Методы преподавания английского языка
Грамматико-переводной метод
Основным материалом, на котором строится обучение, являются тексты. Тексты для чтения подобраны так, чтобы в них по возможности лучшим образом отражался грамматический материал, подлежащий изучению. Так же лексику урока лучше изучать «в контексте». Значительное место в процессе обучения занимают анализ текста и перевод. Слова и особенно грамматические правила заучиваются наизусть.
Основным средством изучения языкового материала являлся перевод (с иностранного на родной и с родного на иностранный).
Огромный плюс этого метода в том, что грамматика и лексика изучается в контексте.
Рекомендации по работе с текстом при использовании грамматико-переводного метода:
1) перевод с изучаемого языка на родной;
2) вопросы на понимание, General questions;
3) найти антонимы/синонимы;
4) соответствия между словами родного и изучаемого языка;
5) дедуктивное применение правила, сначала его изучение, потом применение;
6) заполнить пробелы («вынь-вставь»);
7) запоминание слов, грамматических правил;
8 ) составить предложение из слов;
9) сочинение;
10) составить свой текст по аналогии с предложенным;
11) переписать текст;
12) разбить на логические части;
13) Drill.
14) "Продолжи предложение, опираясь на текст..."
Прямой метод обучения
Человек полностью погружается в языковую среду (как пример - наше «Погружение»). Как сами занятия, так и учебные материалы исключают использование родного языка. Прямой метод принципиально одноязычен.
Многократно повторяя и таким способом заучивая речевые образцы, обучаемые имитируют учителя или учебник. Очень важная роль внутри этой специфической методической системы отводится учителю. Он является образцом в абсолютном смысле этого слова. Его речь должна звучать четко, понятно, фонетически правильно и красиво. Еще один вариант – отправление в другую страну по программе обмена.
Проблемый метод обучения
Проблемное обучение - это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Проще говоря, человеку дают задачу и помогают самостоятельно найти ее решение.
То есть педагоги должны создать все условия не только для усвоения ребенком результатов системы знаний, но и пониманием пути процесса их приобретения.
Коммуникативный метод
Коммуникативный метод отличается напряженным изучением иностранного языка. Его главная задача – научить легко и быстро общаться. За небольшой промежуток времени вам предстоит выучить большое количество слов, не зазубривая слова и выражения, а с помощью ролевых игр и многим другим приемам. Этот метод учит грамотно выражать свою мысль, так, чтобы собеседник вас мог понять.
Аудиовизуальный метод
Давайте сначала договоримся о понятиях. Под «аудио» мы будем понимать все, что слышим, под «визуальный» - все, что видим.
Построен метод на следующем принципе: маленькие детки, впрочем, также как и большие, одновременно «включают» свои ушки и глазки для восприятия языковой информации.
Целью обучения будет являться общение на самом языке!
Для ее достижения стоит задача показать, как язык применяется в повседневной жизни, и развить умение быстро и адекватно реагировать.
Основные принципы:
- восприятие нового материала осуществляется на слух
- акцент на диалоги и разговорную речь
- бОльшое значение прида¬ется интонации, ударению, ритму, мелодике речи)
- усваивание происходит только на основе подражания, последующего заучивания наизусть, аналогии
- основу составляет устная речь, (устная форма общения первична, а графи¬ческое ее отображение вторично (так считают авторы).
Это метод мы используем в ЛУРах Школы-ВУЗа.
Программированный метод
Яркими признаками которого являются:
- использование специальных пособий и персональных компьютеров;
- наличие алгоритма достижения цели;
- деление материала на небольшие «кусочки», порции;
- «пошаговость» возможность получения информации о правильности выполнения каждого этапа;
- оперативный контроль и помощи со стороны преподавателя.Под алгоритмом мы будем понимать следующее:
- это система действий, выполнение которых ведет к решению поставленной задачи;Под специальными пособиями:
– учебники, которые состоят из нескольких частей, т.е.шагов, выполняющих такие функции как:
- введение материала
- задания на самостоятельное выполнение
-проверка правильности выполнения задания
-разъяснения в случае ошибки
Достоинства метода:
- пошаговое предъявление учебной информации;
- пошаговое формирование речевых умений;
- возможность оперативного пошагового контроля;
- самостоятельное приобретение навыков и умений;
- возможность дистанционного обучения.
Недостатки метода:
- однообразный характер продвижения по программе;
- ограниченное количество упражнений творческого характера (в связи со сложностью организации их проверки).