Автор Тема: Куда идет современная педагогика  (Прочитано 230188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 54
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #211 : 06 ноября 2013, 23:24:19 »
Куда должна идти современная педагогика (на мой взгляд). :)

На большинстве занятий, как в школе, так и в ВУЗе используются способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию. Для которых необходимо продумать содержание учебной задачи и поставить эту задачу в такие условия, чтобы они побуждали учащихся к активному действию, создавали мотивацию исследования окружающей действительности. Ярчайший пример - занятия ЭПЭБ.
полностью согласен; ЭПЭБ - замечательный пример всесторонней мотивации и содействия социальной адаптации наших студентов
К чёрту всё : берись и делай

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #210 : 06 ноября 2013, 19:18:32 »
Куда должна идти современная педагогика (на мой взгляд). :)

Так как образование является одним из основных факторов формирования общественного сознания, то именно оно, должно прививать учащимся веру в высшие нравственные ценности, предотвратив таким образом необратимую духовную деградацию человека. На данный момент, это является одной из самых важных проблем в нашем обществе.

Как всегда, так и сейчас актуальна проблема целей. Ведь от того, на чем акцентирует внимание педагог, какие ценности для него особенно значимы, зависит, в каком направлении строится и осуществляется процесс обучения и воспитания.

Я считаю, что высшей целью образования является наиболее полное удовлетворение требований государства к человеку, который должен обеспечить прогрессивное развитие экономики, науки, техники. Но, в то же время, должны быть созданы условия для максимального развития индивидуальных способностей каждого ребенка. То есть - создание гармонично развитой, необходимой обществу личности.

Изменившиеся за последнее время политические, экономические и социально-культурные условия диктуют необходимость разработки новых подходов к построению более эффективной модели всего образовательного процесса.

Согласно теории Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, "процессы обучения и воспитания развивают человека лишь тогда, когда они облекаются в деятельностные формы". Только «в процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека». Следовательно, при пассивном восприятии учебного материала не происходит развития познавательных способностей и формирования учебных навыков. Многолетней педагогической практикой доказано, что основой формирования способностей любого человека может стать только его собственное действие в процессе учебно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность - ведущий способ познания окружающего мира. Она является связующим звеном между обучением и психическим развитием человека.

Это как раз то, что и культивирует Школа-ВУЗ "Современное образование" в своих стенах! Образовательный процесс в Школе-ВУЗе направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем как теоретического, так и прикладного характера. Для этого, кроме замечательных педагогов, наряду с традиционными школьными кабинетами, в школе существуют и компьютерные кабинеты, и ЛУРы, и ретро-интерактивный кабинет. В которых регулярно проводятся занятия с учащимися всех возрастных групп и уровней подготовки.

На большинстве занятий, как в школе, так и в ВУЗе используются способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию. Для которых необходимо продумать содержание учебной задачи и поставить эту задачу в такие условия, чтобы они побуждали учащихся к активному действию, создавали мотивацию исследования окружающей действительности. Ярчайший пример - занятия ЭПЭБ.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #209 : 06 ноября 2013, 15:15:07 »
.. причем последние должны быть с Большой буквы))
p.s.
считаю, у нас такие есть!

Главным ПЕДАГОГОМ каждой школы ,педагогом с большой буквы ,если хотите ,всегда является директор. На его плечи возлагается формирование коллектива, команды управленцев школы разного звена ,формирование коллектива учащихся ,за которым стоят семьи москвичей. Он должен быть хорошо образован ,мудр ,справедлив ,дальновиден, иначе школа развалится. Так,что главные педагоги с большой буквы  - наш авангард,всегда - известные люди в городе ,в управленческих структурах страны. Такие люди,как правило,обладают высокой культурой, креативны ,трудолюбивы , перспективны,с интересным творческим содержанием. Согласна с asdfg,что в нашей школе есть такие педагоги  ,и в первую очередь это-  Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», кандидат филологических наук,заслуженный деятель народного просвещения ,профессор Шленкина Вера Ивановна.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #208 : 06 ноября 2013, 13:20:25 »

На мой взгляд, выражение "образовательные услуги" никакого отношения к педагогике не имеют. Это ближе к репетиторству: провёл урок, получил деньги, ушёл. Но школа - это маленькая жизнь. Здесь нужны не репетиторы, а педагоги.

.. причем последние должны быть с Большой буквы))
p.s.
считаю, у нас такие есть!
we all have secrets...

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #207 : 06 ноября 2013, 13:13:13 »
На мой взгляд, выражение "образовательные услуги" никакого отношения к педагогике не имеют. Это ближе к репетиторству: провёл урок, получил деньги, ушёл. Но школа - это маленькая жизнь. Здесь нужны не репетиторы, а педагоги.

Согласна с Вами, Mila.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #206 : 06 ноября 2013, 12:53:19 »
Не идёт современная педагогика, а катится(   Но надежда умирает последней. Я всё надеюсь, что разум восторжествует и это движение "непонятно куда" наконец прекратится.

На мой взгляд, выражение "образовательные услуги" никакого отношения к педагогике не имеют. Это ближе к репетиторству: провёл урок, получил деньги, ушёл. Но школа - это маленькая жизнь. Здесь нужны не репетиторы, а педагоги.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #205 : 06 ноября 2013, 12:45:04 »
Думаю, не  стоит  снимать  отвественность  ни  с учителей, ни  с  администрации  школ.

Не  стоит  забывать  и  том, что  в  частных  школах  руководство  имеет  возможность  хоть  частично  нивелировать
руководящие  указания.
В том-то и дело, что только ЧАСТИЧНО нивелировать. Очень частично) и это ещё  очень хорошо по нынешним временам. Ведь другие школы превращаются в условно-формальные учебные заведения.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #204 : 06 ноября 2013, 09:07:28 »
Думаю, не  стоит  снимать  отвественность  ни  с учителей, ни  с  администрации  школ.

Не  стоит  забывать  и  том, что  в  частных  школах  руководство  имеет  возможность  хоть  частично  нивелировать
руководящие  указания.

...как? Например ,в отношении ГИА и ЕГЭ ...?? ....мы исполняем приказ,как и все .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #203 : 06 ноября 2013, 09:05:03 »
Самое удивительное, что у нас нововведения вобрали в себя всё самое спорное  из западных аналогов.
....наша страна ,к сожалению,не первый раз в жизни выступает в качестве "испытательного полигона ", на котором демонстрируются всякого рода нововведения...такая судьба..

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #202 : 06 ноября 2013, 09:02:08 »
Организаторы и руководители школьных учреждений  ,по отношению к вышестоящим организациям (в педагогике ) , сами являются ИСПОЛНИТЕЛЯМИ их идей ,заказа свыше - Управления образования ,например ,Департамента ,Министерства.Так ,что ,настоящий МОЗГ ,управляющий всеми школами страны ,находится выше.Руководители школ- ПРОВОДНИКИ ИДЕЙ ,исполнители и организаторы  на местах.Конечно,они ,еще ,несут ответственность за все ,что происходит в стенах образовательного учреждения- учеба ,воспитание и т.д.

Думаю, не  стоит  снимать  отвественность  ни  с учителей, ни  с  администрации  школ.

Не  стоит  забывать  и  том, что  в  частных  школах  руководство  имеет  возможность  хоть  частично  нивелировать
руководящие  указания.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #201 : 06 ноября 2013, 08:57:26 »
мы ставим сами над собой большой эксперимент..  ???
...мы ничего не ставим ,а ставят такие эксперименты власть имущие ,они же ,потом ,и обвинят "школу"(в широком смысле ) в неспособности обучать подрастающее поколение...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #200 : 06 ноября 2013, 08:48:07 »
Если организатор будет ещё и сам всё исполнять, то у него просто ни времени, ни сил на организационную работу уже не останется.

Организатор - это не тот, кто хорошо работает только сам, а тот, у кого хорошо ра­ботают подчиненные.
Задача руководителя состоит в том, чтобы организовывать людей, способных выполнять опре­деленную работу. Органи­зующая роль руководителя заключается, прежде всего, в функциях координации действий персонала. На основе стоящих перед органи­зацией целей и задач он призван обеспечить согласован­ные и целенаправленные действия своих подчиненных.
Он - мозг организации, который управляет всем "организмом", давая ему нужные команды.

Организаторы и руководители школьных учреждений  ,по отношению к вышестоящим организациям (в педагогике ) , сами являются ИСПОЛНИТЕЛЯМИ их идей ,заказа свыше - Управления образования ,например ,Департамента ,Министерства.Так ,что ,настоящий МОЗГ ,управляющий всеми школами страны ,находится выше.Руководители школ- ПРОВОДНИКИ ИДЕЙ ,исполнители и организаторы  на местах.Конечно,они ,еще ,несут ответственность за все ,что происходит в стенах образовательного учреждения- учеба ,воспитание и т.д.

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #199 : 05 ноября 2013, 19:02:46 »
Самое удивительное, что у нас нововведения вобрали в себя всё самое спорное  из западных аналогов.

мы ставим сами над собой большой эксперимент..  ???

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #198 : 05 ноября 2013, 18:40:48 »
Куда же идёт современная педагогика?  :)
Всё туда же, что и сто лет назад, однако, многое изменилось с тех пор.
Одни из проблемных вопросов современной педагогики - нововведения, не учитывающие российского менталитета, культуры, традиций образования. ЕГЭ - копия западного FCE.
Самое удивительное, что у нас нововведения вобрали в себя всё самое спорное  из западных аналогов.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #197 : 05 ноября 2013, 11:32:34 »
а почему организатор не может быть исполнителем?  ;D

Если организатор будет ещё и сам всё исполнять, то у него просто ни времени, ни сил на организационную работу уже не останется.

Организатор - это не тот, кто хорошо работает только сам, а тот, у кого хорошо ра­ботают подчиненные.
Задача руководителя состоит в том, чтобы организовывать людей, способных выполнять опре­деленную работу. Органи­зующая роль руководителя заключается, прежде всего, в функциях координации действий персонала. На основе стоящих перед органи­зацией целей и задач он призван обеспечить согласован­ные и целенаправленные действия своих подчиненных.
Он - мозг организации, который управляет всем "организмом", давая ему нужные команды.

 
.