Современное образование
Содержание. Часть 2 => Новости образования => Тема начата: Mari от 20 мая 2016, 23:56:23
-
Жителей страны шокировали задания Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике. В нескольких российских городах началась кампания против падения уровня образования: на баннерах и листовках приводятся примеры заданий. Задачи по "базовой" математике настолько простые, что не все наблюдатели узнали в них хваленую Министерством образования "независимую объективную оценку знаний" школьников.
(http://mtdata.ru/u22/photo1CB9/20423309458-0/original.jpg#20423309458)
Социальная реклама появилась на скамейках Петрозаводска. На ней приводится задача, которая на первый взгляд напоминает пример из учебника для младших классов.
"Килограмм моркови стоит 40 рублей. Олег купил два килограмма моркови. Сколько рублей сдачи он должен получить со 100 рублей?" Ниже приводятся слова: "Справились? Поздравляем! Решите семь таких задач и получите аттестат о полном среднем образовании. Это – ЕГЭ!"
"Непохоже на задачи из ЕГЭ!", "Базовый уровень. Все верно. Там есть еще "круче" задания. Уровень детского сада", "Боже, какой позор для России этот ЕГЭ!" И пробивают его для себя. Так оболванивать население! И это в России, где в наше время давалось лучшее образование в мире. Молодцы, петрозаводцы! Всем бы так! Может, наверху что-то поняли бы", - отмечают пользователи соцсетей.
(http://mtdata.ru/u22/photo48CA/20977163760-0/original.jpg#20977163760)
Приведенное в качестве "социальной рекламы" задание в Петрозаводске действительно содержится в демонстрационной версии ЕГЭ по математике.
И если в столице Карелии появились скамейки с ЕГЭ, то в Санкт-Петербурге, Белгороде и Екатеринбурге размещаются листовки аналогичного содержания.
(http://mtdata.ru/u16/photo4502/20646382307-0/original.jpg#20646382307)
Активисты движения "За возрождение образования" уверены: отменой ЕГЭ накопившиеся проблемы не решить. Однако это – первый ключевой шаг по исправлению ситуации.
Далее (http://rusmi.su/news/04-2016/news7978.html)
-
Почему ЕГЭ (в его нынешнем виде) и ФГОС несовместимы
1. ЕГЭ ориентирует школьников на хорошую, ответственную, заинтересованную учебу только по тем предметам, которые выпускнику нужно будет сдавать при поступлении в выбранный им вуз, что существенно снижает качество общего среднего образования, а значит, отрицательно влияет на развитие эрудиции, общей культуры личности, формирует отвратительный прагматично-потребительский подход к образованию, то есть формирует отрицательные личностные результаты (качества) выпускника.
2. ЕГЭ позволяет определить только предметные результаты (да и то не по всем дисциплинам, изучаемым в школе). Большая часть результатов образования, предусмотренных стандартами (значительная часть предметных, метапредметные и личностные), не может быть определена с помощью ЕГЭ. Потому ст. 59 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 ФЗ, утверждающая: «Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена», становится абсурдной, ее выполнение противоречит всем нормативным актам, вводящим ФГОС, требующим от школы не только обучения по отдельным проверяемым ЕГЭ результатам, но и по непроверяемым, а еще и обязательного развития (метапредметные результаты) и воспитания (личностные результаты).
3. ЕГЭ и ФГОС требуют абсолютно разных, антагонистичных по своей сущности способов реализации. Методы достижения высоких результатов ЕГЭ превратили учителя в дрессировщика, натаскивателя, человека, только эксплуатирующего память школьника, что в массовой практике реализуется в психологическом давлении, шантаже, угрозах, насилии над учеником. ФГОС же требует от учителя совершенно других методов обучения, воспитания и развития, а именно: методов стимулирования и мотивации, опирающихся прежде всего и в основном на возбуждение интереса, создание ситуаций удивления, новизны, успеха, парадоксальности, неожиданности, проблемных ситуаций, соревновательности, использования учебных игр, помощи детям в раскрытии личностного смысла и ценностных основ содержания обучения и воспитания, мотивации своей личностью и т.п.
Что же делать? Решение очевидно:
1) оставить ЕГЭ для проверки предметных результатов по тем дисциплинам, которые можно выявить с помощью тестов, КИМов;
2) вернуть в школу устные экзамены для определения тех образовательных результатов, которые иным образом определить нельзя;
3) ввести в практику выпускные характеристики, обсуждаемые педконсилиумами учителей, работавших в классе, и утверждаемые педсоветами школ, для оценки личностных результатов образования;
4) внести соответствующие изменения в Закон об образовании в статью 59 с тем, чтобы итоговая аттестация учитывала все образовательные результаты, предусмотренные ФГОС, а не только те, что выберет выпускник для поступления в профильный вуз (только в этом случае общее среднее образование будет полноценным).
Что для этого нужно? И тут ответ очевиден: разумная воля тех, кто принимает решения на федеральном уровне.
Из книги: Поташник, Левит: Освоение ФГОС. Методические материалы для учителя
-
В Госдуму РФ внесен законопроект, предусматривающий отмену ЕГЭ и поэтапное возвращение к традиционным выпускным экзаменам по русскому языку и математике, сообщают Вести. Автор инициативы - Законодательное собрание Карелии. Законопроект опубликован в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.
По словам авторов, "выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников".
Предлагается отмена итоговой аттестации по ЕГЭ и восстановление традиционных государственных выпускных экзаменов. При этом, как отмечается, уровень заданий в экзаменах по математике "должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики".
Авторы инициативы отмечают, что восстановление обязательных государственных выпускных экзаменов по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, а должно быть возвращено в поэтапном порядке.
-
Образовательные стандарты в России всегда были на высоком уровне и традиционную для российской школы систему экзаменов необходимо возвращать.
-
«У наших учителей дрожат руки» →
В этому году школьники сдают Единый госэкзамен в пятнадцатый раз. За это время ЕГЭ существенно изменился, однако отношение к нему остается неоднозначным. Журналист Михаил Кожухов специально для «Ленты.ру» поговорил с идеологом тестовой системы, бывшим министром образования, ректором РУДН Владимиром Филипповым об эффективности экзамена, смене образовательных парадигм и противниках ЕГЭ.
Михаил Кожухов: Вот одно из заданий ЕГЭ: «Найдите понятие, которое является обобщающим для следующего ряда: мотив, компонент, цель, процесс, результат, метод».
Владимир Филиппов: Здесь можно не угадать, но я бы сказал, что это или процесс, или метод.
- Вы ответили, как и я, неправильно. Правильный ответ — компонент, но я не слышал, чтобы слово «компонент» использовалось в таком значении. Этот вопрос из ЕГЭ по обществознанию.
- Это только подтверждает наши выводы. Противники ЕГЭ говорили, что при выборе из нескольких понятий можно угадать. А я отвечал: «Вы академик РАН, физик, если получите 100 или даже 95 баллов по ЕГЭ, я вам проиграю ящик коньяка». Но никто не шел, все боялись сдавать. Там были задачи, которые академики решить не могли, а школьники решали. Для этого нужно иметь определенную практику.
-
14.06.2016
Результаты ЕГЭ тех кто готовился, будут достойные
Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ-2016 по математике Иван Ященко, прокомментировал петицию школьников.
Как известно, несколько дней назад школьники, написали петицию на имя главы государства, в которой изложили свои претензии по части сложности профильного ЕГЭ по математике, его несоответствия школьной программе и необходимости пересмотра критериев пересчета баллов.
В своем комментарии руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко сказал о петиции следующее: «Подчеркну, что все задания ЕГЭ были строго по школьной программе. Спецификация опубликована, все задачи строго ей соответствуют. Более того, первая часть, которая достаточна для более чем 60 баллов, вся из открытого банка, все задачи были известны заранее, были опубликованы в Интернете».
Далее, он добавил: «Я абсолютно уверен, что ребята, которые были хорошо готовы к экзамену, получили вполне достойные результаты, и нет никакой необходимости понижать какие-либо баллы, потому что, я уверен, результаты у тех, подчеркну, кто готовился к поступлению на инженерные специальности, достойные и хорошие».
Реакции на этот комментарий не заставила себя долго ждать. Многие считают, что г-н Ященко просто не хочет признавать собственные ошибки, а слова о том будто бы все задачи первой части ЕГЭ были известны заранее, не отражают реального положения дел.
Комментарий стимулировал и другой процесс - интенсивность заполнения петиции возросла. По состоянию на 13.08 (вечер) ее уже подписало более 60000 человек. Следующий всплеск, скорее всего, можно ожидать после объявления результатов.
Источник: postyplenie.ru
-
Чубайсы, Гайдары и Киндер Сюрпризы (смотрители).....всю страну сдали (ПРОДАЛИ)...все сферы...И ОБРАЗОВАНИЕ...ЗАРАБАТЫВАЙТЕ И БОЛВАНЬТЕ НАС ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ....
-
Единый и ужасный: как российское общество приспосабливается к ЕГЭ →
Опросы показывают: чем дальше граждане от реальности ЕГЭ, тем хуже о нем отзывы; а вот школьники и часть родителей смогли адаптироваться к единому госэкзамену
Что сегодня волнует миллионы российских семей? Конечно, рост цен и тарифов. Но в семьях, где есть старшеклассники, еще один повод для волнения: как сын/дочь будет сдавать ЕГЭ? Как всякий важный вопрос, вопрос об экзаменах становится политическим. Именно он уже много лет является наиболее обсуждаемым в обществе, когда речь идет о российском образовании.
А ситуация с образованием рассматривается массовым сознанием просто: был Советский Союз с его лучшей в мире системой образования, пришли известно кто, развалили и страну и эту систему. Советское образование считают образцовым и те, кто к советскому строю относятся критически. За нынешней системой образования готовы признавать достоинства лишь в той мере, в какой она сохранила черты советской.
Постсоветские реформы — а в этой сфере они были решительнее, чем в прочих, — публикой или отвергаются (как множественность учебников), или принимаются как навязанная данность (система бакалавриата и магистратуры). Примерно так же обстоит дело с ЕГЭ. Переход к этой принятой во многих европейских странах системе был частью задуманного введения в нашей стране Болонской системы образования. Идеи ЕГЭ разрабатывались в конце 1990-х годов, когда Россия еще хотела интегрироваться в европейскую жизнь. Отрицательное отношение к этому новшеству — часть поощряемой тенденции не любить все пришедшее в «лихие 90-е».
-
Только вот большинство родителей уже воспринимают ЕГЭ как благо.......вот как мозги промыли, и только мыслящие понимают весь ужас.....
-
Вот ТЫ лично встречал тех, кто воспринимает как благо? Я - нет
-
я понимаю, что ЕГЭ- благо для зубрилок, т.е. для тех, кто НЕ понимает, а просто тупо заучивает. Для детей с легко ранимой психикой, для детей не слишком здоровых, для детей талантливых и думающих ЕГЭ - зло и вред.
-
Вот ТЫ лично встречал тех, кто воспринимает как благо? Я - нет
Встречал, некоторых даже очень хорошо знаю.
-
Министр о ЕГЭ: «Некоторые задачи решила бы любая домохозяйка!» →
В среду, 29 июня, министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев провёл пресс-конференцию по итогам сдачи Единого госэкзамена. В этом году в ЕГЭ-марафоне участвовали 4770 одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет.
По словам министра, ухудшения результатов, которого опасались общественность и школьники, не произошло. Опасения были связаны с некоторыми новшествами, которые появились в контрольно-измерительных материалах. В частности, из контрольно-измерительных материалов (далее - КИМов) убрали часть с указанием одного из вариантов ответов, а также изменилось содержание работы по истории.
- Сейчас, когда мы получили результаты, можно абсолютно точно сказать, что усложнение или изменение заданий по отдельным предметам никоим образом не повлияло на результативность даже экзамена по профильной математике, - сказал Александр Аникеев. – Более того, в нынешнем году результаты по этому предмету лучше прошлогодних. Появился один стобалльник (впервые за несколько лет. – прим. Ред.).
-
Тему про "домохозяйку" мы уже проходили сто лет назад....
-
я понимаю, что ЕГЭ- благо для зубрилок, т.е. для тех, кто НЕ понимает, а просто тупо заучивает. Для детей с легко ранимой психикой, для детей не слишком здоровых, для детей талантливых и думающих ЕГЭ - зло и вред.
А я считаю, что ЕГЭ - зло и вред для ВСЕХ детей, потому что отупляет всех, независимо от того зубрилки они или нет, так как не тренирует детские мозги, на прививает необходимые для практической жизни навыки и умения.
-
Реморенко: "ЕГЭ-туризм" в России сходит на нет →
Ректор Московского городского педагогического университета, глава Общественного совета при Рособрнадзоре Игорь Реморенко в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Осиповой рассказал о том, как страна сдала "экзамен с высокими ставками".
— Игорь Михайлович, в этом году уже более 70 тысяч человек подписали петицию на имя Владимира Путина о пересмотре критериев перевода во вторичные баллы ЕГЭ по профильной математике "ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий". Есть ли какая-то ответная реакция на петицию со стороны Рособрнадзора?
- Если посмотреть сухую статистику, то мы увидим, что результаты профильного ЕГЭ по математике показали снижение доли тех, кто не преодолел минимальный порог в 27 баллов – до 15,3 процентов против 21,1 процентов годом ранее. Более того, заметно выросло число школьников, сдававших профильный экзамен и набравших от 80 до 100 баллов.
Выходит, что в прошлом году было даже хуже, чем сейчас. Хотя, на мой взгляд, 15 процентов "двоечников"– это тоже немало. Вместе с тем стоит отметить, что "профильные двоечники" имели возможность сдать математику базового уровня, где совершенно другая картина: количество тех, кто получил "неуд" сократилось с 7,4 до 4,7 процентов, а количество отличников выросло с 31,2 до 39,4 процентов.
Далее (http://ria.ru/abitura_rus/20160704/1458008954.html)
-
А я считаю, что ЕГЭ - зло и вред для ВСЕХ детей, потому что отупляет всех, независимо от того зубрилки они или нет, так как не тренирует детские мозги, на прививает необходимые для практической жизни навыки и умения.
Однако , ЕГЭ процветает .
-
Однако , ЕГЭ процветает .
увы.
-
А я считаю, что ЕГЭ - зло и вред для ВСЕХ детей, потому что отупляет всех, независимо от того зубрилки они или нет, так как не тренирует детские мозги, на прививает необходимые для практической жизни навыки и умения.
похвально иметь это мнение
-
А я считаю, что ЕГЭ - зло и вред для ВСЕХ детей, потому что отупляет всех, независимо от того зубрилки они или нет, так как не тренирует детские мозги, на прививает необходимые для практической жизни навыки и умения.
Поделитесь, о каких практических навыках вы пишете?
-
А я считаю, что ЕГЭ - зло и вред для ВСЕХ детей, потому что отупляет всех, независимо от того зубрилки они или нет, так как не тренирует детские мозги, на прививает необходимые для практической жизни навыки и умения.
Кажется, ученики начинают приспосабливаться и к ЕГЭ. Умудряются же и списывать :o
-
А я считаю, что ЕГЭ - зло и вред для ВСЕХ детей, потому что отупляет всех, независимо от того зубрилки они или нет, так как не тренирует детские мозги, на прививает необходимые для практической жизни навыки и умения.
зло, однозначно!
-
Сегодня была информация, что ЕГЭ для московских школьников планируют заменить другими видами экзаменов
-
Сегодня была информация, что ЕГЭ для московских школьников планируют заменить другими видами экзаменов
а поподробнее можно?
-
а поподробнее можно?
Пока только продекларировали. Подробности сообщу, когда будет больше информации
-
Ждём-с
-
Пока только продекларировали. Подробности сообщу, когда будет больше информации
такие неподкрепленные указами и законами , действия, ни к чему не обязывают .
-
Сегодня была информация, что ЕГЭ для московских школьников планируют заменить другими видами экзаменов
Ооочень сомневаюсь.
-
Ждём-с
Пока они созреют для настоящего решения пройдет не один год
-
Да, никогда они ничего не устаканят, так удобно....механизм по расслоению и разобщению общества....
-
Как бы не сделали ещё хуже... :dumaet:
-
Поделитесь, о каких практических навыках вы пишете?
Человек по окончании школы должен получить навыки в следующих видах своей деятельности - говорение, аудирование, чтение, письмо (русский и иностранный языки). Уровень освоения навыка был определён педагогикой уже к концу прошлого века. Тогда же появилось понятие - компетенция.
-
Человек по окончании школы должен получить навыки в следующих видах своей деятельности - говорение, аудирование, чтение, письмо (русский и иностранный языки). Уровень освоения навыка был определён педагогикой уже к концу прошлого века. Тогда же появилось понятие - компетенция.
Какой из этих навыков проверяет задание 14 ЕГЭ по русскому языку, если в любом банке написано "В ТЕЧЕНИИ ГОДА"? Получается, что все наши банкиры плохо осведомлены в этом задании :) :) :)
-
Они ЕГЭ-в не сдавали :biggrin:
-
Да, никогда они ничего не устаканят, так удобно....механизм по расслоению и разобщению общества....
А в чем разобщение?
-
А в чем разобщение?
В России уже есть несколько школ, где нет никакого ЕГЭ, но об этом молчат, но учатся там только дети определенной прослойки населения, и их готовят для других целей.....
-
В России уже есть несколько школ, где нет никакого ЕГЭ, но об этом молчат, но учатся там только дети определенной прослойки населения, и их готовят для других целей.....
в России или в Москве?
-
Отметим, что ранее решение Рособрнадзора сделать русскую литературу «необязательным предметом» прокомментировали известный публицист Александр Привалов и председатель Центрального совета Общероссийского общественного движения «Россия православная», член Общественного совета при Министерстве юстиции РФ Александр Буркин.
По словам А.Привалова, низведение литературы до второстепенного предмета будет иметь катастрофические последствия: «Избавив школьников от обязательного экзамена по литературе, их избавили от стимула учиться внятно излагать свои мысли о чем бы то ни было. Людям практически официально позволяется, таким образом, не только несопоставимо меньше читать, но и не учиться писать. Это безумие. Это интеллектуальный холокост. Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать».
А как заметил А.Буркин, «литература и язык – это первейшие признаки самоидентификации народа, а если нет народа, то нет и государства. Русская литература сама по себе порождает любовь к Родине. Таким образом, люди, которые говорят о необязательности литературы, говорят и о необязательности существования России». «Важно отметить, что литература – предмет, касающийся вопросов нравственности,
Если лишить человека и того, и другого, то исчезнет самоидентификация человека. Он превратится в робота, который умеет только крутить гайки и нажимать на клавиши. Таким образом, Рособрнадзор показал, что ему не нужны люди думающие, и неинтересно, останется ли Россия Россией. В общем, как было сказано, «по делам их узнаете их», – подытожил евангельской цитатой А.Буркин.
Смотреть ЗДЕСЬ (http://netreforme.org/news/argumentyi-protiv-ege/)
-
В России уже есть несколько школ, где нет никакого ЕГЭ, но об этом молчат, но учатся там только дети определенной прослойки населения, и их готовят для других целей.....
Они аттестат не получают? :dumaet:
-
Получают. Они сдают ЕГЭ, но учёба направлена, в основном, на получение фундаментальных знаний.
-
В России уже есть несколько школ, где нет никакого ЕГЭ, но об этом молчат, но учатся там только дети определенной прослойки населения, и их готовят для других целей.....
Назовите, пожалуйста, эти школы. Мне очень интересно
-
Какие именно школы. в статье не упоминалось. Только "частные"
-
Они аттестат не получают? :dumaet:
только с отличием!
-
Какие именно школы. в статье не упоминалось. Только "частные"
А почему в кавычках?
-
Это цитата))))
-
Как сочинение может проверить Искусственный Интеллект?
-
Отметим, что ранее решение Рособрнадзора сделать русскую литературу «необязательным предметом» прокомментировали известный публицист Александр Привалов и председатель Центрального совета Общероссийского общественного движения «Россия православная», член Общественного совета при Министерстве юстиции РФ Александр Буркин.
По словам А.Привалова, низведение литературы до второстепенного предмета будет иметь катастрофические последствия: «Избавив школьников от обязательного экзамена по литературе, их избавили от стимула учиться внятно излагать свои мысли о чем бы то ни было. Людям практически официально позволяется, таким образом, не только несопоставимо меньше читать, но и не учиться писать. Это безумие. Это интеллектуальный холокост. Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать».
А как заметил А.Буркин, «литература и язык – это первейшие признаки самоидентификации народа, а если нет народа, то нет и государства. Русская литература сама по себе порождает любовь к Родине. Таким образом, люди, которые говорят о необязательности литературы, говорят и о необязательности существования России». «Важно отметить, что литература – предмет, касающийся вопросов нравственности,
Если лишить человека и того, и другого, то исчезнет самоидентификация человека. Он превратится в робота, который умеет только крутить гайки и нажимать на клавиши. Таким образом, Рособрнадзор показал, что ему не нужны люди думающие, и неинтересно, останется ли Россия Россией. В общем, как было сказано, «по делам их узнаете их», – подытожил евангельской цитатой А.Буркин.
Смотреть ЗДЕСЬ (http://netreforme.org/news/argumentyi-protiv-ege/)
Меня это не удивляет, с учетом того, что все (почти) члены правительства в 90-е проходили "обучение" и "стажировки" в США, вот и получаем такие предложения в области образования........хотите победить врага - начните воспитывать его детей...., а мы (жители России) для нашего правительства враги и дойные коровы...
-
Меня это не удивляет, с учетом того, что все (почти) члены правительства в 90-е проходили "обучение" и "стажировки" в США, вот и получаем такие предложения в области образования........хотите победить врага - начните воспитывать его детей...., а мы (жители России) для нашего правительства враги и дойные коровы...
Прекрасно сказано!
-
Прекрасно сказано!
Прекрасно, но печально всё это(((
-
Прекрасно, но печально всё это(((
Это печально для мыслящих людей. А для тех, у кого в мыслях быть послушной марионеткой в руках иностранных хозяев, это звучит даже непонятно.