Автор Тема: М.А.  (Прочитано 20998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #17 : 29 июля 2022, 10:05:53 »
                                                                   "Русские остаются русскими"

     Русско-французская семья Лансере подарила отечественной культуре немало славных имен. В наши дни одной из ярчайших представительниц этого рода является Ольга Николаевна Адамишина - почетный член Российской академии художеств, основатель и президент фонда "Помощь отечественному искусству".
     Везде, где бы ни находилась Ольга Николаевна, вокруг нее собираются люди, неравнодушные к судьбе русской культуры, готовые действовать ради сохранения нашего литературного, художественного и музыкального наследия.
     В Англии, во время выставок с Ольгой Николаевной общались принцы и другие члены королевской семьи. Принцесса Диана любила искусство, была гостьей концертных вечеров российских музыкантов. А принц Майкл Кентский, кузен Елизаветы II, всегда подчеркивал, что в его жилах течет русская кровь. "Я чувствую глубокую привязанность к России. Моя бабушка была русская."
     Ольга Николаевна легко объединяет старых непримиримых монархистов и людей выросших при советской власти.
     Годы классовых противостояний кажутся в такие моменты загогулиной истории, а кровное и культурное единство вечным.
     Да, пандемия и политика мешает культурному диалогу и культурному обмену разных стран. Но "русские остаются русскими", всегда собирая вокруг себя людей и даря наше культурное наследие всему миру.
     
     И в нашей Школе-ВУЗе "Современное образование" детей знакомят с классической музыкой, живописью и дают возможность почувствовать гордость за культурное наследие нашей страны. За их культурное наследие.

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #16 : 28 июля 2022, 12:19:46 »
                                                 Выставки художников

     Несмотря на трудности, связанные с закрытиями из-за Пандемии границ, Академия Глазунова продолжала деятельность за рубежом. Выставка "Образы России" пережила карантин  в стенах Туринской Пинакотеки, а после снятия ограничений стала одной из самых посещаемых экспозиций в городе за последние десятилетия.
     Семь выставок, проведенные Академией за рубежом за четыре года выявили огромный интерес западноевропейской публики к русской культуре, в частности, к реалистической живописи.
     Книги отзывов, бережно хранящиеся в Академии, пестрят записями на всех языках мира. Вот один из них:
     "Если к технике добавить сердце и подлинную страсть, результат берет за душу. Экспозиция потрясающей глубины и живой силы!"

 

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.Интересное о искусстве.
« Ответ #15 : 27 июля 2022, 11:06:20 »
                                                 Интересное об искусстве
                                               Образы Античности

     Екатерина II страстно интересовалась искусством античности и привлекала на русскую службу многих иностранцев - почитателей древностей Греции и Рима.
     В период ее правления были возведены великолепные архитектурные ансамбли в неоклассическом стиле, а ИМПЕРАТОРСКАЯ коллекция искусства значительно пополнилась произведениями западных мастеров. В частности, в собрании Государственного музея-заповедника "Царское Село" хранятся две гуаши швейцарского художника, гравера и поэта СОЛОМОНА ГЕССНЕРА с изображением романтических пейзажей. История появления этих произведений в императорской коллекции свидетельствует о движении идей в России и Европе в эпоху Просвещения.

     И могу вас всех заверить, что эпоху Просвещения не забывают в нашей Школе-ВУЗе "Современное образование".

 

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.Искусство - это жизнь.
« Ответ #14 : 26 июля 2022, 12:07:48 »
                                                             Интересное о искусстве

     В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения Сергея Павловича Дягилева. Организатор Антрепризы "РУССКИЙ БАЛЕТ", которая 20 лет (1909-1929) знакомила публику запада с достижениями отечественных композиторов, хореографов, художников, танцовщиков. Открыл Россию миру.
     Верным соратником Дягилева в главном деле его жизни был художник Лев Бакст. В 1921-1922 годах в Лондоне они показали шедевр хореографии балет "Спящая красавица". С.П. Дягилев поставил балет "Спящая красавица" в честь столетия со для рождения Мариуса Петипа. Юбилей хореографа отмечали в 1922 году. Торжества  готовились и в Советской России и во Франции, на родине балетмейстера.
     Но, самое главное, балет был поставлен на музыку Петра Ильича Чайковского, русского композитора. Запад хотел слышать и видеть искусство России.
     С музыкой П.И. Чайковского и с балетом "Спящая красавица" ученики Школы-ВУЗа "Современное образование" тоже знакомы. И с музыкой П.И. Чайковского и других русских и зарубежных композиторов на уроках музыки встретимся вновь.

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #13 : 21 июля 2022, 15:48:47 »
                                            На согласование. Предложение.
                                     Дополнение к собранию 01.09.22.
     
     5. Школа-Вуз "Современное образование" начинает новый проект. Поворот на восток.
         Будут проходить воспитательно - учебные уроки, которые будут отталкиваться от созданного пособия "Основы Этики и Психологии". Эти специальные уроки созданы для целенаправленной работы над проблемами воспитания.
     В пособии 3 части.
     1. Основы этики .Чему учил Конфуций.
        Основополагающие правила поведения человека.

     2. Психология общения.
         Доктор Паркер об Искусстве общения между людьми.

     3 Искусство общения. Речевые модели. На английском языке.     

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #12 : 21 июля 2022, 13:47:31 »
Предлагаю следующие картинки для пособия:

1.


2.


3.


4.

Картинка с обложки учебника по этике (с самого первого варианта)


5.


6.


7.



8.


9.


10.


Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #11 : 20 июля 2022, 17:22:16 »
Предлагаю для прослушивания:

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=w1M_7mqEj3E" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=w1M_7mqEj3E</a>

Мы будем жить (2021 г.)

Автор текста: Александр Жвакин (Loc-Dog)

Исполняют Loc-Dog и Лев Лещенко



<a href="https://www.youtube.com/watch?v=X__GJAvZ4_M" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=X__GJAvZ4_M</a>

Жить (2016 г.)

Авторы текста: Валерий Селезнёв, Игорь Матвиенко, Александр Шаганов, Джахан Поллыева и Тимати

Исполняют: Григорий Лепс, Полина Гагарина, Тимати, Мот, Гарик Сукачев, Владимир Кристовский (группа Uma2rmaH), Валерий Сюткин, Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Сергей Галанин (группа СерьГа), Александр Ф. Скляр, Евгений Маргулис, Даниил Харитонов, Светлана Назаренко (Ая, группа Город 312), Виктория Дайнеко, Юлия Самойлова, Александр Маршал, Татьяна Ткачук (группа Моя Мишель), Сергей Мазаев, Николай Расторгуев, Данил Плужников (участник проект Голос. Дети), Байгали Серкебаев (группа А’Студио), Кэти Топурия (группа А’Студио), Ольга Кормухина, Алексей Белов, DJ Smash, Владимир Шахрин (группа Чайф)


Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #10 : 20 июля 2022, 12:21:20 »
                                           Мои любимые цитаты КОНФУЦИЯ.

     1. "Не делай другим того, чего себе не пожелаете".

     2. "Каждый может стать благородным человеком. Надо только решится им стать."

     3. "Душа - это внутри, внешний вид - это душа наружу."

     4. "Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду."

     5. "Уважать женщин - это долг, которому всякий честный человек должен повиноваться с рождения."

     6. "Уважения мы оказываем ровно столько, сколько его требуем."

     7. "Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи."

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #9 : 20 июля 2022, 11:10:47 »
                                                             О воспитании

     Говоря о воспитании детей и обсуждая, нужно ли в школе давать детям слушать классическую музыку и знакомить их с великими композиторами и художниками, я все больше убеждаюсь, что обязательно нужно. Мозг ребенка от этих знаний приходит в порядок.
     Уже доказано, что не мы, люди, руководим нашим мозгом, а именно наш мозг руководит нами. И поэтому я убеждена - МУЗЫКА и ЖИВОПИСЬ, и все то, что дает подняться нашему ребенку, будет способствовать, направлять его мозг на правильные, позитивные поступки.
     И как говорил КОНФУЦИЙ: "Знание - это сила. А правильные знания - это правильная сила."
 
     И как говорил великий художник И.Н. Крамской: "Русское искусство. Дает человеку подняться, выстоять и высоко держать духовный строй".

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.Немного о воспитании
« Ответ #8 : 19 июля 2022, 13:29:16 »
                                                           
  Немного о воспитании. Трудные дети

     Читая разные статьи о воспитании детей, я пришла к выводу, что иногда мы слышим от взрослых выражение "неуправляемые дети". Но задумаемся, виноваты ли в этом сами дети или что-то было упущено взрослыми.
     Предлагаю рассмотреть две ситуации.
     Во-первых, в жалобах взрослых, на неуправляемость ребенка нередко звучит затаенная гордость, вот, дескать, какой он у меня независимый, свободолюбивый (это, когда ребенок откровенно хамит пожилой женщине.)
     Во-вторых, родители просто идут по пути наименьшего сопротивления. Ребенку легче закатить скандал, чем убрать игрушки, а им легче "не связываться" и не проявлять необходимую твердость. иными словами родителям тоже не хватает положительного волевого потенциала.
     Так что во многих случаях безответственность детей это наследственная черта. И родителям, если они не только на словах, но и на деле хотят изменить ситуацию, следует начать с себя.
     Поэтому в нашей Школе-Вузе "Современное образование" всегда существует и работает связь - ученик - школа - родители. Только вместе, четко и слаженно можно воспитать достойную личность.

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #7 : 19 июля 2022, 10:41:36 »
                                                Ответ

     Материал для статьи взят из разных источников. Учебника по психологии для детей. и Журнала по психологии.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #6 : 18 июля 2022, 19:28:04 »
Статья очень интересная, но хотелось бы знать, откуда взят материал и кто автор.

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #5 : 18 июля 2022, 15:25:10 »
                                                      Как наши дети воспринимают этот мир

     Все люди делятся на аудиалов, кинестетиков и визуалов.
У аудиалов каналом восприятия является слух. У таких детей быстро развиваются речевые навыки, легко пополняется словарный запас. Именно они слушают сказки, которые им читают.
     В творчестве детям аудиалам легче всего осваивать пение, чтение стихов и актерское мастерство.
     Кинестетики воспринимают информацию из окружающего мира с помощью прикосновений, ощущений и движений.
     Такие дети никогда не подпустят к себе человека, если плохо к нему относятся, и наоборот, ластятся к тем, кого любят и выделяют.
     Они могут обниматься с маминым свитером или с любимым платьем старшей сестры.
     Кинестетикам лучше всего проявлять себя в танцах, в ручных поделках (лепка из глины и пластилина), рисовании (например, пальчиковыми красками).
     К визуалам большая часть информации поступает через зрение. Считается, что их большинство. Дети визуалы рано начинают писать и уже до школы бегло читают. У таких детей прекрасная зрительная память, они всегда помнят и знают, где лежат их игрушки. В развитии способностей такого ребенка помогут занятия с использованием различных наглядных пособий, иллюстраций, цветных карандашей и фломастеров. Рисование, как способ самовыражения для ребенка визуала - истинное наслаждение.
     
     Эта статья немного показывает, как дети по разному воспринимают мир. Поэтому в Школе-ВУЗе "Современное образование" это все учитывают и преподают все предметы, отталкиваясь от восприятия мира детьми.

Онлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: М.А.Конфуций и Сократ
« Ответ #4 : 14 июля 2022, 15:40:42 »
                                                       Продолжение, для прочтения

     Читая Конфуция и Сократа, я пришла к тому и хочу это все довести до наших детей, что время показало, как они были правы.
                                            "Я знаю, что ничего не знаю"
     Это выражение Сократа означает, что, каких бы высот человек не достиг в своих рассуждениях, он не желает оставаться на месте и продолжает идти вперед, не обманывая себя тем, что, якобы, нашел истину.

     Греческий философ Сократ и великий учитель китайской нации Конфуций решали в общем-то одну, порожденную самой жизнью проблему: как преодолеть беспорядок, смуту, беззаконие в обществе, как сделать его устойчивым, гармоничным, целым, как из хаоса создать порядок.

     Может многие удивятся, а не многие посмеются, но это - ВЕЖЛИВОСТЬ.

     ВЕЖЛИВОСТЬ - черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью.
     Под ВЕЖЛИВОСТЬЮ обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.
     ВЕЖЛИВОСТЬ считается выражением хороших манер и знание этикета.

     Да, безусловно нужны многие науки, знание литературы, математики, иностранных языков.

     Но если человек не вежлив, он не будет образованным.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Re: М.А.
« Ответ #3 : 14 июля 2022, 10:32:18 »
Предложения Марины Анатольевны

Занятие 4 "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека". Повторение занятия 3
План
(40 мин.)

I. Часть I (15 мин.)
Вспоминаем изречения "нашего" Конфуция и работаем с ними
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению".
2. "Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить ошибку".
3. "Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

I. Часть II (15 мин.)

Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Современный человек! Дели жизнь на реальную и виртуальную. Реальную жизнь создал
                        бог (мать-земля, мать-природа), виртуальную - ты, человек! Верь матери-земле, (матери-
                        природе, богу), живи реальной жизнью!"
                   2. "Живя реальной жизнью, от виртуальной не отказывайся. Гаджет тебе поможет. Научись пользоваться
                       им как огромной библиотекой. В этой библиотеке библиотекаря нет. Научись ориентироваться в ней
                       сам. Школа тебе поможет!"
                   3. "Гаджет нужен тебе как средство связи, чтобы посылать миру телеграммы-молнии. Телеграммы-
                       молнии должны быть написаны грамотным языком!"

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Конфуций предлагает детям найти с помощью гаджетов любимую песню.
Сценка №2: Дети показывают Конфуцию с помощью гаджетов, как можно найти дорогу домой от школы.

Музыкальная пауза для Конфуция
    а) наши песни ("Мы идём в страну чудес");
    б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").

Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки,  иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)

Занятие №5 "Нельзя использовать гаджеты на территории Школы-ВУЗа. В школе используется дресс-код".
План
(40 мин.)

I. Часть I (15 мин.)
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем".
2. "Попытайтесь быть немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок".
3. "Красота есть во всем, но не всем дано это видеть".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

II. Часть II (15 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Современный человек может посмотреть и увидеть в гаджете, как должен выглядеть ученик в разных классах (одежда + прическа).
                   2. "Дресс-код нужен, чтобы выглядеть достойно и не быть смешным".
                   3. "Одевайся соответственно: идешь на бал - костюм бальный, идешь на работу - костюм для работы
                        идешь на вечеринку - одевайся, как хочешь, друзья тебя поймут".
                   4. "Встречают по одежке - провожают по уму". Оденься так, чтобы одежда говорила, что ты - человек
                        не глупый".

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Продемонстрировать на учениках 3 разных вида одежды.
Сценка №2: Показать 3 разных вида причесок.
                     
Музыкальная пауза для Конфуция
    а) наши песни ("Мы идём в страну чудес");
    б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").

Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки,  иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)

Занятие 6 "Нельзя использовать гаджеты на территории Школы-ВУЗа. В школе используется дресс-код". Повторение занятия 5
План
(40 мин.)

I. Часть I (15 мин.)
Вспоминаем изречения "нашего" Конфуция и работаем с ними
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем".
2. "Попытайтесь быть немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок".
3. "Красота есть во всем, но не всем дано это видеть".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

I. Часть II (15 мин.)

Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Современный человек может посмотреть и увидеть в гаджете, как должен выглядеть ученик в разных
                      классах (одежда + прическа).
                 2. "Дресс-код нужен, чтобы выглядеть достойно и не быть смешным".
                 3. "Одевайся соответственно: идешь на бал - костюм бальный, идешь на работу - костюм для работы
                        идешь на вечеринку - одевайся, как хочешь, друзья тебя поймут".
                 4. "Встречают по одежке - провожают по уму". Оденься так, чтобы одежда говорила, что ты - человек
                        не глупый".

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Продемонстрировать на учениках 3 разных вида одежды.
Сценка №2: Показать 3 разных вида причесок.
                     
Музыкальная пауза для Конфуция
    а) наши песни ("Мы идём в страну чудес", для начальной школы "Солнечный круг"...);
    б) песни, предложенные учениками (форум, рубрика "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем").

Д/З: Выбрать на следующий урок песню, которая вам сейчас нравится и разместить ее на форуме в рубрике "Место для общения", тема "Любимая музыка. Что мы слушаем".
Выбрать другую из вышеназванных цитат Конфуция. Написать сочинение (на 1\2 страницы на тему, которая отражается в цитате).
Придумать сценки,  иллюстрирующие пункты 1,2,3 "нашего" Конфуция. (5 мин)

Занятие №7 "Ученик не должен опаздывать на занятия".
План
(40 мин.)

I. Часть I (20 мин.)
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Каждый может стать благородным человеком. Нужно только решиться им стать".
2. "Слово должно быть верным, действие должно быть решительным".
3. "Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

II. Часть II (20 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Даже в обществе двух человек ты непременно найдешь, чему у них поучиться.
                              Достоинство их можно подражать, а на их недостатках можно учиться".
                         2. "Не опаздывай учиться так, словно постоянно ощущаешь нехватку своих знаний. И так,
                              словно постоянно боишься растерять свои знания".
                         3. "А опаздывая на занятия, пропустить важное, упустишь новое. Вам нужно учиться для того,
                              чтобы совершенствовать себя, а не для того, чтобы удивить других".

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Два ученика встают. Один говорит, что он пришел вовремя. Второй говорит, что опоздал на 15 минут. "Я отвлек всех! Я пропустил тему и начало урока! Я понял, опаздывать нельзя!" Встает второй ученик, и все вместе хором повторяют "Опаздывать нельзя!"
Сценка №2: Два ученика опоздали в класс на 20 минут. Учитель их не пустил на урок, и для них урока не было. После урока им разрешили войти в класс, и они вместе со всеми учениками сказали: "Опаздывать плохо, опаздывать нельзя!"

"Основы этики. Чему учил Конфуций"

Занятие №8 "Необходимо встать, если в помещение входит женщина или старший".
План
(40 мин.)

I. Часть I (20 мин.)
Знакомство и работа над изречениями Конфуция

На экран выводятся изречения Конфуция:
1. "Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость".
2. "Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи".
3. "Прекрасно там, где пребывает милосердие. Не достичь мудрости, если не жить в ее краях".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с экрана (красивым почерком, понятно и без ошибок);
3) диктант с одного прослушивания (зачитываются изречения, дети пишут на скорость);
4) обсуждение;
5) воспроизведение изречений наизусть.

II. Часть II (20 мин.)
Ролевая игра "Конфуций и его ученики".

Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.

Конфуций: 1. "Запомните: благородный человек ни от кого не ожидает обман, но когда его обманывают,
                              он первый замечает это".
                         2. "Ребята, вы должны знать, благородный человек не стремится есть до сыта и жить богато. Для
                              него это не главное. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми
                              добродетельными, вы будете исправлять себя".
                         3. "Запомните ребята: драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не
                              может стать успешным без достаточного количества трудных попыток".

Дети: повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...).

Сценка №1: Конфуций и учитель повторно входят в класс. Встают только два человека. Конфуций спрашивает: "Вы не хотите нас видеть?" "Нет! Нет! Мы хотим",- говорят ученики. Конфуций спрашивает: "Как нужно показать это?" И все ученики встают.
Сценка №2: Конфуций в классе. Входит учительница. Все ученики встают и приветствуют. Конфуций говорит: "Вы поступили умно. Вы - продвинутые".


 
.