Автор Тема: Школы оставили без передовых учебников  (Прочитано 3290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Школы оставили без передовых учебников
...и слава богу)))

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Просто нужно понимать, какие дети учатся в классе и осуществлять, т.н. дифференцированный, индивидуальный подход, который и применяется в нашей Школе.
В этом огромный плюс нашей школы! Даже при очень жёстком отборе в класс не могут 20-30 учеников одинаково усваивать программу, да ещё делая без конца "проекты".
А математика Гейдман только отталкивает детей гуманитарного склада, и у ребят на всю жизнь (правда, до встречи с очень хорошим математиком, но это - если повезёт) остаётся страх: я ничего никогда не пойму.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Полностью  согласна   с  Мариной. Работала по разным программам и  могу   сказать,  что многие "передовые" системы  приносят   больше   вреда,  чем  пользы.
"Передовых систем "не так уж и много. Чтобы понять ,насколько они "передовые ", нужно достаточное количество времени ,иногда, целое поколение вырастает. О вреде и пользе судят по прошествии энного количества времени и по результату- обучился ученик или нет. А поскольку все индивидуальны в обучении, может ,кому-то и идет на пользу определенная методика обучения,которая другому не подходит совсем . Видеть индивидуальность в каждом ученике и его творческие  способности при большом классе -главная трудность общеобразовательных школах.В этом смысле ,главное лицо на уроке-учитель и его желание и возможности развивать творческие задатки учеников . А не работать на "усредненого" несуществующего ученика ,для которого написан  учебник, хотя  так ,конечно , легче и всегда можно прикрыться Программой школы.Индивидуальный подход в  обучении требует от учителя большей подготовки ,умений ,навыков, терпения.Самые лучшие технологии обучения нужно "подгонять"под  реальных людей ( как в магазине одежды и обуви- всегда нужно мерить, а лучше шить под конкретного человека  по индивидуальным лекалам ).

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Полностью  согласна   с  Мариной. Работала по разным программам и  могу   сказать,  что многие "передовые" системы  приносят   больше   вреда,  чем  пользы.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
я, честно говоря, тоже не понимаю всей этой шумихи по поводу учебников, которые не вошли в перечень. Я даже думаю, что в сокращении перечня есть свои плюсы. Например, те же учебники математики системы Занкова (это Гейдман). Многие учителя не умели по ним работать! Я лично знаю семьи, в которых дети учились (и, кстати, продолжают учиться) по Гейдману. Учителя не могли толком объяснить, ЧТО же требуется. То же касается и многострадальной г-жи Петерсон с ее "игралочками" и "ступеньками". Владей учителя методикой преподавания, не было бы столько возмущений.
И еще, Фрея совершенно права и трудно с ней не согласиться, думающий учитель, составляя план урока, может пользоваться разным материалом. Просто нужно понимать, какие дети учатся в классе и осуществлять, т.н. дифференцированный, индивидуальный подход, который и применяется в нашей Школе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В новом перечне учебников, который наконец-то появился в Минобрнауки, нет книг для развивающего обучения.

В этом году школьным учебникам не повезло: их экспертиза шла по новым правилам и, казалось, учитывала все особенности книг, включая региональные, но итог получился плачевным для сотен тысяч учеников и их родителей. В перечне не оказалось учебников для самых передовых развивающих систем обучения, которые, как правило, использовались в сильных школах. Речь идет об учебниках Людмилы Петерсон, учебниках для систем Занкова, Эльконина-Давыдова и некоторых других.

Еще в то время, когда проект перечня был выставлен в сети для всеобщего обсуждения, на сайте было высказано множество предложений и замечаний. Почти все педагоги и родители обратили внимание на то, что в общем списке не оказалось некоторых хороших учебников. Общественная палата обратилась в министерство с просьбой пересмотреть список учебников и снова справедливо оценить их. Родители и учителя написали открытые письма с требованиями оставить в школах хотя бы учебники системы Занкова. Минобрнауки сначала пообещало, что все недочеты экспертизы - сжатые сроки представления документов, нечеткие требования к ним, отсутствие обратной связи с издательствами и авторами, - будут учтены, но в итоге проект перечня почти не изменился.

Руководитель сборной команды России на международных олимпиадах по математике Назар Агаханов признает:

- В перечне не оказалось несколько хороших комплектов учебники математики для начальной школы, по которым обучались 75 процентов кандидатов в сборную команду России.

В приказе Минобрнауки есть уточнение: по учебниками, которые не вошли в новый перечень, можно заниматься в течение пяти лет. То есть, те школы, которые начали в этом году учить пятиклашек или первоклашек по системе Занкова, в идеале успеют их доучить. Но будут ли эти книги выпускать издательства - большой вопрос.

В школах новому перечню не очень рады. Да, в системе Занкова, например, были учебники, которые вызывали некоторые нарекания у педагогов и родителей. Это, к примеру, "Окружающий мир" Дмитриевой и Казакова, но это не повод выбрасывать все остальные учебники, которые доказали свою жизнеспособность высокими результатами учеников и ведущими местами школ в рейтингах.

Есть информация, что некоторые авторы отвергнутых учебников уже готовят обращения в суд.
В приказе Минобрнауки есть уточнение: по учебниками, которые не вошли в новый перечень, можно заниматься в течение пяти лет. Учитель , надо помнить ,всегда готовит урок по многим учебникам ,выбирая интересный материал и обобщая его. Так ,что ,никакой "новый перечень " книг не ограничивает свободу мысли ,а уточняет вынужденные рамки СТАНДАРТА образования.Всегда  можно давать материала больше (для отличников и хорошо успевающих),никто ведь не отменял индивидуальный , личностный подход в обучении.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
В новом перечне учебников, который наконец-то появился в Минобрнауки, нет книг для развивающего обучения.

В этом году школьным учебникам не повезло: их экспертиза шла по новым правилам и, казалось, учитывала все особенности книг, включая региональные, но итог получился плачевным для сотен тысяч учеников и их родителей. В перечне не оказалось учебников для самых передовых развивающих систем обучения, которые, как правило, использовались в сильных школах. Речь идет об учебниках Людмилы Петерсон, учебниках для систем Занкова, Эльконина-Давыдова и некоторых других.

Еще в то время, когда проект перечня был выставлен в сети для всеобщего обсуждения, на сайте было высказано множество предложений и замечаний. Почти все педагоги и родители обратили внимание на то, что в общем списке не оказалось некоторых хороших учебников. Общественная палата обратилась в министерство с просьбой пересмотреть список учебников и снова справедливо оценить их. Родители и учителя написали открытые письма с требованиями оставить в школах хотя бы учебники системы Занкова. Минобрнауки сначала пообещало, что все недочеты экспертизы - сжатые сроки представления документов, нечеткие требования к ним, отсутствие обратной связи с издательствами и авторами, - будут учтены, но в итоге проект перечня почти не изменился.

Руководитель сборной команды России на международных олимпиадах по математике Назар Агаханов признает:

- В перечне не оказалось несколько хороших комплектов учебники математики для начальной школы, по которым обучались 75 процентов кандидатов в сборную команду России.

Как же теперь быть школам, которые пользовались этими книгами? В приказе Минобрнауки есть уточнение: по учебниками, которые не вошли в новый перечень, можно заниматься в течение пяти лет. То есть, те школы, которые начали в этом году учить пятиклашек или первоклашек по системе Занкова, в идеале успеют их доучить. Но будут ли эти книги выпускать издательства - большой вопрос. Есть сведения, что там уже начались сокращения персонала.

В школах новому перечню не очень рады. Да, в системе Занкова, например, были учебники, которые вызывали некоторые нарекания у педагогов и родителей. Это, к примеру, "Окружающий мир" Дмитриевой и Казакова, но это не повод выбрасывать все остальные учебники, которые доказали свою жизнеспособность высокими результатами учеников и ведущими местами школ в рейтингах.

Есть информация, что некоторые авторы отвергнутых учебников уже готовят обращения в суд.

 
.