Современное образование
Содержание. Часть 2 => Новости образования => Тема начата: MaksimVilkov от 28 августа 2012, 17:01:47
-
Долго думал, куда разметить эту поистине животрепещущую тему, и все-таки решил сюда.
Итак, для начала, сама новость:
МОСКВА, 27 авг - РИА Новости. Школы Москвы вводят в новом учебном году курс "Основы религиозной культуры и светской этики", сообщил журналистам в понедельник руководитель столичного департамента образования Исаак Калина.
"В России уже четвертый год апробируется курс "Основы религиозной культуры и светской этики". В Москве в прошлом году была апробация в Зеленограде, а в этом году вместе со всей Россией мы переходим на изучение этого курса", - сказал Калина.
Он добавил, что по данному курсу уже есть учебное пособие, которое было разработано ранее.
"Мы включаемся на заключительном этапе, когда вся Россия переходит к этому курсу", - отметил глава департамента.
Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента РФ. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным, и новый курс теперь введут по всей стране. На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть "модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками", и основы светской этики.
В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса "Основы религиозных культур и светской этики" во всех общеобразовательных учреждениях страны.
Меня эта инициатива беспокоит очень сильно. Религиоведение чрезвычайно сложная дисциплина, требующая знакомства обучаемого хотя бы в зачаточной форме с современными данными социальных и естественных наук, привычки к критическому мышлению. Даже в старших классах, в курсе Обществознания, эти вопросы затрагиваются с особой осторожностью. А здесь - начальная школа. Именно тогда, когда ребенок может научиться мыслить логично и опираться в своих суждениях на фактический материал, ему предлагают "Закон Божий". Что мы получим на выходе?
Не менее пугающим представляется и разделение на блоки. Вместо единых и необходимых курсов этики и логики, ребенок получает "один модуль на выбор". Таким образом, в и без того разобщенное российское общество закладывается бомба культурной несовместимости.
Не говоря уже о том, что эта инициатива нарушает права представителей иных культур и религий России, да и вообще вопиет о некомпетентности авторов. Например, где в этом предмете "основы культуры народов крайнего севера"? А авторы "основ исламской культуры" сунниты или шииты? А буддизм какого толка они планируют преподавать?
В общем, дорогие друзья, хотелось бы услышать и ваши мнения по поводу этой инициативы, которую, если ничего не изменится, придется и нам проводить в жизнь.
Искренне Ваш, М.А.
-
Мне кажется, предмет абсолютно не нужен. основные понятия о всемирных религиях, если я не ошибаюсь, есть в учебниках истории. А светский этикет, я полагаю, можно преподавать как-то по другому. а лучше - на собственном примере.)
-
Я считаю введение этого предмета нецелесообразным
-
РПЦ и так...*лучше промолчу*
в общем-то, у нас церковь отделена от государства, поэтому, мой ответ - нет
-
Согласна с МА, но что, мы совсем уж бесправны и бессильны? :-[
-
Согласна с МА, но что, мы совсем уж бесправны и бессильны? :-[
Получается, что так. Бесправны и бессильны. Потому что преподаватели, так же как и вообще население нашей с вами "великой и необъятной", не привыкли коллективно бороться за свои права. И за интересы учащихся (пусть даже ни родители ни ученики не осознают еще их настоящих интересов).
-
Я, честно говоря,вообще не понял-к чему вводить сей предмет? Истово религиозные люди,ортодоксы и так,думаю,все знают и детей своих воспитывают в этом ключе. А это действо попахивает лозунгом" религию в массы!"
Хотя,общее представление о религиях получать неплохо. А то,зачастую, подростки отрицают что-то,не имея о данном предмете никакого представления.
И еще, интересно,что представляют собой основы светской этики? Представьте себе,какую ответственность берет на себя педагог.Ведь он должен олицетворять собой именно эту-светскую этику!
-
Насколько я понимаю, это остаток той идеи, что в школах должны преподавать закон Божий от РПЦ.
Эту идею очень долго пробивала церковь, но она все время мягко саботировалась.
Плюс нечто подобное активно предлагают муниты.
Но этих, слава богу, в школу пока не пускают.
А у РПЦ как я понимаю, просто не кадров для массового внедрения этого предмета силами служителей.
Судя по тому, что говорят, это все идет на уровне общего описания религий.
С одной стороны, в стране где действительно есть нимало верующих людей, какие то основные принципы уважения в чувствам верующих должны быть, иначе мы скатимся до уровня Пусси райт.
Но тогда было бы логичнее вводить этот курс в старших классах.
С другой стороны, тогда нужно вводить модуль и для атеистов :)
-
Вместе с тем, эта инициатива свидетельствует о желании какой-то части нашего руководства вернуть в школы функцию воспитания (или, по крайней мере, имитировать это возвращение). Необходимость этого настолько назрела, что стала видна даже с самых заоблачных министерских высот. Однако формы реализации воспитательной функции образования выглядят пугающе.
Предположим, вменяемый родитель из всех блоков выбирает для своего ребенка курс светской этики и ознакомление с основами всех мировых религий. В этом виде курс предполагает на протяжении 36 учебных часов рассказывать детям о правилах поведения, и этических нормах. Как вы думаете, к чему это приведет? Какое отношение к самим этическим нормам будет у ребенка после прохождения курса? Я боюсь, что эффект от предмета будет обратным.
Наши теоретики от Министерства образования, кажется, просто забыли, как выглядят дети и чем занимается учитель. Забыли, что учитель воспитывает детей самим фактом своего присутствия на уроке. Манерой своего поведения. Образом, который он создает в глазах ученика. Этическим наполнением того материала, который он предлагает ребенку для изучения на своих уроках.
Именно из этого и составляется воспитательный эффект образования. Забыли они также и то, что какие курсы не вручи в руки учителя, ему придется бороться, фактически в одиночку, с монстром массовой культуры.
Естественно, что в рамках нашей частной школы вопрос воспитательной функции образования никогда с повестки дня не снимался, что даже в самые «креативные» годы мы продолжали (и продолжаем) не только обучать (передавать знания, умения и навыки), но и социализировать (то есть готовить к жизни в обществе) наших детей. До сих пор мы чувствовали себя донкихотами. Надеюсь, что объявленный курс свидетельствует о том, что ситуация с воспитанием и отношением к воспитанию в высших эшелонах власти меняется, но одновременно боюсь своего оптимизма.
-
Я тоже считаю,что к религии каждый должен прийти (или не прийти) сам. Без учебников.
-
Я не понимаю, к чему вообще нужно вврдить ещё один предмет в и так излишне перегруженную школьную программу?
Школа воздействует на разум, обогащает его. Зачем нужно воздействие на "душу"?
Хотя, этику можно только поприветствовать, но опять же не в форме нудных домашних заданий.
-
Школа воздействует и на "душу". То есть на восприятие человеком собственного "я" и соотнесение этого "я" с "я" окружающих его людей. Подготовка человека к жизни в обществе - иначе процесс социализации, одна из важнейших функций школы, даже если она от этой функции открещивается.
-
Школа воздействует и на "душу". То есть на восприятие человеком собственного "я" и соотнесение этого "я" с "я" окружающих его людей. Подготовка человека к жизни в обществе - иначе процесс социализации, одна из важнейших функций школы, даже если она от этой функции открещивается.
Школа является одним из первых этапов на пути осознания ребёнком себя как части определённой социальной группы. И совершенно справедливо, что школа должна вести его по этому пути и указывать на ошибки и промахи.
-
Мне кажется, предмет абсолютно не нужен. основные понятия о всемирных религиях, если я не ошибаюсь, есть в учебниках истории. А светский этикет, я полагаю, можно преподавать как-то по другому. а лучше - на собственном примере.)
Загружать маленьких детей историей мировых религий - это, конечно, лишнее, куда им это всё переварить. "Светская этика" должна быть не уроком, а кружком. Своим религиям родители сами научат своих детей. Ещё есть воскресные школы.
Кстати, в школах из-за этого нового предмета сняли реально необходимые детям английский, математику и т.д.
-
а меня в этой ситуации больше всего пугает (да-да! ПУГАЕТ) , что предмет этот будет вести неподготовленный человек. Как это было в мою школьную пору - этику и психологию семейной жизни вела учительница географии, потому что у нее двое детей и с мужем она уже 20 лет живет ;D курсы это хорошо, но хватит ли у учителя внутренней культуры и такта для того, чтобы беспристрастно рассказать детям о существующих религиях и суметь ответить на вопросы?
-
Скорее всего, будет очередная нудная обязаловка.
-
это - на кого нарвутся! "Подкованные" детки такие вопросы могут задать, что учитель сам рад не будет, что согласился вести этот предмет.
У меня вопрос: а разве, изучая Мировую Историю, история религий не изучается?
-
Как только им скажут пару раз "выучить от СИХ до СИХ- приду - проверю" - сразу интерес задавать вопросы сам собой отпадёт))
Помниться, что-то изучали про религиозные войны.))
-
а разве, изучая Мировую Историю, история религий не изучается?
В курсе мировой истории на это просто нет учебных часов. Религиоведение часть курса обществознания.
-
"Подкованные" детки такие вопросы могут задать, что учитель сам рад не будет, что согласился вести этот предмет.
Это вопрос компетенции учителя. Ребенок, тем более из религиозной семьи не владеет вопросов комплексно.
-
ответ для Марины ( от 26 сентября 2012):Марина, когда вы идете к доктору,вы спрашиваете о его подготовке , или летите на самолете,интересуетесь готовностью к полету пилотов? В образовании так: сначала пишутся учебники крупными учеными, затем, книги проходят экспериментальную проверку ряд лет, затем ,дополняются,исправляются , подвергаются рецензированию, проходят конкурс,как лучший учебник для школы и только потом -в руки нашим детям. Теперь, о учителе, которому будет дано право вести новый предмет-только,если он является специалистом по диплому или имеет несколько высших образований , он получит допуск в класс для преподавания . (кстати, со всеми преподавателями и их специализацией можно ознакомиться на сайте школы "НАШИ КАДРЫ".) Так что поводов для волнения быть не должно!
-
ответ для Милы: Мила , человек 21 века , по-моему, должен быть не только компетентным в математике( насколько ему это необходимо ),но и ,несомненно, иметь представления о культурах народов Мира,в частности ,религиозных культурах, не правда ли ???Эпоха всеобщей глобализации требует от нас и таких знаний, таких тонкостей,без которых невозможен полноценный диалог.Знание светской этики необходимо любому культурному человеку ,это украшает личность. Я уверена , что наши замечательные историки опять будут самыми любимыми предметниками у наших детей! Все получится, как надо!
-
Человек, посещая страны мира, не должен себя чувствовать "слоном в посудной лавке". Школе предстоит сыграть свою роль в окультуривании и привитии этикета детям. По статистике, большинство детей России воспитываются работающими матерями . Отцы либо уклонились давно от воспитания, либо заняты важными государственными делами. Кому, как не школе формировать религиозную культуру да и культуру вообще.
-
Кому, как не школе формировать религиозную культуру да и культуру вообще.
Мне кажется, что формирование религиозной культуры - это сугубо личное дело каждого. Не следует превращать его в общественное. Ни к чему хорошему это не приведёт
-
ответ для Милы: Мила , человек 21 века , по-моему, должен быть не только компетентным в математике( насколько ему это необходимо ),но и ,несомненно, иметь представления о культурах народов Мира,в частности ,религиозных культурах, не правда ли ???Эпоха всеобщей глобализации требует от нас и таких знаний, таких тонкостей,без которых невозможен полноценный диалог.Знание светской этики необходимо любому культурному человеку ,это украшает личность. Я уверена , что наши замечательные историки опять будут самыми любимыми предметниками у наших детей! Все получится, как надо!
Не подвергаю сомнению уникальность наших замечательных историков! Да, знания не бывают лишними, и ученики обязательно должны знать о религиях разных народов и мировой культуре, но... это для более старших ребят. А четвероклассникам надо получать основу, базу, на которой будет строиться их дальнейшее обучение. Этика - замечательно! Но как школьный предмет - большой вопрос!
-
Все зависит от количества выдаваемой информации по этике и форме подачи знаний. Это может стать ,как очень увлекательным процессом , так и просто , обязательным. Не думаю , что 10-леткам придется поглощать этику в огромных дозах. Скорее всего , это будут необходимые для человека прописные истины , пока не известные детям .
-
В том-то и дело: не тянет этика на отдельный предмет. А элементы её есть и в литературе, и в истории, и в мхк, и в обж, и даже в русском.
-
Вы забыли , наверное , что там не только этика , но главное - религиозная культура , /которая , несомненно , в растворенном виде присутствует в истории , в экономической географии зарубежных стран /10-класс /, в школьной литературе / Достоевский Ф.М. , Толстой Л.Н. и все -? /, МХК . Отсутствие этики , как предмета в школе , как фундамента культуры поведения , имеет глубокие отрицательные последствия в обществе. Что касается религиозной толерантности в многонациональной стране России , так ее тоже нет / вспомните убийство православных священников в наше время - Александр Мень, священник Сысоев / , как и культуры / вспомните недавнее выступление женской музыкальной группы в ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ /. Сколько можно воспитывать подрастающее поколение , как "иванов , не помнящих родства ? ''. Сколько можно , не имея духовности и культуры , сносить памятники , уничтожать святыни , заниматься вандализмом, переименовывать улицы / когда власть меняется /, ведь это наша Родина , в Европе нигде не "отковыривают " памятники прошлых времен. Нам нужен этот предмет, может быть , на фоне общего невежества , хоть кто-то , поднявший руку , задумается и остановится..
-
Я, конечно, могу ошибаться, но не думаю, что в предмете "Светская этика" главной является тема религии. Может, тема взаимоуважения?
Должна сказать, что очень во многом с Вами согласна.
-
в Европе нигде не "отковыривают " памятники прошлых времен.
И сносят, и "отковыривают", особенно в Восточной Европе.
-
Страны Восточной Европы совсем недавно входили в могучий СССР. Получив то , о чем так мечталось( выйти из состава СССР), они с яростью уничтожают памятники войны , солдату-освободителю.
-
Факт того, что СССР освободил их от самого страшного явления двадцатого века и пытался построить у них общество светлого будущего оправдывает снос памятников и надругательство над памятью людей погибших за их свободу?
-
Я об этом и пишу - о людской неблагодарности !
-
Тут не неблагодарность - здесь большая политика.
-
точно
-
На сколько я знаю, именно учебники по светской этике никто из лучших российских философов не брался писать. Слишком уж размыты понятия о нравственности.
Получается, что учителя будут говорить об этом исходя из своих личных представлений. Кто-то сможет, а кто-то нет. У каждого свои понятия об этом.
В итоге, учебники, конечно, были написаны. Но один из авторов учебника откровенно признался в Интеренете:"Слишком рано детям в таком возрасте вести столь сложные разговоры".
Я плохо знакома с программой по этой дисциплине. Но, если она похожа на тот курс "Атеизма и религии", который читали нам в своё время в старших классах, то почему бы и нет. По крайней мере у меня эти уроки расширили кругозор и раздвинули границы толерантности.
-
Русская православная церковь готовит школьный курс "Основы религиозных культур и светской этики", который будет рассчитан на десять лет обучения. В настоящее время курс ОРКСЭ изучается в течение 4-го класса из расчета один час в неделю.
"Мы хотим создать такой единый духовно-нравственный, воспитательный курс, который бы на протяжении всех лет получения образования сопровождал школьников и был бы неразрывно связан с другими предметами", - цитирует председателя синодального Отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия "Интерфакс".
По словам митрополита, цель нового курса - "иметь всесторонне образованного человека и, самое главное, человека думающего". Сроки внедрения нового курса пока не уточняются. Известно, что курс разрабатывается с учетом получаемых школьниками знаний по другим предметам, включая историю, музыку и даже биологию.
Недавно в Русской церкви высказались за преподавание курса со второго по десятый класс. По данным информагентства, в Минобрнауки прорабатывают этот вопрос в рамках поручения правительства. Как сообщают в ведомстве, курс может быть продлен со второго по десятыйй класс, если такое предложение пройдет апробацию и получит поддержку всех заинтересованных сторон, в том числе учителей и родителей.
По информации interfax.ru
-
Русская православная церковь направила предложение министру образования Дмитрию Ливанову расширить школьный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» и преподавать его со 2 по 9 класс. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Надеемся, что это предложение получит поддержку министерства. Однако даже в случае положительного решения следует понимать, что введение предметов модуля во 2-4 классах станет возможным не ранее 2016-2017 учебного года, а в 5-9 классах — не ранее 2017-2018 учебного года», — сказал патриарх Кирилл.
Также глава РПЦ отметил, что необходимо решить вопрос оплаты труда педагогов, преподающих «Основы религиозной культуры и светской этики». По словам патриарха Кирилла, в настоящее время оплачивается ставка только одного преподавателя.
«Такое положение вещей подталкивает руководство школ влиять на выбор родителей с целью ограничения преподавания только одним модулем», — пояснил он.
В середине января глава РПЦ заявил, что преподавание курса основ религиозной культуры только в четвертом классе может «свести на нет все усилия, предпринятые в последние годы церковью, государством и обществом по духовно-нравственному воспитанию школьников», поэтому предмет необходимо изучать со 2 по 10 класс.
С 2012 года в большинстве российских школ ввели курс основ религиозной культуры и светской этики, в состав которого входят модули, посвященные основным исповедуемым в стране религиям: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Школьники вместе с родителями должны выбрать один из них.
Читать на сайте Lenta.ru
-
Надеемся, что это предложение получит поддержку министерства.
надеемся, что нет...
-
Чем дальше в лес. Тем …
Председатель Совета муфтиев России (СМР) Равиль Гайнутдин написал президенту РФ письмо в защиту хиджаба. Послание размещено на официальном сайте СМР во вторник, 3 февраля.
Муфтий призвал главу государства не запрещать ношение девочками в школах головных платков. Такой запрет в октябре 2014 года введен в школах Мордовии. 11 февраля суд рассмотрит жалобу мусульманских священнослужителей на это решение, с чем и связано послание Гайнутдина.
В нем отмечается, что в платках нет ничего вызывающего религиозного, это лишь проявление скромности в одежде. По утверждению муфтия, головной платок так носят и представители других религий.
«Через „вопрос о платке“ нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважение к евразийской традиции дружбы народов. Необоснованно политизируют сугубо семейный, бытовой вопрос», — утверждает муфтий.
Он напомнил, что 1 февраля мусульмане отмечают день хиджаба.
В Мордовии ношение мусульманских платков школьницами запрещено после одного инцидента: девочка проглотила булавку, скрепляющую этот головной убор. Правительство республики запретило ношение хиджабов, ссылаясь на единый установленный фасон школьной формы. В октябре 2014 года Верховный суд Мордовии отклонил жалобу на это решение.
В последнее время произошло несколько скандальных эпизодов, связанных с ношением хиджабов. В Калиниграде водитель автобуса отказался везти женщин в таких платках, в столичном медицинском университете имени Пирогова их не пустили на занятия. Автопарк был наказан, а в вузе нашли компромисс.
Носить хиджаб школьницам впервые запретили в Ставрополье в сентябре 2012 года. Эту позицию поддержал Верховный суд РФ. Тогда в конфликт вмешивался Владимир Путин. Глава государства заявлял, что в ношении хиджаба в общеобразовательных школах нет ничего хорошего. Президент подчеркивал, что такой традиции нет и не было даже в мусульманских регионах России.
Lenta.ru
Вот мы в Иране не могли выйти за пределы посольства без хиджаба. Не смотря на то, кто какую религию исповедовал. В противном случае мы рисковали быть закиданными камнями (и это не шутка), арестованными полицией и депортированными из страны. Наш безопасник шутил по этому поводу, что «самые правоверные мусульманки Ирана это женщины Посольства России». Мы чтили обычаи этой страны. А почему все остальные не чтут обычаев нашего светского государства, а требуют подстраиваться под их устои?
-
Томский ТЮЗ поставил спектакль про православного ежика и крещение белочки
Томский театр юного зрителя представил в Новосибирске «Историю о православном ежике», спектакль по одноименному рассказу Майи Кучерской, передает ТВ2 со ссылкой на заместителя директора по развитию Томского ТЮЗа Павла Никитина. Спектакль является частью проекта «Песни о Родине».
«Песни о Родине» — это общая история о проблемах, которые есть в нашем обществе. Это некий эксперимент, в котором принимают участие наши актеры. Дмитрий Егоров вместе с нашими актерами работают над созданием одной из трех театральных вариаций на тему рассказа Майи Кучерской «История о православном ежике», — сообщил Никитин.
Как отмечается, в «Истории о православном ежике» ежик «уговорил свою соседку белочку креститься в речке, заранее зная, что она не умеет плавать, и когда белочка утонула во время крещения, ежик заявил, что это чудесно, потому что белочка умерла православной», после чего весь лес закричал: «Слава Богу!».
По словам Никитина, можно сказать, что «это история о неправильном понимании православия».
Проект «Песни о Родине» был представлен зрителям 5 февраля на малой сцене театра «Глобус» в Новосибирске, где он будет представлен и 6 февраля. 4 марта проект представят на сцене Томского областного театра юного зрителя.
«Газета.Ru»
У меня просто нет слов ???
-
я видела эту новость! Больше всего умиляет, что постановка в ТЮЗе!!! И персонажи такие милые ;) "Мир сошёл с ума" ???
-
И я видела( Бред просто. А то, что в ТЮЗе - безобразная безответственность руководства.
-
О да! Ёжики очень религиозна. особенно, когда водят хороводы при луне
-
Российское духовенство настаивает на ношении в школе платков
Общественная палата: «Бог выше закона!»
Девочки-мусульманки должны носить в школе платки или хиджабы. А православные — свои традиционные одеяния. К такому выводу практически единодушно пришли во вторник участники слушаний в Общественной палате.
Окончательно все точки над «i» расставил член Общественной палаты, протоиерей, председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимодействиям церкви и общества Всеволод Чаплин:
— Запрет на ношение хиджабов нарушает права верующих и является фактом их грубейшей дискриминации. Для верующего человека нормы, данные Богом, являются самыми главными в жизни.
Решение же Верховного суда и другие попытки сохранить светский вид учащихся российских школ, по словам протоиерея, свидетельствуют о закате эпохи светского мировоззрения в нашей стране, покидающей период потребления и вступающей в эру мобилизации.
Таким образом, вслед за разбивкой классов по группам, изучающим ту или иную религиоведческую дисциплину, предлагается разбить классы и по форме одежды учащихся, принадлежащих к той или иной конфессии.
"Московский комсомолец" №26745 от 18 февраля 2015
-
С связи с тем, что сейчас в некоторых школах эпидемия педикулёза, я - за платки!
-
Ты издеваешься?))) Я только- только забыла))
-
Тебе хорошо - ты можешь забыть. А мне во вторник мальчишек в школу, где как раз..., придётся отправлять. Платки они наотрез надевать отказываются(
-
Купальные шапочки ;)
-
Томский театр юного зрителя представил в Новосибирске «Историю о православном ежике», спектакль по одноименному рассказу Майи Кучерской.
У меня просто нет слов
А почему ?- :good: До Майи Кучерской Иван Андреевич Крылов писал о зверях - музыкантах ( " Квартет" ). Да и Эзоп звериную тему " очеловечивал ". Образы зверей - носителей определенных качеств , как всем понятно , ловкий ход - проекция людей и людских отношений. Ребенку понятны добрые и злые персонажи через лисичку , зайку , медведя .
-
Российское духовенство настаивает на ношении в школе платков
Общественная палата: «Бог выше закона!»
Девочки-мусульманки должны носить в школе платки или хиджабы. А православные — свои традиционные одеяния. К такому выводу практически единодушно пришли во вторник участники слушаний в Общественной палате.
Окончательно все точки над «i» расставил член Общественной палаты, протоиерей, председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимодействиям церкви и общества Всеволод Чаплин:
— Запрет на ношение хиджабов нарушает права верующих и является фактом их грубейшей дискриминации. Для верующего человека нормы, данные Богом, являются самыми главными в жизни.
Решение же Верховного суда и другие попытки сохранить светский вид учащихся российских школ, по словам протоиерея, свидетельствуют о закате эпохи светского мировоззрения в нашей стране, покидающей период потребления и вступающей в эру мобилизации.
Таким образом, вслед за разбивкой классов по группам, изучающим ту или иную религиоведческую дисциплину, предлагается разбить классы и по форме одежды учащихся, принадлежащих к той или иной конфессии.
"Московский комсомолец" №26745 от 18 февраля 2015
Только не это!
-
Без хиджабов, без платков можно, по-моему, обойтись вполне. И без безумных спектаклей для детей проживем уж точно!
-
Во всём нужна умеренность. В светском государстве для религии есть специально отведённые места.
-
Во всём нужна умеренность. В светском государстве для религии есть специально отведённые места.
Наша нравственность корнями уходит в религию. И понятие стыдно равно по значению греху
-
Наша нравственность корнями уходит в религию. И понятие стыдно равно по значению греху
Неужели не было в истории ни одного примера нравственных традиций без религии? Или получается, что как раз религии даны человечеству, чтобы удержать его в рамках нравственности?
-
Неужели не было в истории ни одного примера нравственных традиций без религии? Или получается, что как раз религии даны человечеству, чтобы удержать его в рамках нравственности?
Мораль вырабатывается долго, тысячелетиями, а вот освинячить человека можно одной фразой :"Бог умер"
-
Мораль вырабатывается долго, тысячелетиями, а вот освинячить человека можно одной фразой :"Бог умер"
Какая жуткая фраза, если считать что божественное = духовное.
-
Неужели не было в истории ни одного примера нравственных традиций без религии? Или получается, что как раз религии даны человечеству, чтобы удержать его в рамках нравственности?
Начиная с восемнадцатого века в рамках Просвещения вырабатывались идеи нравственных идей с опорой на понимание сущности человека (Руссо например).
Хотя сама религия была создана людьми в том числе и с целью поддержания нравственных ценностей, без которых нормальное человеческое общество существовать не может
-
Начиная с восемнадцатого века в рамках Просвещения вырабатывались идеи нравственных идей с опорой на понимание сущности человека (Руссо например).
Хотя сама религия была создана людьми в том числе и с целью поддержания нравственных ценностей, без которых нормальное человеческое общество существовать не может
Думаете, религии созданы людьми?
-
Думаете, религии созданы людьми?
А кем? :shok:
-
А кем? :shok:
Вот неизвестно)
-
Вот неизвестно)
Все обряды религиозные точно не боги создали
-
Вот неизвестно)
Ну, если мы говорим о различных обрядах, то например в христианстве основные молитвы созданы именно людьми, в исламе Мухаммед всегда подчеркивал что он просто человек, в буддизме идея бога вообще отсутствует, так что даже в мировых религиях основные обряды созданы людьми
-
Ну, если мы говорим о различных обрядах, то например в христианстве основные молитвы созданы именно людьми, в исламе Мухаммед всегда подчеркивал что он просто человек, в буддизме идея бога вообще отсутствует, так что даже в мировых религиях основные обряды созданы людьми
А я не про обряды) а именно про основные правила общежития на планете Земля.
-
А я не про обряды) а именно про основные правила общежития на планете Земля.
Правила тоже продукт многолетних усилий всего человеческого общества.
-
Правила тоже продукт многолетних усилий всего человеческого общества.
Кто-то же догадался из этих правил сделать религию?