Предлагаю в этой теме размещать не просто новости, а материалы, которые можно и нужно обсудить.
Вчера прочитала интересную статью. Автор - Александр Милкус. Он часто пишет про школу, образование. Статью приведу здесь в сокращённом виде, чтобы не отвлекаться на журналистские отступления. Сначала привожу ту часть статьи, где обозначена проблема.
Тот, кто постоянно не занят школьными делами или даже сталкивается с ними лишь на родительских собраниях раз в три месяца, даже не представляет, какие перемены произошли за последние пятнадцать-двадцать лет…
И потому такой бой разгорелся по поводу очередного законопроекта неугомонного депутата Яровой и ее активных товарищей. На этот раз глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, предложила ввести единые линейки учебников по всем основным предметам. Даже не единые, а единственные.
Вроде бы идея здравая и вроде бы как в ней забота о детях...
Вкратце идея Яровой такая:
чтобы в школе раз и навсегда был полный порядок, депутаты хотят ввести «базовое содержание» - вот от сих и до сих и все. Причем, это «от сих» - это «общепризнанные знания». («Общепризнанные», видимо, по депутатской терминологии это те, за которые проголосовало большинство).
А учебники с тем самым «базовым содержанием» - единственно верные и обязательные для использования в школе. А ежели какой ребенок излишне одарен и пытлив — тому дается не углубленное (как ныне положено), а расширенное образование и не по учебнику, а по учебным пособиям.
По математике, русскому языку, литературе и истории России предлагаются жесткие «общие линейки базовых учебников». По остальным предметам - «полужесткие».
В представлении думцев учеба в 15 году 21 века происходит так. Вот перешел ученик из школы «А» в школу «Б». В «А» ему предмет читала Марьванна, в «Б» будет точно такая же Марьванна-2. По тому же учебнику, по такой же методичке.
И в объяснении к законопроекту непременный отсыл к временам СССР — мол, там, когда ученик переезжал из Владивостока в Минск, приходил в класс с теми же самыми учебниками и с той же самой программой.
Но в том-то и счастье/беда (для кого как), что в советские времена вернуться уже невозможно. Другая экономика и другая информационная среда. Да и дети другие. Совсем другие.