Re: Методика преподавания английского языка персональ�
« Ответ #8 : 28 Декабрь 2016, 15:38:30 »
Материал по теме: "База и креатив". Взят с форума школы. Полагаю он может быть использован во второй части, чтобы показать, каким образом работает методика преподавания английского языка персонально с учетом "клипового мышления".
На этих мыслях, думаю, следует заострить внимание:
- cовременному поколению отказаться от клипового мышления очень трудно, практически невозможно. Да и нужно ли? Чтобы идти в ногу со временем, от человека не требуется глубина мысли, искусство анализа, логическое мышление. Нужна лишь быстрота реакции и четкая память на образы. Способность к быстрому смену деятельности обеспечивает выживание современного человека в современном мире. Это нужно учитывать.
- развитие клипового мышления через базу или креатив?
Если через базу, то ученик будет только грамотно перерабатывать информацию из разных каналов.
Если через креатив, то ученик, не умея писать, будет "творить". А что творить уже не важно. В этом и будет заключаться творческий процесс, - получится, что получится.
Если попробовать уделять вниманию и тому, и другому, то толку будет больше. Но делать это нужно в разных соотношениях. Кто любит читать и мало говорить, - пусть читает и больше думает. Кто любит говорить обо всем, - пусть учиться красиво выражать свои мысли. Индивидуальный подход!
Сам материал.
1) Школа организовывает учебно-воспитательный (образовательный) процесс, разделяя его на 2 направления: базу и креатив.
Под базой мы подразумеваем тренировку жизненно необходимых человеку навыков чтения, письма, письменной речи, устной речи, аннотации, работы с информацией в разных способах ее подачи, поиск информации и тому подобное. Под креативом - выход в свободную речь, умение анализировать, вырабатывать и принимать обоснованное решение, составить грамотное письменное (собственное) высказывание и тому подобное. Одновременно с тренировкой навыков и превращением их в умения Школа считает своей целью воспитание развитого, адаптированного к современной жизни образованного человека.
2) Каким путём идти методике Школы-ВУЗа "Современное образование"? "База" или "креатив?"
11 января состоялось собрание педагогического коллектива Школы-ВУЗа «Современное образование» на тему «Каким путём идти методике Школы «Современное образование?». «База» или «креатив?» (Мастер-классы, совещания).
Н.З. Хамзина, преподаватель русского языка и литературы, подняла проблему несоответствия существующих учебников современным требованиям обучения учащихся и поделилась своими приёмами решения этой проблемы на примере урока литературы. (Басни И.А. Крылова.) Неля Загировна заметила, что, к сожалению, в современной педагогике часто забываются основополагающие принципы «повторяемости» и «от простого к сложному»,а увлечение креативом сводит на нет работу с базой. Работая с современными учебниками, Неля Загировна сосредотачивает своё внимание на базовых упражнениях, уделяет большое внимание работе с текстом, поступенчатым упражнениям, развивающим грамматические навыки.
Комментируя мастер-класс Нели Загировны, Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор В.И. Шленкина. сосредоточила своё внимание на том, что, что главная задача учителя - дать ученикам ту базу знаний, которая была незаслуженно забыта в связи с увлечением креативными формами обучения. Учитель «даёт» необходимые знания, затем превращает их в навыки и, наконец, в умения использовать их на практике.
Мастер-класс В.И. Гурьева, преподавателя истории и обществознания, кандидата исторических наук, был посвящён работе Историко-литературного клуба. На примере последнего заседания клуба (тема: «Иван Грозный») Владислав Игоревич продемонстрировал, каким образом преподаватели Школы-ВУЗа работают в креативе. В.И. Гурьев увлеченно рассказал, как члены клуба , разделившись на команды, превратились в «адвокатов», «прокуроров», «свидетелей защиты и обвинения». В ходе обсуждения члены клуба задавали друг другу вопросы по теме, обсуждали их и на основе этого формулировали свою собственную позицию, а потом защищали её.
Вера Ивановна, в своём комментарии мастер-класса Владислава Игоревича ,обратила внимание на то, что изучение истории имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, для формирования его гражданской позиции, и роль преподавателя в этом велика.
Преподаватель английского языка Р.В.Самарин дал мастер-класс по английскому языку в начальной школе, в котором показал, как нужно изучать, закреплять и доводить до автоматизма языковой материал, активный словарь и грамматику. Используя различные возможности человека :восприятие на слух, хоровое и индивидуальное проговаривание, логическое мышление, Руслан Валерьевич добился того, что даже те из присутствующих, для кого изучение английского было в новинку, смогли свободно говорить на заданную тему.
Часть собрания, посвящённая мастер-классам, плавно перелилась в совещание. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, магистр физико-математических наук, старший преподаватель математики и информатики О.М. Ванзонок ознакомила присутствующих с последним вариантом плана работы на III четверть и предложила внести в него необходимые дополнения.
Размещено Андреем 1
.