Уважаемый Семен Аркадьевич!
Всю свою жизнь я занимаюсь самым главным делом в стране – образованием человека. Сначала в качестве профессора Военного Института переводчиков, а последние 25 лет – Генерального директора научно-методического учебного центра «Школа-ВУЗ «Современное образование».
С огромным интересом слежу за Вашими выступлениями в российских СМИ. Вижу в Вашем лице не только талантливого российского общественного деятеля, но и единомышленника. Ваша позиция по многим вопросам полностью совпадает с моими наблюдениями, которые я вынесла, как из своего житейского опыта, так и из многолетней профессиональной деятельности в сфере высшего и среднего образования.
Пишу Вам под глубоким впечатлением от Вашего последнего интервью программе Вестей FM, которое и побудило меня взяться за перо.
К огромному сожалению должна признать тот факт, что многочисленные эксперименты, реформы и принятый закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ) полностью дезориентировали отечественное образование, а «победоносное» шествие системы ЕГЭ окончательно его добило. Не могла и предположить, что вспомогательный, незначительный и, по своей методологии, «цирковой» метод «механического натаскивания» и «дрессуры» будет возведен в ранг фундаментальной основы отечественного образования. Скажу прямо, с горечью глядя на результаты, как мы говорим «ЕГЭ-эрзац-образования», констатирую, что в качестве конечного продукта мы получаем не всесторонне развитую личность (наиважнейшей цели всего образовательного процесса), а индивидуума с ограниченным набором рефлекторных функций, более уместных для цирковой арены, чем для человеческого общества.
Причина подобного плачевного состояния дел кроется в том, что методологической основой ЕГЭ являются упражнения, предназначавшиеся педагогикой XX века для первичного введения материала. Это те самые упражнения, которые мы в моем любимом Военном институте называли «угадай-ка» и «вынь-вставь». Однако, эти исходные тренировочные упражнения подкреплялись целым массивом других разнообразных учебных материалов, нацеленных на развитие видов памяти обучающегося, его логического мышления, данных ему природой средств познания мира и способности работать с информацией.
Бесценный опыт отечественной педагогики, основы наших технологических и научных прорывов и достижений, имеет ясное понимание явления, называемого индивидуальным подходом к человеку. В рамках этого опыта существуют и успешно апробированы МЕТОД обучения, личностно-деятельностный подход, метапредметное обучение ит.д.
Хотелось особенно отметить, что современные новаторы, бездумно копируя и вводя в российское образование чуждые элементы, полностью игнорируют тот факт, что система образования любой страны является не просто набором механических методов, а сложным феноменом, отражающим исторический опыт, социальный уклад и ментальный архетип того или иного общества. Нарушение соответствия методологии образования социальному опыту общества ведет к коллапсу системы образования в целом. То есть, именно к тому результату, который мы наблюдаем в настоящее время.
Уважаемый Семен Аркадьевич! Мы, научно-методический центр «Школа-ВУЗ «Современное образование», в 1992 году получили от Министерства образования РФ статус опорного образовательного центра, предназначенного для развития педагогики в нашей стране. Мы – за классическую основу в образовании + инновационные технологии. Сражаться в одиночку за образование, нацеленное на политику «кадры решают все», становится невозможным, хотя мы все еще не теряем надежды. Возьмите нас в свою команду пока нас еще не добили окончательно.
Мы располагаемся в отстроенном нами здании около Сретенки. Нас можно посетить, чтобы увидеть собственными глазами, кто мы и что делаем. Наши контакты: 8-985-773-83-94 (моб.); (495) 607-25-64; (495) 607-40-73; (495) 607-71-95; web-сайт:
http://www.so-school.ru; e-mail: school-so@mail.ru
Школа-ВУЗ Современное образование