Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - oxana

Страницы: 1 ... 17 18 [19] 20 21
271
Тема урока: «Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- познакомить с друзьями Пушкина - И. Пущиным; Кюхельбекером, Дельвигом; показать их значение в жизни поэта, познакомить со стихами Пушкина, посвященными его друзьям;
-  развивать монологическую речь учащихся;
-  развивать навыки исследовательской деятельности: уметь находить нужную информацию в интернете;
 - развивать умение высказывать свое мнение;
 - воспитывать способности к самостоятельному осмыслению полученной  информации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (вспомнить прозаические произведения Пушкина, возможен поиск информации в интернете).
3. Постановка цели Тема: "Дружба и друзья в лирике Пушкина". Эпиграф: Друзья мои, прекрасен наш союз
4. Работа по теме урока.
А. Сегодня на уроке мы познакомимся с друзьями Пушкина, с поэтическими произведениями, посвященными им. Как вы понимаете слово дружба? А теперь давайте посмотрим, как объясняется лексическое значение этого слова в толковых словарях (работа в интернете).
Б.  Работа со стихотворением ««19 октября» 1825. (стихотворение читают учащиеся «по цепочке». Текст – из сборников, лежащих на партах).
В. Поиск информации в интернете о друзьях, упомянутых в стихотворении (Пущин, Дельвиг, Горчаков).
Г. Чтение стихов, посвященных друзьям поэта (из сборников).
5. Подведение итогов.
А. Сегодня на уроке мы с вами узнали о друзьях А.С. Пушкина, прочитали и прослушали стихи, посвященные им.
– Какую роль играет дружба в жизни человека?
– Что значит быть хорошим другом?
– Нужна ли человеку дружба?
Подготовьте связный ответ на один из предложенных вопросов, по возможности включив него строчки стихов Пушкина.
Б. Анализ работы уч-ся, выставление оценок.
6. Домашние задание
Примечание: так как урок проходит в ретро-интерактивном кабинете, предлагаю работу как с печатными изданиями, так и с интернетом.

272
 Стихов, посвященных битве под Москвой, немало. Посмотрите, пожалуйста, эти два. Если не подойдут,  посмотрю еще

Вся родина встала заслоном,
Нам биться с врагом до конца,
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!

Идет через море людское,
Идет через все города...
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!

Москва!
До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(А. Прокофьев)


Летала смерть зловещей тенью,
Держалась жизнь на волоске,
И шло в сраженье ополченье
На ближних подступах к Москве.

Здесь наша боль и наша слава,
И ты судьбе не изменяй.
Москва, Москва, моя Держава,
Передний край, передний край.

Любовь к Москве – любовь святая.
В тот страшный час в осенней мгле
Шли в бой сыны степного края
На ближних подступах к Москве.

И навсегда лежать остался
Товарищ мой в сырой траве,
Где поредевший полк сражался
На ближних подступах к Москве.

В лучах прожектора металась
Звезда в полночной синеве
И дальних звёзд судьба решалась
На ближних подступах к Москве.

Здесь наша боль и наша слава,
Июньский гром, победный май.
Москва, Москва, моя Держава.
Москва всегда передний край!
(Н. Добронравов)


273
Жизнь моя! иль ты приснилась мне? (второе заседание клуба по творчеству С. Есенина)
 


Часть 1
Цель: обучение грамматике и орфографии через "произвольное" внимание. Одновременное непроизвольное  запоминание текста

Текст
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь.

И, пожалуй, всякого спроси —
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.

Свет луны таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.

(возможен другой вариант текста :
 Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит коноплянник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.


Упражнения к  тексту

а) чтение ( индивидуальное по цепочке, показательное.)
б) прослушивание аудиозаписи. Художественное чтение
в) переписывание. Конечная цель – без единой ошибки
г) диктант с одного прослушивания. Конечная цель – без единой ошибки
д) неотложенный контроль учителя по мере выполнения работ учениками. Подведение итогов
ДИКТАНТ
Максим Горький писал: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, соз¬данный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпае¬мой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, кото¬рое  более всего иного заслужено человеком».
Любовь и нежность – вот что самое главное в творчестве поэта. Любовь к Родине, любовь к матери, любовь к «братьям нашим меньшим» и, конечно же, любовь к женщине.
Знакомясь с творчеством С.Есенина, читатель в полной мере проникается теми прекрасными чувствами и образами, которые рождает гений поэта.





274
 Первый клуб по творчеству С.Есенина. 2-я часть, исправленный вариант
Часть 2
Цель: развитие навыка работы с информацией
на слух и зрительно. Развитие логического мышления

Текст
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Упражнения

а) просмотр видеоотрывка из документального фильма Сергея Тюнина «Сергей Есенин» (4-17 – 14-55)
 Задание: посмотри и будь готов рассказать то, что ты запомнил  б)письменное определение главной мысли данного фрагмента
Рекомендуемые варианты
в) интернет-поиск электронная версия книги
в) составить развёрнутый рассказ по просмотренному фрагменту
в) сравнение текста автобиографии с видеофрагментом



275
Из представленных фотографий для размещения на сайте и стендах предлагаю выбрать следующие:
Фото 8, 21. Восьмиклассники отрабатывают технику выразительного чтения в ЛУРе.
Фото 43. Обсуждаем прочитанный текст в комнате общения.
Фото 40. Родителям восьмиклассников, пришедшим на открытый урок, тоже нравится.
Фото 53, 56. Описываем иллюстрации к басням Крылова. Это весело.
Фото 66. Урок закончен, а расходиться не хочется.

276
Доска объявлений / Re: Материалы к сайту
« : 10 декабря 2017, 12:57:32 »
Погружение в английский язык

При изучении иностранного языка одним из важнейших и необходимых факторов является живое общение. В школе "Современное образование" реализуется уникальная программа "Погружение в английский", в рамках которой в течение трех академических часов происходит общение на английском языке на определенные темы, присутствующие в повседневной жизни каждого человека.
Во время погружения используются разные педагогические приемы и формы – от чтения текстов на изучаемую тему до ролевой игры. Разнообразными бывают и средства обучения – географическая  карта, печатные тексты, технические средства обучения: аудио и видео  гаджеты,  наушники, интернет. Дети путешествовали по разным "городам "и "странам" путем перемещения из кабинета в кабинет. Задействованы ЛУРы (лингафонные кабинеты), кабинет психологической разгрузки, читальный зал "Возвращаем человека к чтению", РИК (ретро-интерактивный кабинет), актовый зал.
В ПОГРУЖЕНИИ бывает все - и спорт, и соревновательный момент, и танцы, и работа с  текстом, и фото-презентация, и даже вкусности! И все это является частью образовательного процесса, ведь школьники общаются только по-английски. Благодаря участию в этой программе дети могут отлично чувствовать себя в  общении с англоговорящими собеседниками.

277
Доска объявлений / Re: Материалы к сайту
« : 10 декабря 2017, 11:59:37 »
 

278
Доска объявлений / Re: Материалы к сайту
« : 09 декабря 2017, 21:23:35 »

Примечание: начиная с подзаголовка "РАБОТА КОМАНДЫ ВЕДЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ" ничего не трогала, поскольку не очень поняла(
Сам подзаголовок, как представляется, надо изменить, потому что он совсем не вяжется с такими подпунктами, как Кадры, Интерьер, Контакты и цены.
Аббревиатуру ППС предлагаю не использовать, поскольку она обычно используется для обозначения патрульно-постовой службы, к тому же звучит неблагозвучно.



Посетитель нашего сайта! Здравствуйте!
Приветствуем Вас на главной странице сайта Школы-ВУЗа «Современное образование», на которой мы хотим показать Вам картину нашей масштабной и разносторонней деятельности.
Частная Школа-ВУЗ основана в Москве 19 декабря 1990 года следующими учредителями: Россельхозбанк, Токобанк, Ассоциация Российских Банков, Подмосковный (АО совхоз-миллионер), Юганскнефтегаз (ПО), Госстрах СССР. У истоков создания учебного заведения стояли также профессионалы, прошедшие школу среднего и высшего образования от ассистента преподавателя до профессора.
В 1992 году Школа-ВУЗ по приказу Министерства образования РФ № 341 от 15.09.1992 г. получила статус опорного центра негосударственного образования России. Поставленная задача – сохранение достижений педагогики прошлого и дальнейшее ее развитие в духе современных требований.
Эта задача выполняется и поныне, о чём мы расскажем Вам на этом сайте и форуме.
Решением задачи занимается весь коллектив учебного заведения, включая профессорско-преподавательский состав, администрацию, компьютерную и техническую службу, а также службу охраны.

 






Преподаватели Школы-ВУЗа накануне очередного Дня знаний 1 сентября

РАБОТА КОМАНДЫ ВЕДЁТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
1.   Главная
2.   Частная школа
1.   основы образовательного процесса. Классика и инновационные технологии.
2.   Об основных предметах: русский язык и литература, математика, английский язык, история, обществознание, ЭПЭБ, интернет-поиск, интернет-книга, интернет-тетрадь и другие предметы.
3.   персональная и персонально-коллективная программы;
4.   английский и литературно-исторический клубы;
5.   как мы приспосабливаем ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. ЕГЭ - тренажер(ы);
6.   программа для маленьких;
7.   здоровье и спорт. Питание
3.   ВУЗ
1.   а) история;
2.   б) настоящее и будущее.
4.   Наша концепция
1.   а) теоретическая часть
2.   б) практическая часть. В.Ф. «Материальная часть концепции Школы-ВУЗа». Учеба и воспитание.
5.   Кадры
6.   Выпускники
    а) фотографии выпускников;
    б) воспоминания выпускников.
7.   Фотографии и видеофильмы производства учеников, студентов, учителей и администрации
8.   Новости («главные», с точки зрения автор сайта; более полная картина жизни Школы – ВУЗа отражена на форуме)
9.   Форум ( научно-методическая площадка и место общения. Относительно полная картина жизни Школы – ВУЗа)
10.   Интерьер
11.   Контакты и цены

279
Доска объявлений / Re: Материалы к сайту
« : 09 декабря 2017, 21:21:37 »
МАТЕМАТИКА

1. Количество часов в неделю

Математика в «Современном образовании» изучается с 1-го по 11-й класс. 1–4 классы – четыре (4) академических часа в неделю. 5–11 классы – шесть (6) академических часа в неделю.

2. Методы, приемы, формы. УМК (учебно-методический комплект)

Методика преподавания подчиняется общей методике, проводимой в жизнь в Школе-ВУЗе – классика + инновационные технологии, комплексный метод, личностно-деятельностный подход.
УМК (учебно-методический комплект)
фото 1                            фото 2

___________                        ___________
|                  |                        |                  |
|                  |                        |                  |
|__________|                        |__________|

Учебники   и учебные пособия
                         

3. Индивидуализация и персонализация
Современные дети нуждаются в особом, индивидуальном подходе. Особенно это относится к тем, кто приходит к нам из огромных «образовательных комбинатов», в которые превратились современные школы. Наша схема обучения учитывает индивидуальные особенности и требования учеников, уровень их знаний и психологические характеристики; применяются персональные и персонально-коллективные программы

4. Занятия. Как и где проходят
Занятия проводятся как в обычных классах, так и специализированных, с использованием инновационных технологий.

фото 1                            фото 2
__________                        ___________
|                  |                        |                  |
|                  |                        |                  |
|__________|                        |__________|
Обычный класс                Специализированный класс
                                          Кабинет информатики 

В специализированных классах (компьютерный и ретро-интерактивный) математика дается метапредметно – с привлечением интернет-поиска, интернет-книги и интернет-тетради.

5. Другие особенности
Особое внимание уделяется подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. По необходимости создаются группы по изучению математики на профильном уровне. Действует ЕГЭ-тренажер, имитирующий обстановку экзамена.

Фото 1, 2
___________                        ___________
|                  |                        |                  |
|                  |                        |                  |
|__________|                        |__________|

ЕГЭ-тренажеры


280
Доска объявлений / Re: Материалы к сайту
« : 09 декабря 2017, 21:20:38 »
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1. Количество часов в неделю
  Английский язык в «Современном образовании» изучается с 1-го по 11-й класс. 1-4 классы – четыре (4) академических часа в неделю. 5-11 классы – семь (7) академических часов в неделю, что значительно больше, чем в огромных учебных комбинатах!

2. Методы, приемы, формы. УМК (учебно-методический комплект)
  В Школе-ВУЗе применяется постоянно совершенствующаяся концепция преподавания иностранного языка Военного Института переводчиков. В ее основе - личностно-деятельностный подход и комплексный метод обучения, и самое основное –  классика + инновационные технологии.
Согласно этому методу и подходу, а также системе, разрабатываемой профессорско-преподавательским составом с начала основания Школы-ВУЗа в 1990 году, задействуются все средства восприятия человеком информации о мире – зрение, слух, моторная память, логическое мышление.
  Для этого создаются специальные программы и пособия, например:

 
 
                             
                         
3. Индивидуализация и персонализация
  В 5-11 классах дети делятся на группы согласно уровню их обученности – A, B, C.
Это связано с тем, что именно в этих классах дети покидают огромные учебные комбинаты по причинам:
  «запущенности»;
  психологического характера (не ужился с классом, учителем, развились чувства неуверенности, замкнутости, неуспеха).
Дети, обучающиеся с «Современном образовании» с уровня начальной школы, обычно продолжают обучение в группах A (наиболее продвинутой).
  Дети, нуждающиеся в более интенсивной подготовке, могут посещать занятия по персональным и персонально-коллективным программам.

   

4. Занятия. Как и где проходят
Занятия проводятся в лаборатории устной речи (ЛУР). Здесь отрабатываются  все виды речевой деятельности – говорение, аудирование, чтение, письменная речь и обеспечивается стопроцентная занятость каждого ученика. 

 
                           

 
В ретро-интерактивном кабинете (РИК) детей учат пользоваться как печатным текстом, так и электронным. Для этого используются такие формы, как интернет-поиск,  интернет-книга и интернет-тетрадь. 

 











У нас имеется кабинет психологической разгрузки, куда детей приводят после интенсивной работы в ЛУР  для проведения «свободной» беседы на изучаемую тему.

 

5. Другие особенности
  а. У нас действует английский клуб - интерактивное и метапредметное объединение.
  б. ЕГЭ-тренажер.

 




281
Доска объявлений / Re: Материалы к сайту
« : 09 декабря 2017, 21:19:25 »
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

1. Количество часов в неделю

Русский язык и литература в Школе-ВУЗе «Современное образование» изучаются с 1-го по 11-й класс. Количество академических часов стандартное, но за счет того, что классы небольшие (до 12 человек), учащиеся могут глубже и качественнее освоить материал.
Количество часов при необходимости может быть изменено благодаря методике индивидуализации и персонализации (см. п. 3).

2. Методы, приемы, формы. УМК (учебно-методический комплект)

В Школе-ВУЗе «Современное образование» обучение русскому языку и литературе проводится по концепции, в основе которой  – классика + инновационные технологии, личностно-деятельностный подход, комплексный метод обучения.
Согласно этой концепции и по системе, разработанной  профессорско-преподавательским составом с момента основания  Школы-ВУЗа в 1990 году, задействуются все средства восприятия человеком информации о мире – зрение, слух, моторная память, логическое мышление…
Для этого используются как стандартные учебники и учебные пособия, так и учебно-методические пособия, разработанные профессорско-преподавательским составом Школы-ВУЗа.

фото 1                            фото 2
___________                        ___________
|                  |                        |                  |
|                  |                        |                  |
|__________|                        |__________|

фото 3                            фото 4
___________                        __________
|                  |                        |                  |
|                  |                        |                  |
|__________|                        |__________|

3. Индивидуализация и персонализация
Эти принципы позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, уровень его знаний, применять индивидуальный, персонифицированный подход во время коллективных занятий.
       Индивидуальный подход.                     Персональный подход. 
          Занятие в ЛУРе            Учитель работает с учеником персонально


Успешно работает персонально-коллективная программа

фото       
     

 
4. Занятия. Как и где проходят
Для проведения в жизнь концепции личностно-деятельностного подхода используется как обычный класс, так и лаборатория устной речи (ЛУР).

фото 1                             










 
Обычный класс                   

ЛУР обеспечивает стопроцентную вовлеченность каждого ученика в работу.
Чтобы научить школьников работать как с традиционными печатными, так и с электронными текстами, в Школе-ВУЗе создан ретро-интерактивный кабинет (РИК), позволяющий связать широко распространенные и привычные форматы с современными цифровыми технологиями.

 

 
Уроки–конференции, дискуссии и дебаты, письменные итоговые экзамены проводятся в конференц-зале.

фото     
___________       
|                  |   
|                  |   
|__________|   

Специальные интерактивные, метапредметные занятия – в метапредметном кабинете
фото     409

___________       
|                  |   
|                  |   
|__________|   

5. Другие особенности
а) В Школе-ВУЗе действует литературно-исторический клуб - метапредметное и интерактивное объединение, в работе которого участвуют учащиеся 5-11 классов.
б) Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
в) ЭПЭБ: экономика, политика, экономическая безопасность. Это метапредметное занятие, которое включает в себя элементы таких традиционных предметов, как русский  язык, экономика, английский язык и история.


282
План урока литературы « Творчество А. П. Чехова. Рассказы «Хамелеон» и «Злоумышленник»  » в 7 классе (проводится в ретроинтерактивном кабинете)
Цели и задачи урока
 – углубление понятий о юморе, сатире, псевдониме, о жанре рассказа;
- закрепление умений и навыков пользования компьютером для поиска определенной информации;
- совершенствование навыка анализа текста.
Оборудование урока:
- Сборники рассказов А. П. Чехова
- Компьютеры с выходом в интернет
Ход урока:
1. Организующее начало. (2 мин.)
Литературные загадки.
2. Повторение изученного (10 мин.)
Беседа по теме домашнего задания
3. Работа по теме урока
- Обращение к эпиграфу урока: «Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя, посмотрите, как вы плохо и скучно живёте» (1 мин.)
- Найти в интернете определение того, что такое рассказ (5 мин.)
 Беседа о рассказах Чехова
- анализ рассказа «Злоумышленник» (20мин.)
 Найти в интернете историю создания рассказа «Злоумышленник»
Беседа по содержанию рассказа
- Анализ рассказа «Хамелеон» (25мин.)
Найти в интернете историю создания рассказа «Хамелеон»
Беседа по содержанию рассказа
- Что такое сатира, юмор? (обращение к интернету) (10 мин.)
 Как в рассказах «Злоумышленник» и «Хамелеон» используются приемы сатиры и юмора?

4. Подведение итогов урока (в форме фронтальной беседы) (5мин.)
5. Задание на дом (2мин.)
Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказы «Тоска» и «Размазня». Как в этих рассказах используются приемы сатиры и юмора?


283
 Вариант выступления на заседании "круглого стола"
 Формирование коммуникативной компетенции учащихся предполагает развитие умения говорить, слушать, понимать, рассуждать на заданные темы, создавать собственные тексты. Этому вопросу сейчас уделяют пристальное внимание.
 Как же добиться успехов в достижении цели? Этот вопрос задаем себе мы, учителя русского языка, ведь от нас зависит очень многое: речевые навыки нужно отрабатывать специально, опираясь на изученный грамматический материал, систематически, проявляя настойчивость. Только в таком случае можно получить ощутимый результат.
  В нашей школе давно и довольно успешно все эти виды деятельности отрабатываются на комплексной работе с текстом. Но проблема в том, что вся эта работа вступает в противоречие с идеологией ЕГЭ. Суть этой идеологии вовсе не в том, чтобы научить мыслить и излагать свои мысли, а в том, чтобы привить, по сути, механические навыки, не требующие серьезной работы ума и, соответственно, нисколько не развивающие ученика. Если суммировать основные претензии противников ЕГЭ, то они сводятся как раз к тому, что произошла радикальная подмена целей школы. Из важнейшего человекообразующего и народообразующего института она быстро превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. Страдают логические навыки, так как приходится думать шаблонно.
 Взгляните, например, на задания 8-12 ЕГЭ по русскому языку: «Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставьте пропущенную букву»; «Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И»; «Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю»; «Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово». (Можно вывести задания на экран) Ну, и так далее. Разве это уровень выпускника школы?! Нет, это задания для учеников пятого, шестого, седьмого класса, но никак не для человека, сдающего выпускной экзамен. Выписать слово или фразу, поставить крестик либо галочку в нужной клеточке – разве это имеет отношение к стоящей перед нами задаче научить говорить, слушать, понимать и рассуждать?
Другой пример – работа с текстом. На экзамене дается отрывок из литературного произведения. Думаете, надо его проанализировать, вычленить главные идеи или хотя бы пересказать? Увы, все не так: «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов» - и пять вариантов на выбор. Или: «Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов». Или даже так: «Среди предложений 20-39 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения». (Можно вывести задания на экран)
Вот и получается, что вместо серьезной работы с текстом, без которой невозможно ни овладение родной речью, ни развитие мыслительных навыков, ни, если хотите, становление личности, мы приходим к тому же самому принципу: выберите один из трех или пяти ответов и поставьте галочку в нужной клеточке.
Система тестирования, которой на самом деле и является ЕГЭ, плоха именно тем, что она проверяет сомнительные навыки уровня "угадай-ка" и "вынь-вставь", как сейчас говорят в народе, не имеющие никакого отношения к практической жизни человека. Иными словами, она существенно урезает задачу школьного обучения, убирая из нее знания и практические, необходимые в  жизни навыки и умения. Выпускник может прекрасным образом расставить галочки и получить высокий балл, но при этом будет не в состоянии связно изложить свои мысли в устной и тем более в письменной форме. Само по себе знание правил русского языка мало что значит, надо уметь применять эти правила в речи и на письме. Но как раз этого ЕГЭ и не предусматривает.
Ну, и конечно же, учебный процесс, конечной целью которого является сдача тестов в форме ЕГЭ, практически исключает такую задачу, как воспитание и формирование личности. Недаром крупный советский и российский пушкинист Валентин Семенович Непомнящий так высказался по поводу ЕГЭ: «Посмотрите на так называемую «реформу образования» с ее тупой, издевательской лотереей ЕГЭ вместо экзамена, с введением «болонской системы», в которой основательность и широта образования приносятся в жертву узкой специализации, наконец - с самым чудовищным: с выведением русской литературы из категории базовых предметов. Последнее - повторю еще и еще раз - это крупнейшее преступление против народа, против каждого человека, особенно молодого, убийственный удар по нашему менталитету, по нашей системе ценностей, по России, по ее будущему».
 

284
 Уважаемая Вера Ивановна, стихов о битве под Москвой очень много. Предлагаю стихотворение  А.Прокофьева. Если оно чем-то не устроит, можно найти другие, но меня это взяло за душу.

Вся родина встала заслоном,
Нам биться с врагом до конца,
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!

Идет через море людское,
Идет через все города...
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!

Москва!
До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!

285
Об обучении видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, письму в русском языке и литературе.
 Формирование коммуникативной компетенции учащихся предполагает развитие умения говорить, слушать, понимать, рассуждать на заданные темы, создавать собственные тексты. Этому вопросу сейчас уделяют пристальное внимание.
 Как же добиться успехов в достижении цели? Этот вопрос задаем себе мы, учителя русского языка, ведь от нас зависит очень многое: речевые навыки нужно отрабатывать специально, опираясь на изученный грамматический материал, систематически, проявляя настойчивость. Только в таком случае можно получить ощутимый результат.
  В нашей школе давно и довольно успешно все эти виды деятельности отрабатываются на комплексной работе с текстом. Неоднократно это обсуждалось и на заседании круглых столов, и на совещаниях, и на форуме.
 Сейчас мне хочется остановиться на одном из видов речевой деятельности – говорении. Это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Во-первых, потому что, к сожалению, вести разговор в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать на устные высказывания собеседника в рамках определенных сфер, тематики и ситуаций умеет далеко не каждый, а ведь это необходимо человеку в жизни; во-вторых, с этого учебного года в устной части ОГЭ по русскому языку большую роль отводят именно говорению.
Говорение может протекать в диалогической или монологической форме либо в сложном переплетении диалога и монолога (подобные задания заложены в демоверсии устной части ОГЭ).
В работе по обучению как монологической, так и диалогической форме речи мы используем текст. Учащиеся читают текст (желательно, чтобы это был текст-рассуждение).?
 Первое задание: пересказать текст (пересказ является одним из самых распространенных заданий в практике обучения монологической речи).
Второе задание: определить основную мысль высказывания, сформулированную автором; часть, в которой содержится пример-доказательство определенного тезиса либо дается описание чего-то; озаглавить отрывок словами текста.
Третье задание: сформулировать свое мнение по поводу позиции автора, аргументировав его примерами на основе увиденного, услышанного, пережитого и творческой фантазии. 
Перечисленные выше задания нацелены на обучение монологической речи. Между тем, именно диалогическая речь является наиболее употребительной формой речевого общения. В повседневной жизни люди общаются друг с другом, используя в основном эту форму устной речи, поэтому следующие задания связаны с составлением диалогов.
 Четвертое задание: выберите себе собеседника и подготовьте диалог на основе проблем, поднятых в тексте.
 После прослушивания 3-4 диалогов предлагается пятое задание (в форме беседы): чье высказывание и почему понравилось вам больше всего?
Как мне кажется, регулярная работа, направленная на развитие речи на уроках русского языка,  поможет ученикам овладеть языковыми нор¬мами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении предложений и т. п.), а также выработает  умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

     А нельзя ли сделать "демо" показ?


Страницы: 1 ... 17 18 [19] 20 21
.