Школы страны сейчас воспитывают «потребителя» и это основа взаимоотношений со школой. Каждому- по потребностям . Что хочу- то и учу, а что не хочу, мне не надо в жизни( «я папин бизнес получаю и буду бизнесмен, так что мне ничего не надо от школы, только корочка об образовании!!»).Так считают современные ученики. И это - мотивация из семьи!
А потребности потребителей и ЧЕЛОВЕКА , как такового , нам известны со времён Абрахама Маслоу!!
Базовые потребности человечества неизменны!! И известна , соответственно, и мотивация . Потребности мотивации человечества отражены в пирамиде Маслоу . И знания об этом и передаются всегда педагогам , как мотивировать, зная базовые потребности. Суть знаний неизменна.
И то, что преподают на курсах повышения квалификации- знания о мотивации, хорошо было известно во все времена и передаётся из поколения в поколение ! Этому всегда обучают пед. кадры.С учетом современной эпохи НТР( введения компьютеров в Школы и электронных книг).
Это - универсальные способы мотивации , для всех предметов: ситуация успеха, поощрение успешной деятельности ученика через поставленную перед ним цель на уроке, разнообразные активные методы( проблемная ситуация и др.),творчество.
PS:Только вместо « погремушки»- способ деятельности , мотиватора внимания-компьютер в школах.