Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 129 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:21:02 »

             

   Храм Святителя Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе. Нынешняя улица Гиляровского.

    Храм построен на месте, где 9 июля 1652 года царь всея Руси Алексей Михайлович встретил процессию из Соловецкого монастыря с мощами святителя Филиппа. Митрополит Филипп II был убит в 1569 году Малютой Скуратовым по приказу Ивана Грозного. Впоследствии прославлен Русской церковью в лике святых (день памяти 9 января).

   Каменный храм, освящённый в память о Филиппе, был построен в 1691-м, а в 1777-м старый храм был разобран. Началась перестройка по проекту Матвея Фёдоровича Казакова. Работы длились 10 лет. Храм был закрыт в 1939 году, но уцелел. С 1991-го здесь снова идут службы. Памятник федерального значения.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 100 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:18:28 »

                   

    На чёрно-белой фотографии старинная застройка Васильевской площади. Чуть поодаль высится колокольня храма Николая Чудотворца Москворецкого, что стоял в Зарядье. На современной фотографии эстакада Большого Москворецкого моста.

     Так получилось, что в начале 1930-х годов трассировка нового моста была прочерчена ровно по Васильевской площади. В результате вся застройка, как на самой площади, так и на Москворецкой улице, вплоть до Покровского собора, была снесена. С тех пор Васильевская площадь исчезла, а вместо неё уже в наше время на картах появился так называемый Васильевский спуск.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:16:19 »

                         

         Москва 1977 года. Вестибюль станции метро «Рижская» и памятник создателям первого искусственного спутника Земли. Статуя была установлена здесь в 1963 году. Газон у памятника был значительно сокращён в 2015-м. Сам памятник неоднократно ремонтировался (у макета спутника периодически отламывали антенны). Через пару лет старинная застройка у вестибюля метро будет снесена. В 1982 году здесь открылся Рижский сельскохозяйственный рынок.

            Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 46 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:12:42 »

               

   Башенка-маяк на Тверском путепроводе. Примерно 1926 год.

   Путепровод — памятник московского модерна. Строился с 1904-го по 1907 год над веткой Московско-Брестской железной дороги. На его левой и правой сторонах стоят декоративные башенки-маяки. Металлическая ажурная конструкция была подвижной, для удобства обслуживания. Проектировал путепровод архитектор Иван Иванович Струков. Он же автор здания Белорусского вокзала.

   На чёрно-белом снимке виден купол храма Воздвижения Честного Креста Господня при Ямских училищах. Заложен 27 июня 1883-го, окончен в 1886-м. Ямские училища, где учились 300 детей, богадельня и храм были построены на деньги разбогатевшего ямщика Ивана Ильича Новикова. К сожалению, от наследия Новикова не осталось ничего. Храм был снесён в 1930-х. За храмом были снесены училища и богадельня.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей почти 100 лет.
Автор: рейтар
« : Сегодня в 22:03:19 »

                         

   Симонов монастырь — один из древнейших памятников Москвы. В ночь с 20-го на 21 января 1930 года были сломаны и уничтожены взрывчаткой большинство построек обители.

   На расчищенное место позже встал будущий ДК ЗиЛ. Снесены пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, 100-метровая колокольня с надвратным храмом Иоанна Постника, Сторожевая и Тайницкая башни. Перед вами Западные врата в монастырь с храмом Всемилостивого Спаса. На дальнем плане — Сторожевая башня. Сохранившиеся постройки Симонова монастыря до сих пор впечатляют своей красотой.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 90 лет.
Печально    когда  сносят  уникальные  исторические  здания, что  бы  построить     обычные  коробки
Автор: Mila
« : Сегодня в 22:02:01 »

                         

    Красивое, но малоизвестное здание старой Москвы. Сокольническая подстанция электрического трамвая с квартирами для служащих. Улица 2-я Боевская, д. 8. Возведено в 1910-х годах по проекту Александра Фелициановича Мейснера и Максима Карловича Геппенера. Они же в те же годы спроектировали Краснопрудную тяговую подстанцию № 1. Сокольническая подстанция называется одной из немногих в Москве построек, в которой соединились готика и модерн.

   Электрический трамвай появился в Сокольниках к 1905 году. Соответствующая инфраструктура, можно сказать, пришла по трамвайным рельсам. Подстанция обслуживала не только пассажирское сообщение, но и сокольнические больницы, богадельни, училища. Она до сих пор служит по назначению и неплохо сохранилась. Только жаль, что готические арки были заложены кирпичом.

     Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 110 лет.
Вот такие здания надо беречь, это иллюстрация истории города.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 22:00:36 »

           

  Жилой дом Белорусско-Балтийской железной дороги (Ленинградский проспект, 2) часто ошибочно называют домом Аэрофлота из-за огромной рекламной вывески национального авиаперевозчика.

  Архитектор Даниил Фёдорович Фридман проектировал в начале 1930-х. Он пытался разнообразить обычную восьмиэтажную коробку. Первые два этажа были украшены рустовкой, а с третьего по пятый этажи подпирали массивные колонны. Дом был сдан в 1938-м. Фридмана критиковали за эти колонны, а строителей за низкое качество работ.

   «Штукатурка лопается. Паркетный пол трещит, ходить по нему можно лишь с большой осторожностью. Двери и окна, сделанные из сырого леса, растрескались. При открывании окон внутренние рамы бьются о наружные, летят стекла», — жаловались в 1938-м жители 13-й квартиры. В 1960-е вплотную к дому был построен жилой корпус.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 75 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:58:17 »

                     

   Трёхгорный Вал. Казарма (а по-нашему общежитие) для проживания рабочих Товарищества Прохоровской Трёхгорной мануфактуры. Сюда селили холостых. Казарма для семейных стояла рядом и была в два раза выше.

   Трёхгорная мануфактура была прогрессивным предприятием. При заводе появились первые в России фабричный театр, вечерние классы для обучения, библиотека для рабочих и даже санаторий.

   К концу XIX века прямо рядом с Прохоровской фабрикой был построен целый жилой рабочий городок с родильным приютом, досугом, вечерней школой и ремесленным училищем. Жилые корпуса Трёхгорки сохранились по сей день. В советские годы на холостой казарме был надстроен четвёртый этаж. Сейчас там офисы.

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 130 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:55:59 »

                     

    Хорошёвский мост был построен в 1937 году. Его архитектором называют Иосифа Соломоновича Фридлянда, руководителя архитектурно-планировочной мастерской канала Москва — Волга. Инженер моста — Аполлон Аполлонович Белоголовый. Примечательно, что в год открытия Фридлянд был арестован и расстрелян. Он оказался родственником Генриха Ягоды.

   Хорошёвское спрямление Москвы-реки было проложено по грандиозному плану обводнения Москвы. Раз есть спрямление, должен быть и мост. В 1938-м по нему был пущен троллейбус №4 в сторону Хорошёвского Серебряного бора. В 1953 году появился 20-й троллейбус.

   Чёрно-белая фотография сделана в 1951 году. Вероятно, автобусы везут зрителей на праздник авиации. Авиапарад можно было смотреть не только из Тушино, но и со стороны Серебряного бора. Мост хорошо сохранился, только жаль, красивые фонари были демонтированы.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей более 70 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:52:54 »

                   

    Красивый дом с мезонином на чёрно-белом снимке и дом жёлтого цвета на современной фотографии — две разные постройки.

    Главный дом усадьбы купцов Самгиных был в реестре памятников истории и архитектуры. В 1997 году под видом реконструкции историческое здание было снесено. На месте была построена отдалённо похожая копия.

    Чёрно-белый снимок ценен деталями. Например, обратите внимание, что Пятницкая была замощена клинкерным кирпичом. Это крепкий и весьма дорогой материал. Наверняка до сих пор лежит тот клинкер под слоями асфальта.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 100 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:50:08 »

                         

   Симонов монастырь — один из древнейших памятников Москвы. В ночь с 20-го на 21 января 1930 года были сломаны и уничтожены взрывчаткой большинство построек обители.

   На расчищенное место позже встал будущий ДК ЗиЛ. Снесены пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, 100-метровая колокольня с надвратным храмом Иоанна Постника, Сторожевая и Тайницкая башни. Перед вами Западные врата в монастырь с храмом Всемилостивого Спаса. На дальнем плане — Сторожевая башня. Сохранившиеся постройки Симонова монастыря до сих пор впечатляют своей красотой.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 90 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:45:54 »

       

   Сущёвский Вал на углу с Шереметевской улицей. 1987 год. Перед вами кинотеатр «Гавана», открытый в 1981-м. Часто пишут, что кинотеатр стоит на месте кладбища. Это не совсем точно. Лазаревское кладбище заканчивалось примерно на том месте, где стоял кинотеатр. А вот нынешний Фестивальный парк — это и есть бывший Лазаревский погост. Кроме того, часть Сущёвского Вала, что видна на двух фотографиях, проходит по бывшей кладбищенской территории.

   В «Гаване» было два зала. В 2011 году власти передали «Гавану» КВН в честь 50-летия клуба. Здание было перестроено и лишилось своего жёсткого модернистского облика. Теперь это Московский молодёжный центр «Планета КВН».

   Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 36 лет.
Автор: Енот
« : Сегодня в 21:42:18 »

                       

   Каланчёвская площадь (она же Комсомольская) в 1925 году. Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 98 лет.

   Если увеличить чёрно-белый кадр, то можно разглядеть дома, что стояли на месте нынешней гостиницы «Ленинградская». Также отчётливо читается большой транспарант у Каланчёвского путепровода: АЗВИН. Это Азербайджанский государственный винно-спиртовой трест.

   Посмотрите, как трамваи ползут с  Новой Рязанской через площадь к крошечной остановке у Казанского вокзала. У Николаевского стоят автобус английского производства Leyland и таксомоторы. Москва Ильфа и Петрова. Москва Булгакова.



В 1925 году, площадь гораздо красивее выглядит.
Автор: Mila
« : Сегодня в 21:40:44 »

                       

   Станция «Комсомольская» за несколько месяцев до открытия. 1935 год. Современная фотография с той же точки 88 лет спустя.

   Архитектор перронного зала Дмитрий Николаевич Чечулин. Соавтор проекта Александр Тархов. Станция задумывалась как железнодорожные ворота Москвы, которые помогают приезжему составить первое впечатление о столице СССР. Потому у  «Комсомольской» уникальная конструкция и архитектура. Балконные галереи были задуманы для распределения высокого пассажиропотока.

  Спустя почти 90 лет станция сохранилась в неизменном виде. Только асфальт в 1960-е годы был заменён на гранит. Да люстры сменили типовые плафоны — такие мыть удобнее. В условиях агрессивной среды метрополитена светильники очень быстро загрязнялись пылью. Приходилось часто мыть. В 1970-е было принято решение заменить их на типовые шарообразные люстры.

   Чёрно-белая фотография была опубликована в журнале «Строительство Москвы».
С ума сойти, работает с 1935 года!
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:35:48 »

                     

   Кажется, что фотографии из двух разных мест. Но нет! Это одно и то же место. Чёрно-белый кадр опубликован в журнале «Искры» в 1904 году. На 1-й Тверской-Ямской у Тверской заставы идёт переукладка трамвайных рельсов.

   Трамвай под аркой Триумфальных ворот был запущен в 1899 году. Смотрелся очень эффектно. На остановке кондуктор объявлял: «Тверская застава. Триумфальные ворота. Александровский вокзал». Обратите внимание на правый край двух снимков. Башенка с треугольной кровлей — сохранившийся ориентир — дом Шерупенкова, свидетель арки и сноса памятника.

   Кстати, в этом году исполняется ровно 190 лет, как арка была построена. Её возводили долго, с 1829 года, пять лет длились работы. Проект Осипа Ивановича Бове царь утверждал лично. Спустя 100 лет, в 1936-м, во время сталинской реконструкции Москвы ворота были разобраны с намерением собрать их заново перед Белорусским вокзалом. Помешала война. Арка была воссоздана только в 1960-х на Кутузовском проспекте.
.