Исправления внесены!
"Интернет-книга"
«Интернет-книга» - один из наших метапредметов, наряду с «Интернет-поиском» и «Интернет-тетрадью».
Особенностью метапредметов являются подвижные границы, возможность переходить друг в друга, создание целостной картины мира. Все три метапредмета дополняют друг друга. Мы начинаем работу с поиска в информации ("Интернет-поиск"), затем работаем с текстом в электронном виде ("Интернет-книга"), после чего выкладываем информацию в сети ("Интернет-тетрадь").«Интернет-книга» отличается от обычной книги тем, что существует в виде файла или совокупности страниц на сайте. В электронном виде доступны все возможности печатного вида: создание закладок, выделение фрагментов текста, запись комментариев на полях или в любом месте текста. Но есть дополнительные возможности, недоступные для печатной книги:
- автоматический поиск по тексту;
- выделение текста цветом (обычную книгу это испортит);
- изменение шрифта;
- возможность копировать всю книгу или отдельные слова и фразы и переносить в другие документы, мгновенно передавать другим людям;
- редактирование текста;
- создание гиперссылок.
План фрагмента урока литературы в 5 классе "А.С. Пушкина. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (40 минут)
Цели
1. Познавательные:-
уметь производить поиск и
выделение необходимой информации;
-
формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации информации;
2. Регулятивные:- формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.- уметь анализировать текст.
3. Коммуникативные:- уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.
- уметь обосновывать и доказывать свое мнение.
Ход урока
а) Озвучивание темы и целей урока - 1 мин.Вариант для учеников: "Ребята, сегодня мы с вами будем работать с текстом пушкинской "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" в необычном формате - мы будем читать ее в электронной библиотеке. Учимся сами находить и анализировать информацию, работать индивидуально и в парах, уметь доказывать свое мнение".
б) Поиск и подготовка к работе - 4 мин.1) Введите в строку поиска запрос "Библиотека детской литературы".
2) Откройте сайт barius.ru.
3) На главной странице слева нажмите ссылку "ПИСАТЕЛИ".
4) В открывшемся списке найдите А.С. Пушкина.
5) Найдите книгу с названием "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (Конашевич).
в) Настройка книги и основные приемы работы с ней (оценка) - 5 мин.1) Нажимаем ссылку "По высоте экрана" - книга станет оптимального размера.
2) В основном окне мы можем переключить вид: одна, две или все страницы. Выберите режим "Две страницы" и полистайте книгу стрелками вправо/влево. Книгу можно полистать и мышью (щелкая левой кнопкой по страницам), и стрелками на клавиатуре.
3) Также мы можем увеличить или уменьшить масштаб (значки с лупами).
4) Панель управления можно свернуть (треугольник вниз).
5) Обратите внимание на дополнительные функции (под основным экраном): cкачать файл на свой компьютер, загрузить текст в отдельное окно.
6) Прослушайте первую минуту аудиозаписи.
Устно ответьте на вопрос: что в описании проводов царя создает особенно грустное настроение?г) Устная работа с текстом в электронном виде (оценка) - 10 мин.- Похожа ли новая, "другая" царица на первую и что вы можете сказать о ней? Найдите пушкинские строки, рассказывающие о новой царице.
- Как в сказке описана царевна? Кому она противопоставлена?
- Как богатыри относятся к царевне и почему?
- Найдите и зачитайте строки с обращением Елисея к силам природы. Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича?
- Прочитайте по ролям эпизод разговора царевны с чернавкой. Как вы понимаете данный эпизод?
д) Письменный ответ на вопрос: "Почему царица завидовала царевне и как пыталась ее погубить?" (оценка) - 10 мин.4. Выставление оценок за разные виды работы - 5 мин.
5. Подача домашнего задания - 5 мин.Домашнее задание:
1) Прочитать сказку А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" с. 120-148.
2) Написать мини-сочинение "Царевна и царица. В чем истинная красота?"
Комментарии к домашней работе.
Нужно сказать, что и царевна, и царица были красивы (подобрать цитаты). Но красота царицы только внешняя, скрывающая за собой скверный характер. Именно поэтому царевна всегда оказывалась "всех милее". Царевна красива не только внешне, но и душевно. Она относится к богатырям, как братьям, хранит верность своему жениху, заботится о домашних питомцах. Она похожа на свою мать - умершую царицу. Верная, скромная, любящая. Вот истинная красота.