Это выражение- красивый художественный образ!
И не соглашусь с фразой : "каждый урок - спектакль "[/b][/size],скорее творческая лаборатория поисков истин.Если наши гуманитарии созвучны на уроках литературы с театром , то этого нельзя сказать про естественно-научные направления в учебе- про уроки математики,физики ,биологии,географии,химии . Здесь другой подход к обучению и другие методы обучения. Урок-спектакль можно поставить и на химии- географии" Приключение капельки Воды". Но это будет не типичный урок,а урок-шоу ,представление с "актерами ".И еще ,об аналогии спектакля-урока. В театре спектакль идет сезон с одними и теми же ролями ,а у нас за 1 день по 6 "спектаклей " на разные темы и с интервалом-перемена в школе. Так ,что я не могу согласиться в условиях плотного ежедневного потока уроков-"спектаклей " с театральным бездействием - 1 спектакль в день .Это -большая разница !!
Для подробного рассмотрения значимости актерского мастерства и режиссуры в педагогической деятельности и необходимости проведения "спектакля на каждом уроке", советую обратиться к следующим книгам (откуда и были взяты цитаты):
1. "Учителю о педагогической технике" (М., 1987);
2. Барышева Н.А. Педагогические условия формирования педагогической режиссуры у будущих учителей: Дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2000.- 145 с.;
3. Гончарова Т.И., Гончарова И.Ф. Когда учитель властитель дум. М., Просвещение, 1991 г.
4. Демакова И.Д. Должность или призвание. М., Просвещение, 1991 г.
5. Ильин Е.Н. Путь к ученику. М., Просвещение, 1988 г.
6. Немов Р.С. Психология. М., Просвещение, 1990 г.
7. Аникеева Н.П. Режиссура педагогического взаимодействия. - Новосибирск, 1991.
8. Берикханова Л.Ю. Педагогическая импровизация как индивидуально-своеобразный компонент педагогической деятельности // Творческая индивидуальность педагога. - Тюмень, 1991. - С. 32-38.
9. Ваганова Ж.В. Артистизм педагога, как компонент его творческой индивидуальности: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Тюмень, 1998.
10. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя. - М., 1998
11. Моргун В.Ф. Личность и игра // Проблемы освоения театральной педагогики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя. - Полтава, 1991.
12. Ризз Г.И. Размышления о педагогической деятельности, культуре, мастерстве // Педагогика. - 1995. - № 4.
13. Батракова С.И. Особенности познания и общения в процессе обучения. - Ярославль, 1982.
14. . Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. - М., 1972.
15. Курганов С.Ю. Диалог как содержание мышления и обучения // Б.З.Вульфов, В.Д.Иванов, 20С.Ю.Курганов и др. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. - М., 1997. - С. 175-181.
16. Леонтьев А.А. Искусство лектора // Слово лектора. - 1988. - № 2.
17. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.- 311 с.