А Ватикан признаёт протестантов?
Протестанты возвращаются под контроль папы Римского05.07.2017
Радио Ватикан сообщило об эпохальном событии: протестанты и паписты подпишут совместную декларацию об «экуменическом взаимопонимании», которая, фактически, станет началом объединения «церквей».
Паписты долго шли к этому, совершив важные шаги к подчинению протестантов в 2016 году, когда они совместно с ними отметили 500-летие Реформации.
«В среду, 5 июля 2017 г., в немецком городе Виттенберге, в котором 1517 года родилась Реформация, когда Лютер обнародовал свои 95 тезисов, Всемирный Союз Реформатских Церквей присоединится к экуменическому взаимопониманию, достигнутому между католиками, лютеранами и методистами относительно доктрины об оправдании. В сообщении Папского Совета по содействию единству христиан по этому случаю отмечается, что доктрина об оправдании по благодати через веру находится в центре Евангелия».
Православное вероучение говорит о том, что лютеровское «спасение верой» стало еще худшей ересью, чем папизм. Принимая ныне эту ересь, Ватикан еще раз доказывает, что его ныне интересует только власть, а не христианская догматика, некоторые остатки которой еще не так давно все же сохранялись в католицизме.
Вот что говорит по этому поводу свм. Иларион Троицкий: "Латинство породило вполне законное , хотя и весьма непокорное чадо в лице протестантства... Протестантизм был протестом одной человеческой мысли против другой, он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим, и была новая ложь горше первой. Протестантизм сказал последнее слово папизма, сделал из него конечный логический вывод. Истина и спасение даны любви, то есть Церкви, - таково церковное сознание. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, - пусть одного папы, но все же отдельной личности без Церкви, - и папа заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному лишь папе? - и добавил: истина и спасение открыты всякой личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм надел папскую триару на каждого немецкого профессора и со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности испасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасение через Христа без Церкви, в себялюбивой обособленности от всех."/
И вот иезуит Франциск показал, что он готов смирится с этой «мечтательной уверенностью» протестантов, если те подчинятся ему. Традиционные католики, при всей их еретичности, никогда бы с этим не смирились, как и традиционные протестанты. Но Франциск, как известно, является политиком-глобалистом, сторонником неолиберальной идеологии, а его коллеги со стороны лютеран еще более откровенные либералы. Из старого папизма у Франциска осталась, по сути, одна идея: идея всемирной власти пап. Именно это неявно и подразумевается в этой неслыханной прежде декларации папистов и протестантов.
Радио Ватикана по этому поводу откровенно говорит, что фактически все основные лидеры протестантов уже сейчас сольются с папистами в общей молитве, фактически признавая этим наступившее «единство церквей»:
«Во время экуменического богослужения, в присутствии представителей лютеранской, методистской и католической Церквей, руководители Всемирного Союза Реформатских Церквей официально присоединятся к Совместной Декларации о доктрине оправдания. Папский совет на церемонии будут представлять Секретарь этого ведомства монсеньор Брайан Фаррелл и о. Авелино Гонсалес. Таким образом, решен один из ключевых вопросов, который стал камнем преткновения между реформаторами и церковной властью в XVI веке, что дает возможность стремиться к большему духовного и церковного общению между католиками и протестантами».
Но фактически такое общее молитвенное общение, такая «сверхеретическая» совместная декларация - это уже слияние этих конфессий, которое несколько позже надо будет только оформить де-юре.
Однако намерения Ватикана, без сомнения, идут намного дальше подчинения протестантов, включая и иные религии, которые будут привлекаться лозунгами справедливого устройства в мире сем. Далее в редакционной статье Радио Ватикана отмечается:
«Коммюнике Папского Совета по содействию единству христиан отмечает, что в рамках экуменического понимания относительно этого фундаментального учения, Реформатские Церкви подчеркивают взаимоотношения между оправданием и ангажированностью в пользу справедливости в мире. Благодать несет в себе и требует «добрых дел» в построении Царства Божьего, царство справедливости, мира и примирения.
Оправдание ведет к солидарности с жертвами общественного исключения и к противостоянию с системами социальной и экономической несправедливости. Одинаково понимая этот христианский императив, католики, лютеране, методисты и реформаты могут найти более широкие и более интенсивные способы сотрудничества в служении страдающему человечеству».
Заметим, что эти же лозунги «сотрудничества в служении страдающему человечеству» иезуит Франциск пустил в ход, когда встречался с патриархом Кириллом в Гаване. Как будто социальное служение и борьба с социальной несправедливостью - главное в Христианстве. И как будто объединение православных с еретиками и сатанистами увеличит присутствие справедливости в мире...
Мы должны по этому поводу всегда помнить другие слова свм. Илариона Троицкого "Православная Церковь учит: спасение совершается Богом, но не без человека, от которого требуется правая вера и добродетельная жизнь по воле Божией, которая и есть спасение. Спасение состоит в том, что человек через личную веру получает доступ к спасительной благодати, подаваемой в таинствах Церкви».