Всё-таки нужно соблюдать критерии. А если выпускник высказывает нестандартную точку зрения, то сопровождает её ( свою мысль) такой формулировкой "Как считают некоторые историки..." Ну или что-то подобное
Если бы всё было так просто... На самом деле всё сложнее. И я сейчас думаю, что все сложности по оцениванию русского языка - это такие мелочи. Вот в истории и обществознании творится что-то очень странное. Например, мы на апелляции столкнулись вот с чем:
Эксперт: У вас в задании нет отсылки к закону.
Мы: Как нет? Вот же - Закон о защите прав потребителей.
Э.: Вы не указали, что этот закон принят государством.
Мы: Так в задании же написано, что надо указать только один госзакон, мы точно выполнили задание - указали закон. А кем ещё может быть принят госзакон, если не государством?
Э.: Вы не указали, для чего принят закон.
Мы: Как не указали? Вот и вот и ещё конкретный пример применения этого закона на практике.
Э. - молчание 7 минут, затем: Задание выполнено некорректно.
Мы: Хорошо, готовы согласиться, только объясните, ЧТО некорректно.
Э., молчание 6 минут, затем: Ваше время закончилось.