Почему чтут юродивых на Руси, и почему цари боялись юродивых.
Максим Московский , исповедник( юродивый):
«По бороде- Авраам, а по делам - Хам».
«Всяк крестится, да не всяк молится!».
«Божница- домашняя, а совесть- продажная.»
Когда внешнее- побеждает внутреннее.
Молясь Богу за весь Мир, юродивые были нужны, они были противовесом лицемерной , ханжеской христианской жизни,
которая заключалась лишь во внешнем благочестии- люди часто влюбляются во внешнее- красивое пение, золотые купола, в обряд, когда весь быт пронизан священством, и внешне все хорошо! А внутри, в сердце- клубок змей: жадность, разврат, воровство, гнев, неумение прощать, уныние, маловерие!
Это касается любого человека , любого (христианского) общества.
И когда внешнее побеждает внутреннее- юродивые обличают общество, юродивые- без внешнего, «отребье Мира» - внешне , а внутри- богатые Духом.
Матренушка московская:
« Кайтесь, ни ты Его, не он тебя- не обманет!» (Бога никогда не обманешь , сказал: «спасу!», - спасёт! Сказал -« накажу», и за что , сказал, - «накажет!»)
Юродивые Москвы, блаженные - совесть народная, подвижники.
Петр Первый не верил в юродивых, запрещал, забривал в солдаты,в тюрьму сажал, за исключением некоторых святых , настоящих юродивых, которых он, Петр Первый , боялся!
Царь, Иван Грозный , не боялся никого, кроме юродивых - Василия Блаженного царь, Иван Грозный , боялся.
Когда Иоанн Грозный приехал в Псковский монастырь, его встречал с хлебом- солью святой человек, игумен Корнилий , - царь, Иоанн Грозный, выхватил меч , психанул чего- то, снес ему голову!! Тут же раскаялся, заплакал, взял тело , понёс на поминание- вот, такой , был , царь- человек..Его все боялись- он был мнительный, подозрительный человек. Боялись все, а он сам боялся юродивого Василия Блаженного.
Иоанн Грозный боялся юродивых! - город Новгород Иван Василич, четвёртый, разрушил до основания , он так смирил Новгородцев, поубивал массу людей , смирил их, покорил Новгород.
А потом, ехал на обратном пути, в Псков зашёл:
под горячую руку Пскову ещё подсыпал!
А нему , к Грозному, подскакал на палочке «дурачек» местный , и смирил Иванушку! Подъехал к царю юродивый, на палочке- коняшке- цок- цок- цок, с куском мяса сырого.
- И говорит , « дурачок» , божий человек, Грозному- «Иванушка, поешь мясца!»
А был Великий пост.
- Грозный ему говорит- «я- христианин. В пост мяса не ем!»
- «А кровь, пьёшь?» , говорит юродивый,- « пока живой, убирайся отсюда! У тебя конь сдох ! Смотри, и люди помрут! И кони все подохнут!» И конь сдох , вправду , у царя .
Грозный перепугался, развернулся из города , и с войсками ушёл из города.
Псков не тронул - ни одну душу не тронул пальцем!
Ушёл с войсками в Москву, обратно.
А в Москве был у царя свой «чудачек» , Василий.
Царь , Иоанн Грозный , должен был быть всегда на литургии, в Успенском Соборе Кремля - это сердце России.
( Это - главное место Росссии- Успенский Собор Кремля Москвы: там рукополагали всех патриархов России, интронизовали, там возводились трон всех царей России, и там есть Царское место, где царь был на литургии. )
Он ,царь, не имел права не ходить на службу- народ бы взбунтовался, если бы царь по воскресеньям на службу не ходил.
Как можно было жить в России , где царь Богу не молится? - народ этого не понимал , и царь ходил на все службы в Успенский Собор Кремля.
Когда Патриарх служит- рядом должен стоять царь .
И вот, однажды после службы , царь Иоанн выходит из храма под звон колоколов, ( а его волновала очень стройка храма на Воробьёвых горах) , и его спрашивает Василий юродивый, -
- «Почему ты в воскресенье в храм не ходишь?»
- Грозный ему говорит- « я иду из храма , только что служба закончилась.»
- «Не было тебя в храме!», говорит ему юродивый Василий. «Ты всю службу лазил по Воробьевым горам!»- царь думал про стройку храма на Воробьёвых горах, про финансы, про казну, про войну.