Современное образование

Содержание. Часть 2 => Новости образования => Тема начата: Mari от 17 октября 2013, 21:56:53

Название: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию?
Отправлено: Mari от 17 октября 2013, 21:56:53
В Госдуму скоро будут внесены поправки в закон "Об образовании" о формировании общей линейки учебников по языку, литературе и истории Отечества. Об этом сообщила глава комитета палаты по безопасности единоросс Ирина Яровая на заседании патриотической платформы "Единой России", координатором которой она является.

Яровая выступила резко против вариативности учебников, назвав стереотипами и мифами убеждения, что она способствует качеству образования. "Вариативность формирует разобщенность в понимании истории, культуры, языка, нежели общие ценности", - считает Яровая.

По мнению депутата, общая линейка учебников позволит сформировать единое образовательное и культурное пространство и способствовать объединению детей. Вариативность учебников способствует коммерциализации образования, считает она.

Напомним, изначально идея общей линейки школьных учебников касалась только курса отечественной истории (сейчас разрабатывается концепция преподавания этого предмета, на основе которой будут написаны эти учебники). Летом Яровая предлагала подумать о единой линейке вообще всех школьных учебников. Из последних заявлений депутата следует, что пока решено остановиться на трех предметах - истории, русском языке и литературе.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Гость от 17 октября 2013, 22:15:20
Это неплохая идея - иметь единый учебник. Другое дело, что он не должен быть единственным допустимым. То есть он должен быть признан базовым, как список базовых программ, единых тем, которые дети должны получить в процессе обучения для сдачи ЕГЭ и ГИА. При этом у учителей должна оставаться возможность свободно пользоваться и другими учебниками, не отменяя базовый.

В таких предметах как история и литература, которые являются главными для формирования мировоззрения, культуры дискуссии, способности размышлять над сложными историческими жизненными ситуациями, наличие базового учебника не должно навредить.

И очень важно: у учащегося должны быть возможности и право отстаивать свою точку зрения. Я знаю несколько негативных примеров в ЕГЭ по литературе, когда учащийся трактовал героя не так, как принято, и ему снизили оценку за то, что мнение отличалось от базового, хотя он привел аргументы и свои доводы. Единство учебника не должно превращаться в единство мнения. Учащийся должен иметь право высказывать свою точку зрения, опираясь на другие учебные пособия и материалы, и это не должно ставиться ему в вину и быть причиной для снижения оценок.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mila от 18 октября 2013, 21:51:42


И очень важно: у учащегося должны быть возможности и право отстаивать свою точку зрения. Я знаю несколько негативных примеров в ЕГЭ по литературе, когда учащийся трактовал героя не так, как принято, и ему снизили оценку за то, что мнение отличалось от базового, хотя он привел аргументы и свои доводы. Единство учебника не должно превращаться в единство мнения. Учащийся должен иметь право высказывать свою точку зрения, опираясь на другие учебные пособия и материалы, и это не должно ставиться ему в вину и быть причиной для снижения оценок.
Это очень важно! Ведь кроме знаний мы  должны передать детям умение ДУМАТЬ. Если ребёнок приводит СВОИ аргументы (а не общеизвестные, натасканные) - это дорогого стоит.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Б.Я. от 21 октября 2013, 23:57:07
     Вариативные.... однообразные....  Кто может привести пример толкового, соответствующего требованиям жизни человека в  21 веке учебника.  По русскому языку, литературе, истории.....?
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: MaksimVilkov от 22 октября 2013, 00:19:50
Увы, неплохие учебники есть, но идеал, как всегда недостижим. Но ребята опять начинают действовать не с той стороны - сначала нужно создать линейку учебников, а уж потом вводить пев школах. И не директивно, а исподволь. А так. Все беде. Как обычно)
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: PBV от 26 октября 2013, 08:50:48
Увы, неплохие учебники есть, но идеал, как всегда недостижим.
Видимо в математике ввести единые учебники легче: и сейчас есть базовые учебники, и учебники с углубленным изучением математики.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mila от 26 октября 2013, 21:25:22
     Вариативные.... однообразные....  Кто может привести пример толкового, соответствующего требованиям жизни человека в  21 веке учебника.  По русскому языку, литературе, истории.....?
Нет такого. И раньше не было. НО! Раньше в учебниках (например, русского языка) не было ФАКТИЧЕСКИХ ошибок.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Neta от 26 октября 2013, 21:55:15
     Вариативные.... однообразные....  Кто может привести пример толкового, соответствующего требованиям жизни человека в  21 веке учебника.  По русскому языку, литературе, истории.....?
Да нет такого учебника на сегодняшний день! >:( Современные учебники по русскому языку для средней школы можно разделить на три категории: очень плохие, чуть-чуть получше и просто - терпимые. Так что учителю приходится на каждом уроке корректировать их, наполняя "скелет" урока собственными "придумками": подобранными карточками с необходимыми текстами и т.д.
Мы своего рода тоже авторы учебников - и часто в большей степени, чем настоящие авторы! :) :) :)
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mila от 26 октября 2013, 21:58:16
Да нет такого учебника на сегодняшний день! >:( Современные учебники по русскому языку для средней школы можно разделить на три категории: очень плохие, чуть-чуть получше и просто - терпимые. Так что учителю приходится на каждом уроке корректировать их, наполняя "скелет" урока собственным наполнением: подобранными карточками с необходимыми текстами и т.д.
Мы своего рода тоже авторы учебников - и часто в большей степени, чем настоящие авторы! :) :) :)
Просто нет времени записать и издать то, что мы подбираем и сочиняем к уроку)))
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mari от 27 октября 2013, 00:42:45
Просто нет времени записать и издать то, что мы подбираем и сочиняем к уроку)))
Это так. 
Мы   сами  подбираем (а  иногда  и придумываем)тексты, формулируем НОРМАЛЬНЫМ языком  правила, составляем тесты,    создаём   материалы  для контрольных и   проверочных   работ)
Зачастую, то,  что предлагают  современные   методические  издания - ТАКОЙ БРЕД!!!
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: АЛЁНА от 07 ноября 2013, 14:36:33
"12 ноября 2013 г. вступает в силу новый порядок формирования перечня учебников, обязательных для школ. Теперь в перечне все учебники будут поделены на три большие группы: рекомендованные для обязательной части основной образовательной программы, для той части программы, которую составляют сами учебные заведения, и учебники, которые учитывают этнокультурные и региональные особенности.

Все учебники из перечня должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки. А это одобрение можно получить только при условии, что все книги пройдут несколько видов экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. Каждую экспертизу проводят не менее трех экспертов. Кроме того, они дают личную расписку о том, что нет конфликта между экспертом и заказчиком экспертизы. Иными словами, у экспертов нет никакой личной заинтересованности в том, чтобы тот или иной учебник получил гриф Минобрнауки.

Научная экспертиза покажет, есть ли в учебнике ключевые понятия, факты, новые научные сведения и способствует ли учебник формированию интереса к углубленному изучению предмета? Педагогическая экспертиза проверит, соответствует ли содержание учебников стандартам и каким языком он написан. В документе сказано четко и однозначно, что "текст соответствует нормам современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник". Так что есть надежда, что в новый перечень не попадут книги, где во втором классе от учеников требуется выучить определения космоса, а третьем - особенности климатических и природных зон, и знать назубок реки Африки".

Образ–Центр, 2012
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Freya от 07 ноября 2013, 15:56:44
"12 ноября 2013 г. вступает в силу новый порядок формирования перечня учебников, обязательных для школ.Научная экспертиза покажет, есть ли в учебнике ключевые понятия, факты, новые научные сведения и способствует ли учебник формированию интереса к углубленному изучению предмета? Педагогическая экспертиза проверит, соответствует ли содержание учебников стандартам и каким языком он написан. В документе сказано четко и однозначно, что "текст соответствует нормам современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник". Так что есть надежда, что в новый перечень не попадут книги, где во втором классе от учеников требуется выучить определения космоса, а третьем - особенности климатических и природных зон, и знать назубок реки Африки". ...   Образ–Центр, 2012                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ОТВЕТ:  К сожалению,авторы учебников ,наши маститые ученые ,никогда (или в ранней юности )не работавшие в школе , не имеют  никакого представления о современных учащихся(только по книгам ). Всегда находишь расхождения  в учебниках между возрастной группой школьников и базовым понятийным материалом ,который необходимо усвоить ребенку.Несоблюдение корреляции возрастной группы и изучаемых материалов темы стало типичным  ,а также ,объемные  параграфы ,которые необходимо  усвоить,способствуют ,наряду с др.факторами ,развитию стрессовой ситуации ,отставанию в обучении, и нежеланию учиться. В конечном итоге,это приводит к пропускам уроков ,педагогической запущенности и асоциальности.Количество таких детей растет с каждым годом..                                                                                                                                                                             Учебник-важный инструмент обучения,источник знаний. Недопустимо ,чтобы этот инструмент обучения был недосягаем до понимания и написан с фактическими ошибками.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mila от 07 ноября 2013, 17:38:09
Знаете, слова "научная", "экспертиза" не несут той нагрузки, какую мы от них ждем. Это как с ЕГЭ. Экспертизу будут проводить люди ОЧЕНЬ далекие от практики, от работы в школе.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Freya от 08 ноября 2013, 01:17:56
                                                    Учебник-важный инструмент обучения,источник знаний. Недопустимо ,чтобы этот инструмент обучения был недосягаем до понимания и написан с фактическими ошибками.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Fox от 08 ноября 2013, 16:14:03
Целый аппарат  некомпетентных  экспертов  же  надо  кормить! ;)
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mila от 09 ноября 2013, 23:11:49
Единообразие учебников возможно при одном условии: при наличии в стране единой  идеологии. А то по какому принципу будет это единообразие? Думаю, что ещё никогда в мире не было учебников, созданных по принципу ПРАВДЫ. Только идеология.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: WZabelin от 10 ноября 2013, 00:37:27
 Если это так, то тогда, например, в католических Франции и Италии детям не преподавали бы основы дарвинизма, астрономию и многое другое.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mila от 10 ноября 2013, 01:42:26
Речь, скорее, о политике, не о религии.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: MaksimVilkov от 10 ноября 2013, 04:19:57
На мой взгляд - вариативность лучше единообразия. В идеале, она предполагает подбор учебного пособия под конкретного ученика. Едиными должны быть требования, набор знаний необходимых для аттестации.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: WZabelin от 10 ноября 2013, 20:26:33
 Я специально не занимался историей вопроса, но почему-то уверен, что в капиталистической Франции и коммунистическом Китае методика преподавания математики, физики, биологии и других точных наук ничем принципиальным не  отличается. Влияние идеологии довольно заметно в предметах гуманитарного цикла.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mila от 10 ноября 2013, 21:03:39
Я специально не занимался историей вопроса, но почему-то уверен, что в капиталистической Франции и коммунистическом Китае методика преподавания математики, физики, биологии и других точных наук ничем принципиальным не  отличается. Влияние идеологии довольно заметно в предметах гуманитарного цикла.
Конечно, методика вряд ли отличается. Но содержание условий задач будет разным. В сов. время мы решали задачки про пионеров, сбор металлолома, упражнения по рус. языку восхваляли партию. Про биологию, химию, физику здесь, конечно, речь не идёт. А самые спорные предметы - это, думаю, история и литература. Дело даже не в фактах, которые выбираются для учебников, а в подаче их.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: АЛЁНА от 14 ноября 2013, 13:59:34
Создатели школьного учебника перепутали север и юг

Минобрнауки направило в Академию образования и Академию наук запросы из-за ошибок в учебнике «Окружающий мир». Так, например, в пособии были перепутаны стороны света в компасе.

В среду стало известно, что министерство образования и науки РФ направило в Российскую академию образования (РАО) и Российскую академию наук (РАН) запросы в связи со смысловыми и фактологическими ошибками, допущенными в учебнике «Окружающий мир» (авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.), изданным «Вентана-граф». Ранее академии дали положительные заключения по этому учебнику и теперь в трехдневный срок должны предоставить Минобрнауки развернутый ответ относительно данных заключений.

«Этот учебник лучше видеть. Одна из ошибок — изображен компас с перепутанными сторонами света», — сказала Усачева, отметив, что это далеко не единственная ошибка.

По материалам news.mail.ru
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mila от 16 января 2014, 17:04:47
Школьники в этом году будут изучать историю на основе новой концепции.
На встрече президента РФ Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории Нарышкин рассказал о проделанной работе. "Впервые удалось составить перечень так называемых трудных вопросов, связанных с различным восприятием и трактовкой различных фактов нашей истории, само существование трудных вопросов являлось преградой к подготовке единого учебника. По большинству трудных вопросов удалось найти компромиссные формулировки", — подчеркнул он.

Так речь идёт не просто о едином учебнике по истории, но и о новой концепции...
Кто же они, эти разработчики?
О результате компромисса мы с вами узнаем только из нового учебника?
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Neta от 16 января 2014, 23:56:07
Есть о чём поразмышлять... :-[http://news.mail.ru/politics/16512684/
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: АЛЁНА от 17 января 2014, 20:33:16
16 января 2014 в Кремле президент Владимир Путин встретился с разработчиками нового учебно-методического комплекса российской истории и обсудил спорные моменты. Глава государства также поручил уже к будущему учебному году подготовить новые вопросы по истории для единого государственного экзамена.

По оценкам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, на создание новых учебников понадобится полтора-два года. Пока же среднюю школу ждет переходный период: повышение квалификации для всех учителей истории, права и обществознания, преподавание истории будет осуществляться с ориентиром на новую концепцию. Но уже в этом учебном году на экзаменах по истории будут только те задания, которые согласуются с новой концепцией отечественной истории.

К началу следующего учебного года будет разработана соответствующая концепции примерная программа по истории России. Говоря о едином госэкзамене по истории, Ливанов сообщил, что "в ЕГЭ в 2014 году будут использоваться только те задания, которые соответствуют концепции".

Полный набор контрольно-измерительных материалов для госэкзамена будет готов только после того, как появится новая линейка учебников. Путин на встрече поручил разработать все экзаменационные материалы до начала следующего учебного года.

Школам также будет рекомендовано синхронизировать преподавание всеобщей истории, литературы с преподаванием истории России. По словам Ливанова, это нужно для того, чтобы школьники изучали литературные произведения, относящиеся к тому или иному историческому периоду, одновременно с тем, как они изучают его.

Также Минобрнауки планирует в этом и следующем учебных годах организовать повышение квалификации для всех учителей истории – это более 60 тыс. человек.

По новым учебникам, охватывающим период с Древней Руси до 2012 года, будут учиться ученики российских средних школ. Известно, что разработчики новой концепции, среди которых были известные историки, авторы учебных пособий и педагоги, отказались от некоторых исторических терминов.

Например, в новых учебниках не будет понятия "татаро-монгольское иго" – этот период будет называться "игом Золотой Орды". Также было принято решение отказаться от терминов "Февральская революция", "Октябрьская социалистическая революция" и заменить их "Великой российской революцией".

По материалам «Известия.Ру» и РИА Новости
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Mari от 17 января 2014, 23:12:18
Школьники в скором времени будут изучать историю без учебников
С сентября 2014 г. школьники смогут изучать отечественную историю на основе концепции, которая утверждена Российским историческим обществом, несмотря на то, что учебников, отвечающих новым требованиям, пока нет. Об этом было объявлено на вчерашней встрече президента РФ Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории.

Школьники в скором времени будут изучать историю без учебников "На создание нового учебника уйдет минимум 1,5-2 года, но в течение этого срока концепция будет применяться в школах", - заявил министр науки и образования Дмитрий Ливанов.

"К началу нового учебного года будет разработана примерная программа по истории России, она будет использоваться как основа для преподавания истории, хотя учебника пока нет, примерная программа, соответствующая концепции, будет применяться", - заявил министр.

Поручение начать разработку единой концепции курса истории России для преподавания в школах появилось на сайте Кремля 23 апреля. О том, что российским школьникам необходимы новые учебники, "на конкретных примерах показывающие, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур" и без двойных толкований конкретных исторических событий, Владимир Путин впервые заявил на заседании Совета по межнациональным отношениям в конце января прошлого года.

Обсуждая проект историко-культурного стандарта для российских учебников, эксперты пришли к выводу о необходимости дать новые трактовки событий советской эпохи. В частности, революция 1917 г. отныне станет не "главным событием ХХ века", а "процессом". Новую трактовку получат и политические репрессии 1920-х - 1950-х годов. "Они были правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики", - так напишут о сталинских гонениях.

Также предлагается отказаться от термина "татаро-монгольское иго", его по настоянию историков Татарстана, могут назвать "системой зависимости русских земель от ордынских ханов". Для справки: в самой республике Золотая Орда считается империей, а Чингисхан не завоевателем, а реформатором.

Уже подготовлен окончательный вариант списка известных личностей, о жизни которых напишут в едином учебнике. Из истории оказались вычеркнуты глава "ЮКОСА" Михаил Холдорковский, который сейчас находится за решеткой, и недавно скончавшийся в Великобритании бизнесмен Борис Березовский. В списке появились и новые имена, к политикам и ученым добавились деятели культуры. Из тех, кто удостоился упоминания, - лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук, писатели Борис Акунин и Виктор Пелевин, а также пианист Денис Мацуев и актриса Чулпан Хаматова, которая активно занимается благотворительностью.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: АЛЁНА от 05 февраля 2014, 13:13:32
Владимир Путин поручил Минобрнауки совместно с РИО "организовать разработку" учебников по отечественной истории "на основе концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории". Правительству совместно с РИО президент поручил представить "предложения, направленные на обеспечение синхронизации содержания" курсов "по отечественной истории и истории зарубежных стран", а также "по организации совместной работы российских и зарубежных педагогических и научных работников в целях выработки объективных подходов к оценке исторических фактов".

Теперь предстоит синхронизировать два школьных курса, чтобы школьники, изучая, к примеру, российскую историю XIX века, могли узнать, какие события в этот же период происходили в других странах. Специалисты уже занимаются этой проблемой. Так, по словам Александра Чубарьяна, Институт всеобщей истории совместно с германскими коллегами разработал "трехтомник, посвященный XX веку". Схожая работа будет проведена с историками Польши, соглашение с которыми уже подписано. Важно, по мнению господина Чубарьяна, что президент поручил привлекать зарубежных специалистов. В частности, отметил он, в истории "российско-французских отношений немало сложных вопросов, требующих совместного изучения".

Впрочем, синхронизация теперь потребуется и с бывшими республиками СССР. Потому что в советские времена "древнейшими государствами на территории нашей страны назывались государства, существовавшие в Закавказье и Средней Азии", напоминает господин Чубарьян. Теперь же, к примеру, "государство Урарту стало частью истории Армении". Со странами СНГ "предстоит определиться по периодам нашей общей истории". Для этого уже созданы двусторонние комиссии с историками Украины, Казахстана, Молдавии. С украинскими учеными уже разработано "пособие для учителей". Президент ждет предложений по синхронизации к апрелю. "Предложения мы представим",— уверен Александр Чубарьян. А дальше, по его мнению, все будет зависеть от того, как скоро специалисты РИО и министерства пересмотрят содержание учебников по зарубежной истории так, чтобы "они хронологически по контенту не противоречили бы концепции нового стандарта". Параллельно c написанием новых учебников будут разрабатываться новые критерии к ЕГЭ по истории.

Директор департамента по информационной и региональной политике Минобрнауки Анна Усачева сообщила "Ъ", что для продвижения культурно-исторического стандарта в министерстве создана комиссия с участием профессиональных историков. На одном из ближайших заседаний комиссия утвердит план выполнения поручения президента.

Газета "Коммерсантъ" №18 от 05.02.2014, стр.3
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Freya от 20 февраля 2014, 00:21:17
Школьники в скором времени будут изучать историю без учебников
.....Обсуждая проект историко-культурного стандарта для российских учебников, эксперты пришли к выводу о необходимости дать новые трактовки событий советской эпохи. В частности, революция 1917 г. отныне станет не "главным событием ХХ века", а "процессом". Новую трактовку получат и политические репрессии 1920-х - 1950-х годов. "Они были правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики", - так напишут о сталинских гонениях.

Также предлагается отказаться от термина "татаро-монгольское иго", его по настоянию историков Татарстана, могут назвать "системой зависимости русских земель от ордынских ханов". Для справки: в самой республике Золотая Орда считается империей, а Чингисхан не завоевателем, а реформатором.

.....слава Богу,у нас есть  АРХИВЫ -первоисточники,которые ,правда, не всегда и не всем доступны,чтобы сделать ВЫВОДЫ самостоятельно,без давления и навязывания мнения извне.....
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Чаклуночка от 20 декабря 2014, 11:33:15
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/90377906.47/0_cf8df_7c3bcbb6_L)
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Neta от 20 декабря 2014, 12:20:18
Вот уж точно!!! ;D ;D ;D
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: рейтар от 20 декабря 2014, 17:11:04
А  лучше  и  то, и  другое (точнее  и  там  и  там).
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Влад от 29 сентября 2018, 16:02:52
Обсуждая проект историко-культурного стандарта для российских учебников, эксперты пришли к выводу о необходимости дать новые трактовки событий советской эпохи. В частности, революция 1917 г. отныне станет не "главным событием ХХ века", а "процессом". Новую трактовку получат и политические репрессии 1920-х - 1950-х годов. "Они были правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики", - так напишут о сталинских гонениях.
Также предлагается отказаться от термина "татаро-монгольское иго", его по настоянию историков Татарстана, могут назвать "системой зависимости русских земель от ордынских ханов". Для справки: в самой республике Золотая Орда считается империей, а Чингисхан не завоевателем, а реформатором.
Подготовлен окончательный вариант списка известных личностей, о жизни которых напишут в едином учебнике.  В списке появились и новые имена, к политикам и ученым добавились деятели культуры. Из тех, кто удостоился упоминания, - лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук, писатели Борис Акунин и Виктор Пелевин, а также пианист Денис Мацуев и актриса Чулпан Хаматова, которая активно занимается благотворительностью.

да уж !Изменения глубокие !
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Мачо от 29 сентября 2018, 22:55:19
Владимир Путин поручил Минобрнауки совместно с РИО "организовать разработку" учебников по отечественной истории "на основе концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории".
Впрочем, синхронизация теперь потребуется и с бывшими республиками СССР. Потому что в советские времена "древнейшими государствами на территории нашей страны назывались государства, существовавшие в Закавказье и Средней Азии", напоминает господин Чубарьян. Теперь же, к примеру, "государство Урарту стало частью истории Армении". Со странами СНГ "предстоит определиться по периодам нашей общей истории". Для этого уже созданы двусторонние комиссии с историками Украины, Казахстана, Молдавии. С украинскими учеными уже разработано "пособие для учителей". Президент ждет предложений по синхронизации к апрелю. "Предложения мы представим",— уверен Александр Чубарьян. А дальше, по его мнению, все будет зависеть от того, как скоро специалисты РИО и министерства пересмотрят содержание учебников по зарубежной истории так, чтобы "они хронологически по контенту не противоречили бы концепции нового стандарта". Параллельно c написанием новых учебников будут разрабатываться новые критерии к ЕГЭ по истории.

Директор департамента по информационной и региональной политике Минобрнауки Анна Усачева сообщила "Ъ", что для продвижения культурно-исторического стандарта в министерстве создана комиссия с участием профессиональных историков. На одном из ближайших заседаний комиссия утвердит план выполнения поручения президента.
иректор департамента по информационной и региональной политике Минобрнауки Анна Усачева сообщила "Ъ", что для продвижения культурно-исторического стандарта в министерстве создана комиссия с участием профессиональных историков.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Кармен от 01 ноября 2018, 14:11:04
Есть о чём поразмышлять...
всегда есть.
Название: Re: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию
Отправлено: Плава Лагуна от 01 ноября 2018, 15:12:11
да уж !Изменения глубокие !
во всем.