-
Беседа с известным психологом о новом варварстве и борьбе за человечность
— Давайте поговорим о том, в какой точке мы, российское общество, сейчас оказались.
— Я предлагаю деление всех культур на культуры полезности и культуры достоинства. В культурах полезности человек — это вещь, определяемая по ее функциям, это винтик. Их ключевая характеристика — обезличивание, деперсонализация, девальвация ценности человеческой личности. В культурах полезности стараются избавиться — как это было в ряде племен Южной Африки — от стариков, которых выводят в пустыню, от детей, родившихся с дефектами, — их в Спарте сбрасывали со скалы. В культурах достоинства, наоборот, большинство не может решать судьбу личности, которая ставится превыше всего, у каждого личности там свой голос и свой путь развития.
В культурах достоинства доминирует механизм поддержки вариативности, инаковости. В культуре полезности те, кого находят странными и необычными, могут называться диссидентами, донкихотами, Чаадаевыми, Андреями Сахаровыми — каждое время находит свои имена. Это не герои крика, а герои любви, они признают иных, и с большинством их всегда разделяет бездна непонимания.
— Довольно понятно, в какой из двух культур мы находимся.
— Да, в культуре достоинства действуют поддержка разнообразия, нормы толерантности. В толерантном обществе сызмальства должно выращиваться искусство общения с иными, с непохожими на тебя людьми. Если культуры полезности живут по закону стремления к выживанию и равновесию, то культуры достоинства — по закону стремления к жизни, в них человек всегда находится в поисках смысла. Появление людей, непохожих на нас, — это проверка на то, пошло ли общество по пути культуры достоинства и решения главной задачи — как стать человеком — или же оно может скатиться к тоталитарной системе. То есть той, которая делает все, чтобы элиминировать иных, непохожих, где господствует монолог, а не диалог, власть авторитарности, а не авторитета.
Продолжение http://www.colta.ru/articles/society/4588
-
Интересная статья, интересные мысли.
А как вам такая цитата по А. Асмолову:
Индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают.
По-моему, замечательно!
-
:applodisment:
-
И, чтобы проиллюстрировать эту цитату, позволю себе привести небольшой отрывок из книги А.Асмолова
"Психология личности. Принципы общепсихологического анализа"
Первый ориентир — это разведение понятий «индивид» и «личность», а также выявление различных качеств «индивида» и «личности», отражающих специфику их развития в природе и обществе.
При выделении понятия «индивид» в психологии личности отвечают прежде всего на вопрос, в чем данный человек подобен всем другим людям, то есть указывают, что объединяет данного человека с человеческим видом. Понятие «индивид» не следует смешивать с противоположным по значению понятием «индивидуальность», с помощью которого дается ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей. /.../ «Индивид» выступает как преимущественно генотипическое образование, а его онтогенез характеризуется как реализация определенной филогенетической программы вида, достраиваемой в процессе созревания организма. В основе созревания индивида лежат в основном адаптивные приспособительные процессы, в то время как развитие личности не может быть понято исключительно из приспособительных форм поведения.
В обыденном сознании «индивид» и «личность» нередко отождествляются между собой. Истоки отождествления этих понятий восходят еще к мифологической антропологии Древнего Египта, откуда идея телесно инкапсулированной личности перекочевала в христианскую мифологию, а затем проявилась в таких психологических течениях, как психоанализ, персонология и гуманистическая психология. /.../ Термин «личность» в значении «Personalitat» отражает ядро, сердцевину, неповторимую глубинную природу человеческого существа, которая может быть врожденной, приобретенной, но, главное, телесно инкапсулированной. С помощью термина «Personalitat» подчеркивается устойчивость личности, ее автономность от изменяющихся социальных ситуаций, общества в целом.
-
Интересная статья, интересные мысли.
А как вам такая цитата по А. Асмолову:
Индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают.
По-моему, замечательно!
По поводу последнего не могу согласиться. Индивидуальность не всегда приходится отстаивать.
-
По поводу последнего не могу согласиться. Индивидуальность не всегда приходится отстаивать.
Поясните..
-
Согласна с Санорой. Индивидуальность или есть, или её нет. Можно искусственно создать некий образ, который непосвященные примут за твою индивидуальность подлинную. Но настоящая индивидуальность- это данность, которую не изменишь. Это как цвет волос: от рождения дан темный, и как ни перекрашивай в белый, но всё равно корни скоро отрастут темными. Так и с индивидуальностью. Её не надо отстаивать, потому что она безо всякого отстаивания или есть, или нет. Если нет, это грустно: серые толпы формируются чаще всего из таких вот " неиндивидуальных". Попросту - из " быдла".
-
По поводу последнего не могу согласиться. Индивидуальность не всегда приходится отстаивать.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oiARNay26_E Вот яркий пример индивидуальности- Т. Доронина читает монолог Белинского при поступлении в театральный институт. Эта манера излагать мысли - тихо , изящно , волнуясь , с придыханием ,ее шарм ,как она держит руки ,...ум , красота ..все вместе - и есть ее индивидуальность. Вспомните еще одну героиню из этого же фильма -" Старшая сестра " - Чурикову Инну ,которую дразнят ведьмой в общежитии ,страшная там - по фильму. И ,вот она пришла к Наде домой в гости ( героине по фильму - к Дорониной ), и говорит -также , как Доронина , и прическа- блондинка , как Доронина , а мы ,зрители , видим подражание чужой индивидуальности . Или другой пример яркой индивидуальности - Майкл Джексон , несравненный голос Барбары Стрейзанд , их очень много - художников ,поэтов , танцоров , певцов ,и все таланты имеют свою неподражаемую яркую индивидуальность - тип темперамента , харизму , характер ,эмоции , может даже , в особенном тембре голоса , или в красоте ( или в особенной внешности ) внешне выражающиеся в неподражаемом искусстве созданных образов на сцене , картин - на полотне , и т. д.
-
Да, бесспорно, каждый человек индивидуален. и часто, эта индивидуальность - яркая.
Но, речь в высказывании, я думаю, не об этом. Возможно я ошибаюсь, но Асмолов имеет в виду то, что надо не поддаваться тому, что твою индивидуальность могут подчинить общим стереотипам : навязыванию неких мыслей, образов, внешнего вида. Есть известная смелость в том, чтобы выставить своё я , так непохожее на другие "я" , против остальных и отстоять его.
Хотя, честно говоря, это палка о двух концах. некоторые так отстаивают свою индивидуальность, что лучше бы не отстаивали. Это вечные "борцы" за что-то, чего возможно сами не понимают, они вечно против чего-то , всё равно чего, лишь бы против.
Может быть я неправ, подчёркиваю, но вот такие отстаивания индивидуальности нередко прводят к откровенному ДУРНОВКУСИЮ в искусстве, музыке. живописи, театре, кино. Посмотришь какой то фильм или театральную постановку и думаешь, лучше бы ты -автор, не проявлял ТАК свою индивидуальность.
-
Не каждая личность обладает яркой , творческой индивидуальностью .Среди людей( актеров , художников , композиторов и др. служителей искусства ) , много подражателей. Они перенимают особенности внешности - прически ,платья , стиль , интонации речи , манеры поведения ,но внутри-то ничего не изменилось ! Кроме разочарования ( и смеха в соответствующих программах TV) подобное ничего не вызывает . Как сказано - " Таланту ( индивидуальности ) надо помогать - бездарности сами пробьют себе дорогу ".Ярким примером может служить пьеса Б. Шоу " Пигмалион " - сколько доктор Хиггинс поначалу Элизу Дулиттл не наряжал в разные красивые платья для леди ,она все равно о своем твердила - " кто тетку пришил " , " тот с шляпку спер " http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GeLqH24vZmY. Индивидуальность не может не обладать высокой внутренней культурой ,а это ежедневная работа ума , развитого интеллекта ,сила и глубина мысли , предвидение конечных результатов ,постоянный труд.
-
А разве талант и индивидуальность - это одно и то же?
-
А разве талант и индивидуальность - это одно и то же?
- " Таланту ( индивидуальности ) надо помогать - бездарности сами пробьют себе дорогу ". Талант- высшее проявление одаренностей в человеке . Индивидуальность -яркая личность , отмеченная талантами .Чтобы талант расцвел в человеке ,нужны воля ,упорство ,настойчивость , работа над собой - труд ,железная дисциплина. Получается , что индивидуальность- человек , наделенный талантами. В то время , как талант , "часть " человека. Например , Муслим Магомаев обладал абсолютным музыкальным слухом и прекрасным тембром голоса . Это талант. Но в тоже время он был яркой индивидуальностью с харизмой , трудолюбием ,работоспособностью , обладал прекрасными внешними данными артиста , европейской внешностью , высокой культурой ( пел на разных языках мира ) .Несомненно ,он постоянно работал над собой .Подарил нам всем - оставил в наследство , замечательный пласт музыкальной культуры.
-
И всё же я не получил ответа на вопрос:разве талант и индивидуальность - это одно и то же?
-
Да, бесспорно, каждый человек индивидуален. и часто, эта индивидуальность - яркая.
Но, речь в высказывании, я думаю, не об этом. Возможно я ошибаюсь, но Асмолов имеет в виду то, что надо не поддаваться тому, что твою индивидуальность могут подчинить общим стереотипам : навязыванию неких мыслей, образов, внешнего вида. Есть известная смелость в том, чтобы выставить своё я , так непохожее на другие "я" , против остальных и отстоять его.
Хотя, честно говоря, это палка о двух концах. некоторые так отстаивают свою индивидуальность, что лучше бы не отстаивали. Это вечные "борцы" за что-то, чего возможно сами не понимают, они вечно против чего-то , всё равно чего, лишь бы против.
Может быть я неправ, подчёркиваю, но вот такие отстаивания индивидуальности нередко прводят к откровенному ДУРНОВКУСИЮ в искусстве, музыке. живописи, театре, кино. Посмотришь какой то фильм или театральную постановку и думаешь, лучше бы ты -автор, не проявлял ТАК свою индивидуальность.
Вот уж точно!!! У нас в нашей Школе тоже есть такая вот "индивидуальность"! :D Адмист называется! :D
-
И всё же я не получил ответа на вопрос:разве талант и индивидуальность - это одно и то же?
Я поняла Фрейю ! Она считает так : "Получается , что индивидуальность- человек , наделенный талантами. В то время , как талант , "часть " человека ," требующая постоянного внимания ,развития, работы над собой . ":tarakan:
-
Вот уж точно!!! У нас в нашей Школе тоже есть такая вот "индивидуальность"! :D Адмист называется! :D
наслышан)
Я поняла Фрейю ! Она считает так : "Получается , что индивидуальность- человек , наделенный талантами. В то время , как талант , "часть " человека ," требующая постоянного внимания ,развития, работы над собой . ":tarakan:
И всё же, надо ли отстаивать индивидуальность или нет? Особенно, если она связана с талантом
-
Не надо! Индивидуальность - это своего рода часть генетики. Повторю свой пример: у человека черные от природы волосы. Ему надо отстаивать свою индивидуальность брюнета? Зачем?! Все и так видят цвет его волос. Ну, зимой спрячет под шапку, но это ведь на короткое время - потом всё равно её снимет.
Так и индивидуальность: она всё равно проявится сама. Так какая необходимость её еще и "отстаивать"?!
-
Не надо! Индивидуальность - это своего рода часть генетики. Повторю свой пример: у человека черные от природы волосы. Ему надо отстаивать свою индивидуальность брюнета? Зачем?! Все и так видят цвет его волос. Ну, зимой спрячет под шапку, но это ведь на короткое время - потом всё равно её снимет.
Так и индивидуальность: она всё равно проявится сама. Так какая необходимость её еще и "отстаивать"?!
я думаю , что волосы , длина ног , разрез глаз , толщина губ , наследственные всякие предрасположенности к болезням , группа крови и т. д. ,- действительно генетика человека, от которой не отмахнешься .Но это признаки индивида , а не индивидуальности . Под индивидуальностью я понимаю уже сформированную взрослую личность с раскрытыми при воспитании и в процессе обучения , яркими задатками и способностями , составляющими талант в какой -то области науки и культуры. Все индивиды (человеческие особи )имеют генетические различия, особенности.Но не каждый индивид станет индивидуальностью. Индивидуальностей мало , это талантливые , одаренные трудоголики, двигающие прогресс на Земле вперед. :heart: :heart:
-
наслышан)
И всё же, надо ли отстаивать индивидуальность или нет? Особенно, если она связана с талантом
Господи ! Что за постановка вопроса ?? :facepalm: Отстаивать ? Если бы Слава Зайцев , бедный мальчик , которого воспитала мама без образования , уборщица , не верил в себя , не" отстаивал " свою индивидуальность на международных конкурсах со своими коллекциями одежды , если бы он не получил бы международного признания своего таланта , где бы он сейчас был и кто бы про него что знал ?? А Пугачева ? Если бы не поехала бы в Болгарию на конкурс с песней "Арлекино " , не привезла бы успех и признание , кто бы ее песни транслировал по TV- столько конкурентов ? А Сальвадор Дали - если бы не Гала ,которая придумывала для него выставки продаж картин , собирала вокруг него богатую публику , способную оценить талант и купить шедевры Дали , - он бы умер с голоду от бедности и безызвестности. А как отстаивали свой талант бесподобная Галина Вишневская и уникальный музыкант , Растропович ??Они начали все с нуля в середине жизни и покорили мир своим талантом , мир их признал и оценил.У человека талантливого , индивидуальности , нет иного выбора , кроме , как заявить о себе и трудиться в поте лица на своей ниве деятельности . Можно , конечно , "зарыть талант в землю " ,слиться с толпой , обезличиться , быть , как все. :tarakan: :tarakan:
-
Кстати, о Вишневской: гениального таланта певица, да. Но настолько же, если не больше, отвратительный человек!!! Её индивидуальность певицы и индивидуальность индивидуума, как говорят в Одессе, " две большие разницы"! Первая - со знаком плюс, а вот вторая - с огромным знаком " минус"!!! :P
-
Кстати, о Вишневской: гениального таланта певица, да. Но настолько же, если не больше, отвратительный человек!!! Её индивидуальность певицы и индивидуальность индивидуума, как говорят в Одессе, " две большие разницы"! Первая - со знаком плюс, а вот вторая - с огромным знаком " минус"!!! :P
речь идет не о характере ( у талантов всегда тяжелые характеры , на 99 процентов ),а об индивиде , индивидуальности , что это не одно и тоже ,и как свою индивидуальность преподать миру и отстоять ее , нужно ли за себя бороться
?
-
А вот как понимает индивидуальность САМ А.Асмолов
Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что "индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают" (А. Г. Асмолов).
*смеётся* Чем не темка к сочинению по ЕГЭ?)))
-
PS У меня вопрос к sanora. Вы так и не ответили, в каких случаях не надо отстаивать индивидуальность, по вашему?
-
Чтобы быть индивидуальностью , надо прочувствовать свой образ , стиль , даже свой эмоциональный фон найти , иметь критическое мышление , крепкий ум .Культура ума также необхожима ,как культура языка .
-
К статье "Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия" Асмолов выбрал эпиграфом строки А.Азимова:
« – Психоистория способна предсказать крах Империи… она же делает вывод и о наступающих тысячелетиях хаоса… Мы не в силах предотвратить падения Империи… Но мы можем сократить надвигающийся период варварства…»
Я думаю, что именно образование способно сократить этот период варварства и внести в эту неопределённость, сложность и разнообразие некую здравую упорядоченность.
-
Существует мнение, что "индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают" (А. Г. Асмолов). За свои убеждения великие ученые и исследователи мира сего шли на костер , расплачивались очень дорого за свои открытия в науке , порой жизнью . На это способны только истинные ученые - первооткрыватели ,сильные духом ,яркие индивидуальности .
-
К статье "Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия" Асмолов выбрал эпиграфом строки А.Азимова:
« – Психоистория способна предсказать крах Империи… она же делает вывод и о наступающих тысячелетиях хаоса… Мы не в силах предотвратить падения Империи… Но мы можем сократить надвигающийся период варварства…»
Я думаю, что именно образование способно сократить этот период варварства и внести в эту неопределённость, сложность и разнообразие некую здравую упорядоченность.
Вы совершенно правы.
Легенда о слонах(китах) и черепахе, коими представляли строение земли не лишена смысла.
Каждая империя стоит на нескольких столпах(или слонах, если угодно): экономика, политика, культура и образование. И , думается мне, что образование - самый большой. самый важный слон. Не будет образования - не будет ни экономики, ни политики, ни культуры.
Почему об этом забывают?
-
Появление людей, непохожих на нас, — это проверка на то, пошло ли общество по пути культуры достоинства и решения главной задачи — как стать человеком — или же оно может скатиться к тоталитарной системе. То есть той, которая делает все, чтобы элиминировать иных, непохожих, где господствует монолог, а не диалог, власть авторитарности, а не авторитета.
Продолжение http://www.colta.ru/articles/society/4588
Согласна.
-
РАЗРАБОТКА ПАРАДИГМЫ ВАРИАТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО СМЫСЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Впервые идея вариативности, как и само понятие «вариативное образование», было предложено А.Г. Асмоловым в 1991 году.
Вариативное образование понимается как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности.
Целью вариативного образования является формирование в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, в первую очередь, через освоение универсальных учебных действий картины мира, являющейся ориентировочной основой деятельности учащихся (П.Я. Гальперин) при решении широкого круга задач, в том числе задач, моделирующих ситуации неопределенности.
Мотивацией вариативного образования является мотивация на превращение образования в ведущий институт социализации личности, способствующий достижению личного и профессионального успеха человека в современном обществе.
Идеи вариативного образования получили свое воплощение в проектировании с позиций системно-деятельностного подхода нового поколения стандартов и программ общего образования [2006-2011гг], а также расширении вариативных программ профессионального образования. /см., например, Асмолов А.Г. Школа неопределенности // Московский клуб, 1993, №3;
Асмолов А.Г., Нырова М.С. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-исторические перспективы.- Новгород, 1993.:
Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность//Магистр, 1995, №1;
Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования //Вопросы психологии, 2007, №4 (совместно с Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой);
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли.- М.: Просвещение, 2011 (совместно с Г.В. Бурминской , И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой);
-
Образование – не услуга, а институт социокультурной модернизации. По мнению Асмолова, образование гармонизирует социальные отношения, формирует идентичность, играет роль социального лифта. Поэтому образование должно быть вариативным, т.е. соответствовать возможностям различных групп учащихся, вместе с этим должно обеспечить управление изменениями в образовательном процессе.
С другой стороны, как отметил Александр Асмолов, вариативность должна быть подкреплена стандартами, которые должны обеспечить равенство возможностей учащихся «в образовательном пространстве как пространстве «единства разнообразия»», добавил он.
РИА Новости. Владимир Вяткин
-
... вариативность должна быть подкреплена стандартами...
Стандарты обязательно должны быть.
-
Согласна.
я в шоке , от Вашего согласия. :facepalm: :facepalm: :facepalm:
-
И всё же я не получил ответа на вопрос:разве талант и индивидуальность - это одно и то же?
почему одно и то же? Индивидуальность может выражаться в разных проявлениях. И не всегда индивидуальность талантлива ;)
-
почему одно и то же? Индивидуальность может выражаться в разных проявлениях. И не всегда индивидуальность талантлива ;)
Я тоже так думаю. Кроме того, индивидуальность может быть, образно говоря, как "белой", так и "чёрной". Не всегда проявление индивидуальности ведёт к положительному результату.
Поэтому sanora права: не всегда хорошо, когда индивидуальность отстаивается .
-
Образование – не услуга, а институт социокультурной модернизации. По мнению Асмолова, образование гармонизирует социальные отношения, формирует идентичность, играет роль социального лифта. Поэтому образование должно быть вариативным, т.е. соответствовать возможностям различных групп учащихся, вместе с этим должно обеспечить управление изменениями в образовательном процессе.
С другой стороны, как отметил Александр Асмолов, вариативность должна быть подкреплена стандартами, которые должны обеспечить равенство возможностей учащихся «в образовательном пространстве как пространстве «единства разнообразия»», добавил он.
РИА Новости. Владимир Вяткин
А как вы думаете, какие именно вариации, какая вариативность имеется в виду?
PS Мне нравится выражение "пространство единства разнообразия". этакая лаконтичная формулировка общества.
-
... образование должно быть вариативным, т.е. соответствовать возможностям различных групп учащихся ...
А как вы думаете, какие именно вариации, какая вариативность имеется в виду?
Думаю, что имеется ввиду учет возможностей различных групп. Эта тема очень близка ППС Школы-ВУЗа "Современное образование". Примером может служить индивидуальный подход, который применяется в нашей частной Школе при обучении и воспитании учащихся.
-
Именно так! В нашей Школе "Современное образование" давно применяется принцип вариативности. Индивидуально мы подходим к процессу обучения не только на персональных занятиях, но и при работе в группах. Малая наполняемость классов - это великолепная возможность учить всех сразу, но при этом каждого в отдельности - с учетом его возможностей. И результаты очень хорошие!
-
Это точно. Если в СМИ только начали говорить о вариативности(вот, вчера помещала в новости:
Есть и другие идеи, но все они исходят из принципа вариативности. Между тем депутаты хотят закрепить содержание школьных предметов законодательно. И даже уже работают над рекомендациями по правовой модели такого закрепления, сообщил глава думского Комитета по образованию Вячеслав Никонов: «Есть поручение президента определить базовое ядро содержания образования. Может быть, сейчас нам стоит «поженить» концепцию преподавания русского языка и литературы с Федеральным государственным образовательным стандартом?»),
то у Школе-ВУЗе "Современное образование" этот принцип действует давно и успешно.
-
25.02.14
Конец вариативности?
Автор и идеолог вариативного образования, один из разработчиков Федерального государственного стандарта дошкольного образования, академик РАО, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, решил освободить свое кресло в Президиуме Российской Академии образования.
Впервые идея вариативного образования была предложена Асмоловым в 1991 году. По словам автора идеи, суть вариативного образования заключается в том, что оно помогает личности саморазвиваться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях, включая ситуации неопределенности. Начиная с 1991 года, понятие «вариативное образование» прочно вошло в лексикон российской педагогики.
Принцип вариативного образования был положен в основу разработки стандарта дошкольного образования, обсуждение которого вызвало бурную дискуссию в социальных сетях в прошлом году. По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого.
По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого. С 1 сентября 2013 года детские сады начали работать по утвержденным стандартам, которые, по мнению его разработчиков, должны решить многие проблемы дошкольного образования: квалификации педагогических кадров, бумажной отчетности, очередей в детские сады, создания условий для развития дошкольников, их мотивированности поступления в начальную школу.
Как считают разработчики, им удалось создать документ, который не требует унифицировать образование, а дает возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия.
Дошкольные учреждения работают по федеральным стандартам уже полгода, а отстоять в Российской академии образования идеологию вариативного образования Асмолову так и не удалось. Именно это стало причиной его ухода из Президиума РАО, сообщает инновационная образовательная сеть “Эврика”.
ПЕДСОВЕТ.ORG
-
По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого.
Как считают разработчики, им удалось создать документ, который не требует унифицировать образование, а дает возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей .в Российской академии образования идеологию вариативного образования Асмолову так и не удалось.
ПЕДСОВЕТ.ORG
Сколько средств потрачено на эту провальную идею . СКолько учебников неумных понаписано. Сколько сил потрачено для подготовки к стандартам.Не бог жить в эпоху таких перемен , когда не учат , а натаскивают на ЕГЭ.
-
Вот , что говорит А. Асмолов о современных детях
– Александр Григорьевич, сейчас много говорят, что современные дети другие. Зачастую данные утверждения основываются на личных наблюдениях. Проводятся ли какие-то научные исследования современного детства?
– Исследования такие есть и их довольно много. Они ведутся как в России, так и за рубежом. Появились даже различные определения современных детей: рожденные цифровыми, дети информационной социализации, информационные акселераты, информационные вундеркинды. Каскад новых имен появляется в культуре не случайно. За этим стоит убеждение взрослого сообщества, что наши дети меняются, что они другие. Наши дети – дети сетевого столетия. Об этом постоянно думают, говорят, исследуют.
Каждый раз, когда мы пытаемся дать характеристику детству как культурно-историческому феномену, надо четко понимать, что здравый смысл не самый блестящий попутчик в подобных ситуациях.
Да, дети меняются, но я не встречал того человека, который скажет: «Я знаю, какие сегодняшние дети». Ключевая задача времени – создание портрета современного детства. Обратите внимание, я не сказал – портрета современного ребенка, тем самым, подчеркнув важность понимания современного детства как сложнейшей культурологической, психологической и социально-экономической проблемы. Каков статус детства? Как он меняется? Как относится общество к детям? Учитывает оно эти изменения или нет?
Исследования современного детства проводились и раньше. Назову лишь некоторые. В начале 1970-х годов вышла замечательная книга психолога Ури Бронфенбреннера «Два мира детства». Это был кросс-культурный анализ детей в США и СССР. Предисловие к книге написал замечательный энциклопедист Игорь Семенович Кон. Его книги о детстве всегда носили кросс-культурный характер. Сегодня, как никогда, нужно возвратиться к циклу исследований, которые начал И. С. Кон. Это этнография детства, целый пласт исследований, опирающийся на работы Маргарет Мид, посвященные детству.
Сегодняшнее детство часто называют детством информационной социализации. Но что за этим стоит? Татьяна Давыдовна Марцинковская в книге «Феноменология детства» пытается дать ответ на этот вопрос, проанализировав, как выглядит современное детство. Исследования современного детства ведутся, но сколько бы их ни было, ребенок всегда останется великим незнакомцем.
-
Сколько средств потрачено на эту провальную идею . Сколько учебников неумных понаписано. Сколько сил потрачено для подготовки к стандартам. Не дай бог жить в эпоху таких перемен , когда не учат , а натаскивают на ЕГЭ.
Нам " повезло " , а особенно детям .Учителя не могут работать по современным учебникам- по ним невозможно учить детей !
-
Образование – не услуга, а институт социокультурной модернизации. По мнению Асмолова, образование гармонизирует социальные отношения, формирует идентичность, играет роль социального лифта. Поэтому образование должно быть вариативным, т.е. соответствовать возможностям различных групп учащихся, вместе с этим должно обеспечить управление изменениями в образовательном процессе.
С другой стороны, как отметил Александр Асмолов, вариативность должна быть подкреплена стандартами, которые должны обеспечить равенство возможностей учащихся «в образовательном пространстве как пространстве «единства разнообразия»», добавил он.
РИА Новости. Владимир Вяткин
http://www.youtube.com/watch?v=1Hje35fS5Mo
-
Александр Асмолов: Сегодня у нас происходит нашествие "внутренних" варваров
С директором Федерального института развития образования говорим о психологии, о воспитании и образовании подрастающего поколения, о проблемах нашего общества, какими их видит гость программы.
#Invalid YouTube Link#
-
10.07.2015 — Александр Асмолов принял участие в проекте «Глоссарий 90-ых» -
Выступление Александра Асмолова «Вначале было образование» в проекте «Глоссарий 90-ых». В рамках этого проекта ведущие российские ученые, предприниматели и общественные деятели пытаются дать свое личное определение основным терминам и понятиям, в которых Россия осознает себя в последние четверть века.
#Invalid YouTube Link#
-
(http://www.koob.ru/images/pers_psychology.jpg)
В учебнике психология личности предстает как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире. С привлечением разрозненных ранее фактов из эволюционной биологии, культурной антропологии, истории, социологии, филологии и медицины обсуждаются вопросы о происхождении человека, норме и патологии личности, социальных программах поведения, роли конфликтов и взаимопомощи в развитии личности, мотивации личности и поиске человеком смысла существования.
-
Прослушала выступление А.Асмолова в "Глоссарии 90-х". Все, что А.Г. сказал о 90-х - все принимаю. А вот с 2000-ными ????? Кстати, Мари, а когда имел место быть "Глоссарий"?
А еще интереснее и ближе к нам (в большинстве своих высказываний) Асмолов в программе "Правда".
-
Глоссарий проходил в начале июля этого года.
-
А еще интереснее и ближе к нам (в большинстве своих высказываний) Асмолов в программе "Правда".
Согласна.
-
А.Г. Асмолов: "Образование в сетевом сообществе: риски и перспективы"
#Invalid YouTube Link#
-
Идея непрерывности образования от развития
детей младенческого возраста до профессо-
ров и академиков предполагает системное вы-
страивание стратегии развития вариативного
образования на разных этапах жизненного
пути личности. Важно за дошкольным обра-
зованием, профессиональным образованием
и наукой видеть всю панораму сложнейшего
образовательного процесса как ключевого
института социализации людей и професси-
онализации современного общества, инду-
стрии человеческого капитала в обществе
знаний. Необходимость подобного видения и
определяет логику создания организации, ко-
торая несла бы ответственность за стратегию
образования в целом, а не только отдельных
его ступеней или уровней.
Асмолов А.Г.
Федеральный институт развития образования: кризис 10-летнего возраста?
Образовательная политика № 1 (67) 2015
-
Разделяю полностью позицию Асмолова в вопросе непрерывного образования и вариативности.
-
Необходимость подобного видения и
определяет логику создания организации, ко-
торая несла бы ответственность за стратегию
образования в целом, а не только отдельных
его ступеней или уровней
Александр Григорьевич, мы тоже так думаем.
-
#Invalid YouTube Link#
О Выготском
-
"Как говорил классик современной психологии Даниил Эльконин, бессмысленно упрекать систему образования за то,
что она мало занимается воспитанием, если в стране не отрефлексированы ценности, идеалы и перспективы. ..."
Асмолов А.Г.
Образовательная политика № 1 (67) 2015
-
"Образование не отрасль, на отдельная программа или сфера. Это уникальный путь социального проектирования общества. И в этой ситуации особое значение приобретает развитие дополнительного образования детей и подростков."
Асмолов А.Г.
Образовательная политика № 2 (64) 2014
-
"Образование не отрасль, на отдельная программа или сфера. Это уникальный путь социального проектирования общества. И в этой ситуации особое значение приобретает развитие дополнительного образования детей и подростков."
Асмолов А.Г.
Образовательная политика № 2 (64) 2014
Совершенно верно!
-
Сложный путь, длиною в жизнь.
-
#Invalid YouTube Link#
-
Своим выступлением на конференции «Эврика–Авангард-2015» Александр Асмолов задал общий тон дискуссии о гуманистической педагогике, вновь показав, что остается не только верным рыцарем вариативности, педагогики сотрудничества и достоинства, но и бескомпромиссным противником единообразия, мелочного контроля, «пеленочного детерминизма» – словом, всего того, что мешает полноценному развитию школы и ребенка.
Педагогика достоинства
На каких трех китах держится система образования в контексте современности? Первый кит – это педагогика достоинства, которая ставит во главу всего достоинство личности. Вспомните стихи Булата Окуджавы «Святое наше воинство».
«Совместная жизнь, основанная на достоинстве – это главное, что у нас есть. Совместная жизнь, которая теряет достоинство, становится нечеловеческой жизнью», – писал Папа Иоанн XXIII.
«Человеческое достоинство и личностная свобода – вот главное, к чему мы должны двигаться», – говорил Михаил Бакунин в своих исследованиях.
И наконец, ярчайший философ XX века Юрген Хабермас писал: «Человеческая жизнь даже в своих анонимных формах обладает достоинством и прежде всего требует уважения к другой личности».
Казалось бы, простые слова. Но если даже в нашей Конституции робко записано достоинство личности как ключевая характеристика человека, без достоинства мы никуда не двинемся. А что значит достоинство? Достоинство имеет антиподом адаптацию, конформизм, превращение в крепостных и превращение в рабов. Я всегда цитирую Льва Толстого, который презрительно иронизировал: «Все устраиваются, когда же жить начнут?». Эта фраза, сохраненная его дневниками, резко противоречит системам культуры, в которых господствует однообразие, жесткая беспредельная определенность, упрощенчество. А как называются такие системы? Это тоталитарные или авторитарные системы. Они всегда пытаются погасить неопределенность, разнообразие, чтобы все привести к упрощенчеству, беспредельной простоте. Это надо отчетливо понимать.
Термин «педагогика достоинства» я впервые употребил в 1967 году в одной из своих работ, в которой писал, что учителя спорят о технологиях преподавания, а ученики на выпускном вечере признаются: «Я боюсь выходить из школы, я чувствую себя как ребенок, как звереныш в норе; не подумайте, что я счастлив, – мне страшно».
Педагогика достоинства неотделима от второго кита нашей системы образования – педагогики сотрудничества, содействия, сорадования, сострадания. Невероятно важная линия, она вошла в нашу жизнь благодаря усилиям Симона Соловейчика, Шалвы Амонашвили, других великих педагогов. Правда, ей сегодня пытаются указать на дверь.
И наконец, третий кит – это культурно-деятельностная идеология развития, которая представляет собой трансдисциплинарный подход, объединяющий психологию, социологию и культурологию. Наиболее емко эта линия прошла через последний стандарт дошкольного образования. Не может быть одной примерной программы. Могут быть только вариативные программы развития дошкольного образования. Это сказано очень отчетливо. И они же являются авторскими программами. Но когда происходят управленческие изменения, мы все время выбираем: либо мы контролируем, либо мы развиваем. Эта оппозиция между контролем и развитием – одна из ключевых оппозиций. Контроль рождает выученную беспомощность, апатию. Жесткий контроль рождает гиперопеку и концепцию пеленочного детерминизма. Что это такое? В ряде африканских племен ребенка связывали, чтобы он не мешал. Если мы хотим подарить миру пеленочных детерминантов, мы проигрываем, проигрываем и еще раз проигрываем.
Педагогика достоинства, педагогика сотрудничества, педагогика развития – вот те линии, которые пересекаются между собой и дают новую палитру образования.
-
Директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО), заведующий кафедрой ФГОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов о технологиях образования.
http://www.mskagency.ru/videobank/153828
-
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ РЕГИОНОВ-ЛИДЕРОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» состоялся 3 июля 2014 года в Улан-Удэ.
Академик РАО- Александр Асмолов. Заведующий кафедрой ФГОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов о технологиях образования.
Развитие образования, развитие школы идет сегодня в сторону самоподготовки человека к жизни. А дополнительное образование всегда было и остается самообразованием, образованием по выбору, это его культурологическая модель. Значит, школьное образование должно ориентироваться на дополнительное. Ключ к образованию – мотивация.
Важный момент: дополнительное образование – это минимизация рисков детства. Речь идет не только о здоровье детей, но и о минимизации неуспеха, преодолении комплекса «гадкого утенка», отклонений, связанных с асоциальным поведением детей и какими-то особенностями их развития. И тут дополнительное образование – копилка приемов социализации.
Образование сдвинется, если школьное и нешкольное образование сольются. Вопрос – как это сделать корректно?
Источник
(http://asmolovpsy.ru/ru/publications/316)
-
Важный момент: дополнительное образование – это минимизация рисков детства. Речь идет не только о здоровье детей, но и о минимизации неуспеха, преодолении комплекса «гадкого утенка»,
Источник
(http://asmolovpsy.ru/ru/publications/316)
Вот это очень важно и нужно, на самом деле
-
Сегодня коллектив Школы-ВУЗа "Современное образование присутствовал на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования».
-
...Преодоление комплекса «гадкого утенка» - это очень важное составляющее в новых технологиях образования. :applodisment: Сколько судеб изломано от того, что кто-то когда-то в детстве увидел в тебе "белую ворону"!!! А если и устоял человек во всеобщем "прессинге", то отголоски былой травли будут преследовать его всю жизнь!
Надо научить ребенка преодолевать комплекс "гадкого утенка"! И главным учителем в этом, как ни крути, остается школа, потому что именно в социуме формируется личность.
-
Уважаемый Александр Григорьевич!
Получив через Вашего секретаря Ваше пожелание раскрыть тему исследования возможной экспериментальной площадки "Научно-методический учебный центр Школа-ВУЗ "Современное образование", я приступила к работе.
В результате вчера закончила статью о метапредмете. В ее содержании:
1) метапредмет "корнями" уходит во вторую половину XX века, к концу 70-х годов, когда педагогика стала отказываться от "чистых" методов и подошла к сознательно-практическому, ныне комплексному.
2) метапредмет в рамках комплексного метода внедряется в образовательный процесс Школы-ВУЗа "Современное образование". В статье описывается метапредмет «Интернет-поиск».
3) за метапредметом – будущее, так как в его основе – стремление к познанию целостного мира и образованию целостной личности.
Жду дальнейших пожеланий.
Вера Ивановна
-
Прочитала Вашу статью о непрерывном образовании в томе 11 "Федерального справочника". Очень соответствует моим мыслям.
-
...Преодоление комплекса «гадкого утенка» - это очень важное составляющее в новых технологиях образования. :applodisment: Сколько судеб изломано от того, что кто-то когда-то в детстве увидел в тебе "белую ворону"!!! А если и устоял человек во всеобщем "прессинге", то отголоски былой травли будут преследовать его всю жизнь!
Надо научить ребенка преодолевать комплекс "гадкого утенка"! И главным учителем в этом, как ни крути, остается школа, потому что именно в социуме формируется личность.
С гордостью замечу что наша школа делает очень много для этого.
Именно формат частной, т.е. нестандартной школы позволяет наиболее максимально учитывать интересы конкретного ребенка, чему способствует как внимание администрации к каждому ученику (т.к. связка-родители+ деньги для нас весьма актуальна), так и небольшие классы.
Так же следует отметить, что при всем при этом наша школа не превратилась в школу, где прогибаются перед деньгами родителей, и в том случае если ребенок начинает мешать учится другим, то школа вполне способна пойти на жесткие меры, вплоть до отчисления (хотя это, безусловно, крайняя мера).
-
Беседа с известным психологом А. Асмоловым о новом варварстве и борьбе за человечность .
В культурах достоинства доминирует механизм поддержки вариативности, инаковости. В культуре полезности те, кого находят странными и необычными, могут называться диссидентами, донкихотами, Чаадаевыми, Андреями Сахаровыми — каждое время находит свои имена. Это не герои крика, а герои любви, они признают иных, и с большинством их всегда разделяет бездна непонимания.
— Да, в культуре достоинства действуют поддержка разнообразия, нормы толерантности. В толерантном обществе сызмальства должно выращиваться искусство общения с иными, с непохожими на тебя людьми. Если культуры полезности живут по закону стремления к выживанию и равновесию, то культуры достоинства — по закону стремления к жизни, в них человек всегда находится в поисках смысла. Появление людей, непохожих на нас, — это проверка на то, пошло ли общество по пути культуры достоинства и решения главной задачи — как стать человеком — или же оно может скатиться к тоталитарной системе.
https://youtu.be/mq4incQ14N4 Бесогон. " Ты не такой как Я ." (https://image.zn.ua/media/images/300x200/Jan2011/13451.jpg) Как же Вы правы, Никита Сергеевич! По словам Бисмарка, русских победить нельзя, но, если им привить чужие ценности, то русские победят сами себя.
-
Как же Вы правы, Никита Сергеевич! По словам Бисмарка, русских победить нельзя, но, если им привить чужие ценности, то русские победят сами себя.
Уже ОЧЕНЬ многим привили. И вообще "они" побеждают.
-
Как же Вы правы, Никита Сергеевич! По словам Бисмарка, русских победить нельзя, но, если им привить чужие ценности, то русские победят сами себя.
Уже ОЧЕНЬ многим привили. И вообще "они" побеждают.
побеждают тех, кто сдается , не борется! А в вопросе с" толерантностью " у нас свои , традиционные взгляды на семью и этот путь не принимается большинством в стране.Об этом и передача Михалкова , что " толерантность" по сути - " фикция.
-
Уже ОЧЕНЬ многим привили. И вообще "они" побеждают.
Во первых, противник побеждает только тогда, когда вы решили, что он победил, т.е. вы сдаетесь.
Во вторых что касается прививания новых идей и взглядов- политика опоры только на собственные силы, т.е. отказа от заимствования новых идея, как ни раз демонстрировала то, что она обрекает страну на отставание, даже такую могучую цивилизацию как Китай.
Поэтому само по себе заимствование нового это нормально, просто не надо забывать и о своих корнях. Для этого работает в том числе и наша школа.
-
побеждают тех, кто сдается , не борется! А в вопросе с" толерантностью " у нас свои , традиционные взгляды на семью и этот путь не принимается большинством в стране.Об этом и передача Михалкова , что " толерантность" по сути - " фикция.
не надо нас брать " за жабры" своей толерантностью- мы знаем , что это и насколько подходит россиянам- как рыбе зонтик! Хватайтесь за доверчивых европейцев :lols:.
-
Уже ОЧЕНЬ многим привили. И вообще "они" побеждают.
А что именно привили? И кто такие они, которые побеждают?
-
У Асмолова в ФИРО пишут о дуальном обучении. Советую почитать.
-
Я читал (пытался) вчера...жалко, что про ВУЗы ничего нет...одни СПО.
-
У Асмолова в ФИРО пишут о дуальном обучении. Советую почитать.
время показало позицию этого господина в образовании- разрушительную, увы.
-
Ключевая установка в образовании — поддержать разнообразие детства, а не превратить детей в солдат Урфина Джюса. Поэтому я предлагаю формулу, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И еще важно понимать, что детство как этап самоценно. Есть пугающая логика, свойственная культурам, которые мы называем «культурами полезности»: человек рождается не просто так, а для чего-то, ради выполнения тех или иных общественных функций. Дошкольник готовится к школе, школьник готовится к вузу, студент готовится к выбору профессии, профессионал готовится к пенсии, а пенсионер — к смерти. Получается, что мы рождаемся, чтобы готовиться к смерти. Поэтому для меня так важно понимание, что детство существует ради детства. А.Асмолов
-
Знаете, правильные слова говорят все.
Бог таится в мелочах, а в данном случае в предлагаемых методах обучения
-
Ключевая установка в образовании — поддержать разнообразие детства, а не превратить детей в солдат Урфина Джюса. Поэтому я предлагаю формулу, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.
поэтому, наверное, особенные дети , дети с отклонениями в развитии, все учатся теперь в общеобразовательных школах в обычных классах с обычной гос. Программой- их ждёт ЕГЭ на выпуске.
-
побеждают тех, кто сдается , не борется! А в вопросе с" толерантностью " у нас свои , традиционные взгляды на семью и этот путь не принимается большинством в стране.Об этом и передача Михалкова , что " толерантность" по сути - " фикция.
в России взгляды на семью- традиционные!
-
поэтому, наверное, особенные дети , дети с отклонениями в развитии, все учатся теперь в общеобразовательных школах в обычных классах с обычной гос. Программой- их ждёт ЕГЭ на выпуске.
они не сдадут эти проверки !
-
не сдадут , 100 %!
-
Асмолов А.Г.
"Гениальным вариантом такого образования ("стандартные программы и шаблоны" - прим. IREN) была классно-урочная система, разработанная великим Коменским, который, по сути, создал фабрику стандартного производства...."
"Меня часто неправильно понимают: я не против, а за ЗУНы -"знания, умения и навыки. Вопрос лишь в том, какое место они занимают в иерархии системы."
"Сегодня мы испытываем "эффект колеи" и даже узкоколейки. Из неё не вырваться, отказавшись от вариативности."
Это были цитаты из статьи Асмолова А.Г. "Пространство разнообразия. Путь к новой России". Журнал "Управление школой", № 6 (601), декабрь 2018.
-
время показало позицию этого господина в образовании- разрушительную, увы.
Если бы он все решал и делал....то такой убогости образования мы бы точно не увидели....
-
Если бы он все решал и делал....то такой убогости обиазования мы бы точно не увидели....
?? Этот господин- всемогущ! :applodisment: , от его мнения многое зависело и продолжает зависеть и сейчас. Он столько докторов наук воспитал , и они теперь его команда единомышленников!! Не будем преуменьшать результаты великих учёных нашей эпохи и снимать с них ответственность , как с рулевых , этой эпохи в образовании. «Кому многое дано- с того многое и спросится !». ;)
-
Отчасти согласен, но чуть-чуть...
-
Можно и чуть- чуть, но лицо - главенствующее и влиятельнейшее сейчас! К нему прислушиваются и за ним - ряды наших ученых- единомышленников! А мыслят они по - европейскому стилю( за секс- просвет , «толерантность», ).Словом, старое разрушить и создать вариативное образовательное , дифференцированное по слоям населения, пространство! «Ломоносовы» теперь в университет не пройдут!
-
Асмолов А.- академик, член Совета при Президенте РФ. - Асмолов А. О профессиях будущего: « Прежде всего, это переговорщики. Сегодня как никогда нужны переговорщики. Вторая уникальная профессия- визионеры. Те, кто так или иначе прогнозируют и работают с будущим».
-
Согласен, оно сейчас очень сильно просматривается, особенно "переговорщик"....
-
Асмолов А.- академик, член Совета при Президенте РФ. - Асмолов А. О профессиях будущего: « Прежде всего, это переговорщики. Сегодня как никогда нужны переговорщики. Вторая уникальная профессия- визионеры. Те, кто так или иначе прогнозируют и работают с будущим».
А что вкладывается Асмоловым в понятие - профессия "переговорщик"?
-
А что вкладывается Асмоловым в понятие - профессия "переговорщик"?
Асмолов- психолог высокого ранга, в понятие профессии «переговорщик»вкладывается умение договориться и найти в условиях цейтнота креативный выход из сложной ситуации, приемлемый для обеих противоборствующих сторон, стоящих на диаметрально- противоположных позициях.
-
Асмолов А.- академик, член Совета при Президенте РФ. - Асмолов А. О профессиях будущего: « Прежде всего, это переговорщики. Сегодня как никогда нужны переговорщики. Вторая уникальная профессия- визионеры. Те, кто так или иначе прогнозируют и работают с будущим».
С одной стороны у нас действительно нет традиции слушать собеседника, и многие считают что по каждому вопросу есть только одно, единственно правильное мнение.
С другой стороны- болтунов у нас много, а людей дела как то не хватает
-
- в понятие профессии «переговорщик»вкладывается умение договориться и найти в условиях цейтнота креативный выход из сложной ситуации, приемлемый для обеих противоборствующих сторон, стоящих на диаметрально- противоположных позициях.
эта работа необходима в условиях военного времени, в криминальных ситуациях , в мирное время- повсеместно, но нет столько переговорщиков- профессионалов.
-
Асмолов- психолог высокого ранга, в понятие профессии «переговорщик»вкладывается умение договориться и найти в условиях цейтнота креативный выход из сложной ситуации, приемлемый для обеих противоборствующих сторон, стоящих на диаметрально- противоположных позициях.
Компетентности, связанные с взаимодействием с другими людьми (командная работа, лидерство), - очень важные компетентности для будущего взаимодействия в коллективе.
-
Асмолов новый Институт себе открывает, будет « Директорос»там-с:
хочет ЧЕЛОВЕКА будущего там отслеживать- как , ему живётся , в условиях цифровизации; неопределенности и толерантности?! [joyful_ghost] bojus
-
Асмолов новый Институт себе открывает, будет « Директорос»там-с:
хочет ЧЕЛОВЕКА будущего там отслеживать- как , ему живётся , в условиях цифровизации; неопределенности и толерантности?! [joyful_ghost] bojus
Кто ж его спонсирует?
-
Кто ж его спонсирует?
Государство. Идея одобрена свыше . Актуальна. Помощь идёт!
-
Асмолов новый Институт себе открывает, будет « Директорос»там-с:
хочет ЧЕЛОВЕКА будущего там отслеживать- как , ему живётся , в условиях цифровизации; неопределенности и толерантности?! [joyful_ghost] bojus
я знаю .
-
Асмолов А.- академик, член Совета при Президенте РФ. - Асмолов А. О профессиях будущего: « Прежде всего, это переговорщики. Сегодня как никогда нужны переговорщики. Вторая уникальная профессия- визионеры. Те, кто так или иначе прогнозируют и работают с будущим».
А ещё какие профессии нужны, по мнению Асмолова?
-
А ещё какие профессии нужны, по мнению Асмолова?
он - главный психолог страны и готовить будет себе подобных в разных сферах экономики.
-
он - главный психолог страны и готовить будет себе подобных в разных сферах экономики.
А успехи уже есть?
-
Асмолов новый Институт себе открывает, будет « Директорос»там-с:
хочет ЧЕЛОВЕКА будущего там отслеживать- как , ему живётся , в условиях цифровизации; неопределенности и толерантности?! [joyful_ghost] bojus
Цифровизация - равно понятию деградация в обучении! Дистанционно человека не обучишь! Это блеф!
Когда молодых птиц- соловьев, с гениальным музыкальным слухом от природы, учили многоколенным трелям по магнитофонным записям песен взрослых соловьев, они , почему-то, не обучились пению, только при личном общении , вживую, передавались навыки пения!
Как человека обучить на дистанционке? Он сложнее соловья!
-
Цифровизация - равно понятию деградация в обучении! Дистанционно человека не обучишь! Это блеф!
Когда молодых птиц- соловьев, с гениальным музыкальным слухом от природы, учили многоколенным трелям по магнитофонным записям песен взрослых соловьев, они , почему-то, не обучились пению, только при личном общении , вживую, передавались навыки пения!
Как человека обучить на дистанционке? Он сложнее соловья!
Хотелось бы, что наши министры образования все-таки прислушались к этому великому человеку! Дистанционное образование - не панацея, а просто выход из сложной ситуации. Единоразово, да! Но максимальное обучение не может проходить в этом формате
-
Асмолов А.- академик, член Совета при Президенте РФ. - Асмолов А. О профессиях будущего: « Прежде всего, это переговорщики. Сегодня как никогда нужны переговорщики. Вторая уникальная профессия- визионеры. Те, кто так или иначе прогнозируют и работают с будущим».
А. Асмолов - агент влияния, типичный власовец, странно, что Вы за деревьями леса не видите. Это бывает, когда человек впадает в прелесть.
(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1707291/pub_5e06121378125e00aeec5a2b_5e0614970a451800b6fb7f74/scale_1200)
На фотографии он представил себя в "образе", проще говоря, натянул личину и рожу корчит.