252
« : 27 марта 2013, 15:42:47 »
База и креатив
Математика всегда была частью человеческой культуры. Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек и школа обязана предоставить каждому ученику возможность воспользоваться этим правом.
Важнейшей задачей математического образования является воспитание в ученике способности понимать смысл поставленной передним задачи, умение правильно логично рассуждать, усвоение методики решения типовых задач. Математика нужна для интеллектуального развития личности.
В математическом образовании есть две традиции. Одна из них построена на том, что ученик должен уметь воспользоваться готовыми приемами, другая на том, что его следует научить думать самого.
Преподавание математики должно воспитывать уважение к авторитетам, но должно воспитывать и творческий дух, и смелость в отстаивании истины. На уроках математики необходима атмосфера взаимоуважения между учениками и учителем. Учитель не имеет права оставить без разъяснения ни одного вопроса, но ответы должны быть обоснованы ни авторитетом, а знаниями уже полученными учеником.
Должен ли соблюдаться в вопросах преподавания принцип свободы или в значительной мере должно использовать элементы принуждения? Думаю, следует избегать крайностей и стараться найти компромисс. Выполнение домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ подразумевает обязательное их выполнение, но учитель должен объяснить зачем эту работу, часто трудную, выполнять надо и необходимо.
В школьном этапе математического образования закладывается базовое образование, но чтобы каждому ученику была понятна его необходимость и разумность. Наряду с принципом свободы следует руководствоваться бы принципом разумного консерватизма, включающего в себя преемственность, предполагающую учет положительного опыта предыдущих учителей.
На уроках необходимо использовать естественную для юношества жажду соперничества, состязательный дух, желание первенствовать. Важнейшей характеристикой личности является креативность, заинтересованность в получении знаний и склонность к творчеству.
Таким образом, при преподавании математических дисциплин необходимо обязательно выполнять учебную программу, глубоко и серьезно изучать базовые основы математики при этом использовать на уроках методы, позволяющие заинтересовать и поощрять занятия математическими дисцинами.