"12 ноября 2013 г. вступает в силу новый порядок формирования перечня учебников, обязательных для школ.Научная экспертиза покажет, есть ли в учебнике ключевые понятия, факты, новые научные сведения и способствует ли учебник формированию интереса к углубленному изучению предмета? Педагогическая экспертиза проверит, соответствует ли содержание учебников стандартам и каким языком он написан. В документе сказано четко и однозначно, что "текст соответствует нормам современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник". Так что есть надежда, что в новый перечень не попадут книги, где во втором классе от учеников требуется выучить определения космоса, а третьем - особенности климатических и природных зон, и знать назубок реки Африки". ... Образ–Центр, 2012 ОТВЕТ: К сожалению,авторы учебников ,наши маститые ученые ,никогда (или в ранней юности )не работавшие в школе , не имеют никакого представления о современных учащихся(только по книгам ). Всегда находишь расхождения в учебниках между возрастной группой школьников и базовым понятийным материалом ,который необходимо усвоить ребенку.Несоблюдение корреляции возрастной группы и изучаемых материалов темы стало типичным ,а также ,объемные параграфы ,которые необходимо усвоить,способствуют ,наряду с др.факторами ,развитию стрессовой ситуации ,отставанию в обучении, и нежеланию учиться. В конечном итоге,это приводит к пропускам уроков ,педагогической запущенности и асоциальности.Количество таких детей растет с каждым годом.. Учебник-важный инструмент обучения,источник знаний. Недопустимо ,чтобы этот инструмент обучения был недосягаем до понимания и написан с фактическими ошибками.