Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 132631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #102 : 14 марта 2015, 15:15:35 »
Уроки труда переименуют в предмет ТТТ

Разнобою в программах обучения от школы к школе приходит конец. К концу года, заверил вчера на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки, в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). А в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) наконец включат единое для всех базовое содержание образования: какие темы должны пройти все учащиеся страны и каких результатов они затем должны достичь.
Главной претензией оппонентов недавно принятого ФГОС является исчезновение единого — хотя бы на базовом уровне — содержания образования. Решение, чему и как учить детей, он отдал на откуп каждому отдельно взятому учебному заведению, и наличие примерных образовательных программ сути дела не меняло. Они, подчеркивали критики, носят сугубо рекомендательный характер и никого ни к чему не обязывают. А отсюда разнобой в преподавании и, как следствие, проблемы детей при смене школы и, что хуже того, — эрозия единого образовательного пространства страны в целом.

Так было до сих пор. Но вскоре ситуация изменится, сообщил участникам думских слушаний зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин: «В 2015 году готовятся следующие изменения во ФГОС в связи с закреплением базового содержания образования. Во-первых, в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы — например, что должен знать по математике выпускник 6-го класса. Во-вторых, будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы. Например, тема «Целые числа» для той же математики в 6-м классе».

Одновременно до конца года в госреестр будут включены примерные образовательные программы для всех четырех уровней образования от дошкольного до полного среднего. Всего же с учетом программ по каждому предмету таких программ наберется до 60. Однако радикальной ломки только что принятого ФГОСа не будет, заверила зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова: «ФГОС будет просто дополнен содержанием образования (причем речь идет только об общем образовании, а не о высшем). На этой основе с учетом примерных программ школа и будет формировать свою собственную программу».

Как оказалось, самой существенной переработке подвергнется школьный предмет, некогда именуемый «Труд», а в последнее время — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает изменить это название на «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий» с включением в него в старших классах как социальной практики, так и углубления профилей обучения — технологического, физико-математического, информационно-технологического и проч. Для остальных предметов дело ограничится конкретизацией школьной программы.

В целом дополнение ФГОСа содержанием образования, подчеркнули участники слушаний, позволит попутно решить и другие задачи. Например, покончить с законотворчеством депутатов, пытающихся ввести единые учебники по русскому или, скажем, по литературе. Или упорядочить написание учебников — сегодня авторы толком не знают, в каком классе какую тему надо проходить.

На местах же, как оказалось, надеются вдобавок, что закрепление во ФГОСе содержания образования «освободит учителя от нынешних бюрократических нагрузок и позволит ему больше сконцентрироваться на детях».


Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #101 : 11 марта 2015, 07:01:05 »
Учеников российских школ хотят обязать сдавать зачет по правилам дорожного движения для пешеходов. Соответствующее обращение (есть в распоряжении «Известий») с предложением посвятить часы, выделенные ОБЖ, изучению культуре поведения пешеходов на дорогах, а также ввести обязательную форму отчетности по этому направлению министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову направил председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков.

news.rambler.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #100 : 05 марта 2015, 06:52:24 »
Не все школы будут готовы к введению стандарта инклюзивного образования в 2016 году

Напомним, с 1 сентября 2016 года будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования. Однако, по словам заместителя министра образования и науки Вениамина Каганова, это не означает, что уже с начала учебного года все школы будут полностью ему соответствовать.

"Наша задача без паники и очень разумно, напрягая все возможные ресурсы, избегая профанации, двигаться к тому, чтобы у нас поэтапно становилось все больше и больше школ, которые смогут обучать особенных детей", - цитирует Вениамина Каганова ТАСС.

Как пояснил замминистра, ведомство стремится к тому, чтобы в каждой школе можно было создать условия для обучения любого ребенка, независимо от того, какая у него проблема со здоровьем. Но это будет доступно не сразу - все зависит от уровня оснащения школ и подготовки преподавателей.

Ввиду грядущих изменений органы местной власти, сами образовательные учреждения должны посмотреть и выбрать наиболее адекватные способы достижения поставленной цели, исходя из тех возможностей и ресурсов, которые у них есть.

Вениамин Каганов подчеркнул, что Минобрнауки, в свою очередь, будет постоянно анализировать ситуацию, ставить в пример лучших, помогать тем, у кого что-то не получается, и спрашивать с тех, кто движется недостаточно быстро.

По информации tass.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #99 : 02 марта 2015, 06:58:09 »
Ученые утверждают, что под влиянием стереотипов школьные учителя бессознательно поощряют мальчиков к занятию точными науками, а девочек — гуманитарными. Полный отчет о работе исследователей опубликован в журнале National Bureau of Economic Research.

Ученые утверждают, что их работа является красноречивым доказательством того, что разделение мальчиков и девочек на математиков и гуманитариев, во-первых, формируется еще в школе, а во-вторых, является абсолютно необоснованным.

Газета.Ru

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #98 : 25 февраля 2015, 23:11:54 »
По данным статистики Минкультуры России, за последний год количество школьников, которые хотят учиться музыке, пению, танцам и рисованию, увеличилось на 38 тысяч. Почему педагоги музыкальных школ этому не рады? Кому по карману рояль Steinway? Сколько баллов дадут ГИТИС и ВГИК за выпускные сочинения? Об этом "РГ" рассказывает статс-секретарь - заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев.

Григорий Петрович, по планам через пять лет 75 процентов школьников должны заниматься в кружках и секциях, в том числе в школах искусств. Помнится, вы рассказывали, что обычно самая первая просьба директора школы или дома культуры: "Подарите баян!". А что сейчас?

Далее http://www.rg.ru/2015/02/25/shkoly.html

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #97 : 24 февраля 2015, 21:58:18 »
наконец-то!
Кстати, многие родители наших учеников выступают за "трудотерапию"  ;)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #96 : 24 февраля 2015, 18:13:09 »
Детей можно и нужно заставлять работать. Парламентарии о трудовом воспитании в семье и школе

 В Совете Федерации пройдет заседание Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей». «Сегодня как никогда необходимо поддерживать и укреплять институт семьи», -заявил по этому поводу председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

Одной из обсуждаемых на заседании тем был вопрос о трудовом воспитании детей и подростков. Так, Галина Осокина, ответственный секретарь Вологодского областного отделения Национальной родительской ассоциации (НРА), отметила, что сейчас на первый план выходит не столько защита здоровья детей, сколько проблемы воспитания – и, в частности, воспитания трудового. «Родители должны осознать свою ответственность за то, что происходит сегодня с их детьми. Стало считаться, что не только дома, но и в детских домах, и в школе дети не должны работать. Я уверена, что если нет привычки к труду, то молодой человек или девушка не буду стремиться в 20–25 лет работать», - сказала она.

В советское время считалось совершенно нормальным, когда подростки (в том числе и не из самых бедных семей) на каникулах подрабатывали – почтальонами, дворниками, на уборке овощей или фруктов и т.п. Существовали также трудовые лагеря, в которых дети не только отдыхали, но и занимались общественно-полезным трудом. Сейчас это редкость. Ушли в прошлое и другие практиковавшиеся в прошлом формы привлечения школьников к труду, а никакой замены им не появилось. В то же время во многих зарубежных странах, в том числе в таких богатых, как США и Япония, старшеклассник, подрабатывающий во внеучебное время – скорее норма, чем исключение.

Как, на ваш взгляд, следует воспитывать в детях привычку трудиться и нужно ли это делать? Как вас в детстве приучали к труду? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.
Сюжеты: Парламентарии комментируют
Александр Борисов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Псковская область)

19.02.2015 02:30
Я рос в деревне в Псковской области, потому трудиться начал рано. Каждое лето, начиная с 12 лет, я работал в разных строительных организациях – таскал кирпичи, доски, что-то красил. Для меня это было естественно – другого я и не представлял. Плюс в течение учебного года в школе мы собирали макулатуру, металлолом, ходили на субботники, участвовали в тимуровской работе, у нас были серьезные уроки труда, на которых девочек учили шить, готовить, а мальчиков – слесарничать, плотничать. До сих пор помню, как я точил болванки.

Как мы тогда говорили, «ученье - свет, а неученье – это чуть свет и на работу!»

С другой стороны, но это я уже позже понял, всегда хорошо владеть каким-нибудь ремеслом. Жизнь по-всякому может обернуться, у меня же и токарные навыки есть, и водительские права категории не только «В», но и «С» - могу водить грузовые машины. Сейчас детей к труду не очень приучают: и школы уже этим ни так занимаются – в некоторых даже уроков труда нет, и родители тоже не уделяют этому моменту внимания. Хотя сегодня понятие «труд» расширилось: он может быть не только физическим, но и интеллектуальным, творческим. Нужно объяснять ребенку, что если не будет ремесла, может оказаться так, что не будет и способа зарабатывать деньги.

Сейчас в эпоху рынка, товарно-денежных отношений формы труда расширились. Это раньше была сопричастность во всем. Условно говоря, если ты кидал уголь в кочегарку, значит, имел отношение и к полету Гагарина тоже. Сопричастность и сегодня должна быть – мой труд и сегодня должен вливаться в труд моей республики. Просто формы труда теперь разнообразнее: либо ты на кого-то работаешь, либо на себя, либо какую-то услугу создаешь.

А сопричастность, кстати, может и должна быть еще и духовная.
http://regions.ru/news/2545792/

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #95 : 24 февраля 2015, 06:54:50 »
Программу развития детского культурно-познавательного туризма обсудили с представителями родительской общественности

Глава Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Ольга Ярилова рассказала представителям Родительской ассоциации о программе развития детского культурно-познавательного туризма.

Речь идет о маршрутах "Москва — Золотое кольцо", "Ясная Поляна — детям", "Моя Россия: град Петров", "Петергоф — детям", "Сокровища древней Казани", "Культура Крыма — детям". Их цель — повышение интереса у подрастающего поколения к отечественной истории и культуре.

- В Год культуры три миллиарда рублей было выделено на поддержу материально-технической базы региональных учреждений культуры,— отвечая на вопросы делегатов Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация", сказала директор Департамента туризма ирегиональной политики Минкультуры России Ольга Ярилова. — Эти средства были направлены в регионы и в первую очередь в села и малые города. И сегодня Минкультуры в рамках федеральной целевой программы ежегодно выделяет средства на строительство сельских клубов, многофункциональных культурных центров, поддержку детских школ искусств и на специализированный автотранспорт для учреждений культуры на селе. В рамках грантов Президента мы ежегодно отмечаем творческие проекты, выделяя из них те, что направлены на поддержку детей и семьи.

По данным министерства, в 2014 году в проекте "Моя Россия: град Петров" приняли участие 12 680 детей из 58 субъектов Российской Федерации.

В 2015 году, в год 70-летия Победы, Министерство культуры России запускает новые военно-исторические маршруты для школьников: "Город-герой Ленинград" (Дорога жизни, "Невский пятачок"), "Позади Москва" (Москва — Калуга, Москва — Тула), "Партизанскими тропами" (Брянская область), а также маршруты по направлениям Курск — Орел — Белгород, Керчь — Севастополь и Хабаровск — Владивосток. По этим маршрутам отправятся более 20 тысяч школьников из разных регионов.

По информации Министерства Культуры РФ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #94 : 22 февраля 2015, 20:44:44 »
Министр образования прокомментировал планы по сокращению домашнего задания для школьников

По словам Дмитрия Ливанова, ведомства всего лишь разрабатывает рекомендации для учителей.

Разработать отдельный приказ министерство фактически вынудили родителей учеников. Они жалуются, что дети перегружены домашним заданием. В итоге министерство вместе с медиками, психологами и учителями разработало нормативы по загруженности школьников домашней работой. Например, в начальных классах на подготовку заданий ребенок должен тратить не больше полутора часов, а в старших – не больше трех с половиной часов. Дмитрий Ливанов пояснил в эфире программы «Вести в субботу», что эти нормативы – не более чем рекомендации, поскольку каждый школьник уникален и тратит на подготовку разное время. По мнению министра важно, чтобы специалисты, которые отвечают за составление
расписания уроков в школе, обеспечивали равномерность распределения учебной нагрузки по неделе. То есть, чтобы не было так, что один день у ребенка вообще нет домашнего задания, а другой день он вынужден сидеть допоздна и потом не высыпается, сказал Ливанов.

В проекте приказа также говорится, что учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #93 : 20 февраля 2015, 23:26:05 »

Тренировочные задания для всероссийской контрольной по математике "Что и требовалось доказать", которую компания "Яндекс" проведет в день числа "пи" - 14 марта, - сегодня выложены на портале мероприятия.

Напомним, массовая проверка математической грамотности была задумана по образу и подобию "Тотального диктанта", который проходит каждую весну вот уже больше десяти лет. Его основной девиз - "Писать грамотно - это модно". В заранее определенный день все желающие в разных городах России и всего мира могут написать диктант, текст для которого специально составляют известные писатели. Затем работы проверяют, и каждый узнает, насколько он владеет орфографией и пунктуацией. В прошлом году добровольно проверить свою грамотность пришли больше 64 тысяч человек.

По задумке составителей заданий всероссийской контрольной "Что и требовалось доказать" из компании "Яндекс" и НИУ "Высшая школа экономики" их мероприятие должно еще раз "доказать теорему о необходимости математики в повседневной жизни".

- Как и в любом деле, к математике есть люди более способные и менее способные. Но математика - это не только наука, это и особый способ осмысления проблемы. Она позволяет не теряться в деталях и видеть самое главное, - объяснил научный руководитель международной математической лаборатории ВШЭ, лауреат Филдсовской премии Андрей Окуньков. - Всероссийская контрольная по математике - очень интересный проект. В ней нужно попробовать принять участие каждому, вне зависимости от способностей.

Условия простые: надо за 40 минут решить десять заданий. Ответы принимаются по интернету, за них выставляются виртуальные оценки. По уверениям организаторов, для решения задач достаточно базовых математических знаний, которые все получили еще в школе.
читайте также


Однако, судя по обнародованным тестовым заданиям, все будет не так просто и однозначно. Например, сами задачи очень понравились одному из главных составителей билетов для ЕГЭ по математике, директору Центра непрерывного математического образования Ивану Ященко, но при этом у него возникли большие сомнения в целесообразности всего мероприятия.

- Это не тотальный, а антитотальный, эксклюзивный диктант, - оценил задания Иван Ященко. - Задачи, конечно, с юмором, но, с моей точки зрения, давать их на широкую аудиторию не вполне уместно. То, что нам показали, по уровню соответствует задачам второй части Единого госэкзамена (она предназначена для абитуриентов технических вузов) и второму-третьему этапу Всероссийской олимпиады школьников. У нас много проблем в массовом математическом образовании. И контрольная "Что и требовалось доказать" могла бы показать это, привлечь, заставить задуматься каждого. Но увидев эти задания повышенного уровня трудности, обычный человек скажет: это не для меня, такая математика мне не нужна. Может быть, авторы просто дали для тренировки задачи посложнее, а к марту одумаются и предложат занимательные задачи, которые будут интересны и посильны всем?

В любом случае, контрольная состоится 14 марта. А тренироваться предлагают вот с такими задачками:
Задача №1

В 2004 году в одной маленькой, но очень гордой стране проживало 1536 человек, а в 2014 году - уже 1728 человек. Установлено, что численность населения страны невероятным образом зависит от формулы qn=A•qn , где n - номер года, qn - численность населения в году с номером n, а q и A - числовые константы. Сколько людей будет жить в маленькой, но очень гордой стране в 2024 году?
Задача №2

Народная мудрость гласит, что лучший способ избежать весенней депрессии - это сыграть в игру "Наборщик" по следующим правилам: Выбрать слово. Из букв этого слова составить все возможные комбинации различной длины (1 буква, 2 буквы и так далее). Одна и та же буква не может встречаться в комбинации больше одного раза. Каждую комбинацию записать на отдельной странице тетради. Страницы при этом пропускать нельзя. Маша выбрала для игры слово "высота". Сколько листов должно быть в её тетради?
Задача №3

В городе N с населением в миллион человек бушует пеликаний грипп. Врачи точно знают, что болезнь затронула 0,01% жителей. Выявить инфицированных помогает специальный анализ крови, который сдают все горожане. Больных он определяет без ошибок. Но если кровь сдаёт здоровый человек, то в одном случае из ста анализ покажет, что он болен. Люди с положительным результатом сразу же бегут в аптеку за вакциной. Сколько заработает хитрая фармацевтическая компания, если вакцина стоит 1000 рублей?
Задача №4

Умная женщина Верочка планирует сходить замуж на два года. Состояние будущего верочкиного мужа на момент свадьбы оценивается в 100 000 рублей и, согласно её предположению, будет ежегодно увеличиваться на 8%. Каждый год 1/3 доходов мужа Верочка намерена тратить на кружево, 1/9 - на шпильки и 1/18 - на помаду. Согласно п. 15.7 брачного договора, в случае развода Верочка получает 33% всех сбережений супруга на момент расторжения брака. Сколько денег получит умная женщина, если всё пойдёт по плану?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #92 : 18 февраля 2015, 22:37:50 »
а родителям всё мало!  :D

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #91 : 18 февраля 2015, 21:29:22 »
В Госдуме комментируют решение Минобрнауки об ограничении объемов домашнего задания

Напомним, на портале общественного обсуждения правовых актов опубликован приказ Минобрнауки РФ, предусматривающий ограничение объемов домашнего задания для школьников так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - 3,5 часа.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова считает логичной эту инициативу. "Мы должны понимать, что время ребенка не может быть отведено только процессу обучения и подготовки домашних заданий", - цитирует депутата сайт Общероссийского народного фронта.

По словам Ирины Мануйловой, время на выполнение домашнего задания уже закреплено в СанПиНах. "Другое дело, что мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с нарушениями. Не всегда администрация образовательного учреждения в должной степени контролирует то время, которое ребенок тратит на выполнения домашних заданий. И именно это, на мой взгляд, приводит к перегрузке учащихся", – сказала она, заметив, что зачастую ребенок на учебу в школе и на подготовку домашнего задания тратит времени больше, чем взрослый человек на работу.

"Посчитайте сколько ребенок проводит в школе, добавьте домашнее задание, и мы получим 40, а иногда 60 часов в неделю, что во много раз превышает рабочее время любого взрослого", – констатировала Ирина Мануйлова. Она уверена, что инициатива Министерства образования и науки встретит поддержку у парламентариев.

По мнению также заместителя председателя комитета Госдумы Алены Аршиновой, приказ Минобрнауки следует рассматривать как ответ на жалобу родительского сообщества, обеспокоенного перегруженностью школьников, пишет ИА Regnum. Однако сама Алена Аршинова отметила: "Я бы не сокращала нагрузку, а скорее, напротив, увеличила. Я понимаю, что родители защищают право ребенка развиваться как многосторонняя личность и жизнь ребенка не ограничивается учебой"

По данным информагентства, депутат Госдумы выступает с предложением обучать детей новым технологиям, приемам и методикам усвоения информации: "Нагрузка должна сокращаться за счет скорости усвоения информации, а не уменьшения объемов".

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #90 : 17 февраля 2015, 22:34:51 »
конечно, я ничего не понимаю в образовании, но как мама я уверена, что моему ребёнку ПРОСТО нужно научиться хорошо считать, грамотно писать, уметь излагать свои мысли (письменно и устно), уметь рассуждать, доказывать и отстаивать свою позицию, знать историю своей Родины, знать географию, биологию и основы физики (мальчику это необходимо!), химии и геометрии, уметь свободно изъясняться на иностранном языке, уметь себя вести в обществе и уметь отличать добро от зла (в широком понимании) ВСЁ! больше ничего! объясните мне, зачем в школе нужны уроки информационной безопасности?! зачем нужны уроки (именно УРОКИ) физкультуры? тем более, в таком количестве? пения? рисования? зачем это всё? времени на ГЛАВНОЕ не хватает, а они всё придумывают и придумывают...  :(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #89 : 17 февраля 2015, 22:17:54 »
Российская ассоциация электронных коммуникаций обратилась в Минобрнауки РФ с предложением ввести в программу средней школы новую учебную дисциплину – «Основы информационной безопасности».

По мнению одного из авторов обращения, сопредседателя комиссии по киберпреступности РАЭК Ильи Сачкова, этот учебный предмет станет актуальным дополнением к урокам информатики, ОБЖ и психологии в средней и старшей школе.

«Вопрос, связанный с введением в школьном курсе предмета по информационной безопасности, необходимо решать в комплексе, начиная с организации на базе педагогических вузов кафедры по подготовке преподавателей соответствующей специальности, – указано в обращении. – По этому пути уже пошли ведущие страны мира, осознавая, что информационная угроза в условиях современной реальности не менее опасна, чем любая другая, однако в наших силах ей противостоять».

Сачков отметил также, что большинство инцидентов, связанных с кибермошенничеством, происходит из-за незнания элементарных основ компьютерной безопасности. По данным, приведенным в документе, 80% детей выходит во «всемирную паутину» ежедневно, и только 19% из них делает это под присмотром взрослых. Нередко они подписываются на обновления, которые передают информацию злоумышленникам, или оплачивают приложения на небезопасных сайтах при помощи банковских карт родителей, и в результате с карт списываются все средства.

Только за 2014 год уровень киберугроз вырос вдвое, и продолжает постоянно расти. Поэтому, отмечается в письме РАЭК, школьников необходимо научить тому, как защищать компьютер от вирусов, какие данные можно и нельзя публиковать в социальных сетях, как вести себя при интернет-травле.

В Минобрнауки РФ согласились с тем, что вопросам информационной безопасности сегодня необходимо уделять серьезное внимание.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #88 : 17 февраля 2015, 06:58:30 »
С 9 по 15 марта в России пройдет Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства, которая состоится при поддержке Роскосмоса, Росатома и Роснано под эгидой Министерства образования и науки РФ.

Три компании продемонстрируют российским школьникам последние технологические достижения, расскажут о перспективах развития самых наукоемких отраслей российской промышленности и возможностях профессиональной самореализации в них, сообщает портал strf.ru.

Главная особенность проекта – доступность. Любая российская школа в любой точке страны, от мегаполиса до отдаленного села, может стать участником недели. Основные условия – желание, любознательность и доступ к интернету.

На уроках, подготовленных специалистами Роскосмоса, школьники смогут поучаствовать в виртуальной марсианской экспедиции. Они разделятся на экипажи и совершат путешествие на Марс с помощью компьютерного симулятора. Руководить экспедицией будет, как ожидается, космонавт и участник проекта "Марс-500" Сергей Рязанский.

На других космических уроках дети получат знания о природе реактивного движения и попробуют построить свою первую ракету.

На уроках Росатома школьники младших классов будут изучать "альтернативную энергетику", создавая "фруктовую батарейку", а старшеклассники используют технологию "дополненная реальность", чтобы узнать, как работает АЭС.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ (Роснано) предложит школьникам исследовать возможности применения свойств геккона в нанотехнологиях и спроектировать материалы с "эффектом лотоса".

Помимо этих занятий, в ряде регионов своего присутствия компании предложат педагогам и школьникам дополнительную программу. Подробности о проекте, а также готовые уроки для проведения Недели в школе можно найти на официальном сайте.

По информации strf.ru


 
.