Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484748 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
01.09.2015
С нового учебного года второй иностранный язык стал обязательным предметом во всех российских школах.

Новый учебный год принес некоторые изменения в систему школьного образования в нашей стране, например, все школьники с 5-го по 9-й классы теперь будут изучать второй иностранный язык, заявил глава Минобрнауки РФ в интервью «Российской газете».


«С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы, – приводит «Российская газета» слова Дмитрия Ливанова. – Мы, правда, дали переходный период школам с учетом того, что к этому не все пока готовы».

Некоторые образовательные учреждения не могут пока организовать преподавание второго иностранного языка, потому что нет учителей, не хватает финансирования. Именно для решения этой проблемы при реализации нового образовательного стандарта и предусмотрен переходный период. Однако в перспективе изучать еще один язык будут все пятиклассники.
Министр образования отметил, что иностранные языки занимают важное место в школьной программе. По его словам, это не только средство общения, но и способ развития интеллекта и памяти.

«В дореволюционной гимназии изучались древнегреческий и латынь не из расчета, что школьники с кем-то потом побеседуют на этих языках. А потому, что они считались важными для развития ребенка, – приводит «Российская газета» слова Ливанова. Мы тоже так считаем. Но проблема в том, что у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить».

Предусмотрены и другие изменения. Например, в четвертых классах будут писать всероссийские проверочные работы.

Бери планшет, читай

Все активнее на уроках будут использоваться электронные учебники, в них есть те же параграфы и страницы, как и в обычном, однако инновационный гаджет предлагает и другие возможности. Например, воспользоваться интерактивной картой, просмотреть галерею изображений и видеороликов или прослушать аудиофайлы. 
Электронные учебники успели протестировать в двух десятках российских регионов – свидетельством того, что современным детям необходим подобный инновационный гаджет, стало повышение успеваемости почти на треть.
Подробнее: http://rosnauka.ru/news/902

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
3 сентября состоится пресс-конференция по итогам приемной кампании-2015 с участием Дмитрия Ливанова
Какие направления обучения привлекают абитуриентов с высокими баллами? Вырос ли средний балл на технических и естественнонаучных направлениях? Как учитывались индивидуальные достижения абитуриентов? Какие вузы являются лидерами одновременно по нескольким направлениям подготовки? Насколько изменился топ-10 вузов (с самым высоким средним баллом ЕГЭ)?

Об этом и многом другом 3 сентября 2015 года в 13:00 в рамках пресс-конференции «Качество приема в вузы–2015» расскажут Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.

На пресс-конференции также будут подведены итоги приемной кампании этого года и представлены предварительные результаты исследования по анализу среднего балла абитуриентов, зачисленных в российские государственные вузы по результатам Единого государственного экзамена в 2015 году.

Исследования проводились Минобрнауки России и НИУ «ВШЭ» в партнерстве с «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня».

Место проведения: пресс-центр МИА «Россия сегодня» (Стеклянный зал).
Аккредитация: +7 (495) 645 64 72 (многоканальный), e-mail

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Финансирование образования в Ленинградской области увеличилось на 13%
Ленинградская область представляет большой интерес для министерства образования, заявила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. По ее словам, регион силен своими инновационными проектами, многие из них получили федеральное финансирование.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 авг — РИА Новости. Консолидированный бюджет Ленинградской области на сферу образования в этом году увеличился на 13%, что свидетельствует о внимании региона к этой сфере, заявила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк на августовском педсовете в Экспофоруме, который собрал более 1,5 тысячи педагогов.

"Консолидированный бюджет Ленинградской области на сферу образования в этом году увеличился на 13%, что свидетельствует о внимании региона к этой сфере… Для министерства образования Ленинградская область представляет большой профессиональный интерес. Здесь высок уровень преподавания", — сказала Третьяк. По ее словам,"47-й регион также силен своими инновационными проектами, многие из них получили федеральное финансирование и были отработаны именно здесь".

В свою очередь врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что регион имеет "твердые результаты среднего образования". "В 2015 году мы сделали колоссальные вложения в сферу образования и сдадим 22 детских дошкольных учреждения, а это значит, что в детских садах появится более 4 тысячи новых мест. На укрепление материальной базы также была выделена рекордная сумма — 2,5 миллиарда рублей и в 2016-м мы планируем эту сумму увеличить", — сказал Дрозденко.

Также он добавил, что до конца 2015 года в области будут построены четыре школы, в том числе одна из них по программе "социальные объекты в обмен за налоги" в поселке Кудрово.

"В этом году дополнительно приобретен 41 школьный автобус, таким образом в регионе ни осталось ни одного школьного автобуса старше 7 лет. За 3 года при школах было установлено 98 спортивных площадок. Также началась реализация программы реновации школ, по которой все школы старше 30 лет в течение 7 лет пройдут полное обновление — от подвала до крыши", — сказал Дрозденко.

В 2015 году консолидированный бюджет Ленинградской области по отрасли "Образование" на составил 30,8 миллиарда рублей.


РИА Новости http://ria.ru/society/20150825/1206615674.html#ixzz3kO9unVGk[/img]
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 авг — РИА Новости. Консолидированный бюджет Ленинградской области на сферу образования в этом году увеличился на 13%, что свидетельствует о внимании региона к этой сфере, заявила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк на августовском педсовете в Экспофоруме, который собрал более 1,5 тысячи педагогов.
"Консолидированный бюджет Ленинградской области на сферу образования в этом году увеличился на 13%, что свидетельствует о внимании региона к этой сфере… Для министерства образования Ленинградская область представляет большой профессиональный интерес. Здесь высок уровень преподавания", — сказала Третьяк. По ее словам,"47-й регион также силен своими инновационными проектами, многие из них получили федеральное финансирование и были отработаны именно здесь".

В свою очередь врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что регион имеет "твердые результаты среднего образования". "В 2015 году мы сделали колоссальные вложения в сферу образования и сдадим 22 детских дошкольных учреждения, а это значит, что в детских садах появится более 4 тысячи новых мест. На укрепление материальной базы также была выделена рекордная сумма — 2,5 миллиарда рублей и в 2016-м мы планируем эту сумму увеличить", — сказал Дрозденко.

Также он добавил, что до конца 2015 года в области будут построены четыре школы, в том числе одна из них по программе "социальные объекты в обмен за налоги" в поселке Кудрово.

"В этом году дополнительно приобретен 41 школьный автобус, таким образом в регионе ни осталось ни одного школьного автобуса старше 7 лет. За 3 года при школах было установлено 98 спортивных площадок. Также началась реализация программы реновации школ, по которой все школы старше 30 лет в течение 7 лет пройдут полное обновление — от подвала до крыши", — сказал Дрозденко.

В 2015 году консолидированный бюджет Ленинградской области по отрасли "Образование" на составил 30,8 миллиарда рублей.
РИА Новости http://ria.ru/society/20150825/1206615674.html#ixzz3kO9unVGk

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Система электронной поддержки обучения,  использования электронных учебников, электронная запись в детские сады и школы – это все  ведет к созданию современной цифровой образовательной среды в каждой школе .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Во Владимирской области Дмитрию Ливанову представили новые технологии, используемые в школах региона
Владимирскую область с рабочим визитом посетил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Вместе с первым заместителем губернатора Алексеем Конышевым он посетил ряд муниципальных учебных заведений и принял участие в совещании руководителей муниципальных органов управления образованием, администраторов учреждений системы образования и педагогов региона.

Министру представили выставку современного оборудования, используемого в передовых школах и детских садах Владимирской области. Интерактивный стол и интерактивный пол, электронные учебники, уникальное «умное» оборудование для проведения самого широкого спектра лабораторных работ, механизмы и устройства, используемые для создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Отдельная экспозиция была посвящена робототехнике.

«Система электронной поддержки обучения, широкий спектр использования электронных учебников, электронная запись в детские сады и школы – это все то, что ведет к созданию современной цифровой образовательной среды в каждой школе, – отметил Дмитрий Ливанов. – Крайне важно развивать цифровое обучение, которое делает качественное образование доступным для каждого ребенка, где бы он ни жил».

Дмитрий Ливанов подчеркнул, что необходимо поддерживать интерес детей к обучению, повышая мотивацию не только учеников, но и их семей – только так можно достичь положительных образовательных результатов. Лучшие практики должны тиражироваться по всем учреждениям образования страны, обеспечивая общность образовательного пространства России. На федеральном уровне будет продолжена и усилена поддержка инноваций и педагогических экспериментов.

Еще один важный вопрос, обсуждавшийся на совещании, – создание новых мест в образовательных учреждениях. Три года в России реализуется программа по 100-процентному обеспечению детей от 3 до 7 лет местами в детских садах. Во Владимирской области этот вопрос был решен уже в конце 2014 года. Первый заместитель губернатора Алексей Конышев сообщил, что благодаря поддержке Минобрнауки России и областной администрации в муниципальных образованиях региона было введено более 4,5 тысяч мест для дошколят. Сегодня продолжается работа по обеспечению местами в ДОУ детей младше трех лет.

Не менее актуален вопрос создания новых мест в российских школах. Демографическая ситуация такова, что с каждым годом в первые классы идет все больше детей. Неизбежно возникает необходимость второй смены.

«Дети должны учиться в первую смену – во второй половине дня школа должна предоставлять программы дополнительного образования и воспитания, – сказал Министр. – К 2025 году нам необходимо создать более 6,5 млн новых мест в системе школьного образования». Он отметил, что это серьезная задача, для решения которой необходимо консолидировать все ресурсы: это не только строительство новых школ, но и реконструкция, возврат зданий, ранее бывших школами, а также развитие негосударственного сектора системы образования.

В ходе визита во Владимирскую область Дмитрий Ливанов также осмотрел новый культурно-спортивный блок владимирской школы № 42 в микрорайоне Юрьевец. В него входят актовый зал, помещения для уроков труда, пищеблок, кружковые комнаты, три спортивных зала, медицинский кабинет и бассейн. Новый блок откроет двери для школьников 1 сентября.

Свой визит во Владимирскую область Министр образования и науки России завершил на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме», где провел встречу с молодыми учеными и преподавателями общественных наук.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
26 августа 2015 года
Екатерина Толстикова: «Минобрнауки России не рекомендует создавать рейтинги школ на основе результатов ЕГЭ»
21 августа в Большом зале Администрации Томской области прошло пленарное заседание августовской конференции работников образования Томской области «Управление образовательными системами как условие повышения качества образования в Томской области» с участием заместителя министра образования и науки Российской Федерации Екатерины Толстиковой, губернатора Томской области Сергея Жвачкина, председателя Законодательной Думы Томской области Оксаны Козловской, начальника Департамента общего образования Томской области Александра Щипкова.

В своем докладе Екатерина Толстикова рассказала о приоритетных направлениях в сфере образования на новый учебный год, а также подвела итоги прошлого года. Замминистра отметила, что в этом году повысилось качество и результаты ЕГЭ: экзамены прошли прозрачно и честно, а также выразила благодарность Томской области, где экзамен был проведен на основе этих принципов. Екатерина Толстикова особо подчеркнула, что Министерство не рекомендует создавать рейтинги образовательных организаций на основе результатов ЕГЭ.

Продолжая свое выступление, она сообщила, что важнейшая задача сейчас – это развитие системы дополнительного образования Замглавы Минобрнауки России заявила о необходимости привлекать университеты региона к развитию этой сферы образования.

Приоритетным вопросом Екатерина Толстикова назвала также обучение детей с особыми образовательными потребностями: с декабря 2014 года утверждены ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которые вступят в силу с 1 сентября 2016 года.

«Это новая большая задача, серьезная работа, которая требует изменения инфраструктуры образовательных учреждений, – сказала замминистра. – Сейчас в 24 регионах продолжается апробация этих стандартов, и мы полагаем, что их реализация позволит улучшить качество образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями».

Екатерина Толстикова напомнила, что 28 октября этого года совместно с ФИРО Министерство образования и науки Российской Федерации проведет первый в стране съезд дефектологов «Особые дети в обществе» и пригласила принять участие в этой работе, так как, по ее мнению, необходимо изменить не только инфраструктуру образования, но и образовательные технологии.

Замминистра также приняла участие в церемонии награждения руководителей образовательных организаций отраслевыми знаками отличия.
 26 августа 2015 года

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
август 2015
Неэффективные российские вузы скоро закроются.
К концу следующего года планируется закрыть большинство неэффективных вузов, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
Он напомнил, что в советские времена на территории страны существовало около 500 высших учебных заведений, в то время как сейчас их стало больше в 5 раз, как минимум.

«Некоторые из этих вузов не в состоянии обеспечить качественное образование и, по сути, занимаются обманом студентов: выдают им дипломы, но при этом не дают никаких знаний. В этой системе необходимо навести порядок», − приводит слова Дмитрия Ливанова пресс-служба Минобрнауки.

При этом министр успокоил потенциальных абитуриентов, пообещав, что конкурс в вузы, оставшиеся работать, не увеличится, так как, по его словам, страна переживает последствия демографического провала и количество выпускников в школах снижается.

По мнению главы Минобрнауки, особое внимание ведомство будет уделять повышению качества подготовки инженерных кадров. Эту работу начнут проводить еще со школьниками, организуя секции технической направленности и кружки. Придется налаживать контакты и с промышленными предприятиями для того, чтобы помочь выпускникам строить успешную карьеру сразу после студенческой скамьи.

Проверят наличие неизрасходованных средств


Глава ведомства отчитал и руководителей вузов, которые проводят неэффективную, на его взгляд, бюджетную политику. Таких учебных заведений оказалось более двадцати. Вузы не израсходовали средства, выделенные государственной казной, в размере 30−40%. И хотя это не противоречит закону, но, по мнению Ливанова, в учебном заведении должны более ответственно подходить к формированию бюджета, планируя предстоящие расходы. Теперь все, кто проводит неэффективную бюджетную политику, должны предоставить главе ведомства детальные отчеты с объяснениями, почему предоставленные средства не идут на развитие образования.
«Денежные средства на поставленные цели необходимо использовать до 1 октября этого года, мы разберем каждый случай, и если увидим, что часть средств необоснованно была оставлена на счете с прошлого года, на следующий финансовый год мы уменьшим вузу государственное задание и найдем более достойные образовательные учреждения с более эффективным управлением», − приводит пресс-служба Минобрнауки слова Дмитрия Ливанова.
Подробнее: http://rosnauka.ru/news/748

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Россияне не слишком довольны уровнем среднего образования
Эксперты выяснили, как жители России оценивают качество среднего образования в современных школах.
По результатам опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» в 53-х субъектах страны, почти половина россиян оценивают качество образования как среднее, 24% считают его уровень низким, а 14% уверены, что в школах учат хорошо.

При этом, больше половины респондентов, сравнивая современное среднее образование с собственными знаниями, полученными в советских школах, считают, что сейчас преподавать стали хуже.

Половина россиян уверены, что школьные знания должны готовить к дальнейшей учебе и лишь треть считают, что их достаточно для дальнейшей профессиональной деятельности.

Прежняя система вступительных экзаменов в вузах участникам опроса нравится больше, чем ЕГЭ. Большинство (37%) уверены, что поступить в вуз теперь стало сложнее. Интересно, что еще в прошлом году к единому государственному экзамену относились с большей лояльностью. С каждым годом россияне считают его все более сложным.
Подробнее: http://rosnauka.ru/news/757

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Низкий уровень математики – удар по научному потенциалу страны
26 августа 2015
Почему уровень математических знаний в стране существенно снизился и что нужно делать, чтобы не допустить дальнейшего падения? Как относятся к этой проблеме эксперты и политики.

Математика для учёного – то же самое, что скальпель для анатома.


Несмотря на то, что в 2015 году результаты ЕГЭ по математике улучшились по сравнению с 2014 годом (рост составил 3,14 балла), данные по общей математике чуть-чуть не дотягивают до отметки «хорошо» и составляют всего 3,95 балла по 5-балльной системе.

А показатели российской сборной на 56-й Международной математической олимпиаде школьников в ЧиангМай (Таиланд) обернулись 21-м местом в общем зачете.

Ни одного «золота» не досталось представителям Российской Федерации, школьники из США и Кореи уже вполне ожиданно заняли лидирующие места, но видеть Вьетнам, Перу и Хорватию впереди России весьма волнительно.

Среди причин снижения уровня знаний по этой важной для прогресса страны дисциплины называются разнообразные. В целом принято все валить на сложные времена 80−90-х и даже двухтысячных. Если откинуть общие фразы, то получается, что реформами в образовании, урезанными часами на изучение предмета в школе, непопулярностью технических профессий и отсутствием пропаганды среди молодежи мы привели ситуацию к таким показателям.

СССРовское наследие
В советское время значительные силы были брошены на то, чтобы подготовить большое количество учителей, которые, в свою очередь, будут готовить еще большее количество специалистов: в послевоенное время математика считалась более престижным предметом, чем сейчас.

«Первоклассные советские математики играют гораздо большую роль, чем их западные коллеги, на инженерных конференциях, которые отличаются достаточно неформальным характером. Подобный научный подход к решению инженерных проблем, возможно, частично объясняет быстрый прогресс в этой области» (Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.).

Не стоит умолять достоинств советской образовательной системы, но «выезжать» за счет наследия уже не первый десяток лет больше не получается. Меняется мир, меняются и потребности.

Александр Кондаков«До сих пор математике обучают по учебникам, выпущенным во второй половине 20-го века, – рассказал в интервью «Rosnauka.ru» президент ИМОС, научный руководитель ГК «ЛАНИТ Образование», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Кондаков. − А это была, в основном, инженерная математика, которая в полном объеме отвечала запросам и требованиям экономики, производства, технологиям того периода».

Либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам


В связи с изменениями потребностей бизнеса и современных реалий нужно пересмотреть и подходы к преподаванию этой дисциплины.

«Умение рассчитать процентные ставки по банковскому кредиту важнее знания устройства доменной печи».

«Ни для кого не секрет, что и система высшего образования, и бизнес ставят вопросы по состоянию математического образования для IT-сферы, экономики, медицины, инженерии, − продолжает Александр Кондаков. − Мне импонирует финская система обучения. Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Перефразируя одного из отцов финского образования, скажу, что умение рассчитать процентные ставки по банковскому кредиту важнее знания устройства доменной печи».

«В системе общего образования делается акцент на преподавание фундаментальной математики, − поделилась видением проблемы с «Rosnauka.ru» Елена Подгорная, руководитель отдела апробации электронных продуктов компании «Мобильное Электронное Образование», Почётный работник общего образования РФ. − Прикладной − житейский и инжениринговый аспект – особым образом не выделен. Изучение математики становится лишь формальным освоением математических знаний».
Яндекс выявил математическую безграмотность россиян: что и требовалось доказать
В марте этого года Яндекс провел Всероссийскую контрольную по метаматематике, выявив математическую безграмотность населения под символичным названием «Что и требовалось доказать». Большая часть заданий как раз основывалась на современных житейских реалиях, испытуемым предлагалось рассчитать процент по кредиту или время прибытия при движении через несколько часовых поясов. Как это ни прискорбно, но из 12 тысяч участников почти половина не справилась на положительную отметку. Это что же получается? Математическая безграмотность среднестатистического россиянина не позволяет пользоваться математическими знаниями даже на бытовом уровне, не говоря уже о производственных задачах?

Что же делать, чтобы вырастить из школьников настоящих математиков?

Профориентация – не пустые слова
Такие показатели складывались десятилетиями при отсутствии правильных ориентиров в обществе и роли государства в этом процессе.
«На закате советской эпохи престиж инженера был крайне низок, – вспоминает заместитель директора «СимбирСофт» Олег Власенко. − В течение 90-х России промышленность, по большому счету, была не нужна. Так же, как не нужны были инженеры. Общественное мнение считало, что важно быть юристом или экономистом».

Не секрет, что еще несколько лет назад на технические специальности проходной балл был столь низок, что туда могли пойти учиться все те, кто больше никуда не поступил.
Среди причин, оказывающих воздействие на уровень подготовки студентов, можно выделить и отток кадров за рубеж, и сложную экономическую ситуацию.
Как и во многих других дисциплинах, специалисты уезжают за границу, и важнейшим механизмом для остановки этого процесса должна стать планомерная работа государства.
Тогда как весь мир снимает границы и обменивается опытом во всех дисциплинах, России приходится несладко в условиях сложившейся в последний год ситуации: экспаты больше не хотят ехать в нашу страну, попросту боятся. Может быть, это откроет новые возможности для российских специалистов, ведь, по традиции, иностранные сотрудники получали большие зарплаты.
Инженер – это звучит гордо
Как говорят пиарщики, лучшая pr-кампания – это реальные похороны. Хотелось бы, чтобы в отношении математического потенциала нашей страны это не заработало. Популяризация и пиар необходимы техническим специальностям, только благодаря большому конкурсу и престижности в вузах можно мотивировать школьников и их родителей обратить внимание на изучение предмета.

«Нужно снимать фильмы и сериалы про жизнь технарей и программистов. Почему есть сериалы про физруков, врачей, охранников, шпану? – возмущается заместитель директора «СимбирСофт» Олег Власенко. − Но мало на ТВ представлены программисты, строители, энергетики и другие инженерные специалисты?».

Выполнять лабораторную работу «не хором»


Обучающимся нужно показывать конкретный пример дальнейшего применения их знаний: например, когда урок ведет финансовый аналитик крупного банка и вскользь упоминает, сколько он умудряется зарабатывать благодаря математике, – это может добавить мотивации для изучения предмета.

Елена Новикова«Такой мотивацией может быть знакомство школьников с работой высокотехнологичных компаний, как это происходит, например, в рамках московского проекта «Школа новых технологий», − делится опытом генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова. − Школьники старших классов приходят к нам в компанию на экскурсию и знакомятся с работой наших инженеров, программистов, 3D-визуализаторов, загораются идеей работы в сфере IT под впечатлением от увиденного и задумываются о выборе инженерной или математической специальности. В масштабах страны сейчас очень важна чёткая и внятная концепция профориентационной работы: популяризация технических наук, доступная система дополнительного образования и хорошо подготовленные учителя, для чего стоит активнее использовать потенциал вузовских преподавателей и центров инженерно-технического образования при вузах».

Понимая, что уровень образования в школах снижается, в некоторых организациях принимаются довольно активные меры. Например, во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) проводится конкурс «Материаловед будущего», в ходе которого происходит отбор талантливых детей, проявляющих интерес к материаловедению и желающих получить знания в этой области. По общему мнению представителей конкурсной комиссии, для повышения общего уровня среднего образования необходимо увеличить объем преподавания в школьной программе базовых дисциплин – химии, физики, математики и русского языка.



«Если оценивать проблему в целом, то ключевая задача для нашей страны — возвращение качественного школьного образования, на базе которого уже должно вырасти инженерное образование в высшей школе, − высказал свою позицию генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов. − Надо вернуть в нашу высшую школу практическую составляющую. Чтобы «не хором» выполнять лабораторную работу, когда один делает, а остальные смотрят, а чтобы каждый мог сделать свой сварной шов, отштамповать деталь. Тогда из него вырастет хороший инженер. К тому же, практическим занятиям соответствует большой объём теоретических знаний. Прежде чем студент подойдёт и будет варить шов, он должен рассчитать, предсказать, что будет получено. А когда сделает, то сопоставит: что предполагал и что получил. И пусть объяснит, почему у него получилось не то, что он предсказал».

Делить по интересам


Найдется немало гуманитариев, которых в детстве «мучили» техническими дисциплинами. Всем ли детям нужно изучать математику усиленно?
«По моему убеждению, − утверждает Елена Подгорная, − нужно персонифицировать направленность учебных программ по математике с учетом 3-х категорий обучающихся:
•математика, которая нужна всем гражданам (прикладная житейская математика);
•математика, которая нужна исключительно особо одаренным обучающимся, которые впоследствии будут самореализовываться в области науки;
•прикладная инженерно-конструкторская и экономическая математика, которая уже востребована значительным количеством обучающихся.

Сегодня такое распределение зачастую реализуется лишь в старших классах общеобразовательных школ. Однако целесообразно было бы начинать этот процесс уже в начальной и основной школе. Тогда уровень мотивации освоения знаний будет расти, и не будет причин говорить о низком уровне преподавания математики».

Если учащиеся младшей школы выберут лайт-версию по математике, то поменять ориентированность и догнать тех, кто изучал углубленную программу в средней школе, будет уже очень тяжело. Выбор родителей и детей придется делать один раз и на всю жизнь: здесь встает вопрос о том, насколько объективно можно оценить математические способности ребенка в младшей и средней школе.

Успешным учителям делиться опытом, выводить двоечников на чистую воду

Мер по улучшению ситуации в стране можно предложить немало, самым важным должен стать системный государственный подход к решению проблемы.

«Независимо от результатов сдачи ЕГЭ по математике, считаю, что уровень освоения российских школьников ведущей дисциплины недостаточен. В наших школах есть передовые учителя, которые могут поделиться своими наработками, − рассказала «Rosnauka.ru» руководитель единого Центра развития бизнеса Grand Events Земфира Ксенофонтова. −  Предлагаю провести анализ результатов экзаменов и провести круглый стол среди учителей, выпускники которых набрали наивысший средний балл по математике и выигрывали профильные олимпиады. Идеи и успешные наработки оперативно внедрять в образовательную программу. С тем уровнем развития современных детей нельзя преподавать, как вчера. Учителей-участников проекта предлагается поощрять дополнительным премиальным фондом.

Могу предложить несколько вариантов личной заинтересованности ученика в улучшении результатов:
1.внедрение рейтинговой системы оценки учащегося и класса в целом;
2.разработка вариантов контрольных работ и тестовых заданий по количеству учащихся в классе, а не 2-3 варианта заданий;
3.для улучшения внимательности на уроке после разбора новой темы проводить мини-тесты, результаты которых учитываются в рейтинге».

Наводить порядок в школах – это задача не тривиальная. Школы всегда были закрытыми организациями, в которых «рука руку моет», учителям носили конфеты, а родительские комитеты собирали на подарок классному руководителю. Этот нюанс следует учесть, разрабатывая систему реформирования довузовского образования, чтобы контроль проводился извне, не только результаты ЕГЭ должны являться показательными.

Например, с вузами может быть совершенно прозрачный и неоспоримый рычаг воздействия – это связь между финансированием вуза и процентом выпускников, которые работают по специальности.

К чему мы придем, если не обратим внимание на эту проблему?

Конкурс на инженерно-технические специальности в 2014 году составил 6 человек на место, в 2013 году – 5,7 человек на место.
Недавно Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ, констатировал, что среди прочих наблюдается «рост интереса абитуриентов к техническим, инженерным специальностям», что, безусловно, отрадно. Возможно, они смогут восполнить сложившиеся пробелы.
Об итогах приемной кампании 2015 года говорить пока рано, но, например, в МИСиС зафиксирован рост количества абитуриентов на инженерные специальности, однако финансистами и IT-специалистами хотят стать по-прежнему рекордное количество бывших школьников. А сколько юристов и экономистов «наштампуют» из абитуриентов российские вузы, даже и говорить не хочется.
Подробнее: http://rosnauka.ru/publication/809

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
21.08.2015
Интернет провели в каждую российскую школу

Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на селекторном совещании премьер-министра страны Дмитрия Медведева рассказал о готовности школ к новому учебному году.
Сейчас в российских регионах работает более 43-х тысяч школ, заявил министр образования и науки страны Дмитрий Ливанов. По его словам, их количество незначительно сократилось, что вызвано процессом слияния школ в мегаполисах, однако на качестве и доступности образования это никак не скажется. При этом, по словам Ливанова, в работу сельских образовательных учреждений вмешиваться не будут.

«Сельские школы сейчас у нас практически не сокращаются. Шли некоторые сокращения, основной их пик пришёлся на 2010−2013 годы, сейчас уже сокращения сельских школ нет, − заявил министр. − Мы обращаем особое внимание регионов на то, что даже маленькие, небольшие сельские школы должны обязательно работать. Это очень важный элемент социальной жизни, социальной инфраструктуры села, тем более что современные образовательные технологии позволяют проводить качественное обучение детей даже в небольших школах».

Ливанов отметил, что первый раз в первый класс с каждым годом приходят все больше детей. В этом году прием в первые классы увеличился на 560 тысяч человек. Это требует современных стандартов образования и комфортных условий обучения. Для этого улучшают состояние материально-технической базы, во все российские школы провели Интернет.


«При этом, положительным фактором является то, что всё больше школ обеспечивается скоростным Интернетом: сегодня это 70% городских школ, 20% школ в сельской местности. Вместе с Минкомсвязью мы сейчас работаем над тем, чтобы быстрый Интернет пришёл во все школы, прежде всего, конечно, в сельские», − пообещал Ливанов.

Все больше школьников смогут обучаться в одну смену, их количество в этом году увеличилось на 530 тысяч человек. Решают проблему и ликвидации трехсменного обучения: сейчас в три смены вынуждены учиться дети в нескольких десятках образовательных учреждений трех регионов. Министр пообещал разобраться с этим вопросом в течение двух лет.
Подробнее: http://rosnauka.ru/news/867

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
25 августа 2015 года, МФТИ впервые вошел в Шанхайский рейтинг университетов
Вуз, участвующий в Проекте 5-100, впервые включен в предметный рейтинг по физике

                                                                                                                                                                                                       МФТИ впервые вошел в Шанхайский рейтинг университетов.
Московский физико-технический институт занял место в группе 101-150. B рейтинге ранжируются более 1200 университетов, из которых опубликованы лучшие 200.
В основе методики его составления пять индикаторов с разным весом: «alumni» (число выпускников – лауреатов Нобелевской премии по физике с 1961 года, 10%), «award» (число сотрудников – лауреатов Нобелевской премии по физике с 1971 года, 15%), «НіСі» (высокоцитируемые исследователи по физике и астрономии, 25%), «pub» (статьи, индексированные в Science Citation Index-Expanded по физике, 25%), «top» (процент статей, опубликованных в 20% самых авторитетных журналов по физике, 25%).
По показателю «alumni» (68,3) МФТИ опережает большинство университетов первой сотни. Напомним, что в предметном рейтинге по физике QS московский вуз также входит в топ-200.
B рейтинге ARWU по физике представляет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Справочно
Рейтинг лучших вузов мира ARWU (the Academic Ranking of World Universities) составляется Институтом высшего образования шанхайского университета Цзяо Тун (the Institute of Higher Education, Shanghai Jiao Tong University – IHE-SJTU). Поэтому его часто называют еще Шанхайский рейтинг. ARWU – один из наиболее влиятельных рейтингов лучших вузов мира. Результаты рейтинга в виде списка 500 лучших вузов мира публикуются с 2003 года.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Церемония закрытия Фестиваля пройдет 28 августа 2015 года.Можно успеть поучаствовать в соревнованиях! :good:

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Финальный этап первого Фестиваля «Готов к труду и обороне»
Пресс-служба Минобрнауки России


В Белгороде на базе  БГТУ им. В.Г. Шухова стартовал Финальный этап первого Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Посвященное 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне  соревнование организовано Минобрнауки России и Минспорта России.

Общее количество зарегистрировавшихся школьников составило более 550 человек, при этом, каждая команда состоит из восьми человек в возрасте от 11 до 15 лет.

Участникам из 75 регионов предстоит пройти ряд различных испытаний: бег (60 м), метание мяча, плавание, прыжки в длину, стрельба, силовая гимнастика. Накануне школьники протестировали свои знания и умения с помощью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

По итогам первого дня тестирование прошли более 350 человек из 46 регионов нашей страны.

 

Справочно

Путевку на участие в Фестивале получили  те учащиеся, кто показал лучшие результаты в рамках региональной декады ГТО, состоявшейся в мае. Участники команд проходили испытания ГТО в своих регионах, готовились к поездке на Всероссийский фестиваль.

В течение недели ребят ждут выполнение испытаний комплекса ГТО, спортивные соревнования и творческие конкурсы, вручение золотых знаков отличия ВФСК ГТО, мастер-классы знаменитых спортсменов и Послов ГТО и многое другое.

Церемония закрытия Фестиваля пройдет 28 августа 2015 года.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Что меняется ,если один- учитель ,а другой-старший учитель ? А третий- помощник учителя ? И у всех диплом учителя. Только карьерные ступеньки  внутри школы.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Хорошая идея ,статусная.

 
.