Меня привлекло не это.
И даже не то.
Терпеть не могу ни Ренату Литвинову, ни ее тошнотворные интонации.
Речь о том, что детские сказки безбожно кромсаются и адаптируются, будто сегодняшние дети - абсолютные дебилы.
Впервые сказка «Красная шапочка» публикуется в 1697 году в сборнике «Рассказы, или Сказки былых времён» в Париже. Позднее сказка вошла в сборник «Сказки моей матушки гусыни». В основе — распространённый в средневековой Италии и Франции сюжет о маленькой девочке, повстречавшей волка. Шарль Перро литературно обработал его, убрав грубые натуралистические подробности и снабдив дополнительными деталями быта. Так, именно он ввёл красную шапочку — в оригинале это накидка с капюшоном.
Предлагая своё видение истории, автор снабдил сказку моралью в стихах, где дано наставление юным девицам не слушать коварных речей волков, которые могут оказаться обольстителями. Таким образом, помимо традиционной морали (надо слушать маму и не разговаривать с незнакомцами), подчёркнут вопрос взаимоотношения полов.
МОРАЛЬ СКАЗКИ
Детишкам маленьким не без причин
А уж особенно девицам, красавицам и баловницам,
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать,
- Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!
Вот классический анализ:
Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка.
Вопросы:
Какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки?
Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью?
Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине?
Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками?
Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка?
Почему не бросилась бежать из дома?
И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями?
В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".