О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы« Ответ #2 : 17 Июль 2014
№ 1М. А.Уважаемый Сергей Геннадьевич! В Школе-ВУЗе «Современное образование» в прошедшем учебном году были внедрены две идеи по усовершенствованию образовательного процесса – ретро-интерактивный кабинет и галерея психологической разгрузки. Интересно, как Вы оцениваете результаты?
С. Г.Положительно! Наш комплексный метод обучения человека воплотился материально. Учитель получил возможность проводить его в жизнь с помощью одного из важнейших приёмов – соответствующих «материальных» условий для проведения комплексного занятия.
М. А.Соглашусь. В «обычном» классе занятия проходят по академически строгим правилам. В галерее психологической разгрузки тот же учебный материал обрабатывается с другой, эмоциональной стороны. А будут ли внесены какие-либо усовершенствования в формат «ретро-интерактивного кабинета»?
Продолжение следует...
_________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #3 : 17 Июль 2014№ 2С. Г. Да, будут. Будет усилена интерактивная составляющая. Каждый ученик получит свой индивидуальный монитор, который будет подключён к серверу. Это даст возможность ученику самостоятельно работать над поиском информации в интернете.
В новом году мы вводим ещё одну «ветку» в нашу концепцию – "Интернет – поиск".
М. А. А что это значит?
С. Г. Это значит, что мы будем учить человека работать в важнейшей области 21 века – информационной!
Продолжение следует...
_________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #4 : 18 Июль № 3М. А. Какова методика работы в этой «ветке»?
С.Г. Над методикой работаем. Вот первый вариант. Итак. Обучение поиску информации и её «обработке в интернете –«Интернет-поиск». Действия:1. Задать вопрос интернету. 2. Из полученной информации составить собственный вывод. 3. Подготовиться: а) к устному высказыванию, б) к письменному высказыванию.
Продолжение следует...
_______________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #5 : 19 Июль 2014№ 4М.А. Сегодня много говорят о клиповом мышлении молодого поколения, о том, что люди с клиповым мышлением не могут мыслить «стройно» и логически, не могут выстроить стратегию…
С.Г. …не могут быть руководителями, так как мыслят «фрагментарно»…
М.А. Могут удержать в голове только маленькие отрывки и не способны заглядывать далеко вперёд. Что делать?
С.Г. Обучать! Обучать тому, чтобы дети «умели говорить на двух языках»: мыслить клипово и в то же время понятийно. Это «заложено» в нашу концепцию. Для этого, в частности, создан ретро-интерактивный кабинет.
Продолжение следует
___________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #6 : 21 Июль 2014№ 5М. А. Я понимаю вашу идею ретро-интерактивного кабинета так: ретро – опирается на достижения человечества в прошлом, интерактив – на достижения XXI века. Однако, как вы «работаете» с клиповым мышлением?
С.Г. Клиповое мышление и, так называемое, понятийное (текстовое) взаимосвязаны. Оба завязаны на текст как источник информации. Старшему поколению, которое обязано учить младшее, надо разобраться в том, как из тонн информации, которые "валятся" на современного человека, выбрать главное, стержень, вокруг которого и организовывать образование для младшего поколения. Мы в Школе-ВУЗе этот стержень называем БАЗОЙ. Её давно заложили наши предки. А ты, современный образователь, строй на ней современное образование!
М.А. И как строите вы, ваша школа?
С.Г. Долго, сложно и разнообразно, так как для этого необходимо слушать постоянно меняющуюся современную жизнь
Продолжение следует...
______________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #7 : 25 Июль 2014№ 6М.А. И вы слушаете «постоянно меняющуюся современную жизнь»?
С. Г. Конечно. Но и не забываем о достижениях наших предков. Ретро-интерактивный кабинет – это лишь ЗНАК в нашей деятельности.. На самом деле весь наш образовательный процесс строится на синтезе опыта прошлого и опыта настоящего. Метод (а методом мы называем совокупность и взаимодействие основной идеи нашего образования с приёмами его осуществления), которым мы пользуемся , называется комплексным и вбирает в себя все те элементы созданных педагогикой методов обучения, которые необходимы человеку в настоящей жизни.
М.А. А можно привести примеры?
С.Г. Пример: когдa –то, в 70-х годах прошлого 20 го века в школах нашей страны (в средней и высшей) распространялся проблемный метод. Учащегося нацеливали на самостоятельный поиск решения задачи, как математической, так и гуманитарной. А это означало: надо развивать навык и умение работы с информацией. Нужен этот навык современному человеку? Однозначно, да! Вот ППС Школы-ВУЗа и трудится в этой теме, создаёт соответствующие учебные материалы, проводит мастер-классы.
Продолжение следует...
___________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #8 : 30 Июль 2014№ 7С. Г. Вернёмся к интерактивной составляющей нашего ретро-интерактивного кабинета. В посте № 2 от 17. 07. 2014 г. мы говорили об этом в будущем времени.
Сегодня это - частица настоящего: в ретро-интерактивном кабинете уже работает Wi-Fi и стоят ноутбуки для того, чтобы каждый ученик смог самостоятельно работать над поиском информации в интернете.
Глав. бухгалтер Школы-ВУЗа Марина Юрьевна и помощник директора по административно-хозяйственной работе, заведующая учебной частью Московского экономического института (ВШСО) Ирина Геннадьевна опробывают усиленный вариант нашего ретро-интерактива.
М. А. Как же это хорошо! Ребятам откроется новая грань интернета и ПК! Ведь, чаще всего, дети используют ноутбуки, компьютеры и планшеты только для игр, а это и десятой части возможностей не покрывает! Здорово, что дети поймут, что "игрушку" можно использовать и в учебных, и познавательных целях!
__________________________________________________________________________________________-
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #9 : 31 Июль 2014№ 8М. А. Вы знаете, что мне больше всего нравится в образовательном процессе Школы-ВУЗа?
С. Г. Наверное, индивидуальный подход?
М. А. Конечно. Индивидуальный, а в вашем случае, даже персональный подход - это самое главное для человека, а, особенно, маленького, растущего!
У вас есть какие-нибудь новые наработки в этом направлении?
С. Г. Да. Есть! Основное, стержень - прежний.
Продолжение следует...[/i][/right]
__________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #10 : 05 Август 2014№9М. А. А как эта схема работает в жизни?
С. Г. Ученик, которому надо получить дополнительную подготовку (он отстал по какому-то предмету или, напротив, далеко ушёл от других), занимается с учителем отдельно.
Занятия
могут вписываться в утреннее учебное расписание, а остальная образовательная жизнь человека происходит "коллективно". Поэтому программа называется персонально-коллективной.
М. А. И как часты подобные случаи?
С. Г. Они часты: всегда есть что "подогнать" на более высокую оценку. Бывают случаи "запущенности" (как правило, учеников, приходящих к нам поздно, из массовых школ).
Продолжение следует...
___________________________________________________________________________________--
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #11 : 09 Август 2014№ 10М. А. В вашей школе 4 ЛУРа, или лингафонных кабинета. Откуда это, из какого метода?
С. Г. Из аудиовизуального, процветавшего в 70-е годы. В «чистом» виде аудиовизуальный метод провозглашал первенство аудирования над всеми другими видами речевой деятельности человека. И даже отвергал (на первом этапе обучения) печатный текст. Нам интересен аудиовизуальный метод, так как во время его процветания были введены ТСО – технические средства обучения.
М. А. Да! Это большое подспорье в обучении. А как вы пользуетесь ТСО в рамках комплексного подхода?
С. Г. Для нас это прежде всего обычный наушник. Вооружённые наушниками ученик и учитель проделывают на уроке работу по изучению материала в разы быстрее, так как могут действовать одновременно.
Таким образом можно «оттачивать» фонетику, грамматику, тренироваться на скорость исполнения работы.
Представьте – только 10 минут одновременной проверки через наушники домашнего задания!. Ну разве с этим может сравниться обыкновенный, традиционный, нудный (один отвечает, другие спят) опрос?
Продолжение следует...
_____________________________________________________________________________--
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #12 : 17 Август 2014М. А. Современные дети не обучены искусству общения. Что сказать, где сказать, как согласиться и не согласиться, как поддержать собеседника? Что вы будете делать в этом направлении?
С. Г. Мы уже делаем. Через английский язык, где интеллигентный язык это предусматривает – так называемые речевые модели
М А. Не заметила это по своему ученику.
С. Г Заметите. Ещё не вечер. Но английского недостаточно. Будем привлекать русскую литературу и искусство. Наши предки воспитывали своих детей исключительно через них.
М. А. Но у них не было чернухи, порнухи, стрелялок и пулялок!
С. Г. Это верно. Значит нам с вами (родителями) надо проявить волю. Комнату общения в этом году мы открываем. Мебель завезли.
Продолжение следует...
____________________________________________________________________________-
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #13 : 10 Сентябрь 2014 М.А. Итак, вы открыли комнату общения!
С.Г. Да! Первые гости приходили сегодня. Хозяйками выступали Нина Александровна и Оксана Михайловна.
М.А. Каковы результаты?
С.Г. Искусству общения люди учатся долго и постоянно, и "наша комната" будет работать и работать. Дорогу осилит идущий.
М.А. Сегодня вы открыли также дорогу новому элементу обучения в вашем прагматическом комплексном методе. Хотелось бы узнать об этом поподробнее.
С.Г. Обязательно узнаете. Постараюсь это сделать в следующем посте.
_____________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #14 : 30 Сентябрь 2014 М.А. Вы обещали рассказать о новом элементе в вашем комплексном методе.
С.Г. Об этом новом элементе писалось в постах №№ 2,3. Мы назвали его Интернет-поиском. Методика проста: 1. Задать вопрос Интернету. 2. Из полученной многочисленной информации составить собственный вывод. 3. Подготовиться к устному высказыванию; подготовиться к письменному высказыванию.
Безусловно, существует множество и других вариантов: все в руках опытного учителя. Данная работа - разновидность работы с текстом учебника. С помощью Интернет-поиска можно углублять и расширять изучаемую тему, учить писать доклады и рефераты, готовиться к разного рода выступлениям.
Интернет-поиск поможет, кстати, и в хозяйстве: вдумчиво и выгодно свершать покупки в интернет-магазинах.
_________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #15 : 30 Сентябрь 2014 М.А. Вы пишете письма, рассказывая о своей деятельности,
В.В. Путину. Неужели вы надеетесь, что он прочтет?
С.Г. Надеемся!? На 000,1%. А там как знать? Профессиональных кадров в стране становится все меньше и меньше. Нормальных учителей, к примеру, последнее время приходится искать по Москве "с фонарем среди бела дня".
А кадры надо готовить с раннего возраста, всю жизнь, по системе непрерывного образования, учить и
воспитывать разносторонне, как в школе, так и в ВУЗе. Именно этим мы занимаемся уже 24-й год. Вот только бы удержаться в теперешнем, все усиливающемся "законодательно"-наступательном хаосе.
Стране наша Школа-ВУЗ нужна. В.В. Путин это бы понял.
________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #16 : 30 Сентябрь 2014 М.А. Вы пишете на форуме письма В.В. Путину, рассказывая о своих достижениях. Неужели вы надеетесь, что он это прочтет?
С.Г. Надеемся?! На 0,0001% ! А там как знать? Профессиональных кадров становится в стране все меньше и меньше. Нормального учителя, например, приходится искать в последнее время в Москве "с фонарем среди бела дня".
Кадры надо растить с детства: долго, разносторонне учить и
воспитывать, "врубаться" в содержание образования, его методы, формы и приемы. Этим мы и занимаемся уже 24-й год, как в Школе, так и в ВУЗе. Вот только бы удержаться во все сметающем "законодательно"- наступательном
хаосе, который "обложил" наше образование красными флажками.
Наша Школа-ВУЗ стране нужна. В.В. Путин это бы понял.
___________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #17 : 05 Октябрь 2014 М.А. " Наша Школа-ВУЗ стране нужна. В.В. Путин это бы понял", - говорите Вы, и я с этим полностью согласна. Ваш новый, как Вы называете, элемент в комплексном методе и личностно-деятельностном подходе, ваша неделя Прекрасного - дорогого стоит. Всю пятницу ходила в хорошем настроении, любовалась картинами художников и раздумывала о дальнейших делах во время предстоящей недели.
С.Г. Учебно-воспитательных элементов на неделе Прекрасного будет достаточно, и они у нас уже отработаны нашими прошлыми делами. Из нового - комната общения, но и это уже обговорено: Максим Александрович в понедельник и среду запланировал общение со старшеклассниками относительно поведения людей во время торжественных праздничных чаепитий. Первый опыт такого чаепития состоялся в пятницу, третьего; в следующую пятницу, десятого - продолжение следует.
Труднее всего - привлечь к неделе Прекрасного родителей. Расшевелить. Вразумить, что без их участия эффект будет менее значителен.
______________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #18 : 27 Ноябрь 2014 М.А. В настоящее время много говорят о том, что молодое поколение в школе и университете надо не только учить, но и воспитывать. Что в Школе-ВУЗе "Современное образование" думают по этому поводу?
С.Г. Мы не просто думаем, мы делаем. Обучение человека и его воспитание - неразрывные части образования человека, неотделимые друг от друга. Обучая, ты одновременно воспитываешь - это аксиома.
М.А. Поясните, пожалуйста.
С.Г. В педагогике есть такое понятие - содержание. Это основа основ. Чему ты учишь? Самый яркий пример - словесность (родной язык и литература). Если в содержание этого предмета "заложен" культурный код страны и мира, а также навыки и умения, необходимые человеку в ХХI веке ( работа с информацией - быстрое считывание и понимание, анализ, принятие решения на основе предложенного материала), ты воспитываешь человека, вооруженного знанием о мире, опытом прошлого и умением ориентироваться и действовать в настоящем и будущем. У тебя есть шанс "получить" человека"
ответственного. Не воспитание ли это? И это лишь малая часть того, что происходит в процессе образования.
__________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #19 : 28 Ноябрь 2014 М.А. Итак, понятно, воспитание входит в урок, является частью учебной деятельности учителя и ученика. Хотелось бы, однако, узнать поподробнее, как это происходит.
С.Г. Демонстрируем это на примере "патриотического воспитания".
Вот выдержка из письма о патриотическом воспитании, которое мы написали В.В.Путину.
Патриотическое воспитание в нашем образовательном учреждении – живое, разнообразно «построенное» и интегрированное в общий образовательный процесс дело. За годы развития концепции Школы-ВУЗа (с 1990 г.) мы достигли такого уровня, что смогли выработать
систему патриотического воспитания.
Предлагаем Вашему вниманию один из элементов этой системы – общешкольные учебно-воспитательные проекты «Благодарим Мать – Землю» и «Отцам – Победителям». Проекты взаимосвязаны и проходят красной нитью через весь образовательный процесс.
Метод, подход, средства, формы, приемы
Проекты осуществляются в рамках комплексного метода и личностно-деятельностного подхода, для чего созданы следующие средства и используются определенные формы и приемы.
1. Кабинеты: компьютерные (2), ретро-интерактивный, галерея психологической разгрузки, ЛУРы - лингафонные кабинеты (4), конференц-зал, комната общения.
2. Учебно-методические материалы (пособия, стенды, сценарии, аудио и видео записи), создаваемые ППС Школы-ВУЗа.
3. Классные и внеклассные мероприятия («точечное» использование вышеназванных материалов в классе, «флешмобы», Дни особенной чистоты, Свеклы, Моркови, «Вкусный час», общешкольные праздники…).
4. Школьный театр «Глобус».
5. Рыцарско-боярские мастерские (изготовление сувениров, подарков для ветеранов и других приглашаемых гостей, декораций, костюмов для общешкольных праздников и постановок школьного театра «Глобус»; выращивание цветов, уход за растениями).
6. Программа для маленьких. Этика. Психология. Экология. (Ролевые игры, направленные на общение на грамотном русском; поем, играем и говорим по-английски; «Вырасти свой цветок», «Что такое хорошо и что такое плохо»…).
7. Конференции, круглые столы.
8. Клубы (литературно-исторический и английский)
9. Праздники.
Проекты осуществляет коллектив Школы-ВУЗа.
В проектах участвуют: председатель родительского комитета Кочеткова М.А., художники г. Переславля-Залесского и Переславское казачье общество.
Ведущие проектов: Голоднова А.М., Зубкова Н.А.
Руководитель проектов: профессор Шленкина В.И.
____________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #22 : 04 Июнь 2015У меня вопрос-просьба!
Нельзя ли вернуться к важнейшей теме образования человека – теме клипового мышления?
_____________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #23 : 04 Июнь 2015У меня вопрос-просьба!
Нельзя ли вернуться к важнейшей теме образования человека – теме клипового мышления?
С удовольствием отвечу на все вопросы. Тема очень актуальная. Рассмотрим сегодня историю клипового мышления и его антоним - понятийное мышление.
_________________________________________________________________________________-
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #24 : 04 Июнь 2015Добрый вечер! Начнем с клипового мышления.
Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появилось в 1990-х годах и сейчас встречается довольно часто. Оно обозначает особенность восприятия информации современными тинэйджерами. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.
Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка».
Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ, социальные сети и интернет в целом.
В некоторых странах, где стали осознавать его опасность, разрабатываются специальные тренинги, где учат сосредотачивать внимание на одном предмете и удерживать состояние концентрации в течение длительного времени. Но наиболее доступный метод – это все-таки чтение (естественно, не клиповой литературы).
В отличие от ТВ, где происходит управляемое восприятие, при прочтении художественного произведения приходится самостоятельно выстраивать образную систему. А всяческое закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование и т. д. способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.
Вот отрывок из одного интервью профессора, доктора психологических наук Рады Грановской:
- Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть этот процесс вспять невозможно?- Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут.......Завтра я продолжу повествование о клиповом мышлении, а пока читайте и задавайте вопросы....
Ваш зам.
___________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #25 : 04 Июнь 2015А чем отличаются люди с клиповым и линейным мышлением? Из каких получаются лучшие специалисты?