Серийное производство ЗАЗ-965 «Запорожец» началось в 1960 году. Мотор V-образной конструкции мощностью 23 л.с. располагался сзади. Он не нуждался в антифризе, поскольку имел воздушное охлаждение. С 1963-го стали устанавливать мотор 27 л.с. Последний раз модель изменили в 1966-м, установив 30-сильный двигатель. ЗАЗ-965 имел плоское днище, которое позволяло ему проползать по колее там, где другие легковушки пасовали. А еще — автономная печка, поэтому гонять двигатель для обогрева салона не требовалось. Передние и задние стекла были взаимозаменяемы.
Из недостатков — склонность к перегреву мотора. Фактически не было багажника: спереди прятались бензобак, запаска, грелка с водой для омывателя и набор инструментов. Двери ЗАЗ-965 открывались назад. Поэтому неряшливо прикрытая дверь могла открыться прямо на ходу, обрывая ремешок-ограничитель и уродуя кузов. На экспорт автомобиль шел под именем «Ялта» (Jalta). На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Также это был автомобиль, который выпускался в многочисленных модификациях с измененными для инвалидов механизмами управления. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин. В шестидесятые годы этот автомобиль стоил примерно 2220 рублей. На фото новые «Запорожцы». 1960 год.