Автор Тема: Воспитательное значение оценки  (Прочитано 201610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Но, согласитесь: родители со второй картинки гораздо чаще встречаются именно сегодня. :)
   :facepalm: согласна ! И на картинки хорошо  нарисована  их  агрессия ...взаимопонимание в данном случае ( как на картинке ) невозможно .

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
     Вот бы нам в Швецию!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
странная реакция учителя  ;) Мне кажется, задача учителя - найти подход и к ребёнку и к его родителям. Ребёнку объяснять так, чтобы ПОНИМАЛ, донести до него материал, а не "двойки" лепить, а родителям разъяснить, почему возникают трудности и что предлагает учитель для того, чтобы исправить ситуацию. Зачем же сразу "удавиться"?  ???

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Тут  все  зависит  от  родителей
Лучше сразу - " удавиться "
 
, чем разговаривать с такими родителями
 

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Ну... Если " требуют" так, как на второй картинке, то это требование сильно смахивает на рэкет! ;D

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
я могу понять, почему сейчас родители бывают, как на второй картинке. Сейчас так много говорится, что учителя "должны", что в системе образования произошли тааааакие изменения, что научат любого! Так много говорится, что теперь к любому ученику учитель должен найти подход, объяснить так, чтобы понял... Вот родители и требуют... Всё объяснимо.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
В этом-то и есть грустный смысл этих картинок((

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Но, согласитесь: родители со второй картинки гораздо чаще встречаются именно сегодня. :)

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля

Тут  все  зависит  от  родителей

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
      Хочется пожить интерессно и весело и не хочется никаких эадач и проблем!

«Проблемы – это всего-навсего тренировка.  А счастье – это когда кончаются проблемы».

Оффлайн Чаклуночка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Маленькая Колдунья
    • Просмотр профиля
Не с той ноги встала, не на ту метлу села, не в ту сторону полетела...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
согласна, Мари! Мне кажется, что в классе это невозможно. А вот при индивидуальных занятиях, мне показалось, может быть использовано

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Мне очень понравилась методика одного учителя начальных классов. При написании кружочков\крючочков, она подчёркивает не неправильно и криво написанные, а написанные хорошо. А в словарных диктантах она подчёркивает не ошибки, а правильно написанные орфограммы. Т.е., если ребёнок написал КОЛЛЕКТИВ и МаЛОКО, она подчеркнёт в первом слове "о" и "лл", а во втором слове - "о", идущую после "л". Таким образом она концентрирует внимание детей на успехах и побуждает проверять и самим понимать, за что им поставили ту или иную оценку.

Не всегда работает. Этак иногда надо подчеркнуть весь текст, за исключением нескольких букв. На самом деле, традиционно мы работаем над ошибками, а не над верным написанием. Оно должно быть доведено до автоматизма.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
В Германии, например, родители не заставляют детей хорошо учиться. Это не значит, что в семье отсутствует контроль за успеваемостью или выполнением уроков. Но не существует прессинга: получать только пятерки, участвовать в олимпиадах по максимальному количеству предметов, быть первым в классном рейтинге, не иметь пробелов в плотном расписании уроков и секций. Школа – важная часть жизни, но помимо нее есть увлечения, общение со сверстниками, личные дела – то, без чего детям сложно обходиться. Родители ценят свободное время и дают детям возможность заниматься любимыми делами, оставляют наедине с мыслями и мечтами, не заполняют кружками и репетиторами каждый день.
Не совсем так. Может, в "  реал- шуле"все так и обстоит. Но у моей подруги сын учится в гимназии( это высшая форма обучения школьников), куда попасть непросто, а вот " вылететь" откуда можно в два счёта.Получил определенное количество "5"( это в  Германии наши "1"), и отчислят в менее престижные или вообще " отстойные" учебные заведения, после которых в ВУЗ путь закрыт.
А объясняют на уроках не так, как у нас. Не понял- твои проблемы. Дома родители сами " доводят до кондиции" новый материал, благо что и у подруги, и у мужа - высшее образование. Нет, репетиторов они не нанимают, и свободное время у ребенка есть ( правда, оно заполнено разными секциями по его желанию), но оценка школьная в этой семье ого- го еще как важна! Они очень боятся " вылететь" из гимназии...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Мне очень понравилась методика одного учителя начальных классов. При написании кружочков\крючочков, она подчёркивает не неправильно и криво написанные, а написанные хорошо. А в словарных диктантах она подчёркивает не ошибки, а правильно написанные орфограммы. Т.е., если ребёнок написал КОЛЛЕКТИВ и МаЛОКО, она подчеркнёт в первом слове "о" и "лл", а во втором слове - "о", идущую после "л". Таким образом она концентрирует внимание детей на успехах и побуждает проверять и самим понимать, за что им поставили ту или иную оценку.

 
.