Автор Тема: О мотивации к учебе  (Прочитано 221020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #41 : 15 сентября 2017, 01:43:14 »
Когда ребёнок заявляет о том, что не хочет учиться, у родителей возникает удивление, растерянность и беспокойство. Что же делать? Как поступить?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #40 : 14 сентября 2017, 15:02:33 »
Когда ребёнок заявляет о том, что не хочет учиться, у родителей возникает удивление, растерянность и беспокойство. Что же делать? Как поступить?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #39 : 13 сентября 2017, 00:25:23 »
Вопрос  чего  хочется  добиться  человек- если  вы  рассчитываете  на  грандиозный  успех  в  сфере, в  которой  у  вас  нет  никаких  способностей- увы  и  ах, это  крайне  маловероятно.
Но  добиться  минимального  успеха-почему  бы  нет.
К  примеру  мне  медведь  на  ухо  наступил, и  великим  певцом  мне  явно  не  стать, но  научится  мурлыкать  песенке  себе  под  нос, почему  бы  нет (главное, что  бы  другие  не  слышали, а  то  привлекут  за издевательство  их  слухом).


Будете  смеяться , но "медведь  на  ухо  наступил" Андрею Миронову ,который путем длительных прослушиваний песен с пластинок приемника , научился так петь( и танцевать !), потому , что очень этого хотел (!),что никто и подумать не мог - у человека нет музыкального слуха и чувства ритма.Пример номер два- заслуженную артистку , балерину Волочкову А., не брали в детстве в балет ,не было способностей.Сила воли и мотивация А.Волочковой сделали ее балериной, заслуженной артисткой . Пример номер три- Марис Лиепа имел плоскостопие ног, несовместимое с профессией артист балета. Мотивированный на успех Марис , путем ежедневных упражнений стоп , сделал невозможное- исправил свод стопы сам.Пример мотивации номер 4- артист В.Дикуль был воздушным гимнастом в цирке, разбился и сломал позвоночник, став инвалидом - калясочником .Ходить и даже встать с коляски он не мог долгие годы( больше 5 лет! Врачи сказали , что бессильны вылечить артиста.). Ежедневно занимаясь упражнениями , которые он сам себе разработал ,сидя в коляске, Дикуль сделал невозможное- он выздоровел - позвоночник восстановился ( будучи переломанным )! Дикуль выступал в цирке после этой инвалидной трагедии , как самый сильный человек Земли- с легкостью играл 50- килограммовыми гирями на сцене цирка.А пример номер 5- это мотивированный человек с железной волей- слепой и обездвиженный болезнью Бехтерева ,легендарный писатель Николай Островский,написавший книгу о Павке Корчагине  " Как закалялась сталь ". Так , что , мотивация- это та жизненная сила человека , которая пробивает" асфальт " на пути к цели ! Имея мотивацию ,человек всегда будет впереди ,разбивая преграды.                                                                                                                                                                       

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #38 : 12 сентября 2017, 22:00:15 »
Вопрос  чего  хочется  добиться  человек- если  вы  рассчитываете  на  грандиозный  успех  в  сфере, в  которой  у  вас  нет  никаких  способностей- увы  и  ах, это  крайне  маловероятно.
Но  добиться  минимального  успеха-почему  бы  нет.
К  примеру  мне  медведь  на  ухо  наступил, и  великим  певцом  мне  явно  не  стать, но  научится  мурлыкать  песенке  себе  под  нос, почему  бы  нет (главное, что  бы  другие  не  слышали, а  то  привлекут  за издевательство  их  слухом).
То  же  самое  касается  школьных  занятий- получить  четверку  по  любому  предмету   может каждый, кто  серьезно  возьмется  за  себя.
С  другой  стороны, дать  возможность  ученикам  понять, что  им  по  сердцу, т.е.  кто  к  чему  способен- одна  из  важнейших  задач  школы.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #37 : 12 сентября 2017, 02:13:11 »
   Не могу согласиться с процентным соотношением интеллекта и мотивации. Можно быть сильно "мотивированным", но с низким уровнем интеллекта  результата не добьёшься. Музыкантам из басни Крылова "Квартет" ОЧЕНЬ хотелось сыграть вместе, очень были мотивированы. Помните "Проказница - Мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка.....". А результат?
                                                                                                                                                                                                                        Зря - :dumaet: ведь талант достаточно условен, успех определяется работоспособностью, знанием технических приемов и обладанием навыками. Желание, цель и вложенный труд определяют 90 процентов успеха.

  ;) " Genius is one percent inspiration and ninety-nine percent perspiration."
    Thomas A. Edison  .  Буквальный перевод: Гениальность — это 1 процент вдохновения и 99 процентов потения.

  Вам, наверно , знакома эта фраза: Талант — это 10 процентов одаренности и 90 процентов труда.
Так что вывод напрашивается сам собой — каждый может рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, говорить на иностранных языках. В общем, может всё, что действительно захочет.
Большое желание — это хорошая мотивация.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #36 : 12 сентября 2017, 01:11:20 »


     Не могу согласиться с процентным соотношением интеллекта и мотивации. Можно быть сильно "мотивированным", но с низким уровнем интеллекта  результата не добьёшься. Музыкантам из басни Крылова "Квартет" ОЧЕНЬ хотелось сыграть вместе, очень были мотивированы. Помните "Проказница - Мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка.....". А результат?

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #35 : 12 сентября 2017, 00:30:33 »
Всех , кто мотивирован на учебу, школа учит мыслить!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #34 : 11 сентября 2017, 23:53:15 »

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #33 : 11 сентября 2017, 23:48:26 »

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #32 : 11 сентября 2017, 23:43:45 »

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #31 : 09 сентября 2017, 23:41:29 »
Всех , кто мотивирован на учебу, школа учит мыслить!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #30 : 08 сентября 2017, 22:17:57 »
Школа не учит работать,точнее— учит выполнять работу,навязанную. Школа не учит главному— принимать решения и нести за них ответственность— все решено: урок,звонок,ответ,оценка. О какой мотивации в школе идет речь? Время поменялось,предлагаются совершенно иные условия,а школа остается прежней. Любые движения в сторону развития порождают сопротивление...
Что касается предмета за месяц— при мотивации ( о чем я говорю— надо!)это возможно. Ок,не досконально,но возможно. У меня есть примеры 90бальников по обществознанию,которые за год выучили предмет. Английский... вы считаете,что дети не в состоянии выучить язык? Я говорила о классическом! Но посмотрите хотя бы ролики,кто из носителей говорит так,как учили нас в школе?! Носители не говорят так. А дети прекрасно учат язык самостоятельно по роликам,кино и мультам. Только к егэ по английскому,которое вызывает восторг,этот язык (живой язык) не имеет никакого отношения(((
Да, школа  учит  выполнять  работу, в  том  числе  и  ту, которая  не  нравится.
Но  по  поводу  все  решено- именно  ученик  готовится  и  учится, и  каждый  ответ  индивидуален.
А  о  каких  движениях  в  сторону  развития  вы  говорите?
Что  вы  предлагаете?
Вы  считаете  что  ребенок  способен  выучить  язык  просто  по  мультикам- прекрасно.
Относительно  носителей- у  нас  в  школе  они  есть, хотя  бы  Йеми, да  и  многие  другие, неужели  вы  думаете, что  они  специально  коверкают  язык  на  уроках?
Вас  не  устраивает  ЕГЭ- совершенно  с  вами  согласен, как  и  многие  посетители  форума.
Но  когда  ваш  ребенок  будет  оканчивать  школу, то  вы, Марина, сами  будете  требовать  что  бы  его  подготовили  к  ЕГЭ, разве  не  так?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #29 : 07 сентября 2017, 21:28:41 »
Подросток в школьные годы должен быть мотивирован на 100 % на  учебу.Учеба должна быть на первом месте и поглощать все его основное время.Родители и школа должны все силы приложить к этому.Иначе от безделья и нравственной распущенности , он совершает грубые безнравственные поступки, исправить последствия которых уже никто не в силах.Ответственность лежит в первую очередь на семье , где растет среди взрослых ребенок.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #28 : 06 сентября 2017, 02:20:40 »
«Вы можете подвести лошадь к воде, но не сможете заставить её пить». Так вот, мотивация – это те пути, которыми школьник идёт к источнику знаний, а мотивы – это то, что пробуждает жажду знаний.
Ниже, в постах указаны пути мотивации от великих педагогов разных времен:

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #27 : 05 сентября 2017, 18:19:04 »
Школа не учит работать,точнее— учит выполнять работу,навязанную. Школа не учит главному— принимать решения и нести за них ответственность— все решено: урок,звонок,ответ,оценка. О какой мотивации в школе идет речь? Время поменялось,предлагаются совершенно иные условия,а школа остается прежней. Любые движения в сторону развития порождают сопротивление...
Что касается предмета за месяц— при мотивации ( о чем я говорю— надо!)это возможно. Ок,не досконально,но возможно. У меня есть примеры 90бальников по обществознанию,которые за год выучили предмет. Английский... вы считаете,что дети не в состоянии выучить язык? Я говорила о классическом! Но посмотрите хотя бы ролики,кто из носителей говорит так,как учили нас в школе?! Носители не говорят так. А дети прекрасно учат язык самостоятельно по роликам,кино и мультам. Только к егэ по английскому,которое вызывает восторг,этот язык (живой язык) не имеет никакого отношения(((

 
.