Автор Тема: Бороться или не бороться с гаджетами?  (Прочитано 217385 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #311 : 08 сентября 2016, 22:33:26 »
Вирус цифрового слабоумия (Всем родителям на заметку!)

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия .

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #310 : 08 сентября 2016, 17:52:20 »
  В очередной раз родители наших учеников приняли совместное решение с ППС "Школы-ВУЗа "Современное образование" об отсутствии мобильных телефонов и всевозможных гаджетов во время нахождения детей в школе.
Все просто! Принес телефон или гаджет - сдаешь, забираешь после всех занятий!
Хорошо  бы ,чтобы этот пример совместного решения в нашей школе   - отсутствие моб.телефона у учащегося на уроке  - продемонстрировали учащиеся старших классов. Сегодня , например , учащийся 10 класса Р.Ст. с  усердием   познавал   мир через мобильное  устройство вместо изучения " Клетки и ее органоидов" . Частенько его коллега и приятель Ч.Г. тоже замещает науку развлечением- песни из мультиков. Кстати , сдать телефон добровольно- отказываются. :tarakan: Надо отдать должное нашим учащимся , все понимают необходимость трудиться на уроке и не отвлекаться.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #309 : 08 сентября 2016, 08:47:52 »
  В очередной раз родители наших учеников приняли совместное решение с ППС "Школы-ВУЗа "Современное образование" об отсутствии мобильных телефонов и всевозможных гаджетов во время нахождения детей в школе.
Все просто! Принес телефон или гаджет - сдаешь, забираешь после всех занятий!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #308 : 02 сентября 2016, 09:06:04 »
Ищем и копаем. Если всё неинтересно,значит часто "били по рукам" и отбили этот интерес. Не может быть,что ничего не вызывает отклик-гаджет то вызывает)))) вот и нужно понять,почему. Ответ:это просто на кнопки тыкать и по экрану пальцем водить- неверен,хотя и напрашивается,т.к.самый простой и,казалось бы,очевидный

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #307 : 02 сентября 2016, 00:51:11 »


     А если ничего не вызывает отклика в душе? Полное равнодушиен1 Что делаем?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #306 : 01 сентября 2016, 23:55:20 »
когда мы учились, интернета и готовых рефератов не было)))) зато были старшеклассники, старые тетради старших сестер, мамы тоже на помощь приходили ;) Потому что было НЕИНТЕРЕСНО! И детям сейчас неинтересно писать сочинения на неинтересные темы. То, что интересно и вызывает отклик в душе, не хочется списывать.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #305 : 01 сентября 2016, 23:46:33 »
Мы же  не списывали. Писали сами, пользовались  книгами, преобразовали  текст, если  нужно, да  и  свои  мысли высказывали. А сейчас, иной раз, ловлю себя  на  том,  что думаю,  как  построить обычную фразу.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #304 : 01 сентября 2016, 23:31:11 »
Самый главный вред: люди(не только ребята, но и взрослые) уже совсем не хотят задумываться. Взрослые, помогая детям выполнить домашние задания, зачастую пользуются  интернетом.  Да что греха  таить.. Я  и сама... :facepalm:
а КАК не пользоваться интернетом, когда нужно подготовить какой-то д...ый доклад?! или сочинение "что хотел сказать автор?" Только списать из интернета...

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Бороться или не бороться с гаджетами?
« Ответ #303 : 01 сентября 2016, 22:42:35 »
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Эта школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.



Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование – это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник Силиконовой долины. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Самый главный вред: люди(не только ребята, но и взрослые) уже совсем не хотят задумываться. Взрослые, помогая детям выполнить домашние задания, зачастую пользуются  интернетом.  Да что греха  таить.. Я  и сама... :facepalm:

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля
если ищет решение, значит не знает, как решить самостоятельно. Искать - гораздо дольше, чем решить самому. Значит, учитель просмотрел ученика, не объяснил. Если ученик не решает сам, а ищет готовое решение, значит хочет высший балл получить. Опять получается, что и учитель, и родители дали неверную установку: оценка важнее знаний.
Переписка... Спорно... Когда наши дети на тренировке (а им разрешают телефоны оставлять в сумках), НИКТО не подходит к телефону и не отвечает на сообщения, даже если им звонят\пишут. У них нет возможности! Отойдут - пропустят задание. Пропустят задание - не сделают упражнение. Не сделают упражнение - будут делать 10 таких упражнений. Куда проще просто не отвечать?

Искать гораздо быстрее. У многих решебники ко всем учебникам уже скачены, а если пример не из учебника, то есть сервисы для решения онлайн. Если не знаешь, как решить задачу, то никогда и не узнаешь если будешь списывать с решебника. Далеко не все примеры решаются "с нахрапа" (особенно если тема новая), надо подумать "покидать варианты", надо помнить различные формулы и уметь их использовать, а если ты каждый раз вместо того чтобы подумать списываешь, то ситуация будет усугубляться. Особенно важно делать домашнее задание.

По себе знаю. На первом курсе алгебру преподавала женщина. Она всегда давала "домашку". Порой помню по несколько часов тратил на решения примеров из геометрии или алгебры, зато сколько радости, когда получалось решить ... и навыков. В конце года, на экзамене я помимо своего варианта успел решить еще три. А вот на втором курсе был мужчина, который решил, что домашнюю работы задавать не надо. И что? Даже приходя через день на урок, я уже не помнил даже, ЧТО мы решали, не говоря о том КАК, все практически начиналось сначала. Я впервые перестал любить алгебру, так как перестал ее понимать, хотя на уроке преподаватель объяснял все довольно доходчиво, даже лучше, чем та что на первом курсе. На контрольных мы лихорадочно листали тетради, мучительно вспоминая, как решается тот или иной пример.... Вот так вот, закрепление без решебника ОЧЕНЬ важно.

Поэтому если ты домашнюю работу по новой теме спишешь, то скорее всего на следующем уроке ничего не сможешь решить и опять будешь списывать с решебника и "катить бочки" на преподавателя.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
ну уж если у ДАМ на заседании при ПРЕЗИДЕНТЕ заиграла музыка из покемонов... то уж нашим-то ученикам сам Бог велел ))))))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Основная "группа риска" ученики средней  и  старшей школы. Повальное увлечение соцсетями. различными играми и приложениями,  что, зачастую,  вопрос "интересно на  уроке  или нет" просто не  стоит:нужно срочно ответить, лайкнуть,  посмотреть...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
если ищет решение, значит не знает, как решить самостоятельно. Искать - гораздо дольше, чем решить самому. Значит, учитель просмотрел ученика, не объяснил. Если ученик не решает сам, а ищет готовое решение, значит хочет высший балл получить. Опять получается, что и учитель, и родители дали неверную установку: оценка важнее знаний.
Переписка... Спорно... Когда наши дети на тренировке (а им разрешают телефоны оставлять в сумках), НИКТО не подходит к телефону и не отвечает на сообщения, даже если им звонят\пишут. У них нет возможности! Отойдут - пропустят задание. Пропустят задание - не сделают упражнение. Не сделают упражнение - будут делать 10 таких упражнений. Куда проще просто не отвечать?

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А если ребенок вместо того, чтобы решить пример самостоятельно ищет в интернете решебники или интернет сервис для решения задач онлайн? Другие, в независимости интересно им или нет, непрочь заняться перепиской с кем-то вконтакте (во всяком случая как минимум прочитает сообщение, которое к нему придет).  ;)

 
.