Перед школьными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей .
Применение кинезиологических упражнений способствует улучшению памяти и внимания, облегчает процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, т. е. развивается мозолистое тело. В мозге происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Цель кинезиологических упражнений: Развитие межполушарного взаимодействия;
Развитие межполушарных связей;
Синхронизация работы полушарий;
Развитие мелкой моторики;
Развитие способностей;
Развитие памяти, внимания;
Развитие речи;
Развитие мышления;
Устранение дислексии;
Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма;
Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения;
Позитивного личностного роста;
Перспективного формирования учебных навыков и умений;
Знания и навыки, которые можно получить, используя «Гимнастику мозга»: Упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;
Восстанавливать работоспособность и продуктивность;
Реализовать свой внутренний потенциал;
Повышать точность выполнения действий при работе на компьютере,
во время управления автомобилем и другими сложными устройствами,
посредством выполнения простых и легких упражнений;
Расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое
тело;
Формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях,
переговорах, экзаменах;
Осознавать собственную значимость;
Развивать творческие способности, спортивные навыки;
Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;
Улучшить работу долговременной и кратковременной памяти,
концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;
Интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого
и правого полушарий;
Улучшить равновесие и координацию;
Развивать более ясное и позитивное мышление.
Рекомендации по применению: Занятия можно проводить в любое время;
Ежедневно, без пропусков;
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
Требуется точное выполнение движений и приемов;
Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс
упражнений лучше проводить перед работой;
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять
от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;
Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.