Автор Тема: ЕГЭ. Что я думаю о нём?  (Прочитано 102059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #117 : 17 января 2014, 03:03:51 »
Народ не безмолвствует, народ не видит возможностей бороться с ЕГЭ. Кто-то приспособился. Сотни тысяч людей на этом зарабатывают деньги.

Совершенно правильная была здесь мысль - нужно бороться не с ЕГЭ как таковым, не отменять его надо, а делать ему "человеческое лицо".

.....Сотни тысяч людей на этом зарабатывают деньги... :'( >:( 8)

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #116 : 16 января 2014, 21:55:08 »
Теперь  преподавание  истории  тоже  будут  подгонять  под  ЕГЭ.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #115 : 28 декабря 2013, 17:42:18 »
что значит "народ безмолвствует" ?! говорят, пишут, кричат... Но...  :-[ вспомните замечательную фразу (сами знаете, КОГО!) "Ни один учитель не пожаловался мне на ЕГЭ" Мне кажется, что позиция ясна...  :-\

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #114 : 28 декабря 2013, 15:34:44 »
Народ не безмолвствует, народ не видит возможностей бороться с ЕГЭ. Кто-то приспособился. Сотни тысяч людей на этом зарабатывают деньги.

Совершенно правильная была здесь мысль - нужно бороться не с ЕГЭ как таковым, не отменять его надо, а делать ему "человеческое лицо".

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 773
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #113 : 27 декабря 2013, 23:45:00 »
Честно говоря,  изобретательность  ЕГЭ-деятелей поражает! Это как надо "любить  подрастающее поколение",  чтобы так  изощрённо придумывать:"как бы   сделать  ему  похуже"! И всё это, прикрываясь   лицемерной   маской  добренького дяди, пекущегося  о благе необразованного большинства.
Мне   очень   интересно,  чем  ОБОСНОВАЛИ введение  этого  лингвистического  сочинения? Тем, что  в   стране объявилась  резкая  нехватка  лингвосочинителей, и  это сильно  влияет на структуру  рынка,  колебания   курса  и   рождаемость? Маразм!
А темы   меня вообще  ПОРАЗИЛИ! Словно целая коллегия   специально  сидела  и  выискивала   самые нечитабельные   фразы!
     А "народ безмолствует"!     

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #112 : 22 декабря 2013, 17:48:48 »
Честно говоря,  изобретательность  ЕГЭ-деятелей поражает! Это как надо "любить  подрастающее поколение",  чтобы так  изощрённо придумывать:"как бы   сделать  ему  похуже"! И всё это, прикрываясь   лицемерной   маской  добренького дяди, пекущегося  о благе необразованного большинства.
Мне   очень   интересно,  чем  ОБОСНОВАЛИ введение  этого  лингвистического  сочинения? Тем, что  в   стране объявилась  резкая  нехватка  лингвосочинителей, и  это сильно  влияет на структуру  рынка,  колебания   курса  и   рождаемость? Маразм!
А темы   меня вообще  ПОРАЗИЛИ! Словно целая коллегия   специально  сидела  и  выискивала   самые нечитабельные   фразы!
 

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #111 : 21 декабря 2013, 23:56:04 »
 На сайте Федерального института педагогических измерений  ( fipi.ru )  размещены демонстрационные материалы ( образцы ) с текстами для тренировочных заданий. При этом у каждого из текстов в качестве творческого задания есть вариант, в котором нужно объяснить смысл текста. Тексты для сочинений в большинстве достаточно ясные и понятные. Кроме этого, каждый из них сопровождается какой-либо раскрывающей авторский замысел цитатой, то есть  данная цитата  "наводит" ребёнка на главные проблемы текста, по сути  -  подсказывает, о чём писать. В таком виде творческое задание представляется вполне вменяемым и выполнимым. НО !!! В качестве альтернативы предлагается вот это самое безумное лингвистическое сочинение, темы которого ( цитаты ) помещены ниже моего поста. Причём в пояснительной информации к экзаменам 2014-го года сказано, что единственно возможным видом творческой работы является  сочинение на лингвистическую тему. Что в таком случае там делают задания для объяснения авторского замысла с цитатами- подсказками, о которых я писал выше ( а текстов - великое множество), - известно лишь составителям.
 В заключение ещё раз подчеркну : уже не один месяц на сайте, информирующем  всех граждан страны о формах проведения предстоящего выпускного экзамена,  не один месяц красуется два  ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ вида информации. Как это всё понимать ? "Тайна сия велика есть"...
 Кто-то на Форуме предложил относиться к ГИА и ЕГЭ, как  "к дождю и ветру". Автору столь мудрой мысли я предложил бы написать коротенькое - всего-то 70 слов ! - сочинение на лингвистическую тему из того списка, который ниже разместила  Neta. А мы, учителя-словесники, и текст для анализа подберём, и быстренько проверим. Вот тогда, смею уверить,  любые дождь  и ветер  станут  нипочём, и вообще   - наступит полная нирвана...

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #110 : 21 декабря 2013, 22:27:25 »
Ведь эти "сочинения" нужно ещё проиллюстрировать примерами из текста, который к данному высказыванию не имеет никакого отношения! Так что задача усложняется неимоверно!!!
 А потом мы удивляемся тому, что, по данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
Нужно удивляться, что в условиях стрессовых ситуаций "баб ГИА и ЕГЭ" дети ещё как-то умудряются выжить и даже выйти в большую жизнь!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #109 : 21 декабря 2013, 22:21:46 »
Сегодня ребёнка лишили права выбора, оставив узкопрофессиональный жанр, являющийся прерогативой языковых вузов: лигвистическое сочинение..
Уверяю всех скептиков: далеко не каждый учитель-словесник, особенно недавно пришедший в школу, сможет в условиях экзаменационного "напряга" создать что-либо подобное. Что уж говорить о подростке, который только ещё учится более-менее выражать свои мысли на бумаге. А ему: будь любезен выдать "на гора" сочинеие в научном или публицистическом стиле (с примерами-аргументами из предложенного текста). И тема "очень интересная" :o :o :o
Вот несколько навскидку:
Тест 1
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Лев Васильевич Успенский

Тест 2
«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
Лев Васильевич Успенский

Тест 3
«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Константин Александрович Федин



Тест 4
«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Александр Афанасьевич Потебня

Тест 5
«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Тест 6
«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Литературная энциклопедия

Тест 7
«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Константин Георгиевич Паустовский
Тест 8
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Борис Николаевич Головин

_________________________________________________________________________________________________________

Простите за резкость, но ничем другим, кроме вредительства и ненависти к детям, эти "эксперименты" назвать нельзя!!!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #108 : 21 декабря 2013, 22:01:32 »
Ни для кого не секрет, что далеко не каждый ученик умеет писать сочинения. По сути, в этом нет никакого криминала. Сочинение - это творческий процесс, и совершенно напрасно ожидать от каждого школьника таланта Тургенева или Достоевского. Однако к выпускным классам ребята потихоньку "научиваются" излагать свои мысли на бумаге, хотя (опять же повторюсь) процесс этот непростой и длительный. Однако когда подростку предлагают высказать своё мнение о героях или событиях, они вполне могут (и даже хотят) об этом поговорить.

Несколько лет назад девятикласснику на ГИА  предлагалось  написать сочинение:

а)на лингвистическом материале;
б)дать письменный ответ по содержанию текста.
Вот пример:

1)    
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика    –
 как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из
прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера) .

2)    
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

________________________________________________________________________________________________________

По поводу лингвистического сочинения я скажу чуть позже, а пока примем к сведению: у ребёнка был выбор!!! И - по опыту скажу - большинство писали вариант 2, потому что он давал возможность поразмышлять вместе с автором, попробовать понять героя и его поступки. То есть - ребёнок мыслил!!! А что предлагается выпускнику-девятикласснику сегодня?!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #107 : 21 декабря 2013, 21:41:04 »
Самое страшное, на мой взгляд, состоит в том,, что выхолащивается само понятие предмета "Русский язык". Из всех богатейших его возможностей выпускнику предлагается поиграть в глупейшую "угадайку", ибо ничем другим задания, подобные тем, которые мы встречаем в ГИА, назвать нельзя. Вот несколько просто "гениальных" по своей бессмысленности заданий экзаменационных КИМОв (фрагменты):

1.  (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг –
 театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный
двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» (предложение 3).

      1)бесцеремонно
      2) беспрепятственно
      3) непринуждённо
      4) не скрывая
2. (1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой (…) коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.

Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 2.


      1) необыкновенной
      2) причудливой
      3) странной
      4) небольшой
_________________________________________________________________________________________________________

Какой смысл имеют подобные "задания"? Что они дают ребёнку и, главное, что проверяют?! Если это - способ проверить, владеет ли 15-летний подросток ВЕЛИКИМ И МОГУЧИМ, то у меня просто нет слов... :o :o :o
Но это задание - ещё "цветочки"! Поговорим о "ягодках".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #106 : 21 декабря 2013, 20:10:23 »
Вот  фрагмент одного из текстов, предлагаемых  в Открытом банке  данных ГИА:

(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось...
– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
                                                                                                                                               Э. Шим

А вот   некоторые  задания   к  нему:
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «точка» (предложение 13).
      1) знак
      2) пункт
      3) след
      4) место

Как это    задание   связано  с содержанием данного текста?

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера) .
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как тема  предлагаемого  сочинения отражает то, о  чём  хотел  сказать  автор  в  данном  тексте?

Чему обучают   подобные  задания и, главное, - зачем?

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2583
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #105 : 21 декабря 2013, 18:10:37 »
   
      Господа  учителя и родители! Вчитайтесь внимательно в материалы, предлагаемые в открытом доступе для сдачи ГИА по русскому языку.
      ГИА по русскому языку делает самое главное разрушительное дело в  образовании -  предлагает СОДЕРЖАНИЕ, которое НЕ нужно человеку по жизни, а именно: тренирует навык владения учеником теорией языка, "автоматизирует" поиск в  тексте лингвистических и литературоведческих терминов, учит написанию далеких от жизни лингвистических сочинений.
      Таким образом  уничтожается стержневая цель обучения человека родному языку -практическое владение языком во всех видах речевой деятельности (письменная речь, чтение, аудирование и говорение).         

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #104 : 21 декабря 2013, 12:40:12 »
Понимаете, одно  дело, когда  вы  сами  хотя  бы  пишите  шпаргалку.
Т.е.  выделяете  нужно, работаете  с  материалом.


это 100%! после того, как все шпоры были готовы, они, как правило, были уже и не нужны!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #103 : 20 декабря 2013, 22:42:35 »
так хоть школьники соревноваться будут  ;D сейчас же соревнуются их родители - кто найдет "гаранта" успешной сдачи экзамена и у кого финансы позволят этого "гаранта" завербовать...  ;D
Я понимаю, что и одно ужасно, и другое отвратительно, но те, кто пойдет на списывание, не будут учить материал в любом случае - хоть убейся, все равно будут искать лазейки и найдут их. А те, кто надеется на свои мозги будут учить и готовиться (опять же, в любом случае) Я не говорю, что надо оставить готовые варианты ответов и проверяющим выйти из аудитории на 15-20 минут, нет!  ;D просто, пока будут дети, родители которых имеют "связи" и эти "связи" будут помогать, другие дети будут стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления. Вот, если бы "связи" эти, родителей выпускников и самих выпускников карали и карали ЖЕСТКО (снимали с занимаемой должности без возможности занимать должность в гос.структурах, обязывали платить миллионные штрафы, вводили полный запрет на поступления в ВУЗы и т.п.), тогда бы не было никаких списываний, подлогов и пр. А пока, "отдуваются" только дети.

 
.