Разумеется, эту методику можно использовать для разных текстов.
К тому же она не единственная.
Так, работа с текстом может вестись в форме конспектирования (ученики выделяют самое важное), после чего происходит обсуждение текста с учителем, причем ученики во первых сами прочитали текст, во вторых выделили в нем то, что по их мнению важно, и уже опираясь на их мнение и/или указывая им на ошибки, преподаватель продолжает уже вместе с ними анализировать материал.
Другой вариант (более простой) учащиеся ищут ответ в тексте на конкретные вопросы.
А еще лучше, если используя материалы текста, они создают таблицу или схему.
В более сильном классе вопросы могут быть поставлены более обобщенно, что требует от учеником умения не просто прочитать и понять текст, но и сформулировать на его основе определенные выводы.
Очень интересных результатов можно добиться, если на основе полученных знаний дети сами составляют рассказ. Некоторые наши ученики выдают такие рассказы, что барон Мюнхаузен им бы позавидовал.
Но главное, что работая с текстом, ученики во первых, сами ищут, а следовательно лучше усваивают, материал, во вторых учатся понимать и разбирать прочитанное, а в третьих (но не в последних) получают навыки анализа и использования материала.