Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 308323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #133 : 22 сентября 2013, 16:02:18 »
Правда можно? Я с удовольствием приду. :)

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #132 : 22 сентября 2013, 16:00:10 »
Не позвать, а предложить сходить)) можно и без ведома, а так, приходите ко мне))

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #131 : 22 сентября 2013, 11:25:45 »
О  Руслан  Валерьевиче  слышу  много  хороших  отзывов  именно  как  о  таком  учителе.
Рейтар ,Вы не можете позвать на урок к другому учителю без его ведома! Только к себе !!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #130 : 22 сентября 2013, 11:06:20 »
УЧИТЕЛЬ-НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЙ,ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА.  ..кто увлекается подачей себя на уроке , как творческой, артистической  натуры  в профессии, умеет это красиво преподнести ,овладел балансом АКТЕР-УЧИТЕЛЬ,зовите в гости на урок по обмену опытом.

О  Руслан  Валерьевиче  слышу  много  хороших  отзывов  именно  как  о  таком  учителе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #129 : 21 сентября 2013, 21:21:15 »
«Каждый урок - спектакль, где дети, одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер!»  ...,если считать ,что учитель немножко" актер ",то что в этом особенного "ВЕСЬ МИР-ТЕАТР и ЛЮДИ В НЕМ -АКТЕРЫ ". Хотелось бы , чтобы учитель был больше УЧИТЕЛЬ и ЧЕЛОВЕК на уроке ,чем" актер".Ведь ,есть театральные институты для тех ,кто любит быть на виду , не боится публики,  умеет ею владеть, любит аплодисменты, имеет актерские  данные( внешность , крепкую память , крепкое здоровье ) , талант,который нельзя зарывать в землю.. На уроке же ,дети должны учиться ,заниматься делом ,делать маленькие открытия мира ,и не должны отвлекаться на театральные выступления и уроки- перформансы .Ни одному учителю не под силу устраивать "каждый урок- спектакль "в высоком смысле слова ,здоровья и сил не хватит на такие "выступления "каждый день ,много лет подряд. Урок это урок ,а не спектакль.. А дети ,не пассивные зрители "спектакля ",а активные участники образовательного процесса.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #128 : 21 сентября 2013, 19:22:56 »
из своего опыта мамы второклассника, уверенно могу сказать, что дисциплина царит на тех уроках, где ВСЕ дети заняты, вовлечены в процесс и знают, что в любой момент потребуется их ответ. Именно так происходит на уроках во втором классе. И не важно, что это за урок - математика, рисование или литература. Дети РАБОТАЮТ, поэтому и не отвлекаются.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #127 : 21 сентября 2013, 19:16:26 »
Эмоционально -яркая ,харизматичная личность учителя ,по-своему ,конечно,привлекательна. Но,основное содержание образования мы передаем через слово(устное или письменное )  на уроке. Я думаю ,что излишняя выразительность ,эмоциональная окраска ,там ,где не надо (не на уроках чтения ,музыки ,искусства ,литературы ,раскрытия исторического события на истории) несет дополнительную нагрузку на восприятие ребенка, перегружает его.,сбивает с мысли и мешает сосредоточиться... Чтобы помочь ребенку сконцентрировать внимание на решении проблемы ,нужны его заинтересованность предметом ,показать ему практическую значимость темы , наглядность ,создать рабочую  обстановку на уроке ,атмосферу творчества ,интеллектуальную  среду ,развернуть  исследовательскую  ,продуманную деятельность ,повысить результативность обучения. В такой творческой  среде урока главное-достижение цели ,постижение знаний . Тогда становится не существенным ,с выражением или без него вы(учитель) прочли условие задачи !Поэтому ,мы говорим о разных школьных предметах ,где театральность учителя , наигранность (переигранность ) сыграют отрицательную роль.Высший пилотаж на уроке ,когда царит полное взаимопонимание с учащимися ,происходит абсолютное понимание содержания учебного материала и способов действия. Когда дети в полной тишине врабатываются в урок,выполняют правильно различные задания и уходят счастливые со звонком . УЧИТЕЛЬ-НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЙ,ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА.  ..кто увлекается подачей себя на уроке , как творческой, артистической  натуры  в профессии, умеет это красиво преподнести ,овладел балансом АКТЕР-УЧИТЕЛЬ,зовите в гости на урок по обмену опытом.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #126 : 21 сентября 2013, 17:20:03 »
Да, я согласен. В профессии учителя много артистического , но главное-не " заиграться ".Наша публика -это дети, которые тонко чувствуют фальшь, неискренность .

Точно! Поэтому и говорю, что учитель и актёр – это родственные профессии. Только последняя более ответственная, и не прощает фальши.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #125 : 21 сентября 2013, 17:18:37 »
Да, я согласен. В профессии учителя много артистического , но главное-не " заиграться ".Наша публика -это дети, которые тонко чувствуют фальшь, неискренность .

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #124 : 21 сентября 2013, 17:13:52 »
Это выражение- красивый художественный образ!
И не соглашусь с фразой : "каждый урок - спектакль "[/b][/size],скорее творческая лаборатория поисков истин.Если наши гуманитарии созвучны на уроках литературы с театром , то этого нельзя сказать про естественно-научные направления в учебе- про уроки математики,физики ,биологии,географии,химии . Здесь другой подход к обучению и другие методы обучения. Урок-спектакль можно поставить и на химии- географии" Приключение капельки Воды". Но это будет не типичный урок,а урок-шоу ,представление с "актерами ".И еще ,об аналогии спектакля-урока. В театре спектакль идет сезон с одними и теми же ролями ,а у нас за 1 день по 6 "спектаклей " на разные темы и с интервалом-перемена в школе. Так ,что я не могу согласиться в условиях плотного ежедневного потока уроков-"спектаклей " с театральным бездействием - 1 спектакль в день .Это -большая разница !!

Для подробного рассмотрения значимости актерского мастерства и режиссуры в педагогической деятельности и необходимости проведения "спектакля на каждом уроке", советую обратиться к следующим книгам (откуда и были взяты цитаты):

1. "Учителю о педагогической технике" (М., 1987);
2. Барышева Н.А. Педагогические условия формирования педагогической режиссуры у будущих учителей: Дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2000.- 145 с.;
3. Гончарова Т.И., Гончарова И.Ф. Когда учитель властитель дум. М., Просвещение, 1991 г.
4. Демакова И.Д. Должность или призвание. М., Просвещение, 1991 г.
5. Ильин Е.Н. Путь к ученику. М., Просвещение, 1988 г.
6. Немов Р.С. Психология. М., Просвещение, 1990 г.
7. Аникеева Н.П. Режиссура педагогического взаимодействия. - Новосибирск, 1991.
8. Берикханова Л.Ю. Педагогическая импровизация как индивидуально-своеобразный компонент педагогической деятельности // Творческая индивидуальность педагога. - Тюмень, 1991. - С. 32-38.
9. Ваганова Ж.В. Артистизм педагога, как компонент его творческой индивидуальности: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Тюмень, 1998.
10. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя. - М., 1998
11. Моргун В.Ф. Личность и игра // Проблемы освоения театральной педагогики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя. - Полтава, 1991.
12. Ризз Г.И. Размышления о педагогической деятельности, культуре, мастерстве // Педагогика. - 1995. - № 4.
13. Батракова С.И. Особенности познания и общения в процессе обучения. - Ярославль, 1982.
14. . Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. - М., 1972.
15. Курганов С.Ю. Диалог как содержание мышления и обучения // Б.З.Вульфов, В.Д.Иванов, 20С.Ю.Курганов и др. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. - М., 1997. - С. 175-181.
16. Леонтьев А.А. Искусство лектора // Слово лектора. - 1988. - № 2.
17. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.- 311 с.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #123 : 21 сентября 2013, 17:09:19 »
Каждый педагог имеет индивидуальный стиль изложения, обусловленные его психо-физиологическими особенностями. Поэтому можно и очень серьезные вещи преподавать в весьма развлекательной манере.

P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))

Именно! И актер, и сценарист, и режиссер! Преподаватели в виде «говорящих голов» никакой пользы для процесса обучения не приносят. Урок должен быть интересным и интерактивным! И все дети должны быть заняты в этом действе!
Как можно развивать личность и чему-то обучать ребенка, просто начитывая ему материал?

Полностью поддерживаю MaksimVilkov! «Каждый урок - спектакль, где дети, одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер!»

Учитель и актёр – это родственные профессии. Только последняя более ответственная, и не прощает фальши. Одно из различий актерской и учительской деятельности состоит в том, что актер не обязан быть режиссером, а педагогу это просто необходимо. "При этом главная режиссерская задача педагога - в выделении основных по мысли и силе эмоционального воздействия отрезков урока и выстраивании их в режиссерскую композицию педагогических событий".

Урок должен быть не просто спектаклем, а интерактивным действием. Интерактивный урок стимулирует познавательный интерес, раскрепощает личность ребенка, помогает формированию Я-концепции, позволяет проявить творческие способности ребенка, помогает лучше усваивать материал и установить тесный психологический контакт между учителем и учеником.

А.П.Чехов говорил: “Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!” Независимо от того, какой предмет он преподаёт.
Педагогический артистизм - обязательный компонент профессиональной компетенции учителя.

А компонентами артистизма учителя являются: эрудиция, обаяния, коммуникабельность, терпение, самообладание, искренность, образность речи, пластичность (в данном случае – язык телодвижений), умение импровизировать.
А.С.Макаренко отмечал пластическую культуру как органический элемент педагогических способностей. По его убеждению учитель должен владеть мимикой, сдерживать свое настроение, контролировать жесты. Макаренко мечтал, чтобы в будущем пластическую культуру преподавали в педагогических вузах.
И, кстати, мне повезло. У нас был такой предмет, как выразительное чтение и обязательное посещение театрального кружка, в котором каждый из нас участвовал и как режиссер, и как актер.

«Основной жанр уроков артистичных педагогов - соимпровизация, абсолютная творческая свобода каждого в русле заданной ТЕМЫ и совместной ансамблевой работы. Урок не разыгрывается по нотам", а создается его партитура - каждый раз заново. Отсюда - импровизация. А так как в ней участвуют все, то она становится соимпровизацией.»

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #122 : 21 сентября 2013, 15:37:42 »
Если вы сами знаете свой предмет,и если вы, как специалист и человек, способны завоевать авторитет у детей, то не будет вопросов и с дисциплиной. По крайней мере гопников и уголовников среди учеников у нас в школе нет))
..я говорила не о себе ,а абстрактно ,отвечая ДАШЕ про разные предметы и разных учащихся. Интересно ,если педагог выпускных  классов  , хороший специалист ,предмет-нужный ,сдается на ЕГЭ , а на 1-ом  уроке у него после звонка 2 человека из класса? С кем учитель  будет доказывать теорему , переводить с английского на русский статью , или решать сложную задачу,обсуждать проблемы Пьера Безухова?? Проблемы пропусков и опозданий на уроки - тоже тема дисциплины в школе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #121 : 21 сентября 2013, 15:05:37 »
P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))
Это выражение- красивый художественный образ! Настоящий спектакль ставится творческой группой под руководством режиссера ,а актеры не выражают истинные чувства ,а соответствуют заданному образу,если что не так,снимут с роли. Мы же на уроке не имеем права "ни одного актера-ученика" снять с образа ,а наооборот ,доводим до статуса успешного ученика.И не соглашусь с фразой : "каждый урок - спектакль ",скорее творческая лаборатория поисков истин.Если наши гуманитарии созвучны на уроках литературы с театром , то этого нельзя сказать про естественно-научные направления в учебе- про уроки математики,физики ,биологии,географии,химии . Здесь другой подход к обучению и другие методы обучения. Урок-спектакль можно поставить и на химии- географии" Приключение капельки Воды". Но это будет не типичный урок,а урок-шоу ,представление с "актерами ".И еще ,об аналогии спектакля-урока. В театре спектакль идет сезон с одними и теми же ролями ,а у нас за 1 день по 6 "спектаклей " на разные темы и с интервалом-перемена в школе. Так ,что я не могу согласиться в условиях плотного ежедневного потока уроков-"спектаклей " с театральным бездействием - 1 спектакль в день .Это -большая разница !!

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #120 : 21 сентября 2013, 14:46:38 »
Даша! есть разные предметы в школе ,не все предметы одинаково любимы . Детям интересно ,когда есть успех в изучении. А если все запущено и непонятно ??Какое уж тут увлечение??Какой интерес к предмету ??
Если вы сами знаете свой предмет,и если вы, как специалист и человек, способны завоевать авторитет у детей, то не будет вопросов и с дисциплиной. По крайней мере гопников и уголовников среди учеников у нас в школе нет))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #119 : 21 сентября 2013, 14:38:23 »
Каждый педагог имеет индивидуальный стиль изложения, обусловленные его психо-физиологическими особенностями. Поэтому можно и очень серьезные вещи преподавать в весьма развлекательной манере.

P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))
Согласна)

 
.