Автор Тема: Это интересно  (Прочитано 461241 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20182
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5891 : 15 декабря 2023, 00:13:46 »
А  я предположу, что этот знак в поддержку режима Германии
Тоже была такая мысль. Так модно было поддерживать нацистов(

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29662
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5890 : 15 декабря 2023, 00:07:35 »

Все очень знакомо, были, проходили, и боялись...
Я вот не люблю этот аттракцион. Не понимаю, в чем веселье)

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5889 : 14 декабря 2023, 09:18:23 »
Я так понимаю, это это индейский наряд? И у индейцев был этот знак?

А  я предположу, что этот знак в поддержку режима Германии

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18995
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5888 : 14 декабря 2023, 08:53:44 »
Наглядный пример того, как по разному мы реагируем на стресс :)


Все очень знакомо, были, проходили, и боялись...

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20182
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5887 : 14 декабря 2023, 00:17:29 »
               

        Детская фотография Жаклин Бувье, будущей жены американского президента Дж. Кеннеди. Нью-​Йорк, 8 декабря 1939 года.
Я так понимаю, это это индейский наряд? И у индейцев был этот знак?

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29662
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5886 : 12 декабря 2023, 18:41:08 »
                 

                                Эмоции девушек после посещения комнаты страха, 1953 год.
Наглядный пример того, как по разному мы реагируем на стресс :)

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29662
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5885 : 12 декабря 2023, 18:39:51 »
           

                   Вид с бульвара. Ялта. Фотохромная открытка Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века.
Кстати, выглядит очень атмосферно)

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29662
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5884 : 12 декабря 2023, 18:38:56 »
             

               Повар держит в руках гигантскую капусту в туристическом лагере в Wairarapa, Новой Зеландии, 1890 год
Вот это я понимаю- туристический лагерь, не то, что сейчас 😄

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29662
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5883 : 12 декабря 2023, 18:38:01 »
             

             Благодаря изобретению фотографии людям удалось сделать первый рентгеновский снимок. Таким образом, Вильгельм Рентген получил фото кисти своей жены в 1895 году.
Когда хотел сделать фото свой жены, а получил ее скелет 😄

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34085
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5882 : 12 декабря 2023, 00:19:32 »
             

               Повар держит в руках гигантскую капусту в туристическом лагере в Wairarapa, Новой Зеландии, 1890 год

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34085
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5881 : 12 декабря 2023, 00:18:09 »
             

             Благодаря изобретению фотографии людям удалось сделать первый рентгеновский снимок. Таким образом, Вильгельм Рентген получил фото кисти своей жены в 1895 году.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34085
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5880 : 12 декабря 2023, 00:16:53 »
           

                   Вид с бульвара. Ялта. Фотохромная открытка Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34085
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5879 : 12 декабря 2023, 00:15:24 »
                 

                   Мутрибки (цыганки) - певицы и танцорки. Персия, город Тегеран. Начало XX века.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34085
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5878 : 12 декабря 2023, 00:13:51 »
               

                           Крестьянский дом этнических венгров в Западной Украине. 1909 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34085
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5877 : 12 декабря 2023, 00:12:16 »
                 

   Приступить к строительству Мурманской железной дороги правительство Николая II вынудили обстоятельства военного времени. Точнее необходимость надежного выхода к незамерзающему Кольскому заливу. Причем построить дорогу длиной 987 верст (из них 250 — по болотам) планировалось в крайне короткий срок — к осени 1916 года. По проекту она должна была обеспечить ежесуточную доставку около 470 тыс. пудов боеприпасов, медикаментов и всякого другого снаряжения и для перелома в войне. Под давлением союзной Англии договор на прокладку северного участка (120 верст) был заключен с братом британского фельдмаршала Джона Френча Остином, который затребовал у царского правительства аванс в 560 тыс. рублей золотом. Получив деньги и отсчитав себе комиссионные, Френч нанял исполнителя работ — английскую фирму «Братья Баультон и Ко», которая завезла канадских рабочих. Но работа не заладилась, и, уложив всего 10 верст полотна, они убрались восвояси.

   Что же касается денег, то, судя по всему, Россия, будучи у союзников должником, не посмела предъявить претензии. Местность, где предстояло построить железную дорогу, была пустынной. Только ниточка телеграфа, да почтовые станции, которые обслуживали обитатели здешних мест — саамы, напоминала о цивилизации. Теперь через скалистые горы, леса, тундры и болота предстояло проложить полотно железной дороги, построить станции, разъезды, мосты и другие сооружения. Все это надо было сделать быстро, но прежде чем приступить к устройству насыпи, нужно было доставить к месту строительства огромное количество грузов, обеспечить рабочих жильем и продовольствием. По расчетам инженеров, только для линии Кандалакша-​Кола требовалось 20000 рабочих.

   Весной 1915 года руководители Мурманстроя заказали в США подвижной состав и укладочный материал. На фото проход в скале у моста через реку Кемь в районе Мурманской железной дороги и инженер-​изыскатель А.М. Азанчеев на строительстве. Выделив дополнительные средства, русское правительство решило построить дорогу собственными силами, точнее, силами 30 тысяч крестьян, завербованных в Нижегородской, Казанской, Симбирской, Пензенской, Калужской и Смоленской губерниях. То, с чем столкнулись уроженцы средней полосы, разительно отличалось от обещанного. Суровый климат, плохое питание, болезни, невыносимые жилищные условия — все это привело к массовому бегству.

     Выясняя причины этого явления, стройку проинспектировал архангельский губернатор Бибиков, который по итогам поездки составил отчет, в котором указывалось, что большинство бараков не отвечает условиям северного климата — они без полов и окон. Нередко бараки поставлены на самое болото и окружены сплошь водой, проникающей в сами жилища. Ввиду острой нехватки рабочей силы, управление стройки потребовало присылки военнопленных, и во второй половине лета 1915 года на Кольский полуостров прибыло 2100 человек. Уже к 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до пристани Зашеек, что позволило развернуть работы во внутренней части Кольского полуострова.

   Используя озеро Имандра, протянувшееся вдоль трассы на 100 километров, можно было вести строительство сразу из нескольких пунктов, поэтому переправили на него буксирный пароход и несколько барж, благодаря этому строительство дороги значительно ускорилось. Недостаток рабочей силы, вызванный побегами, болезнями, плохим снабжением и высокой смертностью, решили восполнить новыми тысячами вербованных. Поэтому на стройку были срочно переброшены 33 тысячи германских и австро-​венгерских военнопленных. Там же вскоре оказались и заключенные. Но труд подневольных не был высокопроизводительным, вследствие чего сроки сдачи участков дороги срывались.

   И вот тогда вспомнили о добросовестных и исполнительных строителях Китайско-​Восточной железной дороги (КВЖД) — маньчжурских китайцах. А чтобы их завлечь, попросту обманули. Впрочем, сделать это было нетрудно, ибо они не представляли условий Крайнего Севера и по наивности думали, что их труд будет оплачиваться русскими властями так же, как и на строительстве КВЖД. На фото солдаты на строительстве и служащие конторы. Жизнь 10000 человек в продуваемых, с протекающими крышами бараках была ужасающей. 26 августа 1916 года китайцы, возмущенные невыплатой денег, бросили работу и в количестве 720 человек двинулись к селу Княжья Губа. И лишь с помощью выстрелов поверх голов были остановлены.

   Это происшествие побудило жандармского подполковника Перса послать губернатору телеграмму, в которой он просил срочно выделить дополнительный контингент солдат и жандармов. По графику строительства укладку пути от Кандалакши до Мурмана следовало закончить к 31 декабря 1915 года, после чего предполагалось сразу начать перевозку военных грузов. Зимою они должны были доставляться из Кандалакши на лошадях к Финляндской железной дороге (через Куолаярви до станции Рованиеми), а с открытием навигации на Белом море — на судах до Сороки, и дальше — по вновь построенной железной дороге к Петрограду. Поэтому руководители строительства делали все, чтобы быстрее открыть движение по линии Мурман-​Кандалакша.

     Рельсы на пути укладывали прямо на грунт, мосты строили деревянные. Не соблюдались технические нормы при устройстве полотна — подъемы доходили до 15 метров на километр пути (вместо допустимых 6 метров). Дорогу строили, так сказать, начерно. И все же 15 ноября 1916 года Мурманская железная дорога была сдана во временную эксплуатацию.  Еще летом 1916 г. министр путей сообщения А.Ф. Трепов подал царю доклад, в котором ходатайствовал о «преобразовании железнодорожного поселка у станции Мурман в городское поселение». Было предложено и название будущего города — Романов-​на-Мурмане. План застройки города Романова, составленный инженером Б. В. Сабаниным, предусматривал создание большого числа проспектов и улиц, площадей и скверов. Центральная магистраль на плане города была названа Николаевским проспектом; к югу от него — проспекты Александровский, Михайловский, Алексеевский, улицы Владимирская и Ольгинская — все в честь членов императорской фамилии.

    Впрочем, все неурядицы не помешали в ноябре 1916 года пустить в эксплуатацию Мурманскую железную дорогу. Правда, с массой недоделок, на которые закрывали глаза, ибо дату открытия движения приурочили к приезду на Мурман царских министров. А все эти недоделки дали о себе знать весной и летом, когда в результате просадки полотна участились аварии, например, недалеко от города Колы в реку свалился паровоз. И в этом ничего удивительного не было, так как по причине спешки шпалы на этом участке дороги укладывались на жердяной настил. После революции по поводу этих аварий новыми властями были заведены уголовные дела, по сей день хранящиеся в областном госархиве. Там же сохранены и дела, возбужденные по фактам избиений и гибели рабочих, реквизиции лошадей у крестьян Онежского уезда, присвоения крупных денежных сумм, хищений продуктов и стройматериалов, то есть всего того, что было характерно для последней стройки императорской России. Инженер А.М.Азанчеев передвигается по строительству дороги на санях и участники строительства.

 
.