271
Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе / Re: Научно-методический месяц продолжается
« : 18 ноября 2018, 21:48:42 »
Тема урока: «Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- познакомить с друзьями Пушкина - И. Пущиным; Кюхельбекером, Дельвигом; показать их значение в жизни поэта, познакомить со стихами Пушкина, посвященными его друзьям;
- развивать монологическую речь учащихся;
- развивать навыки исследовательской деятельности: уметь находить нужную информацию в интернете;
- развивать умение высказывать свое мнение;
- воспитывать способности к самостоятельному осмыслению полученной информации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (вспомнить прозаические произведения Пушкина, возможен поиск информации в интернете).
3. Постановка цели Тема: "Дружба и друзья в лирике Пушкина". Эпиграф: Друзья мои, прекрасен наш союз
4. Работа по теме урока.
А. Сегодня на уроке мы познакомимся с друзьями Пушкина, с поэтическими произведениями, посвященными им. Как вы понимаете слово дружба? А теперь давайте посмотрим, как объясняется лексическое значение этого слова в толковых словарях (работа в интернете).
Б. Работа со стихотворением ««19 октября» 1825. (стихотворение читают учащиеся «по цепочке». Текст – из сборников, лежащих на партах).
В. Поиск информации в интернете о друзьях, упомянутых в стихотворении (Пущин, Дельвиг, Горчаков).
Г. Чтение стихов, посвященных друзьям поэта (из сборников).
5. Подведение итогов.
А. Сегодня на уроке мы с вами узнали о друзьях А.С. Пушкина, прочитали и прослушали стихи, посвященные им.
– Какую роль играет дружба в жизни человека?
– Что значит быть хорошим другом?
– Нужна ли человеку дружба?
Подготовьте связный ответ на один из предложенных вопросов, по возможности включив него строчки стихов Пушкина.
Б. Анализ работы уч-ся, выставление оценок.
6. Домашние задание
Примечание: так как урок проходит в ретро-интерактивном кабинете, предлагаю работу как с печатными изданиями, так и с интернетом.
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- познакомить с друзьями Пушкина - И. Пущиным; Кюхельбекером, Дельвигом; показать их значение в жизни поэта, познакомить со стихами Пушкина, посвященными его друзьям;
- развивать монологическую речь учащихся;
- развивать навыки исследовательской деятельности: уметь находить нужную информацию в интернете;
- развивать умение высказывать свое мнение;
- воспитывать способности к самостоятельному осмыслению полученной информации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (вспомнить прозаические произведения Пушкина, возможен поиск информации в интернете).
3. Постановка цели Тема: "Дружба и друзья в лирике Пушкина". Эпиграф: Друзья мои, прекрасен наш союз
4. Работа по теме урока.
А. Сегодня на уроке мы познакомимся с друзьями Пушкина, с поэтическими произведениями, посвященными им. Как вы понимаете слово дружба? А теперь давайте посмотрим, как объясняется лексическое значение этого слова в толковых словарях (работа в интернете).
Б. Работа со стихотворением ««19 октября» 1825. (стихотворение читают учащиеся «по цепочке». Текст – из сборников, лежащих на партах).
В. Поиск информации в интернете о друзьях, упомянутых в стихотворении (Пущин, Дельвиг, Горчаков).
Г. Чтение стихов, посвященных друзьям поэта (из сборников).
5. Подведение итогов.
А. Сегодня на уроке мы с вами узнали о друзьях А.С. Пушкина, прочитали и прослушали стихи, посвященные им.
– Какую роль играет дружба в жизни человека?
– Что значит быть хорошим другом?
– Нужна ли человеку дружба?
Подготовьте связный ответ на один из предложенных вопросов, по возможности включив него строчки стихов Пушкина.
Б. Анализ работы уч-ся, выставление оценок.
6. Домашние задание
Примечание: так как урок проходит в ретро-интерактивном кабинете, предлагаю работу как с печатными изданиями, так и с интернетом.