Жизнь моя! иль ты приснилась мне? (второе заседание клуба по творчеству С. Есенина)
Часть 1
Цель: обучение грамматике и орфографии через "произвольное" внимание. Одновременное непроизвольное запоминание текста
Текст
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь.
И, пожалуй, всякого спроси —
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.
Свет луны таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
(возможен другой вариант текста :
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит коноплянник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Упражнения к тексту
а) чтение ( индивидуальное по цепочке, показательное.)
б) прослушивание аудиозаписи. Художественное чтение
в) переписывание. Конечная цель – без единой ошибки
г) диктант с одного прослушивания. Конечная цель – без единой ошибки
д) неотложенный контроль учителя по мере выполнения работ учениками. Подведение итогов
ДИКТАНТ
Максим Горький писал: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, соз¬данный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпае¬мой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, кото¬рое более всего иного заслужено человеком».
Любовь и нежность – вот что самое главное в творчестве поэта. Любовь к Родине, любовь к матери, любовь к «братьям нашим меньшим» и, конечно же, любовь к женщине.
Знакомясь с творчеством С.Есенина, читатель в полной мере проникается теми прекрасными чувствами и образами, которые рождает гений поэта.