Предложения Марины Анатольевны
Занятие 4 "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека". Повторение занятия 3
План
(40 мин.)
I. Часть I (15 мин.)
Вспоминаем изречения "нашего" Конфуция и работаем с ними
Знакомство и работа над изречениями Конфуция
На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению".
2. "Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить ошибку".
3. "Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра".
Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.
I. Часть II (15 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".
Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.
Конфуций: 1. "Современный человек! Дели жизнь на реальную и виртуальную. Реальную жизнь создал
бог (мать-земля, мать-природа), виртуальную - ты, человек! Верь матери-земле, (матери-
природе, богу), живи реальной жизнью!"
2. "Живя реальной жизнью, от виртуальной не отказывайся. Гаджет тебе поможет. Научись пользоваться
им как огромной библиотекой. В этой библиотеке библиотекаря нет. Научись ориентироваться в ней
сам. Школа тебе поможет!"
3. "Гаджет нужен тебе как средство связи, чтобы посылать миру телеграммы-молнии. Телеграммы-
молнии должны быть написаны грамотным языком!"
Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).
Сценка №1: Конфуций предлагает детям найти с помощью гаджетов любимую песню.
Сценка №2: Дети показывают Конфуцию с помощью гаджетов, как можно найти дорогу домой от школы.
Музыкальная пауза для Конфуция а) наши песни ("Мы идём в страну чудес");
б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").
Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки, иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)
Занятие №5 "Нельзя использовать гаджеты на территории Школы-ВУЗа. В школе используется дресс-код".
План
(40 мин.)
I. Часть I (15 мин.)
Знакомство и работа над изречениями КонфуцияНа экран выводятся изречения Конфуция:
1. "На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем".
2. "Попытайтесь быть немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок".
3. "Красота есть во всем, но не всем дано это видеть".
Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.
II. Часть II (15 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.
Конфуций: 1. "Современный человек может посмотреть и увидеть в гаджете, как должен выглядеть ученик в разных классах (одежда + прическа).
2. "Дресс-код нужен, чтобы выглядеть достойно и не быть смешным".
3. "Одевайся соответственно: идешь на бал - костюм бальный, идешь на работу - костюм для работы
идешь на вечеринку - одевайся, как хочешь, друзья тебя поймут".
4. "Встречают по одежке - провожают по уму". Оденься так, чтобы одежда говорила, что ты - человек
не глупый".
Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).
Сценка №1: Продемонстрировать на учениках 3 разных вида одежды.
Сценка №2: Показать 3 разных вида причесок.
Музыкальная пауза для Конфуция а) наши песни ("Мы идём в страну чудес");
б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").
Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки, иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)
Занятие 6 "Нельзя использовать гаджеты на территории Школы-ВУЗа. В школе используется дресс-код". Повторение занятия 5
План
(40 мин.)
I. Часть I (15 мин.)
Вспоминаем изречения "нашего" Конфуция и работаем с ними
Знакомство и работа над изречениями Конфуция
На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем".
2. "Попытайтесь быть немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок".
3. "Красота есть во всем, но не всем дано это видеть".
Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.
I. Часть II (15 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".
Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.
Конфуций: 1. "Современный человек может посмотреть и увидеть в гаджете, как должен выглядеть ученик в разных
классах (одежда + прическа).
2. "Дресс-код нужен, чтобы выглядеть достойно и не быть смешным".
3. "Одевайся соответственно: идешь на бал - костюм бальный, идешь на работу - костюм для работы
идешь на вечеринку - одевайся, как хочешь, друзья тебя поймут".
4. "Встречают по одежке - провожают по уму". Оденься так, чтобы одежда говорила, что ты - человек
не глупый".
Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).
Сценка №1: Продемонстрировать на учениках 3 разных вида одежды.
Сценка №2: Показать 3 разных вида причесок.
Музыкальная пауза для Конфуция а) наши песни ("Мы идём в страну чудес", для начальной школы "Солнечный круг"...);
б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").
Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки, иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)
Занятие №7 "Ученик не должен опаздывать на занятия".
План
(40 мин.)
I. Часть I (20 мин.)
Знакомство и работа над изречениями КонфуцияНа экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Каждый может стать благородным человеком. Нужно только решиться им стать".
2. "Слово должно быть верным, действие должно быть решительным".
3. "Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду".
Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.
II. Часть II (20 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.
Конфуций: 1. "Даже в обществе двух человек ты непременно найдешь, чему у них поучиться.
Достоинство их можно подражать, а на их недостатках можно учиться".
2. "Не опаздывай учиться так, словно постоянно ощущаешь нехватку своих знаний. И так,
словно постоянно боишься растерять свои знания".
3. "А опаздывая на занятия, пропустить важное, упустишь новое. Вам нужно учиться для того,
чтобы совершенствовать себя, а не для того, чтобы удивить других".
Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).
Сценка №1: Два ученика встают. Один говорит, что он пришел вовремя. Второй говорит, что опоздал на 15 минут. "Я отвлек всех! Я пропустил тему и начало урока! Я понял, опаздывать нельзя!" Встает второй ученик, и все вместе хором повторяют "Опаздывать нельзя!"
Сценка №2: Два ученика опоздали в класс на 20 минут. Учитель их не пустил на урок, и для них урока не было. После урока им разрешили войти в класс, и они вместе со всеми учениками сказали: "Опаздывать плохо, опаздывать нельзя!"
"Основы этики. Чему учил Конфуций"
Занятие №8 "Необходимо встать, если в помещение входит женщина или старший".
План
(40 мин.)
I. Часть I (20 мин.)
Знакомство и работа над изречениями КонфуцияНа экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость".
2. "Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи".
3. "Прекрасно там, где пребывает милосердие. Не достичь мудрости, если не жить в ее краях".
Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.
II. Часть II (20 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.
Конфуций: 1. "Запомните: благородный человек ни от кого не ожидает обман, но когда его обманывают,
он первый замечает это".
2. "Ребята, вы должны знать, благородный человек не стремится есть до сыта и жить богато. Для
него это не главное. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми
добродетельными, вы будете исправлять себя".
3. "Запомните ребята: драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не
может стать успешным без достаточного количества трудных попыток".
Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).
Сценка №1: Конфуций и учитель повторно входят в класс. Встают только два человека. Конфуций спрашивает: "Вы не хотите нас видеть?" "Нет! Нет! Мы хотим",- говорят ученики. Конфуций спрашивает: "Как нужно показать это?" И все ученики встают.
Сценка №2: Конфуций в классе. Входит учительница. Все ученики встают и приветствуют. Конфуций говорит: "Вы поступили умно. Вы - продвинутые".