Пророк (салла ллаhу ‘алайhи ва саллам) сказал:
Когда Аллах кому-то желает добра, то дает ему правильное понимание в религии и наставляет его на истинный путь
Хадис подтверждает, что настоящее счастье заключается именно в правильном понимании сути истинной религии. В первую очередь это правильное понимание науки о единобожии (‘акаид), предписанных видов поклонения ('ибада), норм шариата и нравственного поведения мусульман (адаб). Все заблуждения в религии основаны, как правило, на неправильном понимании религии. Такое положение наблюдается не только в Исламе, но и в других религиях. Все разветвления в религии произошли из-за разногласий в вопросах вероубеждений. После того, как человек получает правильное представление о вероубеждении, ему предписано приобретать и остальные знания.
Пророк (салла ллаhу ‘алайhи ва саллам) говорил:
«Поистине, мудрость прибавляет благородному достоинства и возвышает раба до уровня царей».
Тем самым он указал на плоды знаний, которые могут возвысить их обладателей от самого низкого уровня до самого высокого.
Посланник Аллаха (салла ллаhу ‘алайhи ва саллам) говорил:
«Как только кто-нибудь выходит из дому в поисках знания, ангелы в знак уважения к нему и удовлетворения тем, что он делает, расстилают под ним крылья».
Этот хадис ясно говорит о достоинстве ищущего знания, ведь внимание и уважение ангелов – это очень высокая степень.
Пророк (салла ллаhу ‘алайhи ва саллам) сказал:
«Двух качеств нет в лицемере: благообразия (доброго облика) и понимания сути религии (фикх фи-д-дин)»
Самая низкая ступень знаний – это знание, что тот свет лучше мира земного. И если такое знание преобладает в человеке, то он помогает ему избавляться от лицемерия и других порицаемых качеств.