Автор Тема: Заметки о жизни  (Прочитано 922913 раз)

0 Пользователей и 49 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #313 : 27 февраля 2015, 23:57:14 »
                                   ГНЕВ.                                                                                                                                                                                          Гнев исстари считается грехом и пороком как эквивалент жестокосердия. Противостоящая добродетель называется сдержанностью, уравновешенностью, невозмутимостью и имеет человеколюбивую модификацию в толерантности. Терпимость сочетается с добродушием, доброжелательностью, миролюбием, дружелюбием, милосердием, сострадательностью, а это все отличительные черты человеколюбия, подобные граням алмаза. Степень гнева возрастает от форм вроде раздражительности и вспыльчивости к жестокосердным формам, называемым злобой и ненавистью. Гнев носит судный характер, как и жестокость. Гневаясь, человек грешит немилосердными приговорами и злопыхательскими суждениями, подкрепленными гордыней. В отличие от жестокости, в корне несправедливой и нездоровой, гнев бывает справедливым и здоровым, в том числе в форме злости, например, самокритической и спортивной. Судейская мантия гнева пошита его протестной сущностью, в согласии с тождеством гнева и недовольства. Неправый гнев – эмоциональный продукт неправого суда и такого же протеста. Если предмет гневного недовольства есть зло, то гнев праведен, но свою праведность гнев сохраняет в виде беззлобного выхлопа эмоций и ненасильственной протестной реакции. Гнев порочен и злобен, превалируя в мотивации воли. В гневе вершится самосуд и месть. Гнев следует тенью за гордыней и гасится смирением, как и та. Гордыня прекрасно уживается с самоуничижением в составе рабской психологии, что сильно заметно, когда раб перевертывается в господина при удобном случае и когда один и тот же субъект раболепствует перед начальством и тиранит подчиненных. Самоуничижение таит в себе гнев как подавленное недовольство. Особо жесток рабский гнев, который выплескивается в бунтах и обрушивается на головы жертв, назначенных тиранией. Гордыня, гнев и самоуничижение образуют триаду злобных пороков, подогревающих и порождающих злейший порок: жестокость. Противостоящая триада скромности, толерантности и гордости человеколюбива, негневлива и побуждает человека воздавать другим такую же честь, какая воздается себе, в согласии с моральным равенством людей и золотым правилом морали.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #312 : 27 февраля 2015, 22:02:48 »
Как укрепить свою память
10 лучших упражнений для тех, кто хочет укрепить свою память
/  упражнения  испанского психолога Анхельс Наварро


«Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью, — говорила Рита Леви-Монтальчини, итальянский нейробиолог, лауреат Нобелевской премии в области медицины, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет. — Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать. Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует». Мы согласны с великим нейробиологом и выбрали 10 самых интересных упражнений для тех, кто хочет легко и играючи всерьез натренировать свою память.

1. Внимательно рассмотрите в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.


2. Изучите два рисунка. Затем, не глядя на них, нарисуйте на листе бумаги один квадрат (6 × 6 клеток) вроде того, что вы только что рассматривали. Закрасьте в нем только те клетки, которые были закрашенными одновременно и в первом, и во втором квадратах. По окончании упражнения проверьте себя.

3. Рассматривайте афишу в течение минуты.


Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.

1. Сколько лошадей изображено на афише?
2. Речь идет о США или Великобритании?
3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
4. Запомните изображенное на циферблатах часов время (отведите на задание полторы минуты). Затем посмотрите на часы с пустыми циферблатами и назовите время, которое они показывали на левой картинке. Будьте внимательны, потому что порядок расположения циферблатов изменился.

5. Рассматривайте человека на картинке столько времени, сколько вам необходимо. Осмотрите его сверху вниз, не забудьте ни одной детали. Пока разглядываете, скрупулезно анализируйте его физические особенности, одежду, вещи. Проговаривайте все это вслух. Затем, не глядя на рисунок, опишите человека точно и подробно.

6. Внимательно посмотрите на первую линию из карт (в течение двух минут). Затем посмотрите на вторую линию. Какие карты изменились?

7. Запоминайте животных, изображенных на картинке, в течение одной минуты. Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия их в алфавитном порядке.

8. Запомните одежду, предметы и имена четырех девочек (отведите на задание полторы минуты). После этого отвернитесь от рисунка и ответьте на вопросы.
1. У кого на голове синие бантики, у Марии или Бибианы?
2. Как зовут девочку в синих сапогах?
3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?
4. У кого из девочек есть котенок, у Хуаны или Бибианы?


Снова посмотрите на картинку и исправьте свои ошибки.
9. В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и годы их рождения.


Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

10. Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные в таблице. Запомните их координаты. Затем закройте таблицу и ответьте на вопросы, приведенные внизу.

Какой предмет расположен в квадрате 6Е?
Какой предмет расположен в квадрате 1Д?
Какой предмет расположен в квадрате 3Б?
Запишите, в каких квадратах находятся все предметы, какие можете вспомнить.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #311 : 27 февраля 2015, 01:27:44 »
Мудрая притча об  оскорблениях и как на них реагировать .
( Н. К. Рерих )
Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни . Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников.
Вначале он обратился к ученикам:
— Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны?
Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним:
— Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад.
Озадаченные жители деревни спросили:
— Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас?
Будда ответил:
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя угощениями. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.» А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад»
Один человек из толпы сказал:
— Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям.
— А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья, — сказал Будда. Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #310 : 23 февраля 2015, 02:59:00 »
                                                                                                                                    Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.                                                                   ( В. Сухомлинский ) Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ЧЕСТЬ  И  СОВЕСТЬ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Представьте на минуту, что все вопросы воспитания, которыми озадачены семья и школа, вложены в этот вопрос и что этот вопрос задал вам ваш ребенок. Что вы ответите? Ответ должен быть таким, чтобы дитя уяснило себе, что честь и совесть – это не пустые слова, а самое главное, чем надо пуще всего дорожить. Как же вы объясните это ребенку? По условиям задачи, вы непременно должны это объяснить. Ведь не хотите же вы, чтобы ваш ребенок вырос бесчестным и бессовестным. Родители обладают высшим авторитетом в сознании ребенка в раннем и среднем детстве. Маленький человек беспрекословно верит им и впитывает, как губка, то, чему они его учат. Ваш ребенок должен слышать от вас слова, делающие человека человеком при усвоении их смысла. Добро, зло, совесть, честь, долг, право, воля, любовь, счастье, свобода. Это волшебные слова. Если они утвердятся на своем месте в сознании человека, которого вы сами произвели на свет, будьте уверены, вы будете им гордиться. Но как же вы скажете эти слова ребенку и как объясните ему, что они значат, дабы свершилось волшебство? Сначала вы должны объяснить их себе, иначе вам нечего будет ответить, если ребенок спросит:  что такое честь,  что такое совесть?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #309 : 21 февраля 2015, 21:41:12 »
Ложь

Подвергаясь порокам, человек применяет свою способность к мышлению в угоду порокам и лукавит перед собой, обеляя себя в собственных глазах. Лукавство перед собой есть ложь себе, составляющая квинтэссенцию лживости. Добродетель, именуемая правдивостью, крепка честностью перед самим собой. Ложь себе выводит пороки из-под огня самокритики и выгораживает их раба в душевном суде. Ложь лукава и криводушна. Лживость – это тот же порок, что зовется криводушием. Лгать, криводушничать и лукавить – одно и то же. Наращивая степень, лукавство превращается в коварство и вероломство. Лукавство есть зловредная хитрость, граничащая, с одной стороны, с непорочным хитроумием, с другой стороны, со злейшими хитростями: коварными и вероломными. Хитрость двоится как добродетельный и порочный умысел, смотря по тому, во благо или во зло употребляется изобретательность ума по имени хитроумие. Лукавец и лжец хитер, но не всяк лукав и лжив, кто хитер. Ложь – паразит ума. Ложь – злоупотребление разумом и злоумышление. Корень лжи – корысть. Хитрость отождествляется с ложью и лукавством на базе своекорыстия. Хитроумие лживого "я" носит мошеннический характер как своекорыстный обман и жульническое извлечение корысти. Ложь воровата. Воровство есть плутовство. Заповедь "не кради" вытекает из заповеди "не лги". Лжец и лукавец обкрадывает себя, обманывая себя ради корысти, которая не стоит урона, наносимого чести в обмен на корысть. Честность и бесчестность суть верность и неверность себе как моральной личности. Бесчестные поступки суть измены себе, совершаемые за сребреники в виде какой-либо корысти и оправдываемые перед собой посредством лукавства, приходящего изменнику на помощь в душевном суде, восполняя нехватку мужества, необходимого для честности с собой. С понижением степени лукавство принимает невинные формы как маленький самообман или обман, посредством коего никого сильно не ущемить и не выгадать жирного куска, отчего мелкие лукавства смешны до умиления и чудны до изумления, когда бросается в глаза разница между ничтожностью выгадываемой мзды и изобретательностью мздоимных ухищрений.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #308 : 21 февраля 2015, 21:39:28 »
Хитреца
                                                                                                                                                Ложь хитра, правда бесхитростна, но с хитрецой. Хитрецой и хитринкой называется доля хитрости в чем-либо, в целом бесхитростном, раз речь идет о долевой добавке хитрости. Хитреца нелукава. В серьезных формах она тождественна совестливому применению хитроумия как инструмента, востребованного для наилучшего исполнения нравственного закона. По мелочи хитреца граничит с невинным лукавством, но не смешивается с лукавством, в силу своей добродетельной сущности. В отношениях человека с собой хитреца излишня и невозможна. Бесхитростность – добродетель, противостоящая криводушию и называемая также прямодушием и простодушием. Прямодушие, однако, бывает простодушное и непростодушное. Правдивость прямодушна и чистосердечна, но правдив и честен не тот, у кого, по простоте душевной, на языке все, что на уме, а тот, у кого на уме и в сердце правда, которая не всегда должна быть и на языке. Держать при себе то, что думаешь, еще не значит хитрить и лукавить. Правдивость и честность сложней простодушия и не ограничены его рамками, долженствуя по максимуму задействовать интеллект в борьбе со злом, где хитроумие востребовано наряду со здравомыслием, рационализмом, хладнокровием и трезвым расчетом. Умение доброй воли перехитрить злую волю добродетельно и бесхитростно перед совестью и перед самим собой. Хитреца – доля хитрости в мышлении и поведении, мотивированном бесхитростно и честно. Хитреца совестлива, остроумна, иронична, смекалиста, предприимчива и сочетается с прямодушием, но не с простодушием. Прямодушие не бывает криводушным и не смешивается с лживостью, а простодушие смешивается, перевертываясь в ложное простодушие и в имитацию простодушия. Простодушничать – значит лукавить, притворяясь простодушным. Простодушие добродетельно, когда лишено притворства и тождественно добродушию, а когда оно служит почвой для моральных заблуждений, оно теряет тождество с добродушием и оправдывает поговорку: простота хуже воровства. Под простотой поговорка подразумевает глупость. Глупость не порок, а недостаток ума, но от недостатка ума недостаточна совесть, чей голос адресуется к уму и, не доходя до ума, требует компенсации себе в усилении внешней дисциплины. Человек – это тот, кто мыслит. Чем лучше мыслит человек, тем он добродетельней, но хорошо мыслит не тот, кто умен, а тот, кто добродетелен и мыслит по совести.
Во многой мудрости много морали. Нет такого мудреца, какой не оказался бы глупцом, перехитрив совесть и перепутав добро и зло.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #307 : 19 февраля 2015, 17:06:14 »
Призвание .

Трудовая деятельность есть волевая деятельность. Трудовое счастье пропорционально степени свободы воли на производстве как свободы действия. Максимально свободен труд по профессиональному призванию. Призвание – дар, эквивалентный творческому дару и по максимуму задействующий третью добродетель, делая людей трудоголиками, как они сами говорят о себе, находясь во власти самозабвенной любви к труду. Профессия есть призвание к социальной миссии, состоящей в профессиональном производстве благ, обладающих социальной значимостью и входящих в состав общего блага. Труд по призванию есть счастье созидания. Невозможность заниматься своим делом есть лишение. Невостребованный профессионал обделен счастьем, как и эксплуатируемый работник. В призвании содержится императив к созданию ценностей в порядке употребления профессиональных умений и навыков по назначению. Кто зарывает в землю дар, тождественный призванию, и неподобающе распоряжается им, тот недостоин призвания и бесчестит себя. Призвание – это оказанная честь. Труд по призванию – участие в творении и исполнение нравственного закона посредством высокопродуктивного применения третьей добродетели на практике. Наделенный профессиональным призванием наделен профессиональной честью и поддерживает ее на высоте, исполняя профессиональный долг. Профессионал – священнослужитель у алтаря профессии. Добровольный уход из профессии, обретенной как призвание, равносилен отречению. Призвание бывает врожденным и приобретенным. В обоих случаях призвание есть дарование, содержащееся в природных способностях и задатках, выявляемых, развиваемых и плодоносящих как раскрытие личностного потенциала, называемое самореализацией. Кто самоутверждается в профессии не по призванию и путает самореализацию с приспособлением к среде, тот не призванный, а званый и самозванец. Приспособленческое, карьеристское и кумовское ущемление призванных зваными и самозванцами в профессиях есть социальное зло паразитарного типа, блокируемое и искореняемое дельной внутрикорпоративной и государственной политикой. Социальное зло процветает, когда с ним не борются ни сверху, ни снизу, или борются неправильно, или насаждают, потворствуя.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #306 : 19 февраля 2015, 14:48:34 »
http://www.youtube.com/watch?v=6u1s9yA5HTU                                                                          http://www.youtube.com/watch?v=b1w4RexLdzw                                                                                                                       http://www.youtube.com/watch?v=D94IN5092gA                                                                                                                                                                                                                                                                                            СЧАСТЬЕ  И  НЕСЧАСТЬЕ .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Счастье и несчастье сверхчувственны, почему возможно иллюзорное счастье, а низкая трагедия нечувствительна. Она нечувствительна потому, что не осознается. По той же причине нам свойственно не ценить и не замечать подлинное счастье, пока не потеряем, если только сознаем потерю, а если не сознаем, то и горя нет. Чтобы возыметь счастье, надо его уразуметь: оценить. Если человек счастлив, но не понимает своего счастья, оно обесценивается в глазах своего обладателя, легче теряется и проще разменивается на призрачные и незначительные блага, создающие иллюзию счастья за счет их завышенной оценки, не соответствующей их реальной ценности. Почувствовать счастье и несчастье позволяет нам наша душевная чувствительность к добру и злу, единая с принципом ощущений и обусловленная разумом через оценку происходящего с нами как добра или зла. Чувственные характеристики счастья и несчастья обманчивы и находятся в прямой и обратной зависимости с мыслительной восприимчивостью души к добру и злу в поле сознания и за порогом сознания. Душевная жизнь представлена мыслями и чувствами, слитыми воедино в составе душевных переживаний. Переживания детерминированы моральным мышлением, вертящимся вокруг добра и зла, ибо счастье и несчастье, составляющие всеобъемлющий двоящийся предмет переживаний, - это добро и зло.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         БЕЗОТВЕТНАЯ  ЛЮБОВЬ.

В идеале и в норме любовь взаимна. Безответная любовь либо сама ошибочна, либо обусловлена ошибкой одного из суженых, не распознавшего свою пару и отвергнувшего любовь. Во втором случае безответная любовь небезнадежна, располагая шансом преобразования во взаимную любовь в порядке исправления личной ошибки и как запоздалый или отложенный ответ любовью на любовь, возможный таким же образом, каким отложен и бывает запоздалым ответ детей на родительскую любовь, изначала одностороннюю и подчас обреченную долго ждать и так и не дождаться ответа. Безнадежный и бесперспективный вариант безответной любви подпадает под определение ошибки природы, но нормативной и излечимой, а не такой, каковы врожденные недуги. Болезненные явления поляризованы как нормативные и патологические отклонения от идеального здоровья. Совершенно здорова, нормальна и идеальна взаимная любовь. Всякая неполноценная любовь, в том числе неразделенная, должна, как правило, укладываться в рамки нормативного разброса любовных феноменов относительно идеала любви: эталонной нормы. Безответная любовь, относящаяся к разряду излечимых ошибок природы, ненормальна в пределах нормы и потому нормальна. Но, как и другие отклонения от эталонного здоровья, она может прогрессировать в опасный кризис, что не следует путать с клиникой любви вроде тихих платонических маний и буйного любовного идолопоклонничества. Если переход неразделенной любви во взаимную невозможен, она должна быть отвергнута, дабы в душе сработали защитные механизмы. Кто дает надежду безответной любви, тот создает предпосылки для развития ситуации по несчастному сценарию и выступает в роли мучителя и потребителя напрасных жертв, приносимых другой стороной и выстилающих дорогу к трагической развязке.                                                                                                                                           
 

Если ты не умеешь пользоваться счастьем, когда оно само плывёт тебе в руки, не жалуйся, если оно проплывёт мимо. 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #305 : 18 февраля 2015, 00:01:36 »
ЦАРСТВО  НРАВСТВЕННОГО  ЗАКОНА .

Родители – посредники в продолжении жизни. Это посредничество есть миссия, состоящая, кроме вынашивания и прокормления плода, в воспитании человека. Родительская власть дана во исполнение родительской миссии. Семья – царство нравственного закона. Выполняя миссию, родители проводят в жизнь высший закон и повинуются совести. Что делается из любви, то делается по совести. Любовь – душевный источник добра, как и совесть. Природа любви и совести – это одна и та же, нравственная, природа человека. Человек – дитя любви. Душевная чувствительность к добру и злу эквивалентна чувствительности к любви и нелюбви. Пользуясь родительской любовью, детская душа познает добро, а оказавшись жертвой нелюбви, познает зло и, как говорят люди, вбирает в себя зло, терпя ущерб в развитии и приобретая отрицательные личностные характеристики. Родительская власть легитимна как власть любви, наилучшим образом блюдущей интересы подопечных. Родительская любовь правомочна устанавливать дисциплину в семье, без чего воспитание невозможно. Нравственный закон строг и благ потому, что строг. Недостаток строгости в воспитании есть недостаток любви, как и недостаток ласки. Сбалансированное воспитание обеспечено естественным разделением родительской любви на отцовскую и материнскую. Первая строже, вторая нежней. Нужный баланс отцовской строгости и материнской нежности устанавливается силою двуединства родительской любви, которая в самой себе имеет и находит воспитательный оптимум, необходимый для полноценного развития детей и соблюдения их права на любовь, эквивалентного праву на счастье и праву рожденных людьми стать людьми в семье. Слово матери – такой же закон для детей, как и слово отца. Оба родителя могут быть строгими и нестрогими, по характеру и по сиюминутному настроению. Главное, чтобы оба были в наличии и совместно выполняли миссию.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #304 : 17 февраля 2015, 21:25:48 »
Джобс                                   

Re: Джобс

А кто такой Джобс? Кто-нибудь знал о нем что-либо в принципе, пока он не умер? Откуда такая шумиха по покойнику? Для меня,  так вообще Макинтош всегда был полнейшим отстоем.

Каковым, впрочем, и остается.

Что за всхлипы?



В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #303 : 17 февраля 2015, 16:27:51 »
ЛЮБОВНЫЕ ИЛЛЮЗИИ.

Между правдой и ложью есть диалектическое третье среднее, называемое иллюзиями. В моральном измерении правда есть добро, ложь есть зло. Если правда злотворна, это правда ненастоящая, это правда лишь по форме, а по сути это ложь, как, например, при раскрытии тайн, не подлежащих огласке и срабатывающих во зло при разглашении. Частный случай – врачебная тайна. То, что называется ложью во спасение, на самом деле не ложь, а умолчание правды, которой лучше не знать тем, от кого она скрывается. Например, от детей следует скрывать то, о чем им еще рано знать и что их может испортить и развратить при преждевременном ознакомлении. От известной вредной информации, какую не скрыть от детей, защитой служат возвышенные идеалы, хорошо впитываемые мечтательной детской душой при их присутствии и подобающем насаждении в информационном поле на центральном месте. Ложь, как и правда, бывает ненастоящей: формальной. Такова ложь благих иллюзий, в частности любовных. Диалектика иллюзий – диалектика формы и содержания. Если иллюзии благотворны, они ложны лишь по форме и правдивы по сути дела: по содержанию. Таковы плоды творческой фантазии, создающей в воображении иллюзорную реальность, населенную вымышленными героями, сказочными, эпическими, мифическими, романтическими. В этих образах заключена моральная истина, тождественная моральному идеалу, подлежащему претворению в жизнь и принятию к руководству в бытии. Образы Ромео и Джульетты вымышлены и не являются фотографическими копиями прототипов, но заключают в себе истинный идеал любви, долженствующий быть нормой жизни. В каждой мужской душе нарисована своя Джульетта, в каждой женской – свой Ромео. Мечтательная любовь к воображаемому избраннику и избраннице воображаема и иллюзорна, но служит правильным мерилом половых отношений, если в воображении присутствует истинный образ и истинное представление о любви между мужчиной и женщиной. В противном случае мыслящее "я" уподобляется испорченному измерительному прибору, оперируя сбитой шкалой оценок, и претворяет в жизнь ложный идеал. Ложь овладевает сознанием под видом правды, вводя человека в самообман и заблуждение. Любовный самообман есть нахождение во власти любовных иллюзий и обыкновенно отчасти благ, отчасти зол, для чего достаточно смешения полярных любовных иллюзий: возвышенных и низменных, истинных и ложных по своей моральной сущности и функциональности. Первые благотворны, вторые злотворны и маскируются под первые романтическим образом, в силу неуничтожимости истинного идеала любви, который есть основания считать врожденным и сохраняемым всю жизнь за порогом сознания в первозданной целости. Он искажается заблуждениями в поле сознательного мышления.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #302 : 17 февраля 2015, 16:20:26 »

Корыстолюбие

Преследование личного интереса, не считаясь с интересами других людей, называется эгоизмом. Своекорыстие – основной признак эгоизма и его сущность. Эгоизм не есть любовь к себе, а есть любовь к своей корысти: корыстолюбие. Эгоизм есть отрицательное производное от самолюбия и обусловлен факторами, создающими корыстную мотивацию. Альтруизм есть чистый продукт любви, в том числе любви к себе. Честь и совесть обязывают к альтруизму и награждают корыстолюбие презрением как то, что ниже человеческого достоинства и обезображивает человеческое лицо. Честный человек уже единственно из самолюбия поступает альтруистически и не поддается мздоимству, дабы не упасть в собственных глазах и не потерять уважение к себе. Быть эгоистом и мерить бытие своей корыстью не позволяют честь и совесть, а вместе с ними и самолюбие, терпящее ущерб, когда роняется достоинство.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #301 : 17 февраля 2015, 16:18:59 »
Сила воли

Природа воли – природа мышления, как и природа совести. Сила воли – сила мысли. Мысль – это то, посредством чего мыслящее "я" осуществляет волевое самоуправление. Воля есть самоуправление силою мысли. Волевая деятельность – мыслительная деятельность, состоящая в управлении собой. Тот, кто управляет, и тот, кем управляют, - это один и тот же мыслящий субъект, отдающий команды самому себе, мыслящему субъекту, и повелевающий собой в душе своей, контролируя свои мысли, свои чувства и свое тело, единое с душой. Свой командирский пост личность занимает, находясь в сознании и сознавая себя. В бессознательных состояниях мы теряем способность к волевому самоуправлению. У бессознательных существ воли нет. Воля сознательна, то есть наша способность к самоуправлению заключена в сознании. Воля свободна, потому что мы сознаем себя, за счет чего мы контролируем себя, реализуя свою способность к самоуправлению и употребляя по назначению силу, зовущуюся силой воли и силой духа. Сила – это то, что действует и движет. Сила воли действует в душе и присуща личности как ее способность к волевому действию, которое есть силовое действие, что особо заметно в волевом управлении телом. Сила воли – личная сила, свойственная личности от природы и дарованная человеку природой вместе со способностью к мышлению (разумом). Поскольку природа личности нравственна, личность, проявляя силу воли, демонстрирует нравственные качества, называемые волевыми и морально-волевыми, такие как смелость, самообладание, упорство, терпеливость, и такие как целеустремленность, убежденность, принципиальность. Подобные личностные характеристики, являясь устойчивыми, составляют то, что называется характером и нравом. Сильный характер отличается сильной волей.
                                                                                                                                                                                                                                                   

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #300 : 17 февраля 2015, 16:17:40 »

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #299 : 16 февраля 2015, 17:36:58 »
#Invalid YouTube Link#http://www.youtube.com/watch?v=bEpLKFxjb9o                                                                                                                                                                                    ПРИТЧА.
— О, Учитель, в чём корни спокойствия? — спросил пытливый ученик.

— Корни Спокойствия — в безопасности. Если человеку не грозят смерть или болезни — он спокоен, — отвечал Мудрейший.

— О, Учитель, из чего состоит ствол Спокойствия? — спросил самый умный ученик.

— Ствол Спокойствия — это правильная картина мира, составленная из верных помыслов и лишённая страстей, — сказал Мудрейший.

— О, Учитель, а куда простираются ветви Спокойствия? — спросил любимый ученик.

— Ветви Спокойствия простираются к близким по духу людям, — ответил Учитель, — ибо живущие со Спокойствием обретают Спокойствие.


 
.