Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Пушкинский лицей № 1500"
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2015 – 2019 г.г.
Содержание
Общие Положения ...............4
1 Целевой раздел ....................5
1.1 Пояснительная записка ................5
1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы..........................11
1.2.1 Формирование универсальных учебных действий.......................... 13
1.2.1.1 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)................... 16
1.2.1.2 Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты).......................18
1.2.2 Русский язык........................... 20
1.2.3 Литературное чтение...................... 23
1.2.4 Иностранный язык (английский)........................ 26
1.2.5 Математика и информатика............................. 29
1.2.6 Окружающий мир................................. 31
1.2.7 Основы духовно-нравственной культуры народов России............................. 33
1.2.8 Изобразительное искусство......................... 33
1.2.9 Музыка ..............................36
1.2.10 Технология .............................39
1.2.11 Физическая культура ..................41
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы..............................42
1.3.1 Общие положения ............................42
1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов .......................44
1.3.3 Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.............................54
1.3.4 Итоговая оценка выпускника............................ 56
2 Содержательный раздел ................64
2.1 Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий........................... 64
2.1.1 Ценностные ориентиры начального общего образования ...........................65
2.1.2 Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования..........................66
2.1.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов..................... 69
2.1.4 Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности....................................75
2.1.5 Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся......................76
2.1.6 Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию..............................78
2.1.7 Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий....................80
2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов ................80
2.2.1 Общие положения .....................80
2.2.2 Основное содержание учебных предметов.............................. 83
2.2.2.1 Русский язык ............................83
2.2.2.2 Литературное чтение ........................87
2.2.2.3 Иностранный язык (английский) ..........................89
2.2.2.4 Математика и информатика ............................92
2.2.2.5 Окружающий мир ...........................93
2.2.2.6 Основы духовно-нравственной культуры народов России ............................96
2.2.2.7 Изобразительное искусство .......................97
2.2.2.8 Музыка .................100
3
2.2.2.9 Технология.......................... 111
2.2.2.10 Физическая культура................. 112
2.3 Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования..............115
2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.................124
2.5 Программа коррекционной работы..................... 135
3 Организационный раздел .......................141
3.1 Учебный план начального общего образования ..................................141
3.1.1 Нормативно-правовая база .............................141
3.1.2 Условия реализации учебного плана. ............................142
3.1.3 Примерный календарный учебный график. ...........................143
3.1.4 Связь учебного плана и плана внеурочной деятельности. .............................144
3.1.5 Формы промежуточной аттестации............................ 150
3.1.6 Сетка часов перспективного учебного плана начального общего образования................................ 151
3.1.7 Заключительные положения............................... 152
3.2 Система условий реализации основной образовательной программы ............................152
3.2.1 Кадровые условия реализации основной образовательной программы ...............153
3.2.2 Психологопедагогические условия реализации основной образовательной программы........................158
3.2.3 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы .............................159
3.2.4 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы..................159
3.2.5 Информационнометодические условия реализации основной образовательной программы.....................159
3.2.6 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий ....................161