Начнем с клипового мышления.
Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появилось в 1990-х годах и сейчас встречается довольно часто. Оно обозначает особенность восприятия информации современными тинэйджерами. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.
Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка».
Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ, социальные сети и интернет в целом.
В некоторых странах, где стали осознавать его опасность, разрабатываются специальные тренинги, где учат сосредотачивать внимание на одном предмете и удерживать состояние концентрации в течение длительного времени. Но наиболее доступный метод – это все-таки чтение (естественно, не клиповой литературы).
В отличие от ТВ, где происходит управляемое восприятие, при прочтении художественного произведения приходится самостоятельно выстраивать образную систему. А всяческое закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование и т. д. способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.
Вот отрывок из одного интервью профессора, доктора психологических наук Рады Грановской:
- Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть этот процесс вспять невозможно?
- Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут...
Клиповое мышление — мышление сиюминутного восприятия, минутной реакции.
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.
От способа мышления зависит успешность в карьере и жизни. Например, в бизнесе умение анализировать, выделять главное и принимать на основе анализа решения — то есть наличие «понятийного» мышления — единственная возможность стать успешным менеджером. Его главная особенность — высокий объем внимания. Во время переговоров важно быть последовательным: всегда помнить о том, какой вопрос является ключевым, и не перескакивать с темы на тему.
Понятийное мышление
Понятийное мышление (мышление по аналогии) характеризует способность ребенка учиться. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике, то есть может действовать в соответствии с заложенным в них алгоритмом.
Первым, кто стал заниматься вопросами понятийного мышления и способами его развития у человека был советский ученый Л.С. Выготский (1896-1934).
Выготский обосновал идеи активности учебно-воспитательного процесса, в котором активен ученик, активен учитель, активна социальная среда. Выготский при этом постоянно выделял именно связывающую учителя и ученика динамичную социальную среду. "В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность... Учитель является, с психологической точки зрения, организатором воспитывающей среды, регулятором и контролёром её взаимодействия с воспитанником... Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом" (Педагогическая психология. Краткий курс, М., 1926, с. 57-58). Как сильно напоминает нашу концепцию...
А это первые и главные шаги в развитии у ребенка понятийного мышления. Об этапах его развития по Выготскому мы узнаем завтра.
4.
– да, теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек, потребление информации приравнивается к поглощению фаст-фуда;
+ но великий классик Л.Н. Толстой говорил: «Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать».
Так что же такое клиповое мышление?Ко ввсему вышесказанному можно также добавить, что «clip» переводится с английского языка ещё и как фрагмент текста, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.
"Термин «клиповое мышление (КМ)» больше соотносится с последним значением и отсылает к принципам построения музыкальных клипов. Точнее к тем их разновидностям, где видеоряд представляет собой слабо связанный между собой набор образов. По аналогии, при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых
(http://atkritka.com/upload/iblock/48c/atkritka_1340024132_652.jpg)и с электронными чипами в разных полушариях мозга с кокосовый орех без извилин.
люди с клиповым мышлением не могут системно мыслить , не обладая понятийным мышлением.у них нет представления целостной картины события ( предмета изучения ), а потому знания неполны , незакончены , не имеют смысла , т.к. носят обрывочный характер.
Рассмотрим положительные (+) и отрицательные (–) стороны клипового мышления:вот про "+" не соглашусь...человек с клиповым мышлением даже не задумывается о перегрузках мозга, он не способен анализировать что оставить в голове, а что нет...и от этой перегрузки мы и получаем субкультурки, выходы из окон, стрельбу на улице, самоубийства, маньяки и т.д. и т.п.
1.
– да, при клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов, частей, осколков информации. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых (потребность слушать новую музыку, общаться в чате, постоянно «бродить» по сети, редактировать фотки, отрывки из фильмов экшен, играть в онлайн игры с новыми участниками…);
+ но, есть и оборотная сторона медали: клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку. Если учитывать всю ту информацию, которую видит и слышит за день человек, плюс «всемирную свалку» Интернет, то нет ничего удивительного в том, что его мышление меняется, подстраивается, адаптируется к новому миру
jarki.ru
у них нет представления целостной картины события ( предмета изучения ), а потому знания неполны , незакончены , не имеют смысла , т.к. носят обрывочный характер.К сожалению , хороших специалистов из малообразованных недоучек не сотворить - нужна глубокая , систематическая проработка недостатков образования.
Коллеги, недавно поймал себя на мысли о том, что при просмотре "новостей" в социальных сетях активно работает клиповое мышление. Действуют ли эти "новости" однозначно негативно на мозг или экономят время, избавляя пользователя от необходимости просматривать профили друзей и интересные группы?А весь новостной видеоряд, как на телевидении, так и в соц сетях, частично в прессе, как раз и строится по принципу клипового мышления и способствует его развитию.
Клиповым мышлением, обычно, обладают люди успешные, так как они моментально ухватывают главное и просматривают возможные выгоды.
Обладают, но его маловато будет для серьезных проектов - там нужно комплексное мышление.Не могу не согласиться. Более того, можно было бы подумать и воспользоваться термином комплексное мышление(синтез понятийного, клипового + другие разновидности, пока еще не обозначенные).
Я к чему об этом заговорила, потому что мне показалось, что тут многие (в том числе и я) рассуждают о клиповом мышление в большей степени, как о чем-то отрицательном. Но, скорее всего, у него тоже есть и положительные стороны?Есть, конечно ,и плюсы !Клиповое мышление создает картинку ,образ ,который затем ,необходимо домыслить до понятийно ,разложить все ;)по полочкам.
Есть, конечно ,и плюсы !Клиповое мышление создает картинку ,образ ,который затем ,необходимо домыслить до понятийно ,разложить все ;)по полочкам.Вот поэтому хорошо уметь сочетать в себе оба этих мышления, чтобы быть успешным человеком!
Начнем с клипового мышления.
Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появилось в 1990-х годах и сейчас встречается довольно часто. Оно обозначает особенность восприятия информации современными тинэйджерами. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.
Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка».
Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ, социальные сети и интернет в целом.
В некоторых странах, где стали осознавать его опасность, разрабатываются специальные тренинги, где учат сосредотачивать внимание на одном предмете и удерживать состояние концентрации в течение длительного времени. Но наиболее доступный метод – это все-таки чтение (естественно, не клиповой литературы).
В отличие от ТВ, где происходит управляемое восприятие, при прочтении художественного произведения приходится самостоятельно выстраивать образную систему. А всяческое закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование и т. д. способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.
Вот отрывок из одного интервью профессора, доктора психологических наук Рады Грановской:
- Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть этот процесс вспять невозможно?
- Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут...
Клиповое мышление — мышление сиюминутного восприятия, минутной реакции.
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.
От способа мышления зависит успешность в карьере и жизни. Например, в бизнесе умение анализировать, выделять главное и принимать на основе анализа решения — то есть наличие «понятийного» мышления — единственная возможность стать успешным менеджером. Его главная особенность — высокий объем внимания. Во время переговоров важно быть последовательным: всегда помнить о том, какой вопрос является ключевым, и не перескакивать с темы на тему.
Понятийное мышление
Понятийное мышление (мышление по аналогии) характеризует способность ребенка учиться. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике, то есть может действовать в соответствии с заложенным в них алгоритмом.
Первым, кто стал заниматься вопросами понятийного мышления и способами его развития у человека был советский ученый Л.С. Выготский (1896-1934).
Выготский обосновал идеи активности учебно-воспитательного процесса, в котором активен ученик, активен учитель, активна социальная среда. Выготский при этом постоянно выделял именно связывающую учителя и ученика динамичную социальную среду. "В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность... Учитель является, с психологической точки зрения, организатором воспитывающей среды, регулятором и контролёром её взаимодействия с воспитанником... Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом" (Педагогическая психология. Краткий курс, М., 1926, с. 57-58). Как сильно напоминает нашу концепцию...
А это первые и главные шаги в развитии у ребенка понятийного мышления. Об этапах его развития по Выготскому мы узнаем завтра.
А мы хотим сегодня!
На мой взгляд клиповое мышление, к сожалению, не заставляет думать, скорее наоборот, создает иллюзию того, что все понял.
А потому , люди с клиповым мышлением не могут системно мыслить , не обладая понятийным мышлением.а значит , они далеки от истины ,не имея правильного представления о предмете чего- либо.
При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность не связанных между собой событий.как важно систематически пополнять знания , устанавливать причинно- следственные связи , понимать картину вопроса в целом и в деталях ! Понятийное мышление нельзя купить- это личный ,ежедневный труд каждого .
А помните, где-то у нас на форуме писали про какой-то третий вид мышления. Я забыла, как оно называется... Может кто-нибудь мне напомнить, пожалуйста?
При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность не связанных между собой событий.при клиповом мышлении есть тоже свои плюсы.
при клиповом мышлении есть тоже свои плюсы.Какие?
При клиповом мышлении есть тоже свои плюсы:это -быстрота реакции, оперативность, одновременное решение многих задач.
Одновременное и неточное решение! А кому нужны быстрота реакции и оперативность, если в результате ты получаешь неверно и неточно сделанную работу?есть такие профессии, базирующиеся именно на быстроте реакции и оперативности, когда секунды решают многое , в порой , все.Не все люди делают работу неточно, есть и ювелиры своего дела.Например, профессия , синхронный переводчик, именно этих качеств требует.Есть много и др.профессий, оперативных- хирург, например, гонщик, летчик.
При клиповом мышлении есть тоже свои плюсы:это -быстрота реакции, оперативность, одновременное решение многих задач.как и везде в мире!Что-то в плюсе всегда есть, есть и минусы, очевидно.
есть такие профессии, базирующиеся именно на быстроте реакции и оперативности, когда секунды решают многое , в порой , все.Не все люди делают работу неточно, есть и ювелиры своего дела.Например, профессия , синхронный переводчик, именно этих качеств требует.Есть много и др.профессий, оперативных- хирург, например, гонщик, летчик.таких профессий много.
есть такие профессии, базирующиеся именно на быстроте реакции и оперативности, когда секунды решают многое , в порой , все.Не все люди делают работу неточно, есть и ювелиры своего дела.Например, профессия , синхронный переводчик, именно этих качеств требует.Есть много и др.профессий, оперативных- хирург, например, гонщик, летчик." есть такие профессии, базирующиеся именно на быстроте реакции и оперативности," -это хорошее качество !
" есть такие профессии, базирующиеся именно на быстроте реакции и оперативности," -это хорошее качество !базовое качество любых профессий.
А кому нужны быстрота реакции и оперативность, если в результате ты получаешь неверно и неточно сделанную работу?неточно выполнить работу - можно и медленно сделать, тут ум важен , не скорость.
Везде нужна база знаний , опора на интеллект.А что ? Кто-то сомневается в этом ?
При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность не связанных между собой событий.Это ужасно , все" рассыпается " в представлении человека. Нет единства и целостности !
Есть, конечно ,и плюсы !Клиповое мышление создает картинку ,образ ,который затем ,необходимо домыслить до понятийно ,разложить все ;)по полочкам.А если за образом нет понятий - клип останется клипом.
К сожалению , хороших специалистов из малообразованных недоучек не сотворить - нужна глубокая , систематическая проработка недостатков образования.Каждый сам -творец своего счастья.
А если за образом нет понятий - клип останется клипом.образ и понятие должны быть вместе и на родном языке.
На одних клипах далеко не уедешь ! Нужны глубинные знания , владение понятийным аппаратом , пониманием межпредметных связей.Школы именно этим и занимаются- с теми , кто хочет учиться !
живет лентяем - недоучкой.пусть как хочет
Везде нужны знания и понятийное мышление!чтобы стать специалистом своего дела.
Да, в хорошие руки мы отдали наших ребят!
На одних клипах далеко не уедешь ! Нужны глубинные знания , владение понятийным аппаратом , пониманием межпредметных связей.для этого учиться надо!
Есть, конечно ,и плюсы !Клиповое мышление создает картинку ,образ ,который затем ,необходимо домыслить до понятийно ,разложить все ;)по полочкам.понятийное - базируется тоже на образе, но оно систематично .
Каждый сам -творец своего счастья.если бы! А время, которое уже не вернёшь , растраченное на ВПРы ежегодные , и ЕГЭ в выпускных классах!
А у вас какое мышление: клиповое или понятийное?у нас- понятийное, мы имеем фундаментальные научные знания , и пополняем их постоянно!
А если за образом нет понятий - клип останется клипом.что и происходит без систематического труда ученика.
Учителя в школах формируют понятийный аппарат предметов, понятийное мышление!причем неплохо! А все равно, у кого- то формируется фрагментарное, клиповое!
у нас- понятийное, мы имеем фундаментальные научные знания , и пополняем их постоянно!у нас - классическое , дневное образование лучших ВУЗов Москвы. Заочники сдают сессию 2 раза в год, не бывая в аудиториях на лекциях и практических занятиях!
Учителя в школах формируют понятийный аппарат предметов, понятийное мышление!да, и это нелегко! Поэтапное формирование умственных действий - сразу не преподнесешь! Нужно время и тренировки, практические задания.
понятийное - базируется тоже на образе, но оно систематично .именно!
у нас - классическое , дневное образование лучших ВУЗов Москвы. Заочники сдают сессию 2 раза в год, не бывая в аудиториях на лекциях и практических занятиях!Я училась на очном отделении, но слышала, что заочники все же посещают установочные лекции.
у нас - классическое , дневное образование лучших ВУЗов Москвы. Заочники сдают сессию 2 раза в год, не бывая в аудиториях на лекциях и практических занятиях!да, у них образование не такое , как у студентов- дневников, некоторые чисто формально оплачивают заочную « учебу»,не вникая в суть .
да, у них образование не такое , как у студентов- дневников, некоторые чисто формально оплачивают заочную « учебу»,не вникая в суть .Ситуация в нашей жизни такова, что важнее оказываются не знания, а корочка от диплома
Не всегда. Кто-то же работает всё же.да, большинство работает, причем работает хорошо
Ситуация в нашей жизни такова, что важнее оказываются не знания, а корочка от дипломаМне кажется, что в последнее время всё меньше смотрят на эту корочку: есть - и хорошо, а вот какая она - никому не интересно.
Мне кажется, что в последнее время всё меньше смотрят на эту корочку: есть - и хорошо, а вот какая она - никому не интересно.не скажите! С ЕГЭ данные о выпускниках внесены в компьютер, выпускников расхватывают к себе ВУЗы российские и зарубежные( перехват умов!). Даже Г. Греф (рук-ль Сбербанка) , провёл проверку айкью своих сотрудников только недавно!Поувольнял людей! Не только корочка, но и проверка интеллекта - на практике в фирме!Идет отбор!
Я училась на очном отделении, но слышала, что заочники все же посещают установочные лекции.этого достаточно ? Заочники, дистанционными- неживое общение, самостоятельные , контрольные работы и все!формализм.
этого достаточно ? Заочники, дистанционными- неживое общение, самостоятельные , контрольные работы и все!формализм.лучше дневного обучения Только частное.
этого достаточно ? Заочники, дистанционными- неживое общение, самостоятельные , контрольные работы и все!формализм.Есть много преимуществ. Они не получают уже разжеванную информацию, а сами ее добывают
Есть много преимуществ. Они не получают уже разжеванную информацию, а сами ее добывают- и не знают ,где главное!Нужен хороший учитель, чтобы разбираться , а не «ковыряться» в пластах знаний. Везде есть закономерности, которые самому не открыть, нужен рулевой! Иначе жизней не хватит.
- и не знают ,где главное!Нужен хороший учитель, чтобы разбираться , а не «ковыряться» в пластах знаний. Везде есть закономерности, которые самому не открыть, нужен рулевой! Иначе жизней не хватит.Заочники могут готовить список вопросов, держать дистанционную связь с преподавателем. Одним словом, если ученик высоко мотивирован, он может все. Мой папа учился заочно по семейным обстоятельствам. Иногда сидел над заданиями до утра.
Заочники могут готовить список вопросов, держать дистанционную связь с преподавателем. Одним словом, если ученик высоко мотивирован, он может все. Мой папа учился заочно по семейным обстоятельствам. Иногда сидел над заданиями до утра.сейчас хотят учебу перевести на дистанционные рельсы полностью. Говорят, что будущее образование- дистанционное, без учителей. Разве это хорошо?
сейчас хотят учебу перевести на дистанционные рельсы полностью. Говорят, что будущее образование- дистанционное, без учителей. Разве это хорошо?это очень плохо ! Какая учеба без живого общения с учителем?
сейчас хотят учебу перевести на дистанционные рельсы полностью. Говорят, что будущее образование- дистанционное, без учителей. Разве это хорошо?вот, прощай понятийное мышление!
это очень плохо ! Какая учеба без живого общения с учителем?новые времена- новое обучение.
сейчас хотят учебу перевести на дистанционные рельсы полностью. Говорят, что будущее образование- дистанционное, без учителей. Разве это хорошо?это плохо. Конец классическому образованию!
новые времена- новое обучение.электронное?
сейчас хотят учебу перевести на дистанционные рельсы полностью. Говорят, что будущее образование- дистанционное, без учителей. Разве это хорошо?нет. Нужно сохранить классическое образование.
вот, прощай понятийное мышление!но знания понятийны, предметы- взаимосвязаны!
сейчас хотят учебу перевести на дистанционные рельсы полностью. Говорят, что будущее образование- дистанционное, без учителей. Разве это хорошо?Мы живем в огромной стране. Иногда детки живут в таких отдаленных местах, что трудно добраться до школы. Дистанционное образование для них - благо
Мы живем в огромной стране. Иногда детки живут в таких отдаленных местах, что трудно добраться до школы. Дистанционное образование для них - благоШкола - это ещё и социализация, которая детям необходима.
Школа - это ещё и социализация, которая детям необходима.Вот по поводу социализации всегда согласна. И в сад нужно ходить, и в школе общаться, чтобы потом не было шока, что тебя не понимают и не принимают нигде.
Вот по поводу социализации всегда согласна. И в сад нужно ходить, и в школе общаться, чтобы потом не было шока, что тебя не понимают и не принимают нигде.дружат тоже избирательно в социуме, общительному человеку везде комфортно. Для застенчивого человека социум все равно закрыт , ходи в сад, или в школу- от себя не убежишь!
Понятийное мышление формируется долго и скрупулезно! Клиповое- оставляет фрагмент знаний мгновенно.из клипового мышления «каши»не сваришь- одни фрагменты!
Понятийное мышление формируется долго и скрупулезно! Клиповое- оставляет фрагмент знаний мгновенно.И этот фрагмент, который ничем ни с чем не связан, быстро испаряется из памяти.
И этот фрагмент, который ничем ни с чем не связан, быстро испаряется из памяти.да, над образами и содержанием нужно работать, чтобы скоррелировать объект.
из клипового мышления «каши»не сваришь- одни фрагменты!можно и без клипового прожить, мышления, но нельзя без понятийного стать хорошим спецом!
И этот фрагмент, который ничем ни с чем не связан, быстро испаряется из памяти.А свободное место заполняется ненужными сведениями и уродливыми образами.
А свободное место заполняется ненужными сведениями и уродливыми образами.А сколько таких ненужных сведений мы приобретаем за всю жизнь!
А сколько таких ненужных сведений мы приобретаем за всю жизнь!Мы еще ладно, а вот современные дети! Надо учить отсеивать ненужное. Я своим детям всегда говорю, что есть вещи, мимо которых надо пройти, проигнорировав специально.
Мы еще ладно, а вот современные дети! Надо учить отсеивать ненужное. Я своим детям всегда говорю, что есть вещи, мимо которых надо пройти, проигнорировав специально.Зато все дети знают, кто такой Илон Маск, и не знают, кто такой Королев. При этом дети уверены, что они нас в космической отрасли опережают :facepalm:
Вы общаетесь, очевидно, не с теми детьми. Или сами вбиваете им в голову не те сведенияСпасибо, теперь буду знать, что я делаю неправильно. Буду исправляться :good:
Зато все дети знают, кто такой Илон Маск, и не знают, кто такой Королев. При этом дети уверены, что они нас в космической отрасли опережают :facepalm:У нас в Школе точно знают, кто такой Королёв. Мы им рассказываем. И фильмы смотрим про него.
У нас в Школе точно знают, кто такой Королёв. Мы им рассказываем. И фильмы смотрим про него.и станды есть об этом , и фото Королевой , дочери Королева, которая приезжала к нам в школу в гости на встречу!
Вы общаетесь, очевидно, не с теми детьми. Или сами вбиваете им в голову не те сведения
Зато все дети знают, кто такой Илон Маск, и не знают, кто такой Королев. При этом дети уверены, что они нас в космической отрасли опережают :facepalm:удивительное- рядом!
Ну, про Илона Маска знать тоже не помешает. Но - после Королёва!Просто удивительно. Когда подростки начинают говорить про него, у них глаза загораются. А когда я пытаюсь вставить свои 5 копеек, что нашей космонавтике скоро 60 лет, а они только первые шаги делают, то натыкаюсь на стену непонимания. Для них Илон Маск - супер звезда и объект для поклонения, так же, как Стив Джобс.
Просто удивительно. Когда подростки начинают говорить про него, у них глаза загораются. А когда я пытаюсь вставить свои 5 копеек, что нашей космонавтике скоро 60 лет, а они только первые шаги делают, то натыкаюсь на стену непонимания. Для них Илон Маск - супер звезда и объект для поклонения, так же, как Стив Джобс.Обидно. Но Маск и Джобс - богачи. А это в глазах нынешних детей очень важно.
Обидно. Но Маск и Джобс - богачи. А это в глазах нынешних детей очень важно.Вот это и культивируют в нашей молодежи. Стремление к богатству - погоня за ложными идеалами. Да и материальных благ на всех не хватает. А вот пережитые эмоции от хорошей книги могут сделать любого подростка действительно богатым.
Недавно скачала книгу "Жизнь Стива Джобса в комиксах" :dumaet: :tarakan:Круто! Наверное, много поучительного!
Круто! Наверное, много поучительного!Та не то слово! Енциклопедия, просто. Шедевр))
Та не то слово! Енциклопедия, просто. Шедевр))Шутишь или правда?
Ну как тебе сказать...Все эти книги рассчитаны на получение минимально необходимой информации. Не для глубоко мыслящих. Культура дайджеста. Мы немного другого направления культура.
Я полистала.. Наивные рисунки с подписями, но общее представление о биографии Джобса получить можно)
Бесплатные книги-подарки качала, их было много, вот выбрала на остаток)
На самом деле, в детстве мне нравилось смотреть советские комиксы в "Весёлых картинках"... :DНо их не очень много было. А целые романы или сериалы в комиксах? Я устаю их смотреть. А от книг не устаю.
Я тоже устаю..
Мне нравилась одно время корейская манхва(не путать с мангой)... Она красивая и недлинная. Но смотреть бы её постоянно я не смогла))
можно и без клипового прожить, мышления, но нельзя без понятийного стать хорошим спецом!конечно! Понятия, термины- основа любой Науки . А между ними есть взаимосвязи, законы. Не владея понятийным аппаратом Науки , то есть, языком Науки, человек- неуч.
Комиксы развивают клиповое мышление. Так?несомненно.
конечно! Понятия, термины- основа любой Науки . А между ними есть взаимосвязи, законы. Не владея понятийным аппаратом Науки , то есть, языком Науки, человек- неуч.формирование понятийного мышления- длительный процесс, не одного года обучения
А если учесть, что Науки взаимосвязаны в ЕДИНЫЙ процесс жизни, то Человек , не владеющий знаниями- дремучий неуч.
формирование понятийного мышления- длительный процесс, не одного года обучениязато прочная система знаний станет основой учебы ВУЗе.
формирование понятийного мышления- длительный процесс, не одного года обученияПоэтому и есть система обучения , постепенная и длительная!
Поэтому и есть система обучения , постепенная и длительная!Знания должны устояться, стать убеждением, мировоззрением, поэтому и долго !
Поэтому и есть система обучения , постепенная и длительная!В учебе нужны умеренность , обстоятельность! Спешить ни к чему! Хорошо усвоенные знания запоминаются надолго!
Знания должны устояться, стать убеждением, мировоззрением, поэтому и долго !в учебном процессе никогда нельзя спешить!
В учебе нужны умеренность , обстоятельность! Спешить ни к чему! Хорошо усвоенные знания запоминаются надолго!Согласен, "Тише едешь - дальше будешь".
в учебном процессе никогда нельзя спешить!поддерживаю!
Понятийное мышление даёт базу знаний, клиповое мышление- фрагмент .Клиповое мышление учащихся, обрывки знаний, бессистемное образование- проблема современных школьников!
Понятийное мышление принципиально отличается от клипового и структурой и содержанием.- поэтому, легче скатиться в клиповое, имея поверхностное представление о сущности предмета!
- поэтому, легче скатиться в клиповое, имея поверхностное представление о сущности предмета!Клиповое мышление - бич современности!
Клиповое мышление учащихся, обрывки знаний, бессистемное образование- проблема современных школьников!ЕГЭ вклинилось!
Клиповое мышление - бич современности!На нем может вырасти целое поколение , если не прилагать усилия!
Клиповое мышление учащихся, обрывки знаний, бессистемное образование- проблема современных школьников!Поэтому, ценится ещё больше в наше время, классическое образование!
Клиповое мышление - бич современности!и оно хорошо закрепилось в умах подрастающего поколения, дети вырастают на клипах.
Коллеги! А у вас сейчас превалирует понятийное мышление или клиповое? Замечали за собой?У меня клиповое. Замечала не раз. Прочту лист художественного текста и хватаюсь за телефон зачем-то
У меня клиповое. Замечала не раз. Прочту лист художественного текста и хватаюсь за телефон зачем-то"Вот и всё чаще замечаю, что мене как-будто кто-то подменил.." :biggrin:
"Вот и всё чаще замечаю, что мене как-будто кто-то подменил.." :biggrin:Я не боюсь признаться в своих недостатках. Мои недостатки не делают меня слабее ;)
Я не боюсь признаться в своих недостатках. Мои недостатки не делают меня слабее ;)А это не недостатки..это ..изюминки))
А это не недостатки..это ..изюминки))Во мне того изюму стока понатыкано!
Во мне того изюму стока понатыкано!так...Новый год скоро - рождественский штоллен можно не печь
Коллеги! А у вас сейчас превалирует понятийное мышление или клиповое? Замечали за собой?Понятийное :good:
А это не недостатки..это ..изюминки))важно, чтобы весь мозг не превратился с годами в «изюминки» !
"Вот и всё чаще замечаю, что мене как-будто кто-то подменил.." :biggrin:Надо высыпаться , раз! Переключаться, вовремя(!)с работы - на отдых! И наоборот!
Понятийное :good:
Если превалирует «клип» - никакое дело не доведёшь до конца! - Ничего!
Потому, что делая любое дело( выпустить журнал для женщин, книгу написать, картину нарисовать, платье сшить, обед приготовить, разработать маршруты путешествий экскурсии ..), надо уже иметь представление всего сюжета действия, до конца! И понимать поэтапность всех умственных действий , детально, до готового финала!
хороших спецов стало мало!
Хороший специалист знает дело целиком, а не по типу- верхушки айсберга, клипово.
Понятийное :good:надо уметь формировать понятийное мышление.
Если превалирует «клип» - никакое дело не доведёшь до конца! - Ничего!
Потому, что делая любое дело( выпустить журнал для женщин, книгу написать, картину нарисовать, платье сшить, обед приготовить, разработать маршруты путешествий экскурсии ..), надо уже иметь представление всего сюжета действия, до конца! И понимать поэтапность всех умственных действий , детально, до готового финала!
хороших спецов стало мало!А прежде они чаще встречались?
А прежде они чаще встречались?мы были передовой страной , в прошлом, владели новейшими технологиями, значит- да!
Надо высыпаться , раз! Переключаться, вовремя(!)с работы - на отдых! И наоборот!Многие как раз отдыхают так: просматривают ленту в интернете, а там картинки, картинки...
Чтобы бессвязные клиповые сюжеты не смогли заполнить полностью усталый мозг.
мы были передовой страной , в прошлом, владели новейшими технологиями, значит- да!Стесняюсь спросить, какими именно передовыми технологиями? Я признаю, что космические технологии у нас и сейчас самые передовые в мире. Но вот со всем остальным мы сильно отставали в начале 80-х. Так что те события, которые произошли с нашей страной - закономерный результат.
Стесняюсь спросить, какими именно передовыми технологиями? Я признаю, что космические технологии у нас и сейчас самые передовые в мире. Но вот со всем остальным мы сильно отставали в начале 80-х. Так что те события, которые произошли с нашей страной - закономерный результат.
Стесняюсь спросить, какими именно передовыми технологиями? Я признаю, что космические технологии у нас и сейчас самые передовые в мире. Но вот со всем остальным мы сильно отставали в начале 80-х. Так что те события, которые произошли с нашей страной - закономерный результат.
1. Технологии обучения детей а школе, например!
Наши технологии живы в мире, внедрены в Школы многих стран ! И они успешны!
2. Технологии медицины, например- Окулист Фёдоров и его операции по лечению зрения.
раньше и клиника Федорова, и аппарат Илизарова -это было качество! Федорова не стало, клиника...просто носит имя! квоту не дождаться, за каждый шаг надо платить! знакомых уйма, кто хотел там сделать операцию......но стоит это огромных денег, а результат мало отличается от обычных клиник!не надо спешить, я ещё не закончила перечень новых передовых технологий СССР!!
А про наши технологии , технологии СССР , лучшие в мире на тот период, не следует забывать
1. Технологии обучения детей в СССР , в школе, например!
Наши технологии живы в мире, внедрены в Школы многих стран ! И они успешны!
2. Технологии медицины, например- Окулист Фёдоров и его операции по лечению зрения.
3. Игровые приставки «Электроника»( 1984 год)., копия « Нинтендо»( 1980 год)
4. Первый мобильный телефон в мире изобретён в СССР- 1957 год!!
5. Микроволновые печи СССР( 1980год);
6 Персональный компьютер «Агат»;1980;
7 Ноутбук , СССР.( 1991);
8. Планшет;
9. Умные часы.
10 Танк - « Т-34»- военные технологии в годы ВОВ.
Не надо принижать умственные способности россиян , очень прошу !!
Стесняюсь спросить, какими именно передовыми технологиями? Я признаю, что космические технологии у нас и сейчас самые передовые в мире. Но вот со всем остальным мы сильно отставали в начале 80-х. Так что те события, которые произошли с нашей страной - закономерный результат.
не надо спешить, я ещё не закончила перечень новых передовых технологий СССР!!
Речь шла о том, что у нас не было ничего , никаких передовых технологий , кроме Космических, а это - заблуждение, или специальное принижение Великой страны и талантливого народа!!
Не спешите!! Вы не прочли пост, я ещё пишу его!
!! Умение самостоятельно думать,принимать самостоятельные решения- главное ,для чего существуют Школы!
В таких школах должны быть учителя , вживую общающиеся с учениками, через слово!!
Не дистанционка , с безликими заданиями с письменным исполнением!
Элитные Школы мира- с классическими обучающими технологиями, успешно развивающие человека через личностный подход.
мы были передовой страной , в прошлом, владели новейшими технологиями, значит- да!увы!
Не буду вас ни в чем переубеждать, у вас, взрослого человека свой, выкристаллизованный вгляд на страну, в которой вы выросли, на СССР!Это самая выгодная позиция: не анализировать свои ошибки, а пытаться искать врага вне нас, в ком-то или в чем-то.
Но , над нашей страной «хорошо поработали» !! Целенаправленно! Годами!
Это надо осмыслить и убедиться! У вас ещё все впереди - на это!
То, что стране помогли разрушиться , это да!
То, что передовые технологии , лучшие с мире, существовали и у нас, это тоже, только слепой не увидит!!
Вот, сейчас внедряют молодёжи идею, что не СССР освободил мир от фашизма, мы видим эти технологии промывания мозгов! Также, поработали и передовыми технологиями СССР, типа, отсталая страна была, - но это неправда!!
Это самая выгодная позиция: не анализировать свои ошибки, а пытаться искать врага вне нас, в ком-то или в чем-то.
Школы формируют будущие кадры экономики страны!
!! Умение самостоятельно думать,принимать самостоятельные решения- главное ,для чего существуют Школы!
В таких школах должны быть учителя , вживую общающиеся с учениками, через слово!!
Не дистанционка , с безликими заданиями с письменным исполнением!
Элитные Школы мира- с классическими обучающими технологиями, успешно развивающие человека через личностный подход.
Это самая выгодная позиция: не анализировать свои ошибки, а пытаться искать врага вне нас, в ком-то или в чем-то.это тоже, что смешивать «красное» и «соленое»!
это тоже, что смешивать «красное» и «соленое»!
Или , анализировать несравнимое!
у анализа главное вывод сделать!спасибо! Сделаем !
Надо ли в наше время противопоставлять клиповое и понятийное мышление?Думаю, да. Хотелось бы взглянуть на учеников, перед которыми выступает специалист, никогда не сидевший за компом.
Думаю, да. Хотелось бы взглянуть на учеников, перед которыми выступает специалист, никогда не сидевший за компом.
Надо ли в наше время противопоставлять клиповое и понятийное мышление?ну, по крайней мере, идентифицировать их не стоит! Соответствия нет! Полноту понятийного мышления никто не отрицает!
Диву бы дались, откуда он столько знает, и без компьютера)Стали бы засыпать коварными вопросами.
Стали бы засыпать коварными вопросами.
только он бы отвечал знаниями по книге, а это , гораздо больше!!! Мало кто читал, книги, как пользоваться компьютеромДетям нравятся интересные факты, те, которые из поразят в самое сердце!
Детям нравятся интересные факты, те, которые из поразят в самое сердце!
именно! Я всегда стараюсь , даже в "сухой" математике рассказывать факты, чтоб зацепить!В истории точно таких фактов много, потому что история - это люди.
В истории точно таких фактов много, потому что история - это люди.В любом предмете такое найдется!
Клиповое и понятийное мышление .Будущее - за понятийным мышлением!
Слыша слово «клип», люди, чаще всего, соединяют его с музыкой, видео и это не случайно, поскольку в переводе с англ. «сlip» – «отсечение; вырезка (из газеты); отрывок (из фильма), нарезка». Слово «клип» отсылает читателя к принципам построения музыкальных видеороликов, точнее к тем их разновидностям, где видеоряд представляет собой слабо связанные между собой образы. По принципу построения музыкального клипа строится и клиповое мировоззрение, то есть человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой частей, фактов, событий. Обладатель клипового мышления затрудняется, а подчас не способен анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место тут же занимает новый (бесконечное переключение телеканалов, просмотр новостей, рекламы, трейлера к фильму, чтение блогов…)
(https://sun1-27.userapi.com/c543108/v543108870/204/DvYAtQe7YDQ.jpg)Класс!
Класс!Красивая версия)
Будущее - за понятийным мышлением!Понятийное мышление формируется комплексно , метапредметно, за все время учебы в школе!
Спасибо за одобрение! Филологи, и просто люди оценят! Это интересно!Интересно, да. Я это всё читала у Задорнова. Он очень увлекался теорией первичности русского языка (т.е. русский язык лежит в основе всех языков мира).
Про бога Ра я не была бы так уверенаНо согласитесь, что очень интересная версия)
Так вот. "Вотчина" - скорее от слова "отец", как и слово "отчество".От звательного "отче"
Интересно, да. Я это всё читала у Задорнова. Он очень увлекался теорией первичности русского языка (т.е. русский язык лежит в основе всех языков мира).А разве слова: «муж- ЧИН- а», « вот- Чин-а», не говорят о генетической связи слов!?
Но меня удивляет слово "чин". Точно не помню, но по-моему звуки Ч и Ц имеют похожую артикуляцию, они чередуются друг с другом (солнце - солнечный), в некоторых диалектах заменяют друг друга (цепь - чепь), и самое интересное: дети их путают на письме, хотя они по написанию вовсе не похожи. Так вот. "Вотчина" - скорее от слова "отец", как и слово "отчество".
Интересно, да. Я это всё читала у Задорнова. Он очень увлекался теорией первичности русского языка (т.е. русский язык лежит в основе всех языков мира).
Но меня удивляет слово "чин". Точно не помню, но по-моему звуки Ч и Ц имеют похожую артикуляцию, они чередуются друг с другом (солнце - солнечный), в некоторых диалектах заменяют друг друга (цепь - чепь), и самое интересное: дети их путают на письме, хотя они по написанию вовсе не похожи. Так вот. "Вотчина" - скорее от слова "отец", как и слово "отчество".
а я читала, что "Слово о полку Игоре" написано , что там слова написаны так, что можно читать их по-разному!Да? Интересно было бы посмотреть. Я знаю, что "растекаться мыслью по древу" («Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мыслию по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками») долго расшифровывали, но потом решили что "мысль" - это "опечатка" и на самом деле здесь должно быть "мысью", а это в переводе со старославянского - белка, тогда всё сходится. Теперь это фразеологизм, который означает пустую болтовню.
Да? Интересно было бы посмотреть. Я знаю, что "растекаться мыслью по древу" («Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мыслию по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками») долго расшифровывали, но потом решили что "мысль" - это "опечатка" и на самом деле здесь должно быть "мысью", а это в переводе со старославянского - белка, тогда всё сходится. Теперь это фразеологизм, который означает пустую болтовню.
Оригинал "Слова", к сожалению, не сохранился. А загадок там много. Самая большая загадка для меня - это природные явления в тексте.
Уточните, пожалуйста, какие явления? Там, кажется, упомянуто затмение?
Оригинал "Слова", к сожалению, не сохранился. А загадок там много. Самая большая загадка для меня - это природные явления в тексте.
Я училась на очном отделении, но слышала, что заочники все же посещают установочные лекции.2 раза в год, когда сессия!
Весь год - учебы нет! А 2 раза в год , через полгода - установочные лекции, как обрывки знаний!
Настоящий клип . Вспыхнуло и погасло!
Нет системности , глубины знаний, нет понятийного мышления о предмете изучения!
Тогда зачем вводят такие методы обучения?деньги!
Тогда зачем вводят такие методы обучения?У людей разные условия жизни, каждый выбирает форму обучения под себя.
У людей разные условия жизни, каждый выбирает форму обучения под себя.
Согласна, что не у всех есть возможность лично присутствовать на уроке!Вечерняя форма ничем не отличается от очной: ни объемом учебного плана, ни количеством часов, есть бюджет. И даже всегда больше бюджетных мест, чем на очной форме. И что самое интересное: на некоторых фальтетах вообще нет очного бюджета, а вот вечерний и заочный бюджет есть и много.
Вечерняя форма ничем не отличается от очной: ни объемом учебного плана, ни количеством часов, есть бюджет. И даже всегда больше бюджетных мест, чем на очной форме. И что самое интересное: на некоторых фальтетах вообще нет очного бюджета, а вот вечерний и заочный бюджет есть и много.
Очное и Вечернее это нормально, ничего такого я не вижу! Многие не могут просыпаться , скажем, рано....Вечернее отделение просто спасение для таких! Но вот дистанционная программа, не должна стать панацеей! Это может быть часть общего процесса, при отсутствии возможности лично явится! Но полноценный урок, и общение....не заменит! Это мое мнениеСовершенно согласна! Ваши слова да нашему правительству в уши.
Очное и Вечернее это нормально, ничего такого я не вижу! Многие не могут просыпаться , скажем, рано....Вечернее отделение просто спасение для таких! Но вот дистанционная программа, не должна стать панацеей! Это может быть часть общего процесса, при отсутствии возможности лично явится! Но полноценный урок, и общение....не заменит! Это мое мнениеДистанционное или заочное? Просто дистанционным может быть любая форма: и очная, и вечерняя, и заочная. До сих пор дистанционное обучение, как я понимаю, было вынужденной мерой (курсы я не считаю, курсы - это по желанию).
У людей разные условия жизни, каждый выбирает форму обучения под себя.
Вообще, не важно какая форма обучения, главное - что человек впитал в процессе обучения
Но таких людей очень мало, которые могут взять книгу прочитать и понять ! А если есть вопросы, то дальше читать и изучать глубже!
Вопросы, на которые ученики сами захотели бы найти ответы. Вот это высший класс.
Хороший учитель преподает так, что после его уроков остаются вопросы!Но хоть на какие-то вопросы надо давать ответы детям?
ТАк говорили наши профессора математики!
Но хоть на какие-то вопросы надо давать ответы детям?
Вопросы, на которые ученики сами захотели бы найти ответы. Вот это высший класс.
Я не это имела в виду. А способ подачи материала, при котором учитель объясняет новый материал, но какой-то момент оставляет для самостоятельного разбора. И даже учебный материал ребятам надо найти самим - воспользоваться навыками "интернет-поиска".
Это так называемый "перевёрнутый класс". Сначала дети читают теорию сами, а потом в классе выполняют упражнения.
Я не это имела в виду. А способ подачи материала, при котором учитель объясняет новый материал, но какой-то момент оставляет для самостоятельного разбора. И даже учебный материал ребятам надо найти самим - воспользоваться навыками "интернет-поиска".
С этим согласна полностью.
Мне тоже как-то не туда занесло. Хотела сказать одно, а получилось другое. Самая главная наша задача- не давать готовых решений, уметь организовать учебный процесс таким образом, чтобы оставалось место для творчества, для поиска.
Со временем начинаю понимать, что клиповое мышление прочно входит в сущность подростков.
Его очень умело вносят топовые певцы чартов! Это такой шлак!Да. Пока школа противостоит соцсетям, телевидению и ютюбу.
Да. Пока школа противостоит соцсетям, телевидению и ютюбу.
Подозреваю, что позиция глухого противостояния ошибочна. А подходящее решение по этому вопросу, как обычно, запаздывает. А между тем ситуация усугубляетсяУ вас есть предложение?
У вас есть предложение?
Запретить не можем, противостоять не получается. Возможны только сотрудничество и диалог, а также использование уже имеющегося опыта для продвижения своих позиций по этим каналам.Всё, что заставляет думать, будет всегда менее популярно, чем то, что не напрягает. Поэтому победить блогеров, которые сами ничего не делают и пропагандируют это, будет очень сложно.
Всё, что заставляет думать, будет всегда менее популярно, чем то, что не напрягает. Поэтому победить блогеров, которые сами ничего не делают и пропагандируют это, будет очень сложно.
Цензура-должна быть! Мне кажется, что когда она есть, общество становится совершенно другим! я не понимаю смысла...кто-то снимает клип(фильм) и ставит ограничения, но любой человек, даже ребенок, может зайти в интернет и посмотреть все без цензуры! В чем смысл такого общества?В чем смысл такой цензуры? Только в том, что взрослые проследят, что смотрят их дети и запретят смотреть то, что пока не положено по возрасту. Грубо говоря, возрастной ценз - это памятка для родителей. Я, например, много раз видела, как родители за руку ведут детей в кинотеатр на фильм, который помечен 18+.
В чем смысл такой цензуры? Только в том, что взрослые проследят, что смотрят их дети и запретят смотреть то, что пока не положено по возрасту. Грубо говоря, возрастной ценз - это памятка для родителей. Я, например, много раз видела, как родители за руку ведут детей в кинотеатр на фильм, который помечен 18+.
тогда какой смысл в этих цифрах? Зачем они? ДАже нет не так, к чему мы придем если у нас такая цензура?Это свобода личности, которую нам гарантирует демократическое государство. Цифры написали - нас предупредили, а решать всё равно нам, это же нарушение закона.