конечность бытия и ценит этот мир и красоту жизни. Его взгляд на вещи и предметы не " замылен " , он может искренне любить человека и ценит общение . Он спокойно созерцает мир , вплетен в деятельность общества разными нитями и имеет рычаги своего влияния на группы людей. Он осознает свою принадлежность к роду людей и старается на своем поприще приносить посильную пользу . Качество жизни ( как и вклад в сферу деятельности ) образованного человека и неграмотного различны. Они занимают разные ниши в обществе и никогда не сравняются ,как небо и земля. Стыдно быть нищим духом , убогим и не осознавать свое человеческое предназначение.Нужно учиться и стремиться к познанию всегда !
-
Уровень знаний падает!!! А все потому, что идет разрушение образования....
Согласен, просто скомкали все, что строилось веками. В мае этого года был проведен опрос, Россияне гордятся своей страной, но образование не входит в число позиций, дающих повод для национальной гордости, выяснил Аналитический центр имени Юрия Левады.
-
В Госдуме поддерживают субсидирование авиаперелетов школьников по России, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на члена комитета нижней палаты российского парламента по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерия Трапезникова.
По его словам, льготы необходимо представлять только тем учащимся, кто успешно завершил учебный год.
Трапезников подчеркнул, что таких ребят необходимо собирать в группы и отправлять в оздоровительные лагеря и пансионаты.
-
Думаю уровень может снижаться из за отсутствия дисциплины и единой образовательной системы. Современные школьники имеют доступ к любой информации из любой области, поэтому, они могут считать, что необязательно приходить на урок, а то, что расскажет учитель можно найти и в интернете, где в конце-концов окажется и сама лекция учителя, выложенная кем-то из класса. Обучение дома очень сильно разбалтывает ученика, но зато может пробудить творческий подход к выполнению задания. Мне кажется, что в будущем ученики станут более замкнутыми, интровертированными, самостоятельными. Не организованными. Роль учителей сведется к грамотному подбору заданий и правильной организации учебного времени учеников.
-
Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий отметил, что Единый государственный экзамен в последнее время стал более объективным, чем ранее, сообщает РИА Новости.
Он отметил, что школа должна ставить своей целью «подготовить качественных, хороших, умных ребят», а ЕГЭ является только оценкой результата подготовки.
«Я согласен с тем, что ситуация в целом улучшается… Но мы все-таки проводим еще свой собственный экзамен, мы еще плюс к ЕГЭ оцениваем путем непосредственного контакта с поступающим», - добавил Садовничий.
-
" Зачем нам всем учиться ? " - философский вопрос .Я считаю , что человек проживает жизнь впустую ,если не развивается и не пополняет всю жизнь багаж знаний , не приносит пользу обществу , не трудится . Такой человек не может быть бедным - он богат , гармочен , духовен. Он спокоен ,понимает свое предназначение , знает , .что делает на этом свете и зачем живет , осознает конечность бытия и ценит этот мир и красоту жизни. Его взгляд на вещи и предметы не " замылен " , он может искренне любить человека и ценит общение . Он спокойно созерцает мир , вплетен в деятельность общества разными нитями и имеет рычаги своего влияния на группы людей. Он осознает свою принадлежность к роду людей и старается на своем поприще приносить посильную пользу . Качество жизни ( как и вклад в сферу деятельности ) образованного человека и неграмотного различны. Они занимают разные ниши в обществе и никогда не сравняются ,как небо и земля. Стыдно быть нищим духом , убогим и не осознавать свое человеческое предназначение.Нужно учиться и стремиться к познанию всегда !
правильно! учение-свет!
-
а неученье, наоборот, тьма
-
Московские школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в прошлом году, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он напомнил также, что за последний год значительно улучшились результаты экзаменов по математике, информатике и физике, а в профильных классах показатели улучшились «от двух до четырех раз».
Мэр поздравил школьников с успешной сдачей экзаменов.
-
Мля...какое счастье!!!
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы результаты статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) с перечнем школ, в которых были выявлены признаки необъективности полученных результатов.
Анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Так, например, были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников.
Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися.
Если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя.
ВПР – это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
«Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы результаты статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) с перечнем школ, в которых были выявлены признаки необъективности полученных результатов.
Анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Так, например, были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников.
Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися.
Если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя.
ВПР – это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
«Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Постоянно говорят, что уровень знаний снижается, а в корне система образования остается та же
-
А может, уже пора выяснить, ПОЧЕМУ он снижается?
Очевидно просматривается связь с бесконечными реформами.
-
Постоянно говорят, что уровень знаний снижается, а в корне система образования остается та же
А на сайте мэра пишется , что уровень растет , все лучше и лучше !
-
А может, уже пора выяснить, ПОЧЕМУ он снижается?
Очевидно просматривается связь с бесконечными реформами.
Статистика говорит, что показатели ЕГЭ всё же повышаются с каждым годом.
-
Статистика говорит, что показатели ЕГЭ всё же повышаются с каждым годом.
Самый низкий уровень был в 90-е. Сейчас все нормализуется. На международных олимпиадах наши побеждают!
-
Самый низкий уровень был в 90-е. Сейчас все нормализуется. На международных олимпиадах наши побеждают!
Укажите, пожалуйста, источник этой информации.
-
Укажите, пожалуйста, источник этой информации.
https://www.1tv.ru/news/2020-07-27/390206-rossiyskie_shkolniki_zavoevali_srazu_pyat_medaley_na_evropeyskoy_olimpiade_po_fizike
-
Директор федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова на пресс-конференции в Москве заявила, что ЕГЭ по русскому языку в этом году в некоторых регионах (не в Москве, конечно, Москву проверяют очень строго) сдали слишком хорошо, поэтому на следующий год его надо "закрутить" - то есть усложнить.
Лично я думаю, что дело именно в проверке в регионах: Дагестан опять стал лидером по стобалльникам.
-
Директор федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова на пресс-конференции в Москве заявила, что ЕГЭ по русскому языку в этом году в некоторых регионах (не в Москве, конечно, Москву проверяют очень строго) сдали слишком хорошо, поэтому на следующий год его надо "закрутить" - то есть усложнить.
Лично я думаю, что дело именно в проверке в регионах: Дагестан опять стал лидером по стобалльникам.
Может, дело не в экзамене, а в Дагестане? :biggrin:
-
Может, дело не в экзамене, а в Дагестане? :biggrin:
Я тоже думаю, что лучше бы проверили этих экспертов и сами работы, чем "закручивать" ЕГЭ.
-
Я тоже думаю, что лучше бы проверили этих экспертов и сами работы, чем "закручивать" ЕГЭ.
Согласна. А почему не проверяют?
-
Согласна. А почему не проверяют?
Не хотят.
-
Может, дело не в экзамене, а в Дагестане? :biggrin:
А дагестанские ребятишки молодцы! Напугали ФИПИ
-
А дагестанские ребятишки молодцы! Напугали ФИПИ
Почему напугали? ФИПИ очень гордится своей работой. Это же их заслуга - отличные результаты ЕГЭ)
-
Почему напугали? ФИПИ очень гордится своей работой. Это же их заслуга - отличные результаты ЕГЭ)
А так всегда: кто-то работает, а кто-то себе все заслуги присваивает
-
А так всегда: кто-то работает, а кто-то себе все заслуги присваивает
А ещё и контролирует, и КИМы разрабатывает, и отчёты пишет.
-
А ещё и контролирует, и КИМы разрабатывает, и отчёты пишет.
И премию, и тринадцатую
-
Лично я думаю, что дело именно в проверке в регионах: Дагестан опять стал лидером по стобалльникам.
Кто бы сомневался.
-
Требования к растут, задания усложняются, а уровень знаний снижается. Парадокс?
-
Требования к растут, задания усложняются, а уровень знаний снижается. Парадокс?
Уровень знаний - показатель социальных процессов.
-
Уровень знаний - показатель социальных процессов.
Надо подумать над этой фразой. Как-то я не готова сразу согласиться.
-
Надо подумать над этой фразой. Как-то я не готова сразу согласиться.
Когда начало нашу страну трясти в конце 80-ых, то в армии тоже начался ужас. И вот в то время кто-то из известных людей сказал: какая страна, такая и армия.
-
Уровень знаний - показатель социальных процессов.
Всё-таки расширьте) объясните, что вы имеете в виду.
-
Всё-таки расширьте) объясните, что вы имеете в виду.
Общество летит в пропасть и уровень знаний туда же. Общество выкарабкивается - и уровень знаний за ним
-
Общество летит в пропасть и уровень знаний туда же. Общество выкарабкивается - и уровень знаний за ним
Тридцать лет издеваются над системой образования а после удивляются- почему уровень знаний летит в пропасть
-
Тридцать лет издеваются над системой образования а после удивляются- почему уровень знаний летит в пропасть
Образование не должно входить в сферу финансовых интересов. Вот только тогда оно будет нормальным.
-
Образование не должно входить в сферу финансовых интересов. Вот только тогда оно будет нормальным.
К сожалению, сейчас именно финансовый интерес определяет направление нашего образования. И это укрупнение школ тоже из разряда "финансовых интересов"
-
К сожалению, сейчас именно финансовый интерес определяет направление нашего образования. И это укрупнение школ тоже из разряда "финансовых интересов"
Конечно, только с этим и связано укрупнение. Других поводов для него и не было никогда.
-
Конечно, только с этим и связано укрупнение. Других поводов для него и не было никогда.
И только такие школы, как наша, смогли сохранить атмосферу, что-то тёплое и важное
-
И только такие школы, как наша, смогли сохранить атмосферу, что-то тёплое и важное
Это так! И я очень рада, как и все мы, думаю)) надо стараться и дальше сохранять её - нашу уникальную атмосферу.
-
Это так! И я очень рада, как и все мы, думаю)) надо стараться и дальше сохранять её - нашу уникальную атмосферу.
Да, это неповторимая атмосфера. Нет ощущения птицефабрики
-
Да, это неповторимая атмосфера. Нет ощущения птицефабрики
:lols: Интересное сравнение)
-
Сергей Кравцов объяснил, из-за чего падает качество школьного образования
Обилие различных учебников и учебных программ приводит к снижению качества образования в школах. Об этом рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.
Также Сергей Кравцов добавил, что в России сейчас воссоздается единое образовательное пространство. Минпросвещения недавно приняло новый федеральный перечень учебников, ограничив таким образом число изданий.
По его словам, по каждому предмету должны быть свои концепции и содержательный минимум, "сегодня мы его уже разработали, надеемся, что в ближайшее время он будет принят". По мнению главы Минпросвещения, это позволит воссоздать то единое образовательное пространство, "которым мы в свое время очень гордились".
-
Сергей Кравцов объяснил, из-за чего падает качество школьного образования
Обилие различных учебников и учебных программ приводит к снижению качества образования в школах. Об этом рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.
Также Сергей Кравцов добавил, что в России сейчас воссоздается единое образовательное пространство. Минпросвещения недавно приняло новый федеральный перечень учебников, ограничив таким образом число изданий.
По его словам, по каждому предмету должны быть свои концепции и содержательный минимум, "сегодня мы его уже разработали, надеемся, что в ближайшее время он будет принят". По мнению главы Минпросвещения, это позволит воссоздать то единое образовательное пространство, "которым мы в свое время очень гордились".
Ура, наконец то наш великий и ужасный объяснил нам главную причину кризиса нашего образования.
А мы то думали, думали.
А оказалось- вся проблема в том, что шибко много учебников
-
Ура, наконец то наш великий и ужасный объяснил нам главную причину кризиса нашего образования.
А мы то думали, думали.
А оказалось- вся проблема в том, что шибко много учебников
Но ведь это на самом деле не очень хорошо. Должна быть единая учебная программа. Тогда и требования ЕГЭ станут понятнее. А то есть такие задания, с которыми самим учителям надо разбираться - искать, в каком школьном учебнике это есть.
-
Но ведь это на самом деле не очень хорошо. Должна быть единая учебная программа. Тогда и требования ЕГЭ станут понятнее. А то есть такие задания, с которыми самим учителям надо разбираться - искать, в каком школьном учебнике это есть.
Требования ЕГЭ может и станут понятнее, вот только улучшится от этого система образования
-
Требования ЕГЭ может и станут понятнее, вот только улучшится от этого система образования
[/quote
ЕГЭ отменять нуна
-
Требования ЕГЭ может и станут понятнее, вот только улучшится от этого система образования
Система образования - это же не только ЕГЭ. Не меньше этой системе вредят бесконечные проверочные и контрольные работы. В связи с этим забывается главное правило - сначала научи, потом проверяй.
-
Система образования - это же не только ЕГЭ. Не меньше этой системе вредят бесконечные проверочные и контрольные работы. В связи с этим забывается главное правило - сначала научи, потом проверяй.
До тех пор, пока учителя готовят только для ЕГЭ, уровень знаний будет снижаться
-
До тех пор, пока учителя готовят только для ЕГЭ, уровень знаний будет снижаться
А баланс между ЕГЭ и программой в 11 классе найти сложно.
-
А баланс между ЕГЭ и программой в 11 классе найти сложно.
Школьная программа никак не связана с заданиями ЕГЭ. Это две параллельные прямые. Но если делать всю работу в течение всей средней школы добросовестно, то и ЕГЭ можно сдать хорошо
-
Школьная программа никак не связана с заданиями ЕГЭ. Это две параллельные прямые. Но если делать всю работу в течение всей средней школы добросовестно, то и ЕГЭ можно сдать хорошо
Хорошо, но не отлично. Всё-таки с ЕГЭ нужна целенаправленная работа.
-
Хорошо, но не отлично. Всё-таки с ЕГЭ нужна целенаправленная работа.
Целенаправленная работа, без сомнения, должна быть. В этом году мы проводили мини тестирование в формате ЕГЭ, и выяснилось, что есть проблемы в глагольных окончаниях и в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Причём предложения такие, какие в 8 классе дают. Пришлось поработать и проработать поглубже
-
Глагольные окончания - это традиция))
-
Глагольные окончания - это традиция))
В этом году будем чаще повторять и пропедевтически буду даже причастия давать
-
В этом году будем чаще повторять и пропедевтически буду даже причастия давать
Кстати, по другому учебнику русского языка (М.М. Разумовской) причастия изучаются в 6 классе. Я как-то по нему учила (в госшколе). И обратила внимание, что 6 класс легче усваивает эту непростую тему, чем 7-й. Удивительно, но это правда. То ли головы у детей ещё не так забиты, то ли ум более цепкий. Загадка. :dumaet:
-
Кстати, по другому учебнику русского языка (М.М. Разумовской) причастия изучаются в 6 классе. Я как-то по нему учила (в госшколе). И обратила внимание, что 6 класс легче усваивает эту непростую тему, чем 7-й. Удивительно, но это правда. То ли головы у детей ещё не так забиты, то ли ум более цепкий. Загадка. :dumaet:
У меня тоже был такой опыт. По поводу усвоения для меня тоже загадка. Но думаю, что опережающее обучение всегда полезно.
-
У меня тоже был такой опыт. По поводу усвоения для меня тоже загадка. Но думаю, что опережающее обучение всегда полезно.
Да, согласна. И поэтому обычно всегда в сложных темах слегка забегаю вперёд. И это действительно работает.
-
Да, согласна. И поэтому обычно всегда в сложных темах слегка забегаю вперёд. И это действительно работает.
То есть метод такой: давать информацию и задание заранее, чтобы эта тема не была сложна для понимания и неожиданна
-
Ну, не совсем. Отдельные темы. Например, при изучении «Н-НН в суффиксах прилагательных» или «Не с прилагательными» вводить правописание причастий. Усваивают - проверено практическим путём. :good:
-
Ну, не совсем. Отдельные темы. Например, при изучении «Н-НН в суффиксах прилагательных» или «Не с прилагательными» вводить правописание причастий. Усваивают - проверено практическим путём. :good:
На начальном этапе умение распознавать прилагательные-причастия уже важно
-
Кстати, по другому учебнику русского языка (М.М. Разумовской) причастия изучаются в 6 классе. Я как-то по нему учила (в госшколе). И обратила внимание, что 6 класс легче усваивает эту непростую тему, чем 7-й. Удивительно, но это правда. То ли головы у детей ещё не так забиты, то ли ум более цепкий. Загадка. :dumaet:
А я всегда понятия односоставные/двусоставные предложения ввожу во 2-м классе - сразу при изучении подлежащего и сказуемого. И дети прекрасно воспринимают эту информацию.
-
А я всегда понятия односоставные/двусоставные предложения ввожу во 2-м классе - сразу при изучении подлежащего и сказуемого. И дети прекрасно воспринимают эту информацию.
Возьму вашу идею на вооружение!
-
Возьму вашу идею на вооружение!
Берите) Вы удивитесь, как легко у них оно усваивается.
А ещё я ввожу понятие союзные/бессоюзные предложения тоже сразу - как только начинаем изучать сложные предложения.
-
Кстати, эти понятия - двусоставные, союзные и т.д. - сразу вводим в синтаксический разбор. Ребята прекрасно справляются.
-
Берите) Вы удивитесь, как легко у них оно усваивается.
А ещё я ввожу понятие союзные/бессоюзные предложения тоже сразу - как только начинаем изучать сложные предложения.
Сегодня работали с главными членами предложениями. Всё-таки некоторые даже главное слово в предложении не могут выделить.
-
Сегодня работали с главными членами предложениями. Всё-таки некоторые даже главное слово в предложении не могут выделить.
Да, такая проблема встречается, но редко. В таких случаях советую искать граматическую основу со сказуемого, а не с подлежащего.
-
Да, такая проблема встречается, но редко. В таких случаях советую искать граматическую основу со сказуемого, а не с подлежащего.
а какой вопрос задавать?
-
а какой вопрос задавать?
А зачем вопрос - просто находим глагол. В 5-6 классах редко встречаются предложения, где глагол является дополнением или определением (даже если такое предложение встречается, его не предлагают для синтаксического разбора). Поэтому можно пока сказать детям, что глагол - признак грамматической основы. А уде от сказуемого задавать вопрос к подлежащему.
-
А зачем вопрос - просто находим глагол. В 5-6 классах редко встречаются предложения, где глагол является дополнением или определением (даже если такое предложение встречается, его не предлагают для синтаксического разбора). Поэтому можно пока сказать детям, что глагол - признак грамматической основы. А уде от сказуемого задавать вопрос к подлежащему.
А если "Хлеб свежий"? Тут глагола нет, а сказуемое есть
-
А если "Хлеб свежий"? Тут глагола нет, а сказуемое есть
В таком предложении совсем нетрудно найти подлежащее 😂 а уже потом следующий этап - показать, где спрятан глагол-связка, можно аналогию с английским или немецким провести.
Но если надо отработать нахождение грамматической основы, мы же сначала берём простые примеры - те, в которых основа двусоставная с простым глагольным сказуемым, правда? А потом уже всё постепенно усложняем - по мере усвоения темы.
-
В таком предложении совсем нетрудно найти подлежащее 😂 а уже потом следующий этап - показать, где спрятан глагол-связка, можно аналогию с английским или немецким провести.
Но если надо отработать нахождение грамматической основы, мы же сначала берём простые примеры - те, в которых основа двусоставная с простым глагольным сказуемым, правда? А потом уже всё постепенно усложняем - по мере усвоения темы.
В пятницу я, по вашему совету, давала односоставные предложения во 2 классе и просила указать подлежащее или сказуемое. И вы знаете, весь класс ни разу не ошибся!
-
В пятницу я, по вашему совету, давала односоставные предложения во 2 классе и просила указать подлежащее или сказуемое. И вы знаете, весь класс ни разу не ошибся!
Вот загадка, да?) Почему они это так быстро усваивают?)
Только будьте готовы к тому, что у вас появится трёхсоставное предложение, например, "Петя и Вася шли в школу" 😂😂
И ещё мы долго приучались записывать правильно двУСоставное, а не двухсоставное))
-
Вот загадка, да?) Почему они это так быстро усваивают?)
Только будьте готовы к тому, что у вас появится трёхсоставное предложение, например, "Петя и Вася шли в школу" 😂😂
И ещё мы долго приучались записывать правильно двУСоставное, а не двухсоставное))
мы обычно это слово сокращаем и тут ношусь по классу и проверяю, правильно ли сократили )))
-
мы обычно это слово сокращаем и тут ношусь по классу и проверяю, правильно ли сократили )))
Кстати, сокращения тоже используем очень рано - с 1 класса. И всегда требую это делать правильно: сокращать до гласной и ставить точку.
-
Кстати, сокращения тоже используем очень рано - с 1 класса. И всегда требую это делать правильно: сокращать до гласной и ставить точку.
Это приучает учеников к точечной, кропотливой работе
-
Это приучает учеников к точечной, кропотливой работе
Иногда без этого никуда.
-
Иногда без этого никуда.
Это для развитя мозга очень важно
-
Это для развитя мозга очень важно
И для закрепления навыков письма это важно. И моё мнение - для умения доводить дело до конца.
-
И для закрепления навыков письма это важно. И моё мнение - для умения доводить дело до конца.
И вот я заметила, что слабые ученики как раз не умеют сокращать
-
И вот я заметила, что слабые ученики как раз не умеют сокращать
Одна из причин: не понимают, зачем обозначать сокращения.
-
Одна из причин: не понимают, зачем обозначать сокращения.
Это проблема всех слабых учеников. По опыту знаю, обучить их можно, но на таких ребят нужно гораздо больше времени
-
Это проблема всех слабых учеников. По опыту знаю, обучить их можно, но на таких ребят нужно гораздо больше времени
Кроме времени нужны последовательность, настойчивость и терпение.
-
Кроме времени нужны последовательность, настойчивость и терпение.
Как со стороны учителя, так и со стороны учеников, а так же его родителй
-
Как со стороны учителя, так и со стороны учеников, а так же его родителй
У кого больше должно быть терпения и настойчивости, как думаете?
-
Как со стороны учителя, так и со стороны учеников, а так же его родителй
Если родители перестали настаивать, они разлюбили своего ребенка
-
Если родители перестали настаивать, они разлюбили своего ребенка
А как же свобода выбора?)
-
А как же свобода выбора?)
У ребенка не может быть свободы выбора по причине отсутствия здравого смысла
-
У ребенка не может быть свободы выбора по причине отсутствия здравого смысла
Но ведь именно ребёнок выражает желание пойти в гуманитарный или математический класс.
-
Но ведь именно ребёнок выражает желание пойти в гуманитарный или математический класс.
Возможно. Но у нас в классе есть явно гуманитарная девочка, которая мечтает стать великим экономистом.
-
Возможно. Но у нас в классе есть явно гуманитарная девочка, которая мечтает стать великим экономистом.
Ребёнок мечтает стать экономистом?) Значит, девочка уже знакома с этой профессией, потому что среднестатический ребёнок вряд ли представляет себе, что делает экономист.
-
Наши школьники победили на международной олимпиаде по химии! Уровень знаний этих ребят точно не снизился.
-
Наши школьники победили на международной олимпиаде по химии! Уровень знаний этих ребят точно не снизился.
Вчера на экзамене тоже все неплохо отвечали. Уровень, конечно, не олимпиадный, но отвечали достойно
-
Вчера на экзамене тоже все неплохо отвечали. Уровень, конечно, не олимпиадный, но отвечали достойно
Это очень радует!
-
Это очень радует!
Мне тоже очень понравилось: все готовились, волновались. И это хороший урок для дальнейших достижений
-
Мне тоже очень понравилось: все готовились, волновались. И это хороший урок для дальнейших достижений
Хорошо, что в нашей Школе понятно, как готовиться и к чему готовиться. Ребята из других школ лишены такой возможности.
-
Хорошо, что в нашей Школе понятно, как готовиться и к чему готовиться. Ребята из других школ лишены такой возможности.
Ребята из других школ приходят хорошие, но с рыхлыми знаниями. В нашей школе они получают именно глубокие и прочные знания. Способны сами проанализировать явления на основе фактов
-
Ребята из других школ приходят хорошие, но с рыхлыми знаниями. В нашей школе они получают именно глубокие и прочные знания. Способны сами проанализировать явления на основе фактов
Потому что то, что учишь по билетам, то есть системно, остаётся в памяти намного дольше, даже навсегда.
-
Потому что то, что учишь по билетам, то есть системно, остаётся в памяти намного дольше, даже навсегда.
Всё, что учишь, запоминается. Система - это регуляное повторение на новом, более высоком уровне
-
Всё, что учишь, запоминается. Система - это регуляное повторение на новом, более высоком уровне
Путь от простого к сложного и повторение-закрепление - вот основа знаний.
-
Путь от простого к сложного и повторение-закрепление - вот основа знаний.
И если правильно считывать сигналы, то можно работать и добиваться высоких результатов
-
И если правильно считывать сигналы, то можно работать и добиваться высоких результатов
Какие сигналы?