Автор Тема: Архитектура Москвы  (Прочитано 210198 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #16 : 22 января 2017, 20:44:01 »
Дом З.Перцевой в Соймоновском переулке, неорусское направление модерна:
(1905-1907, проект - арх. Н.К.Жуков, худ. С.В.Милютин; постройка - арх.Б.Н.Шнауберт, инж. П.Н.Перцов)





его фасад со стороны Пречистенской набережной:



Дом Зинаиды Алексеевны Перцовой – одно из самых красивых зданий Москвы, которое уже в первые года после постройки получило среди горожан название «Дом-сказка». Заказчиком постройки и ее фактическим владельцем стал знаменитый железнодорожный инженер Петр Николаевич Перцов. В 1905 году он приобрел угловой участок, ограниченный Пречистенской набережной, Соймоновским проездом и Курсовым переулком. Учитывая финансовые риски, которые он нес, участвуя в строительстве железных дорог, Петр Перцов переписал участок, а затем и выстроенный дом на имя своей супруги – Зинаиды Алексеевны.


Перцов принял решение возвести целый жилой комплекс, включавший доходные квартиры и часть, в которой он предполагал поселиться со своей семьей. Для создания проекта дома была созвана выдающаяся комиссия архитекторов и художников, в число которой вошли Франц Шехтель, Виктор Васнецов, Василий Суриков, Сергей Соловьев, Василий Поленов, Илларион Иванов-Шиц и другие выдающиеся представители московской творческой интеллигенции. Среди предоставленных на конкурс проектов наибольшего внимания удостоились работы художников Аполлинария Васнецова и Сергея Малютина.


Интересно, что первой премии удостоился проект Васнецова, однако по решению заказчика, Петра Перцова, для дальнейшего воплощения был отобран даже не конкурсный проект, а эскиз здания, выполненный в качестве варианта Сергеем Васильевичем Малютиным. Необычная работа Малютина настолько вдохновила Петра Перцова, что он полностью доверил художнику создание долгожданного доходного дома. Сергей Малютин проходил обучение в Московском училище живописи ваяния и зодчества вместе с такими выдающимися художниками, как Исаак Ильич Левитан, Михаил Васильевич Нестеров и Константин Алексеевич Коровин.


Сергей Малютин был мастером, способным воплотить стремления Петра Перцова – выстроить дом, в котором бы нашли выражение замечательные традиции русского зодчества. Русское национальное искусство было близко Малютину, неслучайно именно он в 1898 году расписал современный символ России – первую матрешку. Однако при постройке дома для Петра Перцова художник использовал черты чрезвычайно актуального в то время северного варианта стиля модерн, который подразумевал заимствование выразительных деталей и особенностей у архитектурных произведений Северной Европы.


Таким образом, в проекте доходного дома Перцова объединились мотивы популярной в то время европейской готики и национального русского зодчества XVII столетия, ставшие гармоничным целым благодаря объединяющему эстетизму стиля модерн. Русское влияние прочитывается в таких ярких деталях, как кованая решетка над остроконечным щипцом, в оформлении теремков-балконов, один из которых (со стороны Соймоновского проезда), получил собственное специальное название «Сон Царевны». Сюжеты керамических панно, определяющих декоративный облик доходного дома Перцова, также связаны со славянской мифологией.



Панно, украсившее фасад со стороны набережной демонстрирует изображения солнечного славянского божества Ярилы, наблюдающего за битвой Быка и Медведя – символических животных божеств Перуна и Велеса. Керамические детали фасадов напоминают об архитектуре узорочья, а на панно над входным проемом со стороны Соймоновского проезда можно увидеть вещую птицу Гамаюн, встреча с которой предвещала удачу. Однако такие детали, как угловой эркер, ломаные линии карнизов и кронштейны балкона, выполненные в виде драконов, отсылают нас к традициям архитектуры Средневековой Европы.




При работе с проектом художнику Сергею Малютину, у которого не было некоторых специфических знаний и навыков, потребовалось сотрудничество с профессиональным инженером и архитектором Николем Константиновичем Жуковым, который помог Малютину создать ультрасовременную постройку, оснащенную всеми известными на тот момент видами городских коммуникаций, включая канализацию и водопровод, трубы которого были надежно спрятаны в толщу мощных стен этого высокого здания. Малютин полностью разработал и необычное оформление интерьеров в хозяйской части доходного дома, выполнив их, как и фасады, в русском стиле.


В 1908 году в одном из подвалов «Дома-сказки» разместился уникальный театр-кабаре «Летучая мышь» под руководством Никиты Федоровича Балиева. В представлениях и постановках этого уникального театра участвовали известные актеры Московского художественного театра: Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, Василий Иванович Качалов, знаменитые режиссеры Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Первое время они же были и единственными зрителями, так как посторонняя публика на камерные постановки «Летучей мыши» не допускалась.





Впоследствии театр выехал из дома Перцова, и идея закрытых театрализованных актерских капустников была утрачена – за плату или же пользуясь знакомствами с актерами на спектаклях стали появляться сторонние гости. Петр Перцов проживал в этом замечательном доме вплоть до своей эмиграции в 1923 году. В советский период дом Перцова был передан Министерству Иностранных Дел, дипломатическое представительство которого размещается здесь и в наши дни. Сегодня уникальный «Дом-сказка» по праву считается самым красивым доходным домом Москвы. Он любим москвичами и гостями города.




Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #15 : 21 января 2017, 22:33:16 »
Московский модерн прекрасен. не устаю  любоваться им,  когда  гуляю  по городу
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #14 : 09 января 2017, 10:00:54 »
Улица Сретенка  1925- 1926гг.


Не узнаваемая....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #13 : 30 декабря 2016, 14:02:55 »
Особняк Арсения Морозова

Белокаменный дворец с массивными резными балконами принадлежал купцу Арсению Морозову, одержимому страстной идеей вписать свое имя в историю. Побывав в Италии и Португалии, он захотел воздвигнуть особняк в мавританском стиле, и в 1894 году реализовал свою идею с помощью архитектора Виктора Мазырина. Морозов собственноручно рисовал элементы декора — раковины и замысловатые закрученные узоры. Ассиметричное здание в виде подковы сочетает влияние различных архитектурных стилей: неомавританского, китайского, итальянского стилей, модерна, классицизма, романтизма, ампира, португальского стиля «мануэлино. Над особняком был разбит висячий сад. Интерьер крайне колоритен: некоторые комнаты убраны в стиле ампир, другие — барокко, готические и восточные веяния также отмечаются во внутреннем убранстве здания. В послереволюционное время в Доме Морозова находился и передвижной театр и разнообразные посольства: Японии. Великобритании, Индии. С 2006 года, после тщательной реставрации, особняк является официальным домом приема Правительства РФ.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #12 : 28 декабря 2016, 00:04:16 »

Дом Льва Кекушева

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #11 : 17 декабря 2016, 23:52:51 »
ГУМ (аббревиатура от «Государственный универсальный магазин», до 1921 года — Верхние торговые ряды) — крупный торговый комплекс (универсальный магазин) в центре Москвы, который занимает целый квартал Китай-города и выходит главным фасадом на Красную площадь. Здание, построенное в псевдорусском стиле, является памятником архитектуры федерального значения.

На месте обветшавших лавок XVIII века при Екатерине II началось проектирование грандиозного торгового центра в стиле классицизма. Проект разработал сам Кваренги, но строительство велось городскими архитекторами наспех и до конца доведено не было[3]. После пожара 1812 года торговые ряды перестроил другой мастер классицизма, Осип Бове.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #10 : 14 декабря 2016, 23:32:07 »

Дом Пашкова — одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. Спроектировано (предположительно) Василием Баженовым. Находится по адресу Воздвиженка ул. 3/5, стр.1.
Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I, предположительно, по проекту архитектора Василия Ивановича Баженова.
После своей постройки Пашков дом стал достопримечательностью Москвы и на протяжении многих лет вызывал удивление и считался одним из самых красивых зданий города.
«    На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы находились двое: Воланд и Азазелло. Снизу их никто не мог видеть, но им самим город был виден почти весь. («Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков).

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #9 : 14 декабря 2016, 08:47:04 »
Интересно только, какой конкретно рынок... Саму надпись "Центральный рынок" я вижу каждый день...

Вот его и откроют

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #8 : 13 декабря 2016, 16:42:29 »
Скоро там рынок откроют вместо сортира.... :good:
Интересно только, какой конкретно рынок... Саму надпись "Центральный рынок" я вижу каждый день...

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #7 : 13 декабря 2016, 07:07:22 »
Еще бы Рождественский бульвар в порядок привели бы... А то ларьки убрать - легко. А восстановить чугунные ограждения, засеять газон, посадить деревья, избавить от мерзотного строительства... Слабо!

Скоро там рынок откроют вместо сортира.... :good:

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #6 : 12 декабря 2016, 10:56:24 »
Радует, что в Москве убрали бесконечные торговые павильоны и ларьки, которые загромождали все подходы к станциям метро. В частности, обрела свой первоначальный вид Тургеневская площадь и станция метро Чистые пруды, ближайшая к нашей частной школе в самом центре Москвы.
Еще бы Рождественский бульвар в порядок привели бы... А то ларьки убрать - легко. А восстановить чугунные ограждения, засеять газон, посадить деревья, избавить от мерзотного строительства... Слабо!

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 762
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #5 : 11 декабря 2016, 19:22:40 »
Радует, что в Москве убрали бесконечные торговые павильоны и ларьки, которые загромождали все подходы к станциям метро. В частности, обрела свой первоначальный вид Тургеневская площадь и станция метро Чистые пруды, ближайшая к нашей частной школе в самом центре Москвы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #4 : 11 декабря 2016, 18:38:40 »
Какие здания восстановили в Москве в 2016 году?
А действительно, sanora,  какие? :)

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7728
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #3 : 11 декабря 2016, 15:53:09 »
 Какие здания восстановили в Москве в 2016 году?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #2 : 09 декабря 2016, 15:07:56 »
Модерн – художественный стиль, расцвет и угасание которого произошли в течение очень короткого периода времени: за какие-то 20-25 лет весь мир успел влюбиться в него, вознести на вершину художественного Олимпа и разочароваться, отравившись на поиски новых идей. Ар-нуво, югендштиль, тиффани – все эти имена дали модерну в разных странах мира, которым он подарил невероятные про красоте и выразительности памятники архитектуры. И Москва здесь, разумеется, не стала исключением.

1) Начать прогулку предлагаем от станции метро «Парк культуры», выйдя на улицу Остоженка, на нечетную ее сторону. Следуя по улице в сторону центра и свернув на первом же перекрестке налево, Вы попадёте в Кропоткинский переулок. Нас интересует дом №13, известный как особняк Дерожинской.

2) В соседнем переулке, расположенном ближе к центру – Померанцевом, – находятся сразу два здания в стиле модерн. Первое – особняк Н.Н. Медынцева (Померанцев переулок, 6).


Особняк Н.Н. Медынцева. Лепное панно с чертополохом.

3) Вновь выходим на Остоженку, чтобы с нее попасть в Мансуровский переулок. Здесь под №4 расположена очень интересная постройка – доходный дом П.В. Лоськова.

4) Из Мансуровского переулка выходим на Пречистенку, чтобы осмотреть дом №28 – доходный дом И.П. Исакова.  Мы уже однажды описывали его в статье «Московский Сен-Жермен. Великолепная Пречистенка», но позволим себе уделить ему еще немного внимания, ведь он его действительно достоин.


 
.