Автор Тема: Женский портрет  (Прочитано 140744 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #92 : 23 октября 2016, 00:08:53 »
Почему? "Гамлет",  "Ревизор", " Безымянныя звезда", "Игроки", "Портрет Дориана Грея" -г..??? :shok:

Оффлайн Камень

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #91 : 22 октября 2016, 23:55:04 »
И мне  нравится. Величественная Женщина!
Женщина-то величественная, да! Но театр ее имени полное г....! Извиняюсь за грубость, но когда смотрел репертуар, намереваясь сходить туда, обплевался!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #90 : 22 октября 2016, 23:23:14 »
И мне  нравится. Величественная Женщина!

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #89 : 22 октября 2016, 23:16:00 »
Это та самая Ермолова, в честь которой назван театр?? Какой отталкивающий образ. Выглядит как тюремная надзирательница!!
     А мне ОЧЕНЬ нравится.

Оффлайн Алиса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #88 : 22 октября 2016, 21:35:27 »
Портрет Ермоловой М.Н. 1905 г. Серов В.А.
Это та самая Ермолова, в честь которой назван театр?? Какой отталкивающий образ. Выглядит как тюремная надзирательница!!

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #87 : 21 октября 2016, 12:45:13 »

Портрет Софьи Михайловны Боткиной. 1899 г. Валентин Серов.
Апогеем чудесного дара Валентина Серова писать портреты стала картина 1899 года «Портрет Боткиной». Работа получила общественное признание европейской богемы и ценителей искусства светского портрета. Всемирная выставка в столице Франции 1900 года признала право автора полотна на Гран-при.
Чем удивителен портрет Софьи Боткиной? Художник отступил от традиции написания светских лиц в их самоуверенной надменности и торжественной пышности. Фигура молодой жены коллекционера Боткина выглядит хрупкой, беззащитной и скромной.
Кажется, будто барочный диван, на который присела модель, и весь ее красивейший наряд с полным комплектом золотых украшений чужды личности этой женщины. Диван смотрится неуместно большим и вычурно безвкусным, с его напыщенностью и дороговизной.
Модель сидит с одного края, почти что на краешке мебели. Вырвать личность изображенной из окружающего фона таким образом – гениальная задумка портретиста. Цвет помогает в полной мере воплотиться этой идее. Задний план и пол – в приглушенных коричневых, серых и голубоватых тонах. Диванчик – темно-синий. Все внимание автоматически приковывается к нежной и красивой Софье. Ее стройное, собранное тело одето в желтоватое платье, покрытое розовыми бутонами.
Маленькая собачка рядом с дамой – всего лишь дань моде, а может, веление мужа состоящей в брак женщины. По глазам героини можно подумать о ее душевном одиночестве. Погруженный в себя, задумчивый взгляд скромно потуплен и направлен мимо картины.
Декоративность и блеск объектов картины покорно блекнет перед освещением автором душевного мира героини. Фон и все предметное на холсте невольно уходит на второй план, а нежная грустинка в глазах молодой женщины заставляет зрителей проникнуться участием к Софии Боткиной – дамы из безвозвратно ушедших в небытие веков.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-valentina-serova-portret-sofii-botkinoj/

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #86 : 20 октября 2016, 18:49:10 »
Роковая женщина художницы Иры Тсантекиду.

Ира Тсантекиду (Ira Tsantekidou), художница из Греции, родилась в 1967 году, окончила художественное училище живописи и дизайна и Государственный Технический Университет Архитектуры. Работает свободным художником,мастерская в Салониках (Греция). Работы Иры украшают стены многочисленных вилл по всему миру. Известность пришла благодаря чувственным картинам с женскими образами и своеобразным "женским натюрмордам", в которых художница отражает свое женское восприятие пространства, моды и стиля.
Ей присущ особый графическо - романтический стиль и методы живописи.Как она сама любит говорить, ее образ - это образ "Роковой Женщины", каждая из которых по своему разная и по своему прекрасна.


Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #85 : 20 октября 2016, 10:21:47 »

Шоколадница. 1743-45 г. Жан=Этьен Лиотар.

"ШОКОЛАДНИЦА" - одно из прославленных произведений швейцарского художника Жана - Этьена Лиотара.
Написанная пастелью на пергаменте, полная живописного мастерства и поэтичности, картина вызывает неизменный восторг зрителей.
Среди шедевров Дрезденской галереи она считается одной из жемчужин.
Очарование и естественная грация, загадочность и лукавство - всё пленяет в этой девушке, несущей на подносе чашку с ароматным шоколадом.
Странное для той поры имя молодой камеристки - Нандль Бальдауф и не менее удивительная ее судьба.
ХVIII век в Европе - время тайн и придворных интриг.
В юную камеристку влюбляется герцог Дитрихштайн. Но не только природная красота покоряет сердце любвеобильного аристократа.
Каждый день девушка приносит герцогу чашечку ароматного горячего шоколада, который в те времена считался напитком высшего света. Юный ангел словно приворожила его. Теперь он и дня не может прожить без желанной встречи.
Хитрая камеристка, несомненно, знала о магических свойствах напитка. Ведь недаром горячий шоколад еще называют "напитком любви".
Не в силах устоять перед искушением, герцог женится на юной девушке.
Так сказочная история превращения простой камеристки в герцогиню заставляет нас поверить в волшебные свойства шоколада. Ведь во все времена шоколад покорял изысканным вкусом и ароматом, напоминая о сладком чувстве любви.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #84 : 15 октября 2016, 17:43:44 »

Серов В.А. Портрет великой княжны Ольги Александровны в детстве.
Ольга Александровна Романова (1882–1960) — великая княгиня, младшая дочь императора Александра ІІІ, сестра императора Николая II. В первом браке (1901–1916) была замужем за принцем Петром Александровичем, герцогом Ольденбургским. В 1916 стала женой офицера Кирасирского полка Николая Куликовского. Обучалась живописи у Владимира Маковского, Станислава Юлиановича Жуковского, Сергея Виноградова, Константина Крыжицкого. Занималась благотворительностью

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #83 : 14 октября 2016, 16:24:23 »

Портрет Ольги в кресле.  Пабло Пикассо.
Картина была написана в 1917 году. В этот период своего творчества художник вернулся к классической технике портрета. На картине изображена жена П.Пикассо Ольга Хохлова. В то время художник чувствовал себя умиротворенно, он стал отцом. Критики осуждали живописца за его чрезмерный реализм и предательство своего стиля. Хотя те же люди до этого критиковали Пикассо за его кубизм. Такая перемена стиля характеризуется душевной гармонией художника, хотя просматривается некая похожесть и ограниченность творческого полета.
Ольга сидит в кресле расслаблено, ее взгляд сосредоточен. Во взгляде прослеживается тоска, даже некое подчинение. Ее закинутая на спинку кресла рука демонстрирует усталость, возможно, ее утомило длительное позирование. Выгодно оттеняет и фигуру, и цвет кожи темный фон. По рассказам современников, Ольга Хохлова не была женщиной привлекательной.
Успешный среди женщин П.Пикассо удивил всех своим выбором. Их брак продлился более десяти лет. Для Ольги вместе с окончанием брака пришел конец ее жизни. От картины также веет усталостью и трагизмом. Свободная поза и сжатые губы рассказывают о напряженности женщины. В современном понимании красоты, жену П.Пикассо нельзя назвать дурнушкой. Одежда женщины передает моду того времени и демонстрирует красоту парижского стиля. Именно в этот период супружеская пара проживали в Париже.
Несмотря на критику окружающих, Ольга Хохлова оставалась для П.Пикассо музой. Об этом говорит и ее портрет. Художник изобразил супругу красивой и современной женщиной своего времени. Он всегда говорил, что отображает реальность именно так, как чувствует в данный момент. Видимо в период семейной жизни ощущение реальности великого мастера было похоже на мироощущение обычного человека. Именно в этом так часто и упрекали художника.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pablo-pikasso-portret-olgi-v-kresle/

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #82 : 14 октября 2016, 15:44:34 »

Портрет Ермоловой М.Н. 1905 г. Серов В.А.
Серов создал этот великолепный портрет Ермоловой, увековечив память об этой артистке. Эта картина – классический образец того, как художник может понять внутренне содержание человека. Именно на этих ярких примерах стоит изучать портретную живопись.
Перед зрителем предстает гениальная артистка. Она изображена максимально реалистично. Зрители. Глядя на эту картину, отчетливо понимают, почему талант этого человека так сильно воздействовал на всех современников. Мы видим женщину, в которой заключено максимально значимое духовное содержание.
Это цельная личность, которая верна своим убеждениям. Сердце ее очень горячее, а сила воли поистине огромна. Именно благодаря такому богатому внутреннему содержанию за произносимыми артисткой текстами таилось нечто большее.
Достаточно всмотреться в образ артистки, чтобы достичь понимания того, почему ее стихи пробуждали в зрителях настоящий протест. Они явственно слышали призыв к немедленной борьбе. Все это можно почувствовать, благодаря мастерству Серова.
Художник сумел создать великолепный образ, пробуждающий в зрителях мысли об искусстве и творчестве. Мы можем смотреть на эту картину и вблизи, и издали. Силуэт героини невероятно выразителен. Замысел Серова оригинален и своеобразен. Создается полное впечатление, что мы созерцаем монументальную скульптуру.
Наш взгляд прикован к лицу Ермоловой. Невольно хочется задержаться на ее глазах. В них скрыта максимальная притягательность. Взгляд удивляет глубиной и вдохновленностью.
Творение живописца помогает понять, почему игра Ермоловой была настолько выразительной. Каждый человек мог увидеть через глаза могучий темперамент артистки. В них отразилась многогранная суть ее натуры. Портрет Серова действительно впечатляет.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-valentina-serova-portret-ermolovoj/

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #81 : 14 октября 2016, 15:36:40 »

портрет Е.И. Нелидовой. 1773 г. Левицкий Д.Г.
Нелидова – фрейлина императорского двора, женщина незаурядного ума, легкости характера и смелости. Легко сходясь с людьми, она играючи заводила полезные знакомства, находила друзей там, где, казалось бы, никому не удалось бы их найти, и могла даже успокоить Павла I, когда он впадал в истерику и начинал буйствовать. Случалось, что она защищала от разгневанного императора императрицу.
На картине она изображена довольно молодой, ещё до высылки её из Петербурга, ещё до неприятных слухов о ней и Павле. Она недавно окончила институт (Смольный институт благородных девиц), вся жизнь у неё ещё впереди, и одета она в театральное платье, в которых воспитанницам случалось танцевать во время представлений. Обычно портреты тех времен кажутся торжественными и строгими, при всех регалиях, и обязательно с суровым взглядом на зрителя.
Нелидова же изображена в танце – это видно по всей её позе. Ноги перекрещены, руки делают круговое движение, как бы очерчивая воображаемый круг, корпус относительно ног уходит назад, голова чуть наклонена влево. Все это создает ощущение винтового движения, спирального закручивания – кажется, что в следующее мгновение молодая девушка закружится по картине, вальсируя сама с собой.
На голове у неё аккуратная шляпка, рука придерживает легкий прозрачный фартучек, а на лице играет лукавая, веселая улыбка. Словно расшалившаяся девочка, Нелидова смотрит на художника, а вместе с ним и на зрителя, чуть искоса, как бы проверяя – сердится ли он, что она танцует? Остановит ли, или рассмеется?
Глаза у неё карие, волосы пепельные, забранные в высокую прическу. По всем приметам она должна казаться совсем взрослой, но не кажется.
Такой она и прошла по жизни – смеясь, танцуя, шаля и играя. Одаривая людей ощущением радости и грядущего счастья.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dmitriya-levickogo-portret-nelidovoj/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38347
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #80 : 13 октября 2016, 21:25:27 »
Страшная

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #79 : 13 октября 2016, 21:01:07 »
"Портрет Софьи Драгомировой"



Портрет Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала Михаила Ивановича Драгомирова, был написан Ильей Репиным в 1889 году.
Любопытно, что над портретом восемнадцатилетней девушки в мастерской Репина в Санкт-Петербурге работали сразу два великих художника – сам Репин и его талантливейший ученик Серов. Работа последнего даже послужила причиной размолвки между ними.
Серов уехал в Москву, немного не закончив свой портрет. Репин, передавая его работу Драгомировой, чтобы придать законченный вид, "сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица". Это вмешательство возмутило Серова, и он направил учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения.
В доме Драгомировых оба портрета – и серовский, и репинский – висели рядом. В начале 1890-х годов гости генеральского дома первым делом просили показать портрет кисти знаменитого Репина, а по серовскому скользили равнодушным взглядом и только из вежливости интересовались именем автора. А через некоторое время ситуация изменилась до наоборот - посетители гостеприимного дома спрашивали уже: "Правда ли, что у вас имеется прекрасный портрет Софьи Михайловны работы Серова?" И только потом обращали внимание на второй портрет: "А это чья работа?"


Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #78 : 12 октября 2016, 21:21:24 »
«Кружевница»



Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году.

Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную, и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника.

Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Вот, например, одно из их высказываний: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту».


 
.