Вот история про одну картину.
Историк искусства обнаружил, что картина голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана висит вверх ногами в различных музеях с тех пор, как впервые была выставлена на обозрение 75 лет назад.
Картина 1941 года, представляющая собой сложную переплетающуюся решетку из красных, желтых, черных и синих клейких лент под названием «Нью-Йорк 1», была впервые выставлена в Музее современного искусства в 1945 году, но висела в коллекции произведений искусства федеральной земли Германии Северный Рейн-Вестфалия. В Дюссельдорфе с 1980 года.
То, как картина в настоящее время висит, показывает, что разноцветные линии утолщаются внизу, предлагая чрезвычайно упрощенную версию горизонта. Однако, когда в начале этого года куратор Сюзанна Мейер-Бюзер начала исследовать новую выставку музея, посвященную голландскому художнику-авангардисту, она поняла, что картина должна быть наоборот.
«Утолщение сетки должно быть вверху, как темное небо», — сказала Мейер-Брюзер. «Как только я указала на это другим кураторам, мы поняли, что это очень очевидно. Я на 100% уверена, что картина неправильная».
Индикаторы, указывающие на неправильное подвешивание, многочисленны. Картина маслом того же размера и с таким же названием «Нью-Йорк», которая выставлена в Париже в Центре Помпиду, имеет утолщение линий вверху.
Фотография мастерской Мондриана, сделанная через несколько дней после смерти художника и опубликованная в американском журнале о стиле жизни Town and Country в июне 1944 года, также показывает ту же картину, сидящую на мольберте другой стороной вверх.
Мейер-Брюзер сказал, что, вероятно, Мондриан работал, начав сложное наслоение с линии прямо в верхней части кадра, а затем двигаясь вниз, что также объясняет, почему некоторые из желтых линий останавливаются в нескольких миллиметрах от нижней части.