Автор Тема: Куда идет современная педагогика  (Прочитано 230079 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rich

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #241 : 15 ноября 2013, 06:58:47 »
А сколько талантливых тихих детей уже не раскрылись.  Половина россиян, так точно. Самому ребенку тяжело раскрываться, необходима помощь взрослых, как со стороны родителей, так и со стороны школы.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #240 : 14 ноября 2013, 00:52:36 »
зачастую педагоги "обращают внимание" на тех "талантливых" детей, чьи родители проявляют неуемную активность или сам ребенок активен не в меру... На тихого талантливого мальчика\девочку из "средней" семьи могут обратить внимание только Педагоги хорошей Школы. Именно так - с больших букв. А таких Педагогов и Школ очень и очень мало...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #239 : 14 ноября 2013, 00:48:11 »
Любой талантливый ребенок обязательно раскроется лучшими сторонами интеллекта в процессе обучения,это будет видно невооруженным глазом !Дайте таланту "созреть" в тишине ,без ажиотажа ,и способности проявятся в нужное время,если они есть (заложены самой природой -генетически ).Педагоги обязательно обратят внимание родителей на "особенных ,талантливых "детей. "Не сразу Москва строилась "...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #238 : 14 ноября 2013, 00:35:16 »
.......ВАША информация не является объективной !Я не зачитываю никакую АГИТКУ(смешно читать!!),а это- обычные методы обучения в современных школах Москвы.Я знаю из опыта работы ,о чем пишу. Никого не агитирую.Стиль обучения современного педагога у каждого свой ,с набором современных технологий, и уж точно не ограничивается "попугайским "воспроизведением без включения интеллекта.
ПРАВДА?! не является объективной?!  :-\ то-то родители будущих первоклассников носятся по всей Москве в поисках НОРМАЛЬНОЙ школы... Если ТАК все прекрасно и в школах это ОБЫЧНЫЕ методы, то почему такой ажиотаж?!  :o

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #237 : 14 ноября 2013, 00:24:40 »
А какое удовлетворение получает учитель, когда дети понимают сложную тему, когда у них всё получается, когда ученики проявляют искренний интерес к уроку! Это наш допинг!
.....это и есть СЧАСТЬЕ учительского труда!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #236 : 14 ноября 2013, 00:19:41 »
Вы, как-будто, агитку зачитываете  ;D В Москве школ с, описанными Вами, технологиями и методами преподавания ЕДИНИЦЫ!!! Попасть в них - огромная проблема! Люди меняют место жительства, для того, чтобы их ребенок учился в подобной школе...  :-[
.......ВАША информация не является объективной !Я не зачитываю никакую АГИТКУ(смешно читать!!),а это- обычные методы обучения в современных школах Москвы.Я знаю из опыта работы ,о чем пишу. Никого не агитирую.Стиль обучения современного педагога у каждого свой ,с набором современных технологий, и уж точно не ограничивается "попугайским "воспроизведением без включения интеллекта.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #235 : 14 ноября 2013, 00:11:47 »
Обучение ориентировано в основном на память, а не на мышление?? Я всю жизнь учу детей ДУМАТЬ ,РАЗМЫШЛЯТЬ ,УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ и т. д. Первый раз слышу ,что учебно -познавательный процесс в школе в  21 веке  строится на самом низком 1-м уровне РЕПРОДУКТИВНОМ ,т.е.уровень -воспроизведения (хотя без него невозможно обучить) . Давно изобретены:  частично- поисковый метод ,поисковый , проектные технологии ,учебно-исследовательская деятельность, , применяется деятельностный подход ,обучение с выходом на  творческий уровень ,дифференцированный подход , разноуровневое обучение ,проблемное обучение,ИКТ-технологии ........и все современное обучение направлено на активное , самостоятельное добывание знаний.......Учитель - организует САМ на уроках поисковую ,исследовательскую  ,творческую и любую др.деятельность с учащимися !!Если он "ленится"(- т.е. не умеет ,не знает, КАК ??) применять эти современные технологии ,у него есть перспектива узнать об этом на курсах...
Вы, как-будто, агитку зачитываете  ;D В Москве школ с, описанными Вами, технологиями и методами преподавания ЕДИНИЦЫ!!! Попасть в них - огромная проблема! Люди меняют место жительства, для того, чтобы их ребенок учился в подобной школе...  :-[

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #234 : 14 ноября 2013, 00:10:30 »
А еще важнее и сложнее организовать процесс так, чтобы современные дети  поняли, что учеба - это повседневный труд ....
Повседневный труд учителя тем и интересен ,что учитель придумывает ,находит новое ,применяет творческие методы и креативные технологии обучения...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #233 : 13 ноября 2013, 23:56:01 »
Чем же занимается современная педагогика?

При современном обучении ученики усваивают знания в готовом виде. Обучение ориентировано в основном на память, а не на мышление. Оно мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Какие задания в основном даются учащимся? Вставить, выделить, подчеркнуть, запомнить, воспроизвести и т.п. Учебно-познавательный процесс в основном носит воспроизводящий характер. Вследствие этого у детей формируется именно воспроизводящий стиль познавательной деятельности. Они не умеют и не хотят добывать информацию сами, строить логические цепочки, обосновывать свое мнение и т.д.
Обучение ориентировано в основном на память, а не на мышление?? Я всю жизнь учу детей ДУМАТЬ ,РАЗМЫШЛЯТЬ ,УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ и т. д. Первый раз слышу ,что учебно -познавательный процесс в школе в  21 веке  строится на самом низком 1-м уровне РЕПРОДУКТИВНОМ ,т.е.уровень -воспроизведения (хотя без него невозможно обучить) . Давно изобретены:  частично- поисковый метод ,поисковый , проектные технологии ,учебно-исследовательская деятельность, , применяется деятельностный подход ,обучение с выходом на  творческий уровень ,дифференцированный подход , разноуровневое обучение ,проблемное обучение,ИКТ-технологии ........и все современное обучение направлено на активное , самостоятельное добывание знаний.......Учитель - организует САМ на уроках поисковую ,исследовательскую  ,творческую и любую др.деятельность с учащимися !!Если он "ленится"(- т.е. не умеет ,не знает, КАК ??) применять эти современные технологии ,у него есть перспектива узнать об этом на курсах...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #232 : 13 ноября 2013, 22:53:50 »
Сегодня   Елена   Владимировна  рассказала   мне о   том,  как   в   4   классе    ребята почувствовали  удовлетворение  от  своих    успехов. Урок показался  им   очень интересным, потому   что  все  были  готовы к   уроку, хорошо  усвоили   материал.
А какое удовлетворение получает учитель, когда дети понимают сложную тему, когда у них всё получается, когда ученики проявляют искренний интерес к уроку! Это наш допинг! Думаю, Елена Владимировна радовалась не меньше детей)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #231 : 13 ноября 2013, 21:55:21 »
Сегодня   Елена   Владимировна  рассказала   мне о   том,  как   в   4   классе    ребята почувствовали  удовлетворение  от  своих    успехов. Урок показался  им   очень интересным, потому   что  все  были  готовы к   уроку, хорошо  усвоили   материал.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #230 : 13 ноября 2013, 21:26:28 »
это правда грустно - современные дети очень многое доверяют паре кнопок техники, смартфонам и компьютерам. а лиши их доступа - и все, они замирают на месте, не зная, например, где посмотреть перевод слова и как устроен обычный бумажный словарь. да и мысль начать его искать именно там - не сразу приходит им в голову  :( умение думать и находить варианты решений, иногда многошаговые - это же интересно... а им подавай как проще
Ну  стремление  к  минимизации  усилий, проще  говоря - двигатель  прогресса. ;D
Просто  надо  показать  детям, что  иногда  в  попытках  ничего  не  делать  или  сделать  по  минимуму, проще  говоря  обхитрить, они  затрачивают  намного  больше  усилий, чем  если  бы  они  пытались  просто  понять  и  выучить  материал. :)

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #229 : 13 ноября 2013, 20:24:20 »
Чем же занимается современная педагогика?

При современном обучении ученики усваивают знания в готовом виде. Обучение ориентировано в основном на память, а не на мышление. Оно мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Какие задания в основном даются учащимся? Вставить, выделить, подчеркнуть, запомнить, воспроизвести и т.п. Учебно-познавательный процесс в основном носит воспроизводящий характер. Вследствие этого у детей формируется именно воспроизводящий стиль познавательной деятельности. Они не умеют и не хотят добывать информацию сами, строить логические цепочки, обосновывать свое мнение и т.д.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #228 : 11 ноября 2013, 20:34:33 »
В определённом возрасте меня было невозможно ничем заинтересовать, хотя преподаватели были "от бога".
Функция педагога - образовывать, давать знания.
В математике нормально соображаю, хоть математика никогда меня не интересовала. Спасибо преподавателям. А вот географией всегда увлекался, поэтому изучил её сам в рамках школьной программы, было всё равно, какой у меня преподаватель (главное, что мне интересно многое из этой области знаний)

...браво,Энди!Без историко-географической "начинки" человек разумный   - не совсем "разумный "....потеряется в пластах знаний, а без этого хронологического калейдоскопа жизни "ущербность" знаний - налицо! Нет гармоничной личности....нет системы мира ....зачем  знания ??...хаос  и бессистемность знаний..

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #227 : 11 ноября 2013, 17:12:08 »
В определённом возрасте меня было невозможно ничем заинтересовать, хотя преподаватели были "от бога".
Функция педагога - образовывать, давать знания.
В математике нормально соображаю, хоть математика никогда меня не интересовала. Спасибо преподавателям. А вот географией всегда увлекался, поэтому изучил её сам в рамках школьной программы, было всё равно, какой у меня преподаватель (главное, что мне интересно многое из этой области знаний) 

 
.